Анализ работы МО учителей иностранного языка МБОУ "СОШ №4" за 2012-2013 учебный год
материал по теме

Божко Надежда Ивановна

Анализ работы МО учителей иностранного языка МБОУ "СОШ №4" за 2012-2013 учебный год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_mo_2013_nadya.docx49.57 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о работе методического объединения

учителей иностранного языка

в 2012-2013 учебном году

        В 2012-2013 учебном году в составе методического объединения учителей иностранного языка работало 2 учителя английского языка и 3 учителя французского языка.

  1. Божко Н.И. – учитель высшей категории (14 разряд),руководитель МО учителей иностранного языка.
  2. Седых В.А. – учитель высшей категории (14 разряд)
  3. Седых С.Н. – учитель первой категории (13 разряд)образования РФ.
  4. Рыбас Т.Н. – учитель 1-ой категории (12 разряд);
  1. Комарова Т.И. – учитель высшей категории (14 разряд).

Цель работы методического объединения учителей иностранного языка МБОУ СОШ № 4 в прошлом учебном году была следующая: Обучение учащихся практическому владению иностранным языком как средством межкультурного общения.

     В 2011-2012 учебном году МО учителей иностранного языка продолжило работу по совершенствованию методики обучения иностранному языку в контексте иноязычной культуры и созданию условий развития творческой активности участников педагогического процесса, изучению новых технологий, внедрения в практику своей работы с целью обеспечения уровня образования, соответствующего современным требованиям.

 МО также начало работу над изучением  и внедрением  требований  ФГОС  в процесс обучения иностранным языкам.

Перед МО учителей иностранного языка стояли следующие задачи:

  1. Изучать нормативно-информационную документацию и методические письма по вопросам образования и преподавания иностранных языков, изучать стандарты нового поколения и материалы по программе «Новая школа».
  2.  Разработать тематическое и календарно-тематическое планирование уроков, проводить и записывать уроки в журналы в соответствии с планированием.
  3. Осуществлять выбор учебников в соответствии с потребностями учащихся и возможностями учебного фонда школы.
  4. Знакомить с состоянием преподавания учебного предмета по итогам четвертей и года.
  5. Повышать профессионально-методическое мастерство учителей ИЯ с помощью курсов и чтения методической литературы. Заслушать отчеты о самообразовании учителей.
  6. Посещать уроки коллег с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов. Изучать педагогический опыт коллег.
  7. Проводить открытые уроки для обмена опытом, методическими разработками.
  8. Вырабатывать единые подходы к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету.
  9. Продолжить внедрение современных педагогических технологий в организацию учебной и внеклассной деятельности учащихся.
  10. Разрабатывать материалы для подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов. Осуществлять систематическую подготовку учащихся в сдаче экзаменов в формате ЕГЭ и ГИА.
  11. Разработать материалы для проведения школьного тура Олимпиады по иностранным языкам.
  12. Проводить работу по подготовке учащихся к участию в школьных и краевых конкурсах (конкурс чтеца, конкурс инсценировок, олимпиады, Интернет-олимпиады, конкурс проектно-исследовательских работ, конкурс компьютерных презентаций).
  13. Продолжить работу по оформлению и оснащению кабинетов иностранного языка, систематизировать эту работу в соответствии с современными требованиями к учебному кабинету.

  14 Проводить регулярно в соответствии с планом заседания МО учителей.

    15.  Способствовать эффективному внедрению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

   16. Повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья;

17.   Активизировать работу с обучающимися, имеющими высокий уровень интеллектуальных и творческих способностей.

18. Продолжить выявление, изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта.

19.Совершенствовать педагогическое мастерство учителей.   

Основные формы, используемые в работе МО:

1.     заседание методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

2.     круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;

3.     открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

4.     лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогии и психологии;

5.     проведение предметных и методических недель;

6.     взаимопосещение уроков;

7.     организационно-деятельностные игры;

8.     языковые практикумы.

   Деятельность работы методического объединения является одним из элементов системы непрерывного образования педагогов и 
направлена на организацию условий и развитие методической поддержки учителей как средства их профессионального роста.

   Целью работы   является формирование профессиональной компетентности педагогов для реализации Федерального Государственного образовательного стандарта по     иностранному    языку    и регионального  компонента образовательного стандарта в  условиях модернизации российского образования.

В 2011-2012 учебном году было проведено 5 заседаний методического совета, на которых рассматривались следующие вопросы:

-анализ  работы за 2010-2011 учебный год и планирование работы на 2011-2012 учебный год;

- изучение нормативных документов;

-проведение школьного и районного этапов Всероссийской олимпиады школьников;

-участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня;

-участие педагогов в различных конкурсах профессионального мастерства;

-вопросы психологии;

-здоровьесбрегающие технологии, применяемые на уроках;

-рассмотрение наиболее трудных тем программы по предмету;

-изучение материалов о новых педагогических технологиях;

-учебно-методическое сопровождение образовательного процесса;

-вопросы преемственности в обучении;

-обсуждение и утверждение тем рефератов, научных и проектных работ обучающихся;

-организация и проведение предметных и методических недель;

-знакомство с новинками учебно-методической литературы;

-повышение квалификации, педагогического мастерства учителей;

-вопросы аттестации;

-участие педагогов в различных конкурсах профессионального мастерства;

-проведение и анализ итоговых контрольных работ;

-подготовка к государственной (итоговой) аттестации выпускников;

-подготовка обучающихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ;

-заслушивание отчётов учителей о  работе  по теме самообразования.

            Особое место в  работе  по повышению профессиональной компетентности кадров занимает самообразование учителей. Всеми педагогами  были выбраны темы самообразования,  работа  над которыми продолжалась весь учебный год. Результатом самообразования стали фрагменты открытых уроков, выступления перед коллегами на заседаниях  МО.

            В рамках методического объединения учителей иностранного  языка проводились следующие мероприятия по созданию условий непрерывного образования педагогов: исследование профессиональных потребностей педагогов, рассматривались вопросы  концептуального положения федерального стандарта,  формирования у школьников социокультурной компетенции, развития коммуникативно-когнитивных умений учащихся  в процессе изучении предмета. На каждом заседании  уделялось внимание  новым учебно-методическим комплексам российских и зарубежных издательств, а также рассматривались новинки методической литературы по предмету.

             Большое внимание уделялось знакомству с нормативными документами (Божко Н.И.), развитию навыков самостоятельной работы, использованию дополнительного справочного материала на уроках (Седых С.Н..), применению игровых технологий на уроках на начальном этапе обучения (Седых В.А.), работе с текстом (Комарова Т.И.), применению на уроках ролевых игр (Рыбас Т.Н..), вопросам психологии, гендерным особенностям детей (Божко Н.И.), здоровьесберегающим технологиям (Седых С.Н.), трудностям английской грамматики (Рыбас Т.Н.)

             Были проанализированы результаты сдачи ЕГЭ в Благодарненском районе в сравнении с краевыми.

            Как отмечают сами учителя, заседания МО проходили  на высоком и достаточно высоком уровне, также отмечена и актуальность затронутых на заседаниях тем.

Методическая работа строилась на использовании современных образовательных технологий: личностно-ориентированное обучение; проектная технология; исследовательские; интерактивные формы и методы; раннее обучение.

 

Методическая тема, над которой будет работать  МО  в следующем учебном году: Обновление содержания иноязычного образования в свете требований новых ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ( ФГОС ) по иностранным  языкам.

 

На будущий учебный год МО иностранного языка ставит следующие задачи:

Цели и задачи МО  в 2012-2013 учебном году:

Основная цель методической  работы:

изучение и внедрение требований  ФГОС  в процесс обучения иностранным  языкам.

Задачи:

1. Продолжение изучения  ФГОС  в начальной школе, апробация нового УМК в начальной школе, подведение итогов, обобщение, распространение опыта;

2. Изучение  ФГОС  основной и средней школы,  анализ  УМК для средней школы на соответствие ФГОС, корректировка программы изучения ИЯ в средней школе, обобщение, распространение опыта;

3. Дальнейшее повышение эффективности  работы  по внедрению новых педагогических технологий: компьютерная, дебаты, игровая, проектная и т.д. через урочную и внеурочную деятельность;

4. Вовлечение учителей МО в методическую  работу  района;

 5. Повышения профессиональной компетенции учителей через курсовую

подготовку, через участие в  работе районных методических мероприятий;

6. Дальнейшая систематизация дидактических материалов для подготовки к ЕГЭ, апробация новых, современных методических пособий;

7. Систематизация материала поурочного компьютерного сопровождения уроков иностранного языка, обобщение, распространение опыта.

 

 Анализ  методической  работы  позволяет сделать вывод о том, что план методической  работы МО иностранного языка в целом выполнен:

1. Методические темы  работы   МО  соответствовали основным задачам, стоящим перед педагогами района.

2. Тематика заседаний  МО  отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед педагогами.

3. Все  педагоги работали и   работают над созданием системы обучения, удовлетворяющей потребностям каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

4. Проводилась   работа  по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Большое внимание уделялось использованию информационных технологий педагогами на уроках и во внеурочной деятельности, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

Реализация целей и задач  МО  осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых

и распорядительных документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней, была направлена на кадровое и методическое обеспечение образовательного процесса.

Все учителя  МО  работали по рабочим программам, соответствующим УМК с учётом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных  МО  РФ к использованию в образовательном процессе.

            Серьёзное внимание уделялось повышению квалификации учителей  МО, (Божко Н.И..-март 2013).

Вместе с тем имеются следующие недостатки в  работе   МО:

  1. Недостаточное количество взаимопосещений открытых уроков педагогов с большим стажем работы.
  2. На заседаниях МО не рассматривались вопросы, связанные с работой с одарёнными детьми, с систематической подготовкой таких детей к олимпиадам разного уровня.
  3. При проведении анализа уроков, самоанализа и самооценки достигнутых результатов образовательного, воспитательного и развивающего характера были сделаны заключения о том, что все уроки соответствовали принципам оптимальной организации обучения и всем необходимым требованиям, учителя продемонстрировали разнообразные , эффективные формы работы по активизации деятельности учащихся на уроке.
  4. Планируя работу МО на 2012-2013 учебный год необходимо продолжить деятельность в соответствии с основными задачами, активно использовать современные педагогические и компьютерные технологии, широко применять обучающие компьютерные программы во время учебной и внеурочной деятельности. Обратить особое внимание на работу с одаренными детьми, включая в план опережающее обучение. Использовать новинки в методической литературе для организации и проведения семинаров с целью обмена опытом работы, овладения умением поэтапно анализировать уроки и осуществлять самооценку достигнутых результатов образовательного, воспитательного и развивающего характера. Хотелось бы больше уделять внимания взаимопосещению уроков и проведению открытых уроков и творческих мероприятий по внеклассной работе для расширения кругозора учащихся, формирования уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка, повышения мотивации школьников к изучению английского языка.

          МО учителей иностранного языка проводило определенную работу по решению задачи обучения учащихся практическому владению иностранным языком как средством межкультурного общения, позволяющему вступать в равноправный диалог с представителями других культур и традиций, участвовать в различных сферах и ситуациях межкультурной коммуникации, приобщаться к современным мировым процессам развития цивилизации. Работа проводилась в 2012-2013 учебном году по следующим направлениям:

  • организация учебного процесса по иностранным языкам;
  • повышение профессионально-методического мастерства учителей ИЯ для успешного выполнения образовательных задач;
  • проведение внеклассных мероприятий для повышения мотивации учащихся;
  • расширение объема учебно-методической литературы, оснащение кабинетов необходимыми техническими средствами обучения;
  • оформление кабинетов.

Организация учебного процесса

Методическое объединение учителей иностранного языка уделяет большое внимание обеспечению учебного процесса. Учителя английского языка работают по УМКБиболетовой “EnjoyEnglish” в 2-10 классах. .

        Учителя французского языка работают в 2-4 классах по УМКА.С.Кулигина, в 5-9 классах по УМК  «Синяя птица»Н.А.СеливановаиА.Ю.Шашурина, в 10-11 классах по УМК Григорьева «Обжектив» .

         Учителями в должный срок в течение года составлялись календарно-тематические планирования, соответствующие программе, в рамках которого планировались самостоятельные и контрольные работы.

         Преподавание иностранного языка и нагрузка учителей распределялись следующим образом:

Класс

Часы

1 язык

2 язык

английский

язык

французский

язык

2-А

2

Рыбас Т.Н.

Седых С.Н.

2-Б

2

Рыбас Т.Н.

Седых С.Н.

3-А

2

Рыбас Т.Н.

Божко Н.И.

3-Б

2

Рыбас Т.Н.

Божко Н.И.

4 А

Седых В.А.

Божко Н.И.

4-Б

        Седых В.А.

Божко Н.И.

5-А-Б

3

Рыбас Т.Н..

Седых С.Н.

6-А

6-Б

3

       Седых В.А.

Божко Н.И.

9-А

-9-Б

3

Седых В.А.

----------

Комарова Т.И.

8-А-Б

3

Рыбас Т.Н.

Комарова ТИ..

10-А

3

Седых В.А.

Божко Н.И.

10-А-

3

Седых В.А.

_______

Божко Н.И.

11-А

3

  -----------

Божко Н.И.

11-Б

3

Божко Н.И.

Активная деятельность всех членов методического объединения учителей иностранного языка обеспечила успешность обучения и формирования знаний, и навыков учащихся по иностранным языкам. В 2012-2013 учебном году все учителя имеют 100-процентную успеваемость. Качество обучения по английскому   языку составляет 66% , по второму иностранному языку(французский язык) – 60%.

Итоги успеваемости учащихся МБОУ « СОШ№4»

Классы

Ф.И.О. учителя

обученность

качество

Средний балл

Итоговые

Контрольные

работы

Божко Н.И.

100%

63,5%

3,7

      67,5%

Седых В.А.

100%

64%

3,9

60%

Седых С.Н.

100%

54%

3,6

52,5%

Рыбас Т.Н.

100%

65%

3,9

        59%

Комарова Т.И.

100%

69,8%

3,9

58%

        

ФИО учителя

Обучен

Качество за 2009-2010

Кач-во за 2010-2011

Кач-во за 2011-2012Кач-во за 2021-2013

Божко Н.И.

100%

58,5%

50,7%

63,2%                               63,5%

Комарова Т.И.

100%

58%

52%

                        66%                                  69,8

Седых С.Н.

100%

67,8%

78%

54%                                   54%

Седых В.А.

100%

75,3%

66,6%

63,9%                                  64%

Рыбас Т.Н.

100%

67%

73,5%

71%                                  69,8%

В конце учебного года были проведены итоговые контрольные работы по проверке

 разных видов деятельности: по чтению, аудированию, говорению, письму. Учащиеся показали неплохое качество знаний, умений и навыков.

Учителя ИЯ посещали родительские собрания, участвовали в проведении «Дня

 открытых дверей»  в марте 2012 г. и отвечали на вопросы по тактике и стратегии обучению иностранным языкам в школе. По мере необходимости осуществлялись встречи и беседы с родителями в индивидуальном порядке по вопросам, связанным с учебой детей по иностранным языкам. В этом учебном году проводилась неделя «открытых» уроков и учителя ИЯ приняли в ней активное участие. Так, «открытые» уроки проводили Седых В.А. на тему « Лица Лондона» (Знаменитые люди),  Рыбас Т.Н .подготовила урок,связанный с проблемой формирования лексических навыков у учащихся начальных классов, Седых С.Н. был дан урок, связанный с подготовкой учащихся к сдаче ЕГЭ в разделе «Лексика и грамматика». Также Божко Н.И. проводила «мастер-класс» для учителей школы  МБОУ «СОШ №4» села Сотниковского по теме «Подготовка к ЕГЭ раздел «Письмо».

Учителя ИЯ используют в своей работе современные педагогические методики и технологии: личностно ориентированного подхода к обучению, технологию разноуровневого обучения путем дифференцированного подхода к учащимся с разным уровнем коммуникативной компетенции и дифференциации заданий, применяют индивидуальный подход к учащимся. Учителя ИЯ уделяют большое внимание воспитанию учащихся на уроках посредством иностранного языка, прививают навыки культуры поведения. На уроках ИЯ применяются проектные технологии и информационно-коммуникационные технологии. Многие группы занимались проектной деятельностью с использованием новых информационных технологий.

В рамках образовательного учреждения проводилась работа по повышению мотивации учащихся к изучению иностранных языков. Проводятся уроки в нетрадиционной форме, например, урок-соревнование « Играем иразговариваем по-фрацузски» учителем Седых С. Н.,урок английского языка «Времена года» учителем Седых В.А. На уроках используются инсценировки диалогов, полилогов, фрагментов из художественных произведений. Во 2 классе проводился праздник французского алфавита   (учитель Божко Н.И.). Игровая форма уроков применялась и учителем Рыбас Т.Н., например, игра «Путешествие в страну Алфавита» во2 классе, игра «Здоровый образ жизни» в 7-А классе. Работа над проектами ведется ежегодно: так учащаяся 11Б класса подготовила проект на тему «Образовательная система в России и во Франции в начале XVIII» (учитель Божко Н.И.). Учитель Седых В.А. проводил в 4 классах проектную работу на тему «Мое любимое время года» - составление лучшего рассказа с иллюстрациями, а также долгосрочные проекты по подготовке к празднованию Рождества, Нового года. Постоянно осуществляется руководство проектной и исследовательской деятельностью учащихся, например, учитель английского языка РыбасТ.Н. Учащиеся 11-А класса подготовили проектную работу по теме «Праздники страны изучаемого языка. Традиции, нравы, обычаи». Учитель Божко Н.И. руководила проектной работой в 9-А классе «Французские пословицы и поговорки», «Великие французские художники-импрессионисты». Учитель Комарова Т. И. проводила конкурсы чтецов, на лучший реферат, рисунок, постер, осуществила постановку сказки на французском  языке по мотивам сказки «Красная шапочка» с учениками 7-Б Учителя СедыхС.Н. и Божко Н.И. проводят заочные экскурсии по странам изучаемого языка (крупные города Франции, Австрии, Швейцарии). . Седых В.А. проводил конкурс рассказов-загадок о животных в 4-Б классе.

При проведении уроков были представлены возможности современных

компьютерных технологии. Для того чтобы разнообразить работу на уроках использовались не только индивидуальные методы работы, но и групповые с помощью проектора для выведения на него картинки с компьютера, а также компакт-диски для показа видеофильмов. Планируется использование интерактивной доски в следующем учебном году. Отмечалась высокая мотивационная ценность уроков с использованием компьютерных технологий, так как:

  • материал компакт-дисков соответствует тематике изучаемого материала, что позволяет учащимся чувствовать свою успешность;
  • компакт-диски созданы с использованием самых современных технологий, пользующихся популярностью у детей и подростков;
  • на дисках материал представлен в игровом соревновательном виде, вызывающем интерес не только у пользователя-ребенка, но даже у взрослых людей;
  • компакт-диски отмечены красочностью исполнения, сопровождаются музыкой, оцениванием ответов, что повышает интерес игроков к материалу, представленному на диске.

      Для снижения утомляемости учащихся, повышения концентрации внимания на дальнейшую учебную деятельность на уроках проводятся физкультминутки.

Повышение профессионально-методического мастерства учителей иностранного языка для успешного выполнения образовательных задач.

Кадровый состав в МБОУ «СОШ №4» очень разнообразен. В 2012-2013 учебном году учитель французскогоязыка Седых С.Н.. подтвердила первую квалификационную категорию, а учитель Комарова Т.И. – высшую квалификационную категорию.  

Учителя постоянно повышают свою квалификацию:

  • Путем проведения и посещения «открытых» уроков с целью обмена опытом.
  • Участие в семинарах, совещаниях, педагогических советов школы и района.

Учителя как английского языка, так и французского языка регулярно посещали районные семинары  и «открытые» уроки по проблемам подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА, по проблемам совершенствования педагогического труда, проводимые районным МО..

  • Заседания МО также является формой повышения квалификации и

 педагогического мастерства. На заседаниях МО учителей иностранного языка постоянно обсуждались вопросы, касающиеся языковых проблем, методики ведения уроков, планирования деятельности и подведения итогов, распределения домашних заданий. Посещая уроки коллег, учителя школы обращали внимание на удачные моменты организации уроков, неординарные способы введения, закрепления и активизации лексики, игровые моменты и другое для использования на своих уроках, знакомились с различными стратегиями по подготовке к тестовому контролю.

  • Индивидуальные консультации учителей друг с другом и с председателем

 МО по методическим и организационным вопросам, что также способствовало росту педагогического мастерства учителей.

В этом учебном году прошла курсы повышения квалификации учитель французского языка Божко Н.И.,а также дистанционные курсы по ФГОС .

 Всем преподавателям следует продолжать работу над повышением

 педагогического мастерства. С целью расширения школьного информационного пространства можно рекомендовать осуществлять разработку поурочного планирования с ссылками на источники для самостоятельного обучения по всем классам.

Проведение внеклассных мероприятий для повышения мотивации учащихся.

Результативность учащихся МБОУ «СОШ № 4» в 2012-2013 учебном году

№№

Место

проведения

Мероприятие

Дата

ФИО

 учащихся

ФИО учителя

Результат

1

школа

Игровой конкурс

« Британский бульдог-V»

Сверхпрграммный конкурс «Мультитест» ИРШО г. Калининград

15 декабря 2011 г.

3 класс

ГайдароваПолина

Петрова Ева

Шишкин

Максим

4 класс

Емельянова Анжела

Здота Яна

ПронинаАнна

6 класс

Ткачева Виктория

Иванова Анастасия

Гейслер Ангелина

Здота Елизавета

7 класс

Окуняка Ольга

 Коваленко Татьяна

Дениченко Анжела

6 класс

Иванова Анастасия

Дениченко Анжела

КоржиковаМарина

Коваленко Татьяна

Бутова Виктория

Божко Диана

Рыбас Т.Н.

1(школа) 1(район)

1(школа)

1(район

1(школа)1(район)

1(школа)

1(район)

1(школа)

2(район)

2(школа)

5(район)

3(школа)

7(район)

3(школа)

7(район)

1(школа)

1(район)

2(школа)

2(район)

2(школа)

2(район)

участие

участие

участие

участие

участие

участие

2

школа

 Интеллект

.

 10 класс

Бородай Юлия

Голиков Влад

Седых В.А.

1(школа)

2(район)

2(школа)

3(район)

3

Школа

район

район

Всероссийская дистанционная олимпиада

3-й Тур Всероссийской олимпиады

1-Тур Всероссийской олимпиады

1-й Тур Всероссийской олимпиады

Ноябрь-2011

Январь 2013

Ноябрь

2012

Ноябрь

2011

Петрова Анна(11класс)

Боброва Кристна

(10 класс)

Петрова Света

(10 класс)

Кулешова Инна

(10 класс)

Ященко Антонина

(10 класс)

Петрова Анна

(11 класс)

Ященко Елизавета

(10 класс)

Петрова Анна

(11 класс)

Ященко Елизавета

(10класс)

Глотова Анна

(9 класс)

Божко Н.И.

Божко Н.И.

Божко Н.И.

Комарова Т.И.

участие

участие

участие

участие

участие

участие

участие

участие

участие

участие

1-место

1-место

Расширение объема учебно-методической литературы, оснащение кабинетов необходимыми техническими средствами обучения.

                В течение учебного года продолжалось создание библиотеки для домашнего чтения в кабинетах иностранного языка, которая представлена отдельными экземплярами книг и журналами, которые при необходимости копируются. Продолжалось пополнение имеющейся литературы в кабинетах и медиатеки.

                17-ый кабинет оснащен «мобильным кабинетом», в состав которого входят 16 лингафонных кабин, в т.ч. компьютер учителя, принтеры, МР-3-плейеры, сканер, что дает прекрасную возможность активно использовать индивидуально и в группах компьютерные технологии. Кабинет был оснащен в 2012 году интерактивной доской и оборудованием.

      Работа по оформлению стендов, шкафов внутри классных комнат велась учителями не достаточно регулярно. Оформление в кабинетах уже устарело. Но оформление стендов по подготовке к ЕГЭ велась своевременно..

         В этом учебном году в 16 кабинете были оформлены стенды  в соответствии с современными требованиями, т.е. информационный стенд, тематический, с материалами к уроку, с ученическими работами.

Заседания МО учителей иностранного языка.

               В 2012-2013 учебном году все учителя принимали активное участие в работе методического объединения.        

Регулярно в соответствии в планом проводились заседания МО учителей иностранного языка по следующим темам:

14.09.12. – Подведение итогов прошлого 2009-2010 учебного года и организация учебного процесса в 2010-2011 учебном году. Утверждение тематического планирования. Ознакомление с программой «Новая школа». Направление на курсы повышения квалификации.

10.10.12. – Подведение итогов 1 четверти. Подведение итогов школьного тура Всероссийской олимпиады в 5-11 классах. Вопросы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ в разделе «Лексика и грамматика». Планирование участия учащихся школы во внеклассной деятельности. Планирование «открытых» уроков. Обучение учителей заполнению бланков ЕГЭ.

11.01.13. – Подведение итогов 2 четверти и 1 полугодия. Анализ результатов диагностической работы в формате ЕГЭ в 11 классах. Обсуждение стратегий подготовки учащихся к ЕГЭ в разделах «Аудирование» и «Чтение». Расстановка кадров на следующий учебный год. Выбор учебников на следующий учебный год.

31.03.13. – Подведение итогов 3 четверти. Обсуждение стратегий подготовки учащихся 9 классов к сдаче экзамена в формате ГИА. Обсуждение стратегий подготовки учащихся к ЕГЭ в разделе «Письмо». Отчет о самообразовании учителя французского  языка Божко Н.И.  

16.05.13. Подведение итогов внеклассной, проектной и исследовательской деятельности учащихся по ИЯ. Анализ проведенных «открытых уроков». Отчет о самообразовании учителя французского языка Седых С.Н.

        

Выводы.

Трудности и недостатки в работе МО

Причины

Составление и выполнение календарно-тематического планирования

Не всегда указаны сроки и виды контроля; не соблюдается строгое следование записей в журнале календарно-тематическому планированию; Неправильная формулировка тем урока в журнале

Адаптация учебного курса к имеющимся учебникам в школьном учебном фонде

Недостаток учебников в учебном фонде школы

Анализ отчетов учителей о самообразовании

Нерегулярно, нет системы

Посещение уроков коллег. «Открытые» уроки учителей ИЯ

Не все учителя ИЯ приняли участие в проведении «открытых» уроков. В 2-ом полугодии ослаб контроль за посещением уроков коллегами

Организация проведения школьного тура олимпиады по ИЯ

Не выработаны общие критерии для подбора материалов разными учителями, работающими в одной параллели и осуществлять единый контроль выполнения заданий

Фестиваль инсценированной сказки

Лишь три класса и три учителя приняли участие в этом мероприятии

Оформление кабинета английского языка  

Устаревший методичсекий материал требует обновления, отсутствие медиатеки, библиотеки

              Методическое объединение учителей иностранных языков с поставленными задачами, в основном, справилось. Работу МО учителей ИЯ можно признать удовлетворительной.  В течение учебного года систематически проводился обзор методической литературы и периодики; все учителя имеют темы для самообразования и регулярно отчитываются на заседаниях МО по методическим вопросам, накапливают материалы для оформления портфолио учителя.

Подводя итоги деятельности учителей МО иностранных языков за 2012-2013 учебный год, необходимо отметить, что скоординированная работа учителей позволила выполнить те задачи, которые ставились в начале учебного года.

В 2012-2013 учебном году МО учителей иностранных языков ставит следующие задачи учебно-методической деятельности:

1.    Продолжить работу над формированием коммуникативных навыков школьников в изучении иностранных языков через создание языкового окружения в школе и за ее пределами.    

2.    Продолжить работу над совершенствованием методических компетенций учителя как условий реализации творческих способностей школьников.

 Но, к сожалению, не все поставленные задачи были решены в полном объёме. Недостаточно полно ведётся работа с сильными учащимися, поэтому результаты участия в районных и окружных конкурсах низкие. Не все учителя-предметники работают над формированием стойкого интереса к своему предмету, всесторонним развитием учащихся, многие педагоги ограничиваются в преподавании рамками Программы по предмету. Нельзя не указать на существующую необходимость в повышении уровня самообразования, углублении собственных знаний по предмету. Было решено к началу нового 2012-2013 учебного года выбрать ту тему по самообразованию, над которой каждый учитель хочет работать и продукт которой он сможет предъявить в конце учебного года.

Учителями-предметниками на заседаниях МО изучались нормативные документы, взятые с сайта ОМЦ , контролировалось прохождение программного материала, согласовывался программный материал.

Все задачи МО решались на хорошем уровне, но требуют дальнейшего продолжения.

В целом работу ШМО учителей иностранного языка  в 2012-2013 учебном году можно признать удовлетворительной.

 

 

 

Руководитель МО учителей                                        Н.И.Божко.

иностранного языка

МБОУ «СОШ № 4»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы РМО учителей иностранных языков за 2013 - 2014 учебный год

Анализ работы РМО учителей иностранных языков за 2013 - 2014 учебный год....

Анализ работы ММО учителей иностранных языков за 2014 - 2015 учебный год

Анализ работы ММО учителей иностранных языков за 2014 - 2015 учебный год...

Анализ работы ММО учителей иностранных языков за 2015 - 2016 учебный год

Анализа работы мунициального методического объединения учителей иностранных языков за 2015 - 2016 учебный год....

Анализ работы ММО учителей иностранных языков за 2016 - 2017 учебный год

Анализ работы ММО учителей иностранных языков Локтевского района за 2016 - 2017 учебный год....

Анализ работы ШМО учителей иностранного языка за 2017-2018 учебный год

В данной работе проанализирована работа учителей английского и немецкого языков, резальтаты их деятельности в плане работы по участию обучающихся в международных и всероссийских on-line олимпиадах, вс...