Аналитическая справка работы учителя иностранного языка Крылосовой Елены Леонидовны МОУ "Еловская СОШ"
статья по теме

Крылосова Елена Леонидовна

При написании аналитической справки учитель всегда испытывает затруднения. Может быть мой опыт поможет кому - нибудь. А может умные доктора педагогических наук дадут свою рецензию и дадут советы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravkakrylosova_pnpo_2013.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРС ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ДЛЯ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЗА ВЫСОКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО

И ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД В ОБРАЗОВАНИЕ

________________________________________________________________________

Аналитические материалы  Крылосовой Елены Леонидовны,       УТВЕРЖДАЮ:

 Учителя немецкого и английского языков 

представленные на  _______страницах, заверяю.                             Директор школы:

                                                                                                    (Пьянова Людмила Васильевна)

Председатель Управляющего совета

 МОУ «Еловская СОШ»   «____»  апреля 2013 г.

  _______________  (Кужлева Елена Владимировна)





Аналитическая справка


Крылосова Елена Леонидовна,


Муниципальное общеобразовательное учреждение


 «Еловская средняя общеобразовательная школа»


Год 1989-ый…Еловская средняя школа. Я принимаю решение стать учителем немецкого и английского языков. 1995… Я учитель! Ура! Родная Еловская школа.

Вспоминаю свой первый учебный год. Первые уроки в 7 классе… Я чувствую себя Елизаветой второй в тронном зале, все ждут…начала урока! На меня смотрят сразу двадцать пар любопытных, но таких разных глаз: у одних – горящие и вдохновляющие, у других - с немым вопросом «зачем нам этот предмет?», а третьи выкрикивают на весь класс: «Нам английский не нужен. За границу не собираемся».

Обращаюсь к одному из крикунов: «Что – любишь делать? Кем хочешь стать после школы?» Пожимает плечами… Реплики одноклассников: «Он хороший, хоть и ворчит…помогает всем, бабушке по соседству…, кошек бездомных от собак спасает…». «Так ты, наверное, спасателем хочешь стать, в МЧС пойдёшь работать? - спрашиваю я. В ответ – просыпающийся интерес в глазах и робкое «я думал об этом». Включаю видеофрагмент, где российские спасатели МЧС спасают людей после землетрясения. Из-за завалов еле слышна речь на английском, российский спасатель задаёт вопросы тоже по - английски. «О чём просит пострадавший?», спрашиваю я. В ответ: «Он должен сообщить, что и где болит. Ну, давайте уже урок начинать»…

Анализирую подобные ситуации в течение 16 лет. Существующее противоречие между ожиданиями и надеждами детей на быстрое и легкое овладение иностранными языками и трудностями и продолжительностью этого процесса в начальной школе и 5-6 классах основной школы плавно переходит в противоречие между желаниями получить хорошую отметку по предмету и трудностями определить место иностранному языку в своей будущей профессии в 7-9 классах.

 Делаю вывод: проблема низкой мотивации, особенно сельских учащихся, в изучении иностранных языков берёт истоки в реально ограниченных возможностях детей использовать его в повседневной жизни. Добавляю к своему выводу пожелания родителей (данные анкетирования родителей МОУ «Еловская СОШ»): проявление индивидуального подхода и максимального внимания к обучению конкретного «неповторимого» ребёнка, воспитание у него умения учиться самостоятельно (родителям или некогда помогать, или не не хватает знаний)  и чтобы был конкурентно – способным после школы при поступлении в ВУЗы и ССУЗы. Как родитель троих детей соглашаюсь - «не в бровь, а в глаз»: на рынке труда всё больше пользуются спросом специалисты, владеющие английским языком как языком межкультурной коммуникации, способные самостоятельно добывать и применять знания, способные повышать свою квалификацию в процессе изменения деятельности.

2010! Новый ФГОС. Что я могу предложить родителям и их любимым чадам? Какую педагогическую технологию выбрать, когда противоречия выявлены и проблема определена.  

Применяю метод «мозгового штурма»: «разработанные кем – то технологии как платье с чужого плеча, может быть ярким и модным, но не подойти мне по размеру, быть не в моём стиле или неудобным в носке. Что делать?». Решаю сконструировать свою «модель платья», взяв за основу традиционный и собственный опыт с использованием инновационных способов пошива «платья» (элементов педтехнологий). Беру «лекало»  профессора Е.И.Пассова: «Только пережив родную культуру в живой ее соотнесенности с культурами стран изучаемых языков, научившись представлять ее хотя бы в элементарной форме на иностранном языке, ученик сможет ощущать себя способным к участию в реальной межкультурной коммуникации».

Принимаю во внимание государственный заказ в свете ФГОС, пожелания родителей и детей и разрабатываю свой индивидуальный долгосрочный педагогический социальный проект «Как стать моим учащимся интересными собеседниками и ценными партнёрами для потенциальных зарубежных партнеров по общению». Определяю цель проекта - создание социальной ситуации развития для каждого  ребенка через личностно значимую деятельность.

Цель поставлена. Реализую проект и решаю проблему повышения мотивации.

Формирую положительное отношение к предмету за счет отбора материала, соответствующего возрастным интересам учащихся (в каждом классе одну и ту же тему начинаю с разных проблемных вопросов). Обучение  в системе организую основе диалога культур (Е.И.Пассов). Использую готовые упражнения полиаспектного характера и создаю сама: овладение речевым материалом сопровождается познанием интересных фактов родной культуры и страны изучаемого языка.

С целью повышения  ситуативной коммуникативной мотивации разрабатываю сценарии уроков с увлекательным сюжетом, предусматривающим интерактивное взаимодействие учеников с учителем, одноклассниками, зарубежными сверстниками, персонажами художественных произведений, сказок, мультфильмов, героями Интернет-сайтов и реальными личностями. Исключаю упражнения, в которых для достижения сиюминутного результата детям приходится многократно и немотивированно повторять звуки, слова и фразы на иностранном языке. Начинаю уроки с проблемных вопросов: Верите ли вы в конец света? (11 класс немецкий язык тема «Научно – технический прогресс»),  «Верите ли вы, что телевизионная реклама превращает людей в зомби?», «Верите ли вы, что современное изобретение Joost скоро заменит всё телевидение?» (9 класс английский язык, раздел 3 «Средства массовой коммуникации»).

Для формирования мотивации успеха тщательно отбираю и дозирую коммуникативно-ценный для каждого возраста речевой материал, стараюсь небольшой объем речевого материала доводить до более высокого уровня владения. Предусматриваю невысокий темп продвижения, чтобы у учащихся не сложилось убеждение, что они не способны усвоить предъявляемый материал. Организую большую повторяемость материала в новых ситуациях общения. В каждой четверти в начальной школе и в конце каждой темы с 5 по 11 классы провожу заключительное мероприятие по защите проектов, в котором дети  имеют возможность продемонстрировать свои успехи в овладении иностранными языками.
      Учитываю и развиваю индивидуальные особенности учащихся: индивидные (своевременное выявление, учёт и развитие языковых способностей), субъектные (развитие УУД и специальных учебных умений) и личностные свойства (учёт свойств ученика как личности для вызова коммуникативной мотивации и развития интереса к предмету). Организую занятия таким образом, чтобы «несущей конструкцией» каждого занятия были познавательные речемыслительные задачи, чтобы дети не только знакомились с тем или иным фактом детского пласта культуры, но и эмоционально переживали его как факт личной жизни.

Эффективность моей работы по повышению мотивации учащихся в изучении иностранного языка в урочной деятельности отражается в положительной динамике качества и степени обученности учащихся по предмету при 100% успеваемости.  Качество знаний в среднем за три года возросло от 50% до 54%, средний балл по английскому и немецкому  языкам - от 3,7 до 4,1.

Умело осваиваю и эффективно использую педагогические технологии в рамках системно - деятельностного подхода: информационно- коммуникативные, технологию коммуникативно- иноязычного образования, здоровьесберегающие, технологии дифференцированного и личностно- ориентированного обучения, тестовые, проблемные, технологии интеграции с другими предметами (МХК, литература, музыка, история, обществознание, биология  др.) и различными видами искусства (изобразительное, театральное, декоративно- прикладное и фото искусство, литературу и хореографию).

Самыми эффективными и результативными в своей деятельности считаю игровую технологию  и технологию проектной деятельности. Они мои главные помощники в реализации педагогического проекта.

Основная идея проектной технологии в обучении иностранному языку - в переносе акцента с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владение определенными языковыми средствами, т.е. на творческое применение языкового материала. «Только метод проектов может позволить решить эту дидактическую задачу», - считает Е.С. Полат.

По форме превращаю уроки в дискуссионный или исследовательский клуб, в котором ребята решают интересные, практически значимые и доступные проблемы с учетом особенностей культуры страны и по возможности на основе межкультурного взаимодействия («Какую российскую книгу посоветуешь прочесть зарубежному другу, увлекающемуся детективами Агаты Кристи?» или «Сколько уроков физкультуры нужно тебе в школе, чтобы быть здоровым?»).

Принимая во внимание определение образования А.В.Хуторского, что «образование сегодня – это не только передача ученику знаний, сколько самообразование, проявление его в самом себе, формирование себя» тщательно отбираю учебный материал на уроке тремя подходами (методика М.Г.Ермолаевой): дифференцированным (с учётом личностных особенностей учащихся, разными вариантами подачи материала), на основе первоначального мониторинга учащихся по проблеме (организую первоначальную дискуссию – обсуждение для сбора начальных представлений о проблеме), импровизационным (содержание урока определяю из предложений учеников, их вопросов, интересующих тем, т.е. на уроке происходит поиск ответов на поставленные вопросы).

Для успешного решения проблем со 2 класса и ежеурочно через четыре основые формы организации деятельности учащихся на уроке (фрональную, индивидуальную, коллективную и групповую) формирую умение учащихся работать с информацией, с текстом: выдели главную мысль, определи «верно, неверно, в тексте не дано»,  найди в тексте ответы на вопросы. Развиваю умение анализировать информацию, делать сообщения, выводы с помощью определённого набора языковых коммуникативных клише: I think, I have learnt, to finish up, on the one hand, on the other hand и др. Формирую умение работать с разнообразным справочным материалом на бумажном и электронном носителях, умение генерировать идеи из разных предметных областей: Какая река длиннее: Волга или Рейн? (6 класс, тема «Степени сравнения прилагательных»), исследование истории возникновения различных праздников в англо-говорящих странах: St. Patriск's Dау, Тhаnksgiving Dау, Mothers Daу и др.». Развиваю умение находить не одно, а много вариантов решения проблемы: Как отучить подростков от фастфудов? (8 класс, тема «Здоровый образ жизни»). Следующее умение - прогнозировать последствия того или иного решения: Ты решил следить за фигурой. Составь план на месяц (8 класс, тема «Здоровый образ жизни»).

Подготовительную работу провожу систематически параллельно с работой над проектом.  Предлагаю ребятам разные формы представления  предполагаемых результатов по решению проблемы, главное условие - практическая, теоретическая значимость: например, «доклад губернатору о демографическом состоянии нашего района, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, которые прослеживаются в решении данной проблемы»; «программа туристического маршрута по Еловскому району»; «план обустройства будущего дома с садом и участком»; «обустройство своей новой квартиры в Елово» и т.п.

Пользуюсь типологией проектов, предлагаемой Е.С.Полат:
1) доминирующий в проекте метод или вид деятельности: исследовательский (англицизмы в моей речи), творческий (классная школьная форма), ролево-игровой (вечеринка по случаю дня рождения), информационный (символы Британии), практико-ориентированный (пишем письмо в одну из британских организаций по защите окружающей среды и предлагаем свою помощь или проводим благотворительный концерт для родителей) и т.п.;

2) предметно-содержательная область: монопроект (система образования в США) и межпредметный проект (история молодёжных субкультур в Британии и России);

3) характер координации проекта: с открытой, явной координацией (непосредственный) и со скрытой координацией (я участник проекта с определённой  ролью, но неожиданными для учащихся вопросами могу активизировать уже пройденные темы);

4) характер контактов: внутренний (среди участников одной школы, одного класса, села), или региональный, или международный;

5) количество участников проекта (личностные, парные, групповые);

6) продолжительность проекта: краткосрочный (в течение одного раздела), средней продолжительности (в течение одной четверти), долгосрочный (в течение учебного года).
Оценивание проектов веду по критериям: использование исследовательских методов; определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования; оформление конечных результатов, анализ полученных данных; подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола" и т. п.).

Выделяю следующие этапы работы над проектом:

  1. представление ситуации для выявления проблемы по теме
  2. выдвижение гипотезы решения поставленной проблемы ("мозговой штурм"), её обсуждение;
  3.  обсуждение возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы; оформление результатов;
  4.  работа в группе над поиском результатов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу;
  5.  защита проектов каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих;
  6.  выявление новых проблем.

На 5 этапе защиты и обсуждения проектов каждой группе выдаётся бланк с критериями оценивания, разработанный совместно с учащимися в начале учебного года. Каждый участник временной творческой проектной группы оценивается с трёх сторон: «самооценка», «меня оценивают одноклассники», «меня оценивает учитель или родитель». На 6 этапе организую заседание дискуссионного клуба, во время которого анализирую высказывания ребят, слежу за тем, как усвоена лексика, правильно ли они употребляют грамматические структуры. Мы совместно оцениваем ответы, отмечаем новые вопросы и проблемы. На итоговой дискуссии учащиеся имеют возможность объективно оценить участие каждого участника своей группы, оценить работу других групп.

Для повышения мотивации и  активизации самостоятельной работы использую также различные способы поощрения учащихся: во время урока ученики могут заработать баллы за самый интересный вопрос или оригинальный ответ, за максимальное использование активной лексики по теме, за грамотное употребление коммуникативных клише и новых грамматических структур. В конце урока защиты и представления проектов баллы в оценочных листах суммируются и выставляется средний балл.

Личностная рефлексия результатов учащихся отражается в языковом портфолио учащегося: пишется сочинение - рассуждение «Какой опыт получил от работы над проектом «…»; составляется сводная табличка с указанием тем и оценок за проекты в течение учебного года. По табличке легко отследить, есть ли положительная динамика. Там же хранятся грамоты и сертификаты за участие в конкурсах по предмету, творческие и контрольные работы, оригиналы проектов.

Наряду с проектной технологией при работе над всеми видами чтения и письма использую технологию развития критического мышления: например, приём Инсерт. Задания звучат так: Прочтите историю... Во время чтения сделай следующие пометки на полях:

  1. “V” - поставьте эту пометку на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете;
  2.  “– “ - поставьте эту пометку на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы знаете, или думали, что знаете;
  3. “+” - поставьте эту пометку на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым;  
  4. “?” - поставьте эту пометку на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу, и другие.

100% учащихся вовлечены в проектную деятельность, о чём свидетельствуют оценки по темам «Защита проектов по теме «…» в классных и электронных журналах. Есть рост оценок «хорошо и отлично» в динамике за 3 года: с 35% до 83%. Прослеживается положительная динамика в индивидуальных табличках учащихся по работе над проектами у 67% учащихся, 33% показывают стабильность.

С целью создания благоприятного микроклимата и условий на уроке для погружения в языковую среду широко использую информационно- компьютерные технологии: аудиозаписи на каждом уроке, видеофрагменты,  авторские и готовые презентации, обучающие программы в форме игр, викторин, тесты, созданные посредством программ Microsoft Power Point, Microsoft Word, Autoplay Media Studio; постоянно разрабатываю и применяю на уроках во внеурочной деятельности пять видов учебных интернет-материалов: хотлист, мультимедийный скрэпбук, трэжа хант, сабджект сэмпл и вебквест по изучаемым темам. Дистанционную помощь учащимся предлагаю через мой личный сайт krylosovaenglish.se-adm.ru и в образовательной сети Web2edu.ru. Процент уроков с использованием ИКТ возрос с 25% в 2009- 2010 уч.году до 95 % в 2011- 2012 учебном году.

Интерактивное взаимодействие в сети позволяет учащимся проверить свои знания без страха плохой оценки. Такое обучение сводит до минимума волнения и страхи учеников, делает процесс получения новых знаний приятным и эффективным. Применяю формы дистанционного обучения, которые ориентированы на самообразование: сетевые олимпиады и конкурсы. Использую в учебном процессе электронную почту, телекоммуникации. С помощью современных средств телекоммуникации ввожу большие объемы материала, учащиеся  быстро выполняют задания. Диски с тренировочными программами и контрольными заданиями позволяют выявить типичные ошибки и пробелы в знаниях. Для объективного определения уровня овладения иностранным языком предлагаю учащимся 8-11 классов в режиме реального времени определить свой уровень по международным стандартам: например, по адресу http ://www .toefl .org , http, ://www .ielts .org - International English Language Testing System. Считаю, что технологические возможности Интернет создают реальную языковую среду для сельских ребят и повышают их мотивацию в изучении иностранного языка.

 Реализуя свой педагогический проект, стараюсь соединить учебную и внеучебную деятельность учащихся, так как только «творческое обучение способно готовить людей к неизвестному» (Абрахам Маслоу).

Проблему повышения мотивации эффективно решаю через внеурочную деятельность по предмету: постоянно во внеурочное время веду подготовку к мероприятиям муниципальной Недели Иностранного языка, в течение которой проводим полюбившийся детям конкурс исполнителей зарубежной песни «Новая волна по еловски». Совместно с учащимися старших классов разрабатываем и проводим мероприятия по лингвострановедению для учащихся младших классов в форме КВН, «Своя игра», «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Кто хочет стать миллионером» и др.. Учащиеся с удовольствием оформляют тематические стенды по страноведению: «Германия знакомая и незнакомая (посвящённый Году Германии в России и России в Германии), «Поедем – ка в Англию на олимпиаду», «Приглашаем Лондон на олимпиаду в Сочи 2014»). С интересом участвуют ребята в школьных конкурсах лексических и грамматических плакатов, стихов и др.

Веду целенаправленную подготовку к школьному, районному и краевому этапам Всероссийской олимпиады по иностранному языку, заочным конкурсам сочинений на иностранном языке;  региональным и всероссийским предметным конкурсам: «Чеширский кот», «Молодёжный предметный чемпионат по английскому и немецкому языкам», «Всероссийские тематические викторины по английскому и немецкому языкам от Фактора Роста», Интернет – карусели по английскому и немецкому языкам.

      Результатом моей работы является позитивная динамика (с 53% до 56% - качество, с 56% до 61% - степень обученности учащихся), рост среднего балла по предмету (с 3,7 до 4,1), рост количества участников мероприятий муниципальной Недели иностранного языка в динамике за 3 последних года (с 62 учащихся до 114), увеличение количества участников, победителей и призёров предметных олимпиад и конкурсов различного уровня в среднем с 21% до 38%. Целенаправленная работа по подготовке одарённых учащихся к различным предметным играм и конкурсам дала свой результат: в этом учебном году 1 ученица из 9 класса (Сальникова Влада) приняла участие в краевом очном этапе Всероссийской олимпиады по немецкому языку.

Реализую деятельностный подход не только в обучении, но и в воспитании за счёт активного внедрения метода проектов в работу своего класса при организации социально- значимой деятельности воспитанников.

Как классный руководитель разработала систему воспитательной работы «Алый парус», цель которой - создание благоприятной воспитывающей среды для самопознания учащихся (для изучения своих интеллектуальных, нравственных, коммуникативных, эстетических, физических потенциалов) и развития навыков самоуправления в классном коллективе. Название системы выбрали с детьми и родителями в 5 классе, исходя из выявленных через диагностики проблем и трудностей данного детского коллектива. Были использованы методика «Что важнее» степень ценностно – ориентационного единства (ЦОЕ) и педагогическая оценка сплочённости классного коллектива через метод наблюдения с группой учителей, работающих в данном классе. В 5 классе не было  единства коллектива, а были отдельные группировки по симпатиям, общим интересам и т.д., позитивная деятельность учащихся ограничивалась только рамками своего класса.  «Алый парус» (по методике Лутошкина А.Н.) является 4 ступенью развития детского коллектива. Алый парус является символом устремленности вперед, неуспокоенности, дружеской верности, долга. Здесь живут и действуют по принципу «один за всех и все за одного». Дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью. Командный состав парусника – знающие и надежные организаторы и  авторитетные товарищи. К ним идут за советом, обращаются за помощью. У большинства членов «экипажа» проявляется чувство гордости за коллектив, все переживают, когда кого-то постигнет неудача. Группа живо интересуется тем, как обстоят дела в соседних классах, отрядах, и иногда ее члены приходят на помощь, когда их просят об этом. Несмотря на то, что группа сплочена, она не всегда готова идти наперекор «бурям», не всегда хватает мужества признать ошибки сразу, но это положение может быть исправлено.

Именно такая методика позволяет активно внедрять проектную технологию в работу своего класса, так как  через неё  успешно организую социально – значимую деятельность учащихся. Мой более чем 7 –летний опыт работы по реализации социально- культурных, социально - образовательных проектов позволяет мне, как классному руководителю, говорить о ценности социально – значимой проектной деятельности даже на уровне отдельно взятого класса. Разработанные мною проекты являются победителями краевых конкурсов ООО Лукойл – Пермь: проект «Семья и школа» (2008 год) направлен на активизацию родительской общественности через внедрение новых форм работы с семьёй. Проект «Один в поле не воин -2» (2013 год) направлен на привлечение внимания жителей села к решению вопроса благоустройства села и его чистоты через вовлечение жителей и организаций в интересные конкурсы. В краевом конкурсе инновационных социально –образовательных проектов в 2009 году стал победителем проект «Школа для родителей», направленный на обучение лидеров родительской общественности государственно – общественному управлению через организацию и проведение 4 обучающих педагогических гостиных с привлечением социальных партнёров школы. Победителями муниципальных конкурсов социально- культурных проектов стали: проект «Улицы Героев» (2010 год), направленный на проведение ряда мероприятий в преддверии годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-45 г.г.) и проект «Один в поле не воин» (2012 год), направленный на привлечение внимания жителей села к проблемам экологии через проведение конкурса слоганов в защиту окружающей среды «Нас много, а Земля одна!» совместно с районной газетой «Искра Прикамья».

 С момента вовлечения учащихся и родителей класса в социально-значимую деятельность через  реализацию социально – культурных проектов, социальные практики «Улицы Героев» (6,7 класс), краеведческо – исследовательскую деятельность «Отголоски Великой Отечественной в названиях улиц родного села» (5 класс), «Профессии наших родителей» (6 класс), «Герои наших дней» на Улицах Героев» (7 класс), «ПреКрасная книга ветеранов МОУ «Еловская СОШ», участие в краевом Парламентском Уроке -2012 от Законодательного собрания Пермского края и конкурсе «Юные законодатели Пермского края» по обмену опытом в реализации социальных проектов (8 класс) наблюдается позитивная динамика уровней воспитанности учащихся и уровня развития самоуправления в классном коллективе. Приведу в качестве доказательства анализ диаграмм позитивной динамики по уровню воспитанности учащихся класса: оценивание идёт по 6 блокам: «Эрудиция», «Отношение к труду», «Я и природа», «Я и общество», «Эстетический вкус», «Я (отношение к себе)». Наличие  3% низкого уровня в пятом классе сходит на нет уже в шестом классе и не появляется вплоть до восьмого класса. Процент среднего уровня сокращается с 26 в пятом классе до 7 в первом полугодии восьмого класса. Остаётся примерно на одном проценте хороший уровень 42-43. Наблюдается позитивная динамика в высоком уровне воспитанности – с 28% в 5 классе до 51 % в начале 8 класса. Вовлечение учащихся в социально - значимую волонтёрскую деятельность качественно влияет на все 6 позиций, особенно на «отношение к труду, я и природа, я и общество». Ещё один пример:  позитивная динамика уровня  развития самоуправления в ученическом коллективе (по методике профессора М.И.Рожкова). Изначальное отсутствие низкого уровня сохраняется до конца 7 класса, в 5 классе показатель колеблется в рамках  0,5 – 0,8, что соответствует среднему уровню развития самоуправления,  в 6 классе показатель - 0,8, в 7 классе - 0,9, что указывает на высокий уровень. Сохранить показатель уровня развития ученического самоуправления мне помогла социальная проектная деятельность, плюсы которой в том, что она дисциплинирует, заставляя работать на запланированные ожидаемые результаты, повышает самооценку учащихся через выполнение реальных, видимых и полезных для социума дел, воспитывает ответственность и желание не подвести друг друга и коллектив. Важным для подростков является  и то, что они учатся анализировать и рефлексировать получившиеся дела, самостоятельно усматривать «оголяющиеся» в результате реализации проекта проблемы и выдвигать новые идеи по их решению, которые ложатся в основу последующих проектов. Так, продолжением проекта «Улицы Героев» стала социальная практика «Улицы Героев», а впоследствии проекты «Один в поле не воин» и «Один в поле не воин -2».

Через реализацию проектов воспитываю у ребят толерантность, терпение к чужому мнению, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы, способность к самоорганизации, умение отстаивать свои права. Здесь срабатывает правило Уинстона Черчилля «Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат».

Хорошим показателем активизации деятельности подростков через проектную деятельность считаю стабильное призовое место с 5 по 7 классы в общешкольном конкурсе «Класс Года». Из года в год увеличивается процентный показатель участников всевозможных творческих и предметных конкурсов из числа учащихся с 5 по 7 класс: общешкольных (с 57% до 96%), муниципальных (с 14% до 52), краевых (с 9% до 62), всероссийских (с 29% до 62%), международных (с 29% до 43%). Дети – постоянные участники конкурсов: сочинений, фотографий, спортивных и др. Они ежегодно участвуют в краевых предметных играх – конкурсах (до 62%), во всероссийских (до 65%), международных (до 43%).

«Те, у кого мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя»,- считает великий немецкий поэт И.В.Гёте. Результаты анкетирования учащихся и родителей моего класса (100% уровень удовлетворённости родителей) внушают мне надежду, что я на правильном пути.

Подвожу итог за трёхлетний период реализации своего педагогического проекта: выполняю качественно задачу по созданию условий практического овладения языком для каждого учащегося, проявления его активности, творчества, активизации познавательной деятельности благодаря проектной методике, Интернет – технологиям, обучению в сотрудничестве. По данным анкетирования (за основу взята анкета из рабочей тетради по английскому языку 5 класс, УМК авторов В.П.Кузовлева и др., которую ежегодно видоизменяю для разных классов) уровень мотивации возрос в среднем за 3 года с 23% до 78%.

2013. Педагогический проект продолжаю. Надеюсь довести показатель до 100%.

Регистрационный номер №: ___________

Дата регистрации заявки: «_____» апреля 2013 г.

(заполняется Оператором конкурса)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интересные результативные предметные методики: из опыта работы учителя иностранного языка».

Данная статья посвящена  теме Школа цифрового века и личному опыту  В 2001 году появился новый термин, введенный Марком Пренски-"уроженцы и иммигранты цифрового мира" , который сравнива...

Статья « Применение ФГОС в работе учителя иностранного языка».

Статья освещает вопросы внедрения требований ФГОС в работу учителя английского языка. Согласно целям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...

Дифференциация и индивидуализация в обучении иностранному языку (из опыта работы учителя иностранного языка)

Технология дифференцированного и индивидуального обучения на примере УМК, форм работы на уроке иностранного языка и внеклассной работе в школе с углубленным изучением английского языка...

Использование дистанционного обучения в работе учителя иностранного языка

Для работы с одаренными детьми полезно использовать дистанционное обучение. Оно также пригодится вам в процессе подготовки ваших учащихся к итоговой аттестации. В работе автор делится своим опытом раб...

Современные педагогические технологии обучения английскому языку детей с ОВЗ (из опыта работы учителей иностранных языков МБОУ «СОШ № 19» г. Чебоксары)

Данный материал является обобщением опыта в области инклюзивного образования и обучения детей с ОВЗ английскому языку, который может использовать учитель с любым опытом работы. Применяя новые педагоги...