Интегрированный урок английский язык + изобразительное искусство «Рождество».
методическая разработка на тему

Волкова Елена Валентиновна

Интегрированные уроки приобретают все большую значимость в учебном процессе.

Цель таких уроков в том, чтобы активизировать внимание учащихся, разнообразить познавательную и учебную деятельность, создать творческую обстановку на уроке.

Подготовка к уроку состояла в выборе темы урока, в совместном планировании с точки зрения методов и форм обучения, содержания урока, конкретного участия каждого учителя в его проведении.

Выбранная тема урока соответствует материалу учебника по английскому языку, по которому занимаются школьники.

Считаю, что совместная творческая работа учителей иностранного языка и изобразительного искусства может принести огромную пользу для реализации целей и задач обучения.

Урок разработан для 3 класса, второй год обучения. На уроке задействованы все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо. На уроке были использованы индивидуальная, парная и групповая формы работ.

Большое значение на уроке английского языка имеет игра, являясь хорошим средством активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи и чтения, повышая интерес учащихся к изучению английского языка.

Большое внимание уделяется здоровьесберегающим методам обучения, учащиеся двигаются, принимая участие в играх и рифмовках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rozhdestvo.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение лицей № 7

Интегрированный урок

Английский язык + изобразительное искусство.

«Рождество»

Волкова Елена Валентиновна

Казаченко Елена Васильевна

Томск 2010г.


Тип урока: интегрированный английский + изобразительное искусство.

Цель: активизировать внимание учащихся, разнообразить познавательную и учебную деятельность, создать творческую обстановку на уроке.

Активизация лексики на основе темы «Рождество».

Задачи урока:

  • Развивать умения и навыки устной речи: учить рассказывать о подарке, который хотелось бы получить на новый год.
  • Развивать умения в чтении: учить читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале.
  • Развивать умения в письменной речи
  • Систематизировать знания, ранее полученные на уроках.
  • Повысить мотивацию в обучении английского языка.
  • Развивать творческие способности.

Оборудование:

  • наглядные пособия
  • раздаточный материал
  • магнитофон
  • фломастеры, карандаши, гелевые ручки

План урока:

  1. Приветствие.
  2. Речевая разминка. Песня: Jingle bells! Игра: Повторение слов.
  3. Чтение письма.
  4. Говорение. Выполнение упражнений из учебника по прочитанному письму.
  5. Физкультминутка. Рифмовка: It’s winter time!
  6. Рисование карандашом. Оформление письма.
  7. Написание письма Санта Клаусу.
  8. Рисование фломастерами (разукрашивание).
  9. Чтение стихов и украшение елки написанными и оформленными письмами.
  10. Песня: We wish you a Merry Christmas! Поздравление друг друга с Рождеством.

Ход урока:

1. Greeting.

-Good afternoon.

-Good afternoon.

-How are you?

- We are fine, and you?

- I’m fine, too. Sit down. Let's start our lesson.

- I am glad to see you at our lesson. Today is Christmas. We shall write letters to Santa Claus and, of course, decorate our Christmas tree.

- Здравствуйте! На интегрированном уроке вы не только выполните задания по предмету, но и поработаете над созданием праздничной композиции. Заготовки для работы уже лежат на ваших столах, каждый из пары предложенных игрушек (шаблоны шаров и сапожков) выберет себе по желанию.

2. Warming up.

Англичане отмечают Рождество в ночь с 24 на 25 декабря. В эту ночь в каждый дом (через трубу в камине) приходит Санта Клаус, который очень похож на нашего Деда Мороза. Он приносит всем детям подарки и кладет их в большие носки, которые дети специально приготовили для него. В этот праздник принято наряжать елку, загадывать желания и петь рождественские песни. Давайте споем одну из них.

Let’s sing one of them.

The Song Jingle Bells

Jingle bells, jingle bells,

Jingle all the way!

Oh, what fun it is to ride,

In a one-horse open sleigh!

Jingle bells, jingle bells,

Jingle all the way!

Oh, what fun it is to ride,

In a one-horse open sleigh!

Game with a ball: Revising words on the topic “Christmas”.

3. Reading.

Накануне Рождества дети в Великобритании пишут письма Санта Клаусу (как и российские дети, пишут письма Деду Морозу) с просьбой о подарке, который очень хотелось бы получить. Одно из таких писем и предстоит прочитать. Учащиеся читают и отвечают на вопрос.

What would Jill like to have for Christmas? (Jill would like to have skates.)

Оформление письма:

Дата.

Обращение.

Заключительная часть.

4. Speaking.

Выполнение упражнений по прочитанному письму.

5. Having a rest. Listening and saying the chant The Christmas tree.

It’s winter time!

It’s winter time!

Decorate a tree!

What tree?

The Christmas tree!

Decorate the tree!

Take some crackers,

Take some bells,

Take some stars,

Take some lights,

Take some baubles,

And put them on the tree!

6. Drawing.

Все с нетерпением ждут новогодних праздников! Мы любим Новый год не только за подарки, веселье и каникулы. С большим удовольствием мы принимаем участие в создании праздничной атмосферы – наряжаем елку, украшаем помещения, сами изготавливаем открытки и сувениры.

Просмотр образцов - красочных фотографий.

Сегодня мы украсим нашу елку различными игрушками – шарами и развесим у елочки гирлянду из сапожков.

Рассмотрим варианты украшения, составления орнаментов.

- Скажите, что такое орнамент? (Это узор, украшение.)

Украсить игрушку можно изображением снеговика, елочки, колокольчиков с бантами и елочными ветками с серпантином.

- Назовите свои варианты узоров. (Изображение снегиря, снежинки, конфет…)

Составить орнамент, узор – в полосе расположить чередующиеся изображения атрибутов новогоднего праздника.

На доску вывешивается несколько образцов и примеров составления узора.

Учащиеся определяются с выбором заготовки и простым карандашом создают композицию в игрушке.

Звучит музыкальный отрывок из произведения П.И.Чайковского.

7. Writing a letter.

Напомнить учащимся о правильном оформлении письма:

Дата.

Обращение.

Заключительная часть.

25 December

Dear Santa Claus,

My name is _____________. I am ________________.

I can ________________________________________.

Can I have __________________________ for Christmas, please?

Merry Christmas and a Happy New Year!

With love, ________________.

8. Drawing.

Основные цвета, используемые в узорах новогоднего праздника – красный, синий, голубой, зеленый – для основных предметов. Желтый, розовый, оранжевый – для мелких деталей, добавочных элементов – серпантина, конфетти…

Ученики работают фломастерами, цветными гелевыми ручками, раскрашивают созданные композиции, добавляют мелкие детали – звездочки, снежинки.

Звучит музыкальный отрывок из произведения П.И.Чайковского.

Игрушки по мере создания развешиваются на елку, сапожки размещаются под елкой.

9. Reciting poems and decorating Christmas tree

We’ll make a Snowman

Big and round

We’ll put the Snowman

On the ground.

Little star, little star,

Little Christmas star.

Shine on me, shine on us,

Shine on everyone.

Catch a star, catch a star,

Catch a falling star.

Make a wish, make a wish,

Make a wish for Christmas.

New Year’s Day will soon be here

And I can hardly wait

Santa will be coming

Soon he will be coming

New Year’s Day will soon be here

And I can hardly wait.

10. Singing the song: We wish you a Merry Christmas!

We wish you a Merry Christmas!

We wish you a Merry Christmas!

We wish you a Merry Christmas!

And a Happy New Year!

Дети поздравляют друг друга с рождеством.


Список литературы:

  1. УМК: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008.
  2. УМК Азарова С.И., Дружинина Э.Н., Ермолаева Е.В. и др. Английский язык / Millie: Учебник для 2 кл. – Обнинск: Титул, 2007.
  3. Сайбединов А.Г. Изобразительное искусство в школе. Диалоги с душой. – Томск: Дельтаплан, 2001.
  4. Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1996.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по теме «Тропою Гайаваты» (литература, английский язык, изобразительное искусство)

Интегрированный урок по теме «Тропою Гайаваты»(литература, английский язык, изобразительное искусство)...

Серия интегрированных уроков английского языка и изобразительного искусства по теме: «Город.Село».

Интегрированные уроки приобретают все большую значимость в учебном процессе.Цель таких уроков в том, чтобы активизировать внимание учащихся, разнообразить познавательную и учебную деятельность, создат...

Педагогический проект "Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации изучения иностранного языка".

Педагогический проект «Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации изучения иностранного языка» представляет собой межпредметный, внутр...

Интегрированный урок английский язык и изобразительное искусство. 7 класс. Тема "Весна"

Здесь представленны технологическая карта урока,  конспект урока, презентация....

Интегрированный урок английского языка и искусства в 8 классе Тема: Роль искусства в сближении народов

Цель урока: Перекрестный год культуры Британии и РоссииЗадачи урока: образовательная: - овладеть иностранным языком, как средством межличностного общения;развивающие: - расширить знания о культуре род...