программа по английскому языку 5-10 классы
рабочая программа по теме

Бурмистрова Надежда Александровна

программа по английскому языку по учебнику В.П. Кузовлева 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.rar291.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

ГБОУ СОШ №546

______ /БурмистроваН.А./

Протокол №____ от

«__» ________ 20__ г

«Согласовано»

Зам руководителя по УВР

 ГБОУ СОШ №546

______ /Гацко О.М../

 «__» ________ 20__ г

«Утверждено»

Директор

ГБОУ СОШ №546

______ /Ситникова Г.Н./

Приказ №____ от

«__» ________ 20__ г

Рабочая программа

По английскому языку

10 класс «А»

Программа Авторы: В.П.Кузовлев

Учебник: Английский язык для 10 класса общеобразовательных. учреждений.

В.П. Кузовлев. М. «Просвещение» 2008

Количество часов: 102

Учитель английского языка : Бурмистрова Н.А.

2013-2014 учебный год

УМК

  • Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – 12-е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2008.
  • Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику для 10 класса общеобразовательных учреждений. – 12-е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2008.
  • Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык:

Книга для учителя к учебнику английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Просвещение, 2008.

  • Звуковое приложение к учебнику Кузовлева В. П. для 10 класса общеобразовательных учреждений.
  • New Opportunities  Upper Intermediate Level под редакцией М. Харриса, И. Соколовой,Д. Мауэра и А. Сикоржинской 2008 года издания, Longman.
  • Звуковое приложение к учебнику New Opportunities Upper Intermediate Level под редакцией М. Харриса, И. Соколовой,Д. Мауэра и А. Сикоржинской 2008 года издания, Longman.
  • Книга для учителя к учебнику New Opportunities Upper Intermediate Level под редакцией М. Харриса, И. Соколовой,Д. Мауэра и А. Сикоржинской 2008 года издания, Longman.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 10а классе ГБОУ СОШ 546 на основе:

  • примерной программы основного общего образования по английскому языку 2004г.,
  • федерального  государственного стандарта основного общего образования  2004г.
  • федерального  государственного стандарта основного общего образования второго поколения,
  • материалов авторского учебно-методического комплекта «Английский язык»  для 10 класса (авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.), рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования к использованию в образовательном процессе на 2013-2014 уч.год.
  • дополнительных материалов учебно-методического комплекта New Opportunities Upper Intermediate Level под редакцией М. Харриса, И. Соколовой,Д. Мауэра и А. Сикоржинской 2008 года издания, Longman.

В связи с утверждением нового стандарта и новой программы общего образования по английскому языку, данная рабочая программа составлена частично с учетом новых требований и является переходной на новые стандарты.

Так как рекомендованный Минобрнаукой РФ и департаментом образования учебник под редакцией В.П.Кузовлева переработан только по 5 класс, а УМК с 6 по 11 классы рассчитаны на детей изучающих иностранный язык с 5 класса, возникла необходимость в дополнительных материалах для  9  класса. Все дополнительные материалы были взяты из УМК New Opportunities Intermediate Level под редакцией М. Харриса, И. Соколовой,Д. Мауэра и А. Сикоржинской 2008 года издания, Longman. Данное УМК, предназначенное для овладения языком на уровне, соответствующем международным требованиям является одним из базовых пособий, которое поможет учителю достичь необходимых результатов. Материалы авторского УМК Кузовлева, дополненные материалами New Opportunities Upper Intermediate Level

  • отвечают всем требованиям стандарта среднего (полного) общего образования, предъявляемым к формированию основных коммуникативных умений;
  • обеспечивают углубленное изучение широкого спектра лексических и грамматических явлений;
  • существенно расширяют лексический запас учащихся, а также знакомят с явлениями синонимии
  • содержат неадаптированные художественные тексты, а также тексты из различных областей знаний, что позволяет учителю реализовать идею межпредметных связей и вносят свой вклад в формирование у учащихся целостной картины мира.

Цели обучения

  • развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  •   овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, освоение знаний о языковых явлениях, ;разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
  • приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • формирование умения выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей

Ведущими идеями предлагаемого курса являются:

  • - коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной сферах, сферах сервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;
  • -социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов;
  • -развитие   билингвистических   способностей   учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации  и  обучения  основным  видам  лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста;
  • -стимулирование интереса учащихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами АЯ, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков.
  • Учёт межпредметных связей осуществляется за счёт возможности использования включённых в перечень печатных пособий (тематических картинок, портретов, карт) и экранных пособий (включая Multimedia) как на уроках иностранного языка, так и на уроках родного языка и литературы.

Результаты обучения в курсе «Английский язык» в 10 классе

В результате изучения английского языка в  классе ученик должен

знать/понимать, развивать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложения;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка

уметь  

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события, явления в рамках изученных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения

аудирование

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать языковой материал, несущественный для понимания

чтение

  • . ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным  пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма без  опоры на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
  •  

  • Предметное содержание речи в 10 классе
  • Географическое положение англоговорящих стран
  • Географическое положение России
  • Политическая система англоговорящих стран
  • Политическая система России
  • Проблемы молодёжи
  • Жизнь подростков в Великобритании и России
  • Субкультуры

Программа рассчитана на 102 часа учебного времени (3 часа в неделю), в т.ч. количество часов для проведения контрольных (8). Объем часов учебной нагрузки,  отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом,познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану.

Формы организации учебного процесса – разнообразные, нацеленные на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.

.Формы и средства контроля- ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма. Контроль знаний, умений, навыков осуществляется в соответствии с Положением о системе оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации учащихся. В ходе контроля оценивается процесс становления умений и навыков по изучаемой теме с учетом разноуровнего подхода к обучению по 4 видам РД. Контроль проводится после изучения каждой темы в виде тестов в формате ЕГЭ (аудирование, чтение, грамматика, письмо), контроля устных тематических монологических высказываний: монологи-рассуждения с использованием средств логической связи, диалоги в виде обмена мнениями с аргументацией и применением оценочного диалога, проектов. На основании анализа окружного мониторинга выявляются сильные и слабые стороны процесса обучения, определяются задачи по коррекции педагогической деятельности учителя. Итоговый контроль проводится по курсу обучения в целом. Цель- определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки используются тесты в формате ЕГЭ.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Сроки

Тема

кол-во часов

вид контроля

тема работы

Дата

Планируемые результаты обучения

личностные

УУД(метапредм)

предметные

1

2

3

3

4

5

6

7

8

Повторение материала за 9 класс

3

К.р.1

Входное тестирование

7.09

9.09-31.10

Как разнообразен мир!

Opportunities.

Сочинение – описание места, официальное письмо, герундий, инфинитив

23

К.р. №2

тестирование в формате ЕГЭ: географическое положение англоговорящих стран и России, сочинение – описание места, официальное письмо, герундий, инфинитив, артикли, вопросы в косвенной речи

29.10

Формирование толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовность вести диалог, готовность и способность к образованию ,в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни

поиск и выделение необходимой информации; оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей

составление плана и последовательности действий

ЛЕ по теме географическое положение англоговорящих стран и России, сочинение – описание места, официальное письмо, герундий, инфинитив, артикли, вопросы в косвенной речи

11.11-28.12

Западные демократии

Opportunities.

Общество, сочинение - рассуждение

21

К.р. №3

тестирование в формате ЕГЭ: политическая система западных стран и России, разные виды общественных устройств, сочинение – рассуждение, модальные глаголы

28.11

Формирование российской гражданской позиции как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности

определение основной и второстепенной информации, составление плана и последовательности действий

ЛЕ по теме политическая система западных стран и России, разные виды общественных устройств, сочинение – рассуждение, модальные глаголы 

.

К.р.№4

Проверка навыков монологической и диалогической речи по теме: политическая система западных стран и России

26.12

Новое поколение

Opportunities:внешность, характер, все времена действительного залога, личное письмо, сочинение описание человека

26

К.р.№5

тестирование в формате ЕГЭ: внешность, характер, все времена действительного залога, личное письмо, сочинение описание человека,

 

Формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной деятельности

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; построение логической цепи рассуждений; установление причинно-следственных связей

ЛЕ по теме внешность, характер, все времена действительного залога, личное письмо, сочинение описание человека,,  

К.р.№6

Проверка навыков монологической и диалогической речи по теме: внешность, характер, субкультуры

Легко ли быть молодым

Opportunities английская поэзия, красота, рецензия, страдательный залог

27

К.р.№7

тестирование в формате ЕГЭ: красота, рецензия, страдательный залог, сложное дополнение

Формирование эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, творчества, спорта, общественных отношений

поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение как осмысление цели чтения, обобщение и фиксация информации;

ЛЕ по теме

 красота, рецензия, страдательный залог, сложное дополнение

1

К.р.№8

Итоговое тестирование в формате ЕГЭ за курс 10 класса

Перечень учебно-методических средств обучения

Бумажные носители:

1.Используемая линия УМК

Наглядно-дидактический материал

Демонстрационные тематические таблицы

Таблицы по грамматике

Карты на английском языке я

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Цифровые носители

Аудио приложение к учебнику

Учебный фильм Extra

Учебный фильм Opportunities

Компьютерные словари

Игровые компьютерные программы (по английскому языку)

Технические средства обучения

Мультимедийный компьютер

Аудио-центр

Проектор

Экран


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык  9 ...

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   7 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...