Главные вкладки

    аннотация статьи: «Коммуникативность как важнейший компонент процесса обучения иностранным языкам», диплом Лауреата
    статья по теме

    Ольга Александровна Булатошкина

    2012-2013 учебный год , я приняла участие и стала  Лауреатом конкурса в номинации «Инновации в образовательном процессе» (29 сентября 2012 г., г. Москва), Всероссийский конкурс рефератов «Инновационная школа 2012).

     

    Моя аннотация реферата: «Коммуникативность как важнейший компонент процесса обучения иностранным языкам»

    опубликована в сборнике аннотаций рефератов «Инновационная школа-2012» (печатный, электронный вид), АСНООР, МИНИСТЕРСТВО Образования и науки РФ, под редакцией академика РАЕН, д.п.н. Моисеева А.Н., г. Москва 2012г.

    Предлагаю Вашему вниманию аннотацию моей статьи.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл annotaciya_moey_stati_i_diplom_laureata.rar431.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аннотация статьи из сборника аннотаций рефератов всероссийского конкурса «Инновационная школа – 2012»

    «Коммуникативность как важнейший компонент процесса обучения иностранным языкам».

    Булатошкина О. А., учитель иностранного языка                                                            

     МКОУ Венгеровская СОШ №2 (Новосибирская область), первая квалификационная категория

    «Считаю, что познание ребёнком окружающего мира через иностранный язык, через его культуру помогает на  начальном этапе сформировать положительную мотивацию к освоению языка и создать хорошую базу для формирования обще-учебных действий школьников. Одним из наиболее эффективных средств раскрытия творческого потенциала учащихся на иностранном языке,  формирования обще-учебных действий школьников, является обучение общению. Научить детей общаться естественным образом на иностранном языке в условиях учебного процесса – проблема сложная. Как бы учитель не старался создать естественную ситуацию для общения, язык остаётся искусственным компонентом этой ситуации. Поэтому необходимо больше обращаться к воображению ребят, к фантазии, к игре.

    Эльконин Д.Б. называет игру «арифметикой социальных отношений». Таким образом, чтобы создать условия для формирования мотивации к общению на уроке иностранного языка, необходимо использовать ситуацию, мотив речи заложен в определенной ситуации. Именно, игра порождает желание высказаться, далее выстраивается общение по заданной теме.

    Игра, введенная в учебный  процесс на уроках английского языка, в качестве одного из приемов обучения, должна быть интересной, несложной, целенаправленной и оживленной, способствовать усвоению нового материала и закреплению изученного».

    Далее рассказывается о разработанной мною технологии использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых  и другие   видов обучающих игр на основе методики сотрудничества и индивидуализации обучения, коммуникативного подхода.

    В заключение статьи приводятся факты о значимости коммуникативности, как составляющей системно-деятельностного подхода на пути формирования ууд у обучающихся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Построение процесса обучения иностранному языку на основе информационно-коммуникативной технологии. На примере обучения английскому языку в начальной школе на базе УМК "Английский в фокусе".

    В данной работе  рассмотрено обучение иностранному (английскому) языку в младшей школе на основе использования интерактивного приложения к учебнику «Английский в фокусе». Выдвинуты задачи, которы...

    Социокультурный компонент в процессе обучения иностранному языку как аспект формирования коммуникативной компетенции

    Данная статья поможет учителям иностранного языка при разработке плана урока и во внеурочной деятельности...

    Дистанционное обучение как один из важнейших компонентов успешного изучения иностранного языка

    Статья, посвященная роли дистанционного обучения и его элементов в успешном освоении курса иностранного языка...

    Статья по теме КОММУНИКАТИВНЫЙ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

    Коммуникативный системно-деятельный подход представляет собой реализацию та­кого способа обучения, при котором осуществляется упорядоченное, систематизированное и взаимосоот­несенное обучение иностран...

    Реализация развивающего компонента цели обучения иностранному языку в процессе обучения немецкому языку учащихся 6 классов

    Отметим то, что успешное овладение материалом того или иного урока в средней школе зависит от того, насколько данный учебный материал соответствует возрастным особенностям учащихся. Далее мы укажем, к...

    Статья "Формирование коммуникативной и межкультурной компетенции в процессе обучения иностранным языкам и участия в международных проектах."

    В условиях глобализации современного мира и информатизации общества расширяется возможность общения между людьми и различными культурами. Одной из основных проблем, которые затрудняют коммуникацию меж...

    Реализация регионоведческого компонента государственного образовательного стандарта в процессе обучения иностранному языку

    Региональный компонент на уроках иностранного языка действительно способствует  улучшению усвоения знаний, помогает восполнить отсутствие иноязычной среды на всех этапах обучения, расширяет круго...