ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей культурологической направленности "Привет, Британия!
рабочая программа (5 класс) по теме

Кильдеева Клара Хакимовна

 

Дополнительная образовательная программа культурологической направленности рассчитана на 72 часа, 2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dopobrazovanie_5_klass.doc226.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г.МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа №1950

с углубленным изучением английского и французского языков

«Утверждаю»                                                                            

Директор ГОУ СОШ №1950                                                                                                                                                                                                                                                    _____________Протасова Т.В.                                                          

«      »                              2011г.                                                  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования детей

культурологической направленности

"Привет, Британия!"

 срок реализации 1 год, (2 ой год обучения)

Форма организации образовательной деятельности – кружок.

Возрастная категория учащихся 11-12 лет

Автор программы  Великанова Е. Я.

Составитель программы: Кильдеева К. Х.

Педагог дополнительного образования Кильдеева К.Х.

I квалификационная категория

Программа принята на заседании

педагогического  совета  

Протокол №  1 от «29 августа» 2011

Москва 2011г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная образовательная программа культурологической направленности рассчитана на 72 часа, 2 часа в неделю

Обучение иностранному языку призвано реализовывать основную стратегию образования – формирование всесторонне развитой личности, осуществлять идею европеизации образования через диалог культур и цивилизаций современного мира.

Данная программа усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании курса рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках базовых школьных предметов (английский язык, история, география, литература) и более широкого спектра тем, сфер и ситуаций общения, отвечающим опыту, интересам, психологической особенности учащихся. Стержнем курса является формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом. При максимальном расширении содержания и форм практической деятельности детей, создаются условия для самостоятельной продуктивной работы, в которой проявляются творческие способности ребенка. Учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого иностранного языка. У детей формируются умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Программа "Привет, Британия!" призвана сформировать основу для дальнейшего всестороннего развития детей, вызвать у них желание учиться, и определяет следующие цель и задачи курса.

Актуальность программы.

Значение английского языка в наши дни трудно преувеличить. Он давно уже превратился в некий универсальный язык. Достаточно сказать, что на нем в той или иной степени говорят более 750 миллионов людей на всей планете и 80% информации, хранящейся в электронном виде, написаны на английском языке. Это не только язык жителей Великобритании, 31-го штата США, Австралии, Новой Зеландии и один из двух официальных языков Ирландии, Канады и Мальты, но также им активно пользуются некоторые государства Азии и Африки. Это язык международных организаций таких, как ООН, НАТО и ЮНЕСКО.Английский язык – это язык Диккенса, Шекспира, Оскара Уайльда, Биттлз, Роллинг Стоунз и многих других великих писателей и музыкантов.
Английский язык нужен везде: на отдыхе и на работе. Будь вы в Вене или Мюнхене, в Гаване или Шанхае он всегда придет вам на помощь: в ресторане, в гостинице, в музее или во время прогулок по городу. Объявления во всех аэропортах мира, обозначения на картах, указатели на дорогах - в большинстве стран всё это дублируется на английском языке. Зная английский язык, человек не пропадет ни в одной точке земного шара.
Сейчас трудно представить себе специалиста, не владеющего хотя бы одним иностранным языком. Английский язык – это язык высоких технологий, программирования, язык контрактов и переговоров, язык радио, телевидения и, конечно же, Интернета. Именно поэтому большинство солидных компаний при найме на работу указывают обязательным условием знание английского языка.

Глубокое    овладение    иностранным    языком    позволит   учащимся   стать  полноценными членами современного общества, успешно адаптироваться к реалиям современной жизни. В  начале  программы учащиеся знакомятся с его основными  задачами, пробуждается их интерес к глубокому изучению английского языка. Большой  упор  сделан  на развитие и совершенствование  фонетических, грамматических и лексических навыков учащихся.

Английский язык давно уже стал обязательным для образованного человека. И дело не только в том, что свободное владением им позволит вам занимать более высокую ступеньку в обществе и общаться с интересными людьми, но и в том, что, как говорят жители Лаоса: «Знать чужой язык – это всё равно, что прожит ещё одну жизнь».

Цель    дополнительной    образовательной    программы:

Познакомить учащихся  с культурой своей страны и стран изучаемого языка. Способствовать как развитию лингвистических навыков и умений, так и знакомить обучаемого с конкретными аспектами иноязычной культуры. Формировать основы для свободной ориентации ребёнка в мире своих интересов, основ для свободного выбора своего пути, создать возможность для творческого развития и приобщения к культурным ценностям.

Задачи дополнительной образовательной программы:

1. Формирование навыков межкультурной коммуникации;
2.  Развитие способности к самостоятельному решению творческих задач;
3. Содействие формированию мировоззрения, эстетических и нравственных принципов;
4. Формирование знаний об истории, культуре, реалиях и традициях страны изучаемого языка, представлений о достижениях культуры своего и других народов в развитии общечеловеческой культуры;

5. Воспитание уважения к культуре страны изучаемого языка, а также обогащение учеников знаниями страноведческого характера

Режим проведения занятий: 2 раза в неделю по 1 часу.

Формы проведения занятий: игры, лекции, диалоги учащихся с преподавателем,  групповые обсуждения темы, викторины.

Прогнозируемый результат обучения

В результате работы по программе «Привет, Британия!"» учащиеся
должны

знать: лексический и грамматический материал тем (животные, цвета, числа, еда, части тела, моя семья, спорт, мой дом и др.), алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
должны

уметь: понимать на слух речь учителя, одноклассников, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
способны решать следующие жизненно-практические задачи: расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, и отвечать на вопросы собеседника.

Реализация поставленных задач осуществляется в образовательном процессе через кружковую форму.  Кружок любителей английского языка «Привет, Британия!"» создан на основе добровольности, общих творческих интересов  с целью удовлетворения потребности детей в изучении английского языка, культуры, традиций изучаемого языка.

Кружок «Познавательный английский» планирует и организует содержательный досуг детей: экскурсии, посещение театров и музеев, совместные развлечения.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Для проверки приобретенных знаний, умений и навыков на практических занятиях проводятся тесты, вопросно-ответная работа, небольшие по объёму сочинения.

Программа предусматривает 2 пути в определении усвоения программного материала:

-участие в конкурсах, фестивалях, концертах и т.д.

-систематический контроль усвоения знаний детей.

Учебно-тематический план работы с учащимися второго года обучения

№ п/п

Тема

теория

практика

Всего часов

   1

2

3

4

5

6

  7

8

9

10

Введение.

Мифы народов мира.

Народы, населявшие Британию до Нормандского завоевания.

Англия под властью захватчиков.

Расселение славян и их образ жизни.

Культура древней Руси и Средневековое европейское общество.

Усиление королевской власти в Англии в XI – XII веках.

Государства Европы в 12-15 веках

Культура стран Европы в 11-15 веках.

Значение средних веков в истории человечества.

1

2

3

2

3

4

5

3

6

3


3

2

5

3

5

7

6

2

7

1

5

5

7

6

9

12

9

8

10

Итого:                                                32                  40                   72

Содержание курса второго года обучения

        Введение – 1ч.

Раздел 1. Мифы народов мира - 5час. 

Басни Эзопа. Славянские мифы. Скандинавские мифы. Мифы североамериканских индейцев.

Раздел 2. Народы, населявшие Британию до Нормандского завоевания -5 час.

        Кельты. Бритты. Англы. Саксы. Англосаксы.

Раздел 3. Англия под властью захватчиков - 7 час.

Норманны (викинги).  Быт викингов.  Основные торговые пути викингов. Походы норманнов.  Важные открытия норманнов. Заселение Исландии, Гренландии и Северной Америки. Великое переселение народов.

        Образование варварских королевств: Королевства Дании, Швеции, Норвегии.

        Борьба англосаксов с норманнами. Король Альфред Великий. Следы викингов на Британских островах.

Раздел 4. Расселение славян и их образ жизни - 6 час.         

Восточные славяне – основа Киевской Руси, в которой сформировалась древнерусская народность. Походы варягов на северные земли Руси.

Путешествия и открытия новгородцев, поморские походы.

Новгородцы на Мурмане: (Белое море – поморы), на Новой Земле, на Шпицбергене, у устья р. Оби. Вклад в развитие знаний о земле тверского купца Афанасия Никитина.  

Раздел 5. Культура древней Руси и Средневековое европейское общество - 9 час.

Устное народное творчество. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.  Распространение славянской письменности.  Грамотность на Руси, летописи. Памятники древнерусского зодчества. Развитие ремесла. Древнерусские города – центры религиозной  и духовной жизни. Быт и нравы народа.

Средневековое европейское общество. Знать и рыцарство. Основы рыцарской чести. Воспитание рыцаря. Король Артур. Рыцари круглого стола.

        Места королевской охоты. Быт крестьян. Быт горожан.  Борьба крестьян против феодалов. Робин Гуд и вольные стрелки. Баллады о Робин Гуде.

        Лондон – важный ремесленный и торговый центр.

Раздел 6. Усиление королевской власти в Англии в XI – XII веках - 12 час.

        Нормандское завоевание в 1066 году. Битва при Гастингсе. Вильгельм завоеватель. Последствия завоевания – усиление королевской власти и начало образования централизованного государства в Англии.

Раздел 7. Государства Европы в XII-XV веках - 9 час.

        Народы и государства на исторической карте. Торговля и денежное дело в Европе. Расширение торговых связей. Торговля на севере Европы. Ярмарки и банки.

        Крестовый поход англичан. Ричард Львиное Сердце и Иоанн Безземельный. Великая хартия вольностей. 1265 год – год основания парламента государства. Влияние парламента на дела в государстве. Результат войны Алой и Белой розы в Англии – начало правления династии Тюдоров.

Раздел 8. Культура стран Европы в XI-XV веках - 8 час.

         Наука и образование. Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Церковные школы. Появления университетов. Развитие знаний и церковь. Средневековая культура, университет, факультет, декан, ректор,  Средневековая литература. Средневековый эпос, рыцарская литература и крестьянский фольклор. Архитектура, скульптура, живопись (романский и готический стили в художественной литературе). Описание средневековых памятников.

Раздел 9. Значение средних веков в истории человечества – 10 час.

        Формирование языков многих народов мира: английский, французский, немецкий, испанский, итальянский. Создание богатой литературы на этих языках.

Развитие мировых религий. Окончательное оформление христианской церкви и её религиозного учения. Выделение в ней католической, православной и различных протестантских церквей и верований. Влияние религий на складывание морали, нравственных правил поведения людей. Возникновение понятия свободы личности как право на выбор веры и собственных взглядов.

Результативность

По окончании второго года обучения учащиеся должны

 

знать:

уметь:

  1. Сказки Эзопа и мифы народов.
  2. Народы, населявшие Британию до 6-8 веков.
  3. Кто такие викинги, их быт.
  4. Последствия Нормандского завоевания.
  5. Влияние викингов на Британские острова;
  6. Примеры устного народного творчества.
  7. Памятники древнерусского зодчества.
  8. Устои средневекового европейского общества.
  9. Баллады о любимом герое Робине Гуде и вольных стрелках.
  10. О торговле и денежном деле в Европе и на севере Европы. Появление ярмарок и банков.
  11. О влиянии парламента на дела в государстве.
  12.  Результат войны Алой и Белой розы в Англии.
  13. Понятие свободы личности как право на выбор веры и собственных взглядов;
  14. Значение средних веков в истории человечества.
  15. О Рыцарской чести: доспехи рыцаря: кольчуга, латы, забрало, меч, копьё, палица. Охота и турниры. Герольд. Девиз, герб. Верность в служении королю и сеньору. Рыцарская честь. Замок.
  16. Основные достижения культуры средних веков:

- появление университетов,

- средневековая литература,

- крестьянский фольклор;

- архитектура, скульптура, живопись

  1. Отмечать на карте походы норманнов в т.ч. набеги  на северные земли Руси и Британские острова.
  2. Отмечать основные торговые пути викингов.
  3. Показывать на карте варварские королевства.
  4. Отмечать на карте путешествия и открытия новгородцев, основные пути поморских походов.
  5. Показывать на карте древнерусские города.
  6. Рисовать герб рыцаря, составлять девиз.
  7. Рассказывать о любимом герое англичан - Робине Гуде на русском и английском языках.
  8. Рассказывать о Лондоне – важном ремесленном и торговом центре на русском и английском языках.
  9. Показывать государства Европы в 12-15 веках на исторической карте и рассказывать о народах, населяющих эти государства на русском и английском языках.
  10. Показывать на карте Крестовый поход англичан.
  11. Описывать средневековые памятники.
  12. Рассказывать о Новгородцах на Мурмане (Белое море – поморы), на Новой Земле, на Шпицбергене, у устья р. Оби.
  13. Обобщать о  вкладе в развитие знаний о земле тверского купца Афанасия Никитина.
  14. Делать сообщение об известных людях средних веков на русском и английском языках.
  15. Отмечать, называть и показывать известные имена на карте мира.
  16. Выделять значение средних веков в истории человечества.

Календарно – тематический план работы с учащимися второго года обучения

                                (Занятия 2 раза в неделю по 1 часу)

Дата проведения


Тема

Количество часов

теория

практика


Сентябрь

Вводное занятие. Анкетирование.

1

Раздел 1. Мифы народов мира - 5 час.

Чтение басен Эзопа на русском и английском языках.  

1

Знакомство со славянскими мифами.

2

Скандинавские мифы.

1

Мифы североамериканских индейцев.

1

Раздел 2. Народы, населявшие Британию до Нормандского завоевания - 5 час.

Кельты. Бритты. Англы. Саксы. Англосаксы. Чтение и перевод текстов на английском языке. Составление таблицы.

 

3

Положение коренного населения при англосаксах.

2

 

Раздел 3. Англия под властью захватчиков - 7 час.

Октябрь

Норманны (викинги).  Быт викингов.  

1

Основные торговые пути викингов.

1

Походы норманнов.  Важные открытия норманнов.

1

Заселение Исландии, Гренландии и Северной Америки. Великое переселение народов. Нанесение путей переселения на контурную карту.

 

1

Образование варварских королевств: Королевства Дании, Швеции, Норвегии. Нанесение королевств на контурную карту.

1

Борьба англосаксов с норманнами. Король Альфред Великий.

1

 

Следы викингов на Британских островах. Сообщения.

1

Раздел 4. Расселение славян и их образ жизни - 6 час.

Ноябрь

Восточные славяне – основа Киевской Руси, в которой сформировалась древнерусская народность. Походы варягов на северные земли Руси.

2

Путешествия и открытия новгородцев, поморские походы. Нанесение на контурную карту путешествия новгородцев.

1

Новгородцы на Мурмане: (Белое море – поморы), на Новой Земле, на Шпицбергене, у устья р. Оби. Нанесение маршрутов новгородцев на контурную карту.

2

Вклад в развитие знаний о земле тверского купца Афанасия Никитина.  

1

Раздел 5. Культура древней Руси и Средневековое европейское общество - 9 час.








Декабрь

Устное народное творчество. Просветители славян – Кирилл и Мефодий. Знакомство с большой энциклопедией Кирилла и Мефодия (компьютерная версия).

2

Распространение славянской письменности.  Грамотность на Руси, летописи. Памятники древнерусского зодчества.

1

Развитие ремесла. Древнерусские города – центры религиозной  и духовной жизни. Быт и нравы народа.

1

Средневековое европейское общество. Знать и рыцарство. Основы рыцарской чести. Воспитание рыцаря. Рыцарская честь.

1

Король Артур. Рыцари круглого стола. Чтение на английском языке и ответы на вопросы.

1

Места королевской охоты. Быт крестьян. Быт горожан.  

1

Борьба крестьян против феодалов. Робин Гуд и вольные стрелки. Баллады о Робине Гуде.

1

Лондон – важный ремесленный и торговый центр.

1

Раздел 6. Усиление королевской власти в Англии в XI – XII веках - 12 час.


Январь - Февраль

Нормандское завоевание в 1066 году.

1

1

Битва при Гастингсе.

1

1

Вильгельм завоеватель.

 

2

Последствия завоевания – усиление королевской власти.

1

3

Начало образования централизованного государства в Англии.

2

Раздел 7. Государства Европы в 12-15 веках - 9 час.

Февраль - Март

Народы и государства на исторической карте. Нанесение границ государств Европы в 12 – 15 в. на контурную карту.

1

Торговля и денежное дело в Европе.

1

Расширение торговых связей. Торговля на севере Европы. Ярмарки и банки.

1

Крестовый поход англичан.

2

Ричард Львиное Сердце и Иоанн Безземельный.

1

1

Великая хартия вольностей. 1265 год – год основания парламента государства. Влияние парламента на дела в государстве.

1

Результат войны Алой и Белой розы в Англии – начало правления династии Тюдоров. Составление родословного дерева династии.

1

Раздел 8. Культура стран Европы в 11-15 веках - 8 час.

Март









Апрель

Наука и образование.

1

Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Церковные школы.

1

Развитие знаний и церковь.

1

Появления университетов; возникновение факультетов. Декан, ректор. 

1

Средневековая культура.

1

Средневековая литература. Средневековый эпос, рыцарская литература и крестьянский фольклор.

1

Архитектура, скульптура, живопись (романский и готический стили в художественной литературе).

1

Описание средневековых памятников.

1

Раздел 9. Значение средних веков в истории человечества 10 час.

Апрель - Май

Формирование языков многих народов мира: английский, французский, немецкий, испанский, итальянский.

1

Создание богатой литературы на этих языках.

1

Развитие мировых религий.

1

Окончательное оформление христианской церкви и её религиозного учения.

1

Выделение католической, православной и различных протестантских церквей и верований в христианской церкви.

1

1

Влияние религий на складывание морали, нравственных правил поведения людей.

1

1

Возникновение понятия свободы личности как право на выбор веры и собственных взглядов. Дискуссия.

2

Методическое обеспечение:

Личностно-ориентированное обучение с использованием коммуникативного и игрового методов, создание мини-проектов, проведение лекций, групповых обсуждений тем.

Материально-техническое обеспечение:

Аудиомагнитофон, видеомагнитофон, телевизор, раздаточные материалы, карточки, компьютер, интерактивная доска, камера, принтер, сканер, ксерокс, проектор.

Список используемой литературы

  1. Технология подготовки авторских программ дополнительного образования / Б.А. Кирмасов// Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительных материалов детей для учреждений дополнительного образования детей.-2002.-№5.-с.23-26.
  2. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей: Утверждены на заседании научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.03. // Вестник образования России.-2003.-№15.-с.53-55; Внешкольник.-2003.-№9.-с.3-4.
  3. Дополнительное образование в школе: неиспользуемые возможности / З.А.Каргина// Воспитание школьников.- 2003.-№4.
  4. Дополнительное образование детей в современной школе / Л.Н. Буйлова, Н.В. Кленова // Образование в современной школе.-2002.-№4.-с.13-25.
  5. Дополнительное образование школьников – ступенька к высшему образованию/ Л.Н. Кечнев, Н.П.Давыдов // Внешкольник.-2002.-№10.-с.11-14.
  6. Интеграция двух школ – реальность сегодняшнего дня / А.Д. Яковлева // Дополнительное образование.-2003. - №5.-с.24-32.
  7. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях /Сысоев П.В. В.В.Сафонова // Иностранные языки в школе.- 2005.-№3.-с.107.
  8. Английский язык межкультурного общения – новый аспект в преподавании английского языка /Кабакчи В.В. // Иностранные языки в школе.- 2000.-№6.-с.84.
  9. Баринова И.И. География России. Природа, 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учеб.заведений.-2-е изд.- М.: Дрофа, 1997. 288 с.: ил., карт.
  10. Европейская языковая политика /Протасова Е.Ю. // Иностранные языки в школе.- 2004.-№1.-с.8.
  11. Культура стран английского языка /Томахин Г.Д. // Иностранные языки в школе.- 2000.-№2.-с.74; №3.-с.89; №5.-с.81.
  12. Культуроведение в системе современного языкового образования /Сафонова В.В. //Иностранные языки в школе.-2001.- №3.-с.17.
  13. Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам /Миролюбов А.А. // Иностранные языки в школе.- 2001.-№5.- с.11.
  14. Межкультурная коммуникация как основа обучения второму иностранному языку/ Яковлева Л.Н. // Иностранные языки в школе.- 2001.- №6.-с.4 .
  15. Национальный костюм как объект изучения в страноведении / Браун С.В. // Иностранные языки в школе.- 2001.-№2.-с.91.
  16. Православная тема в англоязычном межкультурном общении /Кабакчи В.В. // Иностранные языки в школе.-2001.- №3.-с.86.
  17. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры и страны изучаемого языка /Сысоев П.В. // Иностранные языки в школе.-2001.- №4.-с.12.
  18. Ощепкова В. В.,  Шустилова И. И. О Британии вкратце. – М.: Лист-нью, 1998.
  19. Щеглов И. А. Пособие по английскому языку. М.: Сфера, 1999.
  20. Enjoy English. М.: Титул, 1997
  21.  In Britian. М.: Титул, 1999.

Список литературы для учащихся:

  1. Народный календарь: Праздники, приметы и обычаи от Руси до России. Сост. А.А.Проскурин / Серия «Домашняя энциклопедия». – Ростов-н /Д: Феникс, 2002. – 192 с.
  2. Райдаут, Рональд; Уиттинг, Клиффорд Толковый словарь английских пословиц. Перевод А.П. Нехая. - СПб.: Лань, 1997.-256с.
  3. Читаем сами: Кн. для чтения на англ. яз. для учащихся IV-V кл. шк. с углубл. изуч. англ. яз. / Сост. И.Н. Верещагина, Т.А Притыкина.- М.: Просвещение, 1991.-144с.: ил.
  4. Click on Russia Culture Clips 1- 3 / Virginia Evans, Olga Afanasyeva, Irina  Mikheeva. - Express Publishing Center Com 2003.
  5. Английский язык: книга для чтения. М.: Лист, 1997
  6. Журина Т. Ю. English. Занимательные задания. – М.: Лист-нью, 2001.
  7. Кулиш В. Г. Веселый английский. – Киев: Сталкер,  1998
  8. Моисеев М. Д. Справочник школьника по английскому языку. – М.: Аквариум, 1997.
  9. Журналы серии “Posnayko”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Русские узоры » Программа ориентирована на детей от 10 до 13 лет. Срок реализации – 3 года.

Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного твор...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Цвета радуги» Программа ориентирована на детей от 10до 11 лет.

Направленность программы  «Цвета радуги» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному п...

Программа дополнительного образования детей культурологического направления "К Истокам..."

Программа дополнительного образования культурологического направления обуславливает изучение многообразия праздников и семейных традиций, а также создание сувениров своими руками....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное  мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...