Разработка интегрированного урока русского языка и изобразительного искусства
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Бурнашева Ксения Владимировна

Данный урок является подготовкой к написанию сочинения - описания картины А.В. Чикачева "Одуванчики" с использованием причастий в 7 классе. На уроке проводится актуализация знаний по теме "Жанры изобразительного искусства".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_-_konspekt_chikachev.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока русского языка в  7 классе

«Подготовка к написанию сочинения – описания картины А.В. Чикачева «Одуванчики» с использованием причастий»

Выполнила Бурнашева К., гр.РН-11 ФЛФ

Использованная литература:

  1. Ходякова Л.А. «Живопись на уроках русского языка». М., 2000г.
  2. Система обучения сочинениям в 4-8 классах. Под ред. Т.А.Ладыженской. Изд. 2-е. М., 1973г.
  3. http://iltumen.ru/node/6031
  4. http://www.ethnoinfo.ru/news/1383-kun-dono-ljudi-solnca-vystavka-narodnogo-hudozhnika-andreja-chikacheva-v-jakutske-
  5. http://mirdetstva-sakha.ru/news/otkrylas-vystavka-andreia-chikacheva 
  6. Словарь С.И.Ожегова.

Оборудование:

1) репродукция картины А.В. Чикачева «Одуванчики»;

2) искусствоведческий текст, рассчитанный на широкий круг читателей.

3) презентация

Тип урока: урок развития речи

Цели урока:

 Познавательные:

- подготовить учащихся к написанию сочинения по картине;

-актуализировать описания произведений текста;

-активизировать литературоведческую терминологию;

-закрепить знания по теме «Причастия».

Развивающие:

- развивать устную и письменную речь учащихся;

- развивать творческие способности учащихся;

Воспитательные:

- воспитать чувство доброты

Ход урока

-Добрый день, ребята! Сегодня я вас хочу познакомить с творчеством одного из ярких представителей искусства Якутии и его картиной «Одуванчики».

  Андрей Васильевич Чикачев - живописец, заслуженный деятель искусств PC(Я), член Союза художников России. В 1988 году окончил Якутское художественное училище, в 1994 году - живописный факультет Дальневосточного института искусств.

  Один из самых знаменитых и востребованных художников нашей республики Андрей Чикачёв на днях был удостоен премии имени П.А. Ойунского за "выдающийся вклад в развитие изобразительного искусства Якутии, активную общественную и плодотворную творческую деятельность".

  «Кун дьоно» («Люди солнца») – так называется первая персональная выставка известного якутского художника Андрея Чикачева. За последние года имя Андрея Чикачева стало широко известно - почти все его работы находятся в частных коллекциях в Якутии, России, Канаде, США, Франции, Германии, Южной Корее.

-Ребята, давайте вспомним, что такое живопись ?Живописец? Выставка? Картина?

Искусство - -а, ср. 1. Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. И. музыки. И. кино. Изобразительные искусства. Декоративно-прикладное и. 2. Умение, мастерство, знание дела. Владеть искусством шитья. 3. Самое дело, требующее такого умения, мастерства. Военное и. * Из любви к искусству (разг. шутл.) - из любви к самому процессу дела, не с корыстной целью.

Живопись  -и, ж. 1. Изобразительное искусство - создание художественных образов с помощью красок. Уроки живописи. Школа живописи. 2. собцр. Произведения этого искусства.

Живописец -сца, м. Художник, занимающийся живописью.

Беседа по картине

-Посмотрите на картину «Одуванчики».

Какие чувства у вас она вызвала?

Скажите, вам понравилась вам картина? Почему?

(В ходе беседы учитель раздает ученикам напечатанный текст.)

Искусствоведческий текст

А.В. Чикачев - один из оригинальных представителей современной якутской живописи. В основе искусства художника – тонкий психологизм образов, выхваченных их детства, прекрасная и высокая игра классического искусства с воспоминаниями о детских годах, тонкая, абсолютно проработка деталей, выразительность композиции. Героями его произведений часто являются дети, образы которых, удивительно чистые, искренние и оттого отчаянно пленительные.

Уникальный, самобытный талант художника, удивительную позитивную энергетику его работ отмечают все, кто приходит на выставку. Каждый говорит, что картины Андрея Чикачева возвращают в детство и на них нельзя смотреть без улыбки.

Работа «Одуванчики». В этой картине так много солнечной энергии жизни, разгар лета и желтые одуванчики везде - на лугу, в букетике в руках одной из девочек, венке на голове у другой, одежда детей повторяет этот желтый солнечный цвет. Картину органично дополняют берестяные туески со спелой земляникой, в которых присутствует тот же цвет и сила лета. Движения девочек радостны, такие естественные гармоничные, свойственные только этому возрасту, и тема жизнеутверждающего детства усиливается писающим малышом на втором плане. Смотришь на картину и чувствуешь запах лета, шелест трав, веяние легкого ветра и благодатную силу Природы.
Работа «Одуванчики» - это гимн жизни на земле.

(Пленительный-заманчивый, красивый, привлекательный, прекрасный.

Туесок – якутская посуда для собирания ягод.)

Беседа по искусствоведческому тектсу

- Почему жудожник использует такие яркие краски?

 Соответствует ли этот текст тому, что изображено на картине?
– Как вы думаете, для кого написан этот текст? Он вам понятен или нет?
– А с какой целью создан этот текст? (Описать картину, помочь лучше понять изображенное на картине, создать приятное впечатление.)

Словарно-стилистическая работа. Учитель предлагает подобрать причастия и причастные обороты, которые уместно использовать для описания картины (работа совместно с учащимися)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Домашнее задание.

Написать сочинение-описание по картине.

Схема  описания картины.

                   1). Представление картины и автора.

                   2). Описание картины:

                           а) время года, суток;

                           б) место;

                           в) герои картины;

                           г) ближний и дальний пла..

                  3). Мастерство художника. Свои впечатления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок немецкого языка и изобразительного искусства в 4 классе

Воспитание у детей интереса и любви к животным, чувства доброты, эмоциональной отзывчивости...

Интегрированный урок немецкого языка и изобразительного искусства в 6 классе по теме "Еда. Натюрморт."

Интегрированный урок по теме "Еда. Натюрморт" разработан для учащихся 6 класса(второй год обучения). На уроке используются информационно-компьютерных технологии, а именно компьютер и проектор, а так...

Серия интегрированных уроков английского языка и изобразительного искусства по теме: «Город.Село».

Интегрированные уроки приобретают все большую значимость в учебном процессе.Цель таких уроков в том, чтобы активизировать внимание учащихся, разнообразить познавательную и учебную деятельность, создат...

разработка интегрированного урока по технологии и изобразительному искусству

Разработка урока по изготовлению и росписи разделочной доски...

Педагогический проект "Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации изучения иностранного языка".

Педагогический проект «Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации изучения иностранного языка» представляет собой межпредметный, внутр...

Интегрированный урок английский язык и изобразительное искусство. 7 класс. Тема "Весна"

Здесь представленны технологическая карта урока,  конспект урока, презентация....