Интегрированный урок немецкого языка и изобразительного искусства в 4 классе
методическая разработка по теме

Воспитание у детей интереса и любви к животным, чувства доброты, эмоциональной отзывчивости

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок немецкого языка

и изобразительного искусства в 4 классе.

Авторы: Щербинина Наталья Игнатьевна, Минина Маргарита Ивановна

Общеобразовательное учреждение:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» Верхнекетского района  Томской области.

Предметы: немецкий язык, изобразительное искусство

Класс: 4

Тема:  В мире животных. In der Tierwelt.

Цель:

- воспитание у детей интереса и любви к животным, чувства доброты, эмоциональной отзывчивости.

Задачи:

- тренировать в употреблении лексики по теме “Tiere”.

- формировать умение рассказывать о любом животном.

- формировать умение учащихся изображать животных, передавать пропорции фигуры животных.

- развивать зрительную память, образное мышление.

Ход урока

  1. Оргмомент.                               

 

-Steht auf!

-Guten Tag!

-Setzt euch!

-Wer hat heute Klassendienst?

(Heute fehlt….Niemand fehlt. Heute sind alle da.)

-Wer fehlt heute?

-(Heute fehlt …; Niemand fehlt)

II. Беседа.

-На перемене вы поделились на группы и сели по желанию в свою группу.

-Надеюсь работа получится, каждый сам выбрал себе группу.

Загадки:

-Я загадываю загадки, а вы отгадку называете на немецком языке.

№1.

Er läuft in Sprungen durch den Wald.

Weiβ ist sein Fellchen, wenn es kalt.

Augen hat er groβ, und lang.

Ohren hat er spitz und lang.

(der Hase)

№2.

Wer ist der brave Wächtermann

den Knochen frisst und bellen Kann?

(der Hund)

№3.

Braun und schön ist sein Kleid.

Er verschläft die Winterzeit.

(der Bär)

III. Сообщение темы.

-Сегодня необычный урок, о чём мы будем говорить?

  -о животных

(Раздать карточки контроля.) 

IV. Аудирование.

Hört zu!

Alle Tiere sind uns Freunde.

Alle Tiere sind wie Menschen,

haben Väter, Mütter, Kinder,

lieben Sonne, Wind und Wasser

Frühling, Sommer, Herbst und Winter?

Alle Tiere sind uns Freunde.

Darum sollen wir sie lieben.

-Übersetzt, bitte!

V. Кластер.

-На какие группы мы можем поделить животных?

-Сейчас каждая группа получает своё задание.

 С использованием кластера напишите домашних животных(1гр.), диких животных(2гр.) и животных зоопарка(3гр.).

 Форму кластера выбираете сами.

VI.Защита кластера.

Проверка.

-Кто будет защищать кластер?

-Назовите животных на немецком языке, которых записали.

(с  места ребята помогают)

-А как отличили домашних животных от диких?

-Welche Haustiere habt ihr?

-Welche Waldtiere schreibt ihr?

(-Welche Tiere leben im Zoo?

-Leben viele Tiere im Zoo?

3 группы

VII. Рассказ о животных.

-Молодцы, вы знаете много животных, а кто может рассказать об одном из животных.

(из каждой группы по одному ученику рассказывают по очереди  о своём животном)

VIII. Работа по учебнику.

Die Unterschriften stimmen nicht. Macht das richtig.

-Нужна ваша помощь. Кто-то поменял таблички с названиями животных.

-Чья группа лучше работает.

-Das ist kein Affe. Das ist ein Tieger.

IX. Самостоятельная работа.

-Wie heiβt das Wort? – Schreibe bitte auf.

-А сейчас небольшая самостоятельная работа в группах.

-Из букв составить слова, обозначающие название животных.

-Каждый сам, а потом проверяете в группах.

X. Физкультминутка.

1, 2, 3, 4 alle, alle turnen wir,

1, 2, 3, 4 alle, alle spriengen wir,

1, 2, 3, 4 alle, alle gehen wir,

1, 2, 3, 4 alle, alle spielen wir,

XI. Выступление ученицы.

Монолог  царя зверей.

В катакомбах музея пылятся пастушья свирель,

Бивень мамонта, зуб кашалота, и прочие цацки…

Человек! Ты послушай Царя терпеливых зверей,

И прости, что слова мои будут звучать не по-царски.

Ты –бесспорно – вершина природы, мой брат, человек.

Только где и когда ты встречал без подножья вершину?

Ты командуешь миром, пророчишь, стоишь у руля,

Ты – хозяин, мы спорить с тобой не хотим и не можем,

Но без нас - ты представь! –разве будет землёю земля?

Но без нас – ты пойми! – разве море останется морем?

Будут жить на бетонном безмолвье одни слизняки.

Океан разольётся огромной протухшею лужей!

Я тебя не пугаю. Но очень уж сети крепки.

И растёт скорострельность твоих замечательных ружей.

Всё твоё на планете! А нашего – нет ничего.

Так устроена жизнь, мы уже лишь на чучело схожи.

Зоопарки твои превосходны. Да жаль одного:

Мы в твоих зоопарках давно на себя не похожи…

Так устроена жизнь. Мы поладить с тобой не смогли.

Нашу поступь  неслышную тихие сумерки спрячут.

Мы уходим в историю этой печальной земли.

Человечьи детёныши вспомнят о нас и заплачут…

Мы – пушистые глыбы тепла. Мы – живое зверьё.

Может, правда, что день ото дня мир становится злее?...

Вот глядит на тебя поредевшее царство моё.

Не мигая глядит, и почти ни о чём не жалея,

И совсем ничего не прося, ни за что не коря.

Видно в хоботы, ласты и когти судьба не даётся…

Я с седеющей гривы снимаю корону царя!

И реву от бессилья…. А что мне ещё остаётся?

XII. Беседа о художниках-анималистах.

Анималисты рисуют картины о жизни животных, птиц и насекомых, иллюстрируют книги о животных. Они хорошо знают их повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.

XIII. Подготовительная работа.

-Как вы считаете, легко ли нарисовать животных?

-На какие части можно условно разбить фигуру животных?

 (голова, шея, туловище, лапы, хвост)

-Определим расположение листа (зависит от позы животного)

-Изображение не должно быть слишком маленьким, потому что лист бумаги большой, но и не должно быть слишком большим, потому что все детали не поместятся на листе.

-Изображение должно находиться в центре.

Схема поэтапного рисования:

Выполнение первоначального наброска общей формы начинают с туловища, как самой крупной части, затем голову (овал), затем ушки, лапки, хвост.

Прорисовываем все детали главной линией, а ненужные стираем.

А теперь прорисовываем мелкие детали.

XIV. Самостоятельная работа учащихся над рисунком.

-Выполните работу «Моё любимое животное».

2 варианта:

  1. Самостоятельно.
  2. С помощью шаблонов.

XV. Hausaufgaben.

-Дома вы должны составить коллаж.

-Вспомним что такое коллаж (с.54 учебника и на слайде)

На выбор:

а) S.42-43 Üb.5

в) S.43в

с) подписать названия животных на немецком языке.

  1. Wir machen zusammen eine Collage zum Thema “Tiere”.

XVI. Итог урока.

Продолжите фразу:

-Сегодня на уроке я научился…

-Мне было интересно…

-Мне было трудно…

-Урок заставил меня задуматься…

-Меня удивило…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок немецкого языка и изобразительного искусства в 6 классе по теме "Еда. Натюрморт."

Интегрированный урок по теме "Еда. Натюрморт" разработан для учащихся 6 класса(второй год обучения). На уроке используются информационно-компьютерных технологии, а именно компьютер и проектор, а так...

Серия интегрированных уроков английского языка и изобразительного искусства по теме: «Город.Село».

Интегрированные уроки приобретают все большую значимость в учебном процессе.Цель таких уроков в том, чтобы активизировать внимание учащихся, разнообразить познавательную и учебную деятельность, создат...

Разработка интегрированного урока русского языка и изобразительного искусства

Данный урок является подготовкой к написанию сочинения - описания картины А.В. Чикачева "Одуванчики" с использованием причастий в 7 классе. На уроке проводится актуализация знаний по теме "Жанры изобр...

Педагогический проект "Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации изучения иностранного языка".

Педагогический проект «Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации изучения иностранного языка» представляет собой межпредметный, внутр...

Интегрированный урок английский язык и изобразительное искусство. 7 класс. Тема "Весна"

Здесь представленны технологическая карта урока,  конспект урока, презентация....

Интегрированный урок немецкого языка и физической культуры 7 класс

Интегрированный урок немецкого языка и физической культуры...