Изучение иностранного языка как способ влияния на профессиональное самоопределение школьника
проект на тему

Представление опыта по формированию профессионального самоопределения школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ped.proekt_in.yazyk_rashchupkina_derevyanko.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Изучение иностранного языка как способ влияния

 на профессиональное самоопределение школьника

Авторы работы:

Ращупкина Ирина Владимировна,

учитель английского языка МБОУ «СОШ № 12» г. Ноябрьск

Деревянко Наталья Алексеевна,

учитель английского языка МБОУ «СОШ № 12» г. Ноябрьск

Ноябрьск

2013 год

     Выбор  будущего вида деятельности – это та проблема, которая волнует всех выпускников, которая обсуждается разными слоями общества (дома, в школе, в подростковой среде, в средствах массовой информации и т.д.). Вместе с тем по результатам социологического исследования, проведенного муниципальным учреждением Центр информации и социологических исследований «Спектр» (г. Ноябрьск – 2009 г.) следует, что число учащихся, которые нуждаются в помощи в выборе жизненного пути за 2009 года выросло и составляет уже около 61% (в 2008 году – около 57%). Опрос, проведенный в 2009 году, показал, что 7,5% респондентов не определились с выбором будущей профессии. Интересно отметить, что 29,2% девятиклассников сделали свой профессиональный выбор, а в одиннадцатом классе доля окончательно определившихся составила 36%, т.е. на сегодняшний день старшеклассники недостаточно активно включены в такой этап социализации личности, как выбор профессии. Таким образом, работа по профориентированию должна осуществляться целенаправленно на всех возрастных этапах различными способами. Подготовка подрастающего поколения к созидательному труду на благо общества – важнейшая задача общеобразовательной школы. Именно для того, чтобы школьник увидел мир под разными углами, через призму знаний, чтобы сделать свой выбор «Кем быть», в школе изучаются разнообразные предметы: математика, химия, биология, иностранный язык и другие. Некоторые предметы вводятся на ранних этапах развития, а некоторые на более старшей ступени обучения.

        Цель данной работы рассмотреть способы влияния изучения иностранного языка на профессиональное самоопределение школьников. В связи с выбранной целью был установлен ряд задач, а именно:

  1. Изучить характерные особенности профессионального самоопределения  на разных этапах возрастного развития ребенка (младший школьный возраст, подростковый возраст, старший школьный возраст).
  2. Рассмотреть методы изучения мотивации профессионального самоопределения в процессе изучения иностранного языка.
  3. Выделить преимущества изучения иностранного языка на раннем этапе, на этапах предпрофильного и профильного обучения, влияющие на профессиональное самоопределение школьников.
  4. Представить опыт использования современных образовательных технологий по предлагаемой теме.

Задача 1. Характерные особенности профессионального самоопределения на разных

этапах  возрастного развития ребенка (младший школьный возраст, подростковый возраст, старший школьный возраст).

        Различные авторы предлагают разные периодизации развития человека, которые должен знать педагог не только для оказания помощи в планировании жизненных перспектив школьника, но и для учета особенностей поведения человека, которые также зависят от того, на каком этапе развития он находится.

        В профессиональном консультировании наиболее известна периодизация Е.А. Климова. Рассмотрим более подробно этапы периодизации, связанные со школьным периодом.

Название этапа

Возраст

Особенности человека как субъекта труда

Игра

5-8 лет

Овладение «основными смыслами» человеческой деятельности

Овладение учебной деятельностью

8-12 лет

Развитие функций самоконтроля, самоанализа и планирования деятельности

Стадия оптации

12-17 лет

Осознание желаний, сознательный и ответственный выбор будущего профессионального пути.

Стадия адаптации

17-20 лет

Профессиональная подготовка по выбранной специальности.

        Таким образом, на первом этапе, интересы подростков характеризуются изменчивостью, они слабоинтегрированы, не связаны со структурой индивидуально-психологических особенностей ребенка и являются преимущественно познавательными. На втором этапе, отмечается тенденция к большей сформированности интересов, их интеграции, включенности в общую структуру индивидуальных и личностных особенностей. На третьем этапе у подростков усиливается интеграция интересов. Кроме того, наблюдается объединение познавательных и профессиональных интересов учащихся, усиливается взаимосвязь их интересов с индивидуально-психологическими особенностями личности.  На четвертом этапе – этапе начальной профессионализации – происходит сужение познавательных интересов, определяемое сформировавшейся направленностью и выбором профессии.

Задача 2. Методы изучения мотивации профессионального самоопределения в процессе изучения иностранного языка.

        В практике работы учителя целесообразно применять неэкспериментальные и синтетические методы исследования мотивации профессионального самоопределения в процессе изучения иностранного языка.

        Среди экспериментальных методов: наблюдение, анкетирование, беседа (интервью), изучение продуктов деятельности учащихся.

        Наблюдение – один из наиболее часто используемых методов изучения мотивации. Наблюдение можно использовать в качестве самостоятельного метода, но обычно оно органически включается в состав других методов исследования, таких, как беседа, изучение продуктов деятельности, различные типы эксперимента.

        Цель наблюдения определяется общими задачами и гипотезами исследования. Цель в свою очередь, определяет используемый тип наблюдения, т.е. будет ли он непрерывным или дискретным, фронтальным или выборочным и т.п.

        Наблюдение как метод исследования мотивации учения и профессионального самоопределения может использоваться не только на уроке, но и во внеклассной работе. Объектом наблюдения в этом случае может стать избирательность круга чтения, любимые увлечения и занятия во время досуга; участие по собственному желанию в различных кружках, факультативных занятиях; особенности поведения учащихся на экскурсиях при посещении различных выставок и т.д.

        Анкетирование, как и наблюдение – один из наиболее распространенных методов изучения мотивации профессионального самоопределения.

        Обычно применяются несколько типов анкет. Во-первых, анкеты, составленные из прямых вопросов и направленные на выявление мотивировок и осознанных мотивов (мотивов – целей) учащихся. Во-вторых, анкеты селективного типа, где учащимся на каждый вопрос анкеты предлагается несколько готовых ответов, из которых учащийся выбирает наиболее подходящий.

        В качестве примера можно привести методику Т.Д. Дубовицкой, с помощью которой можно выявить направленность учебной мотивации. Учащимся предполагается следующая табличка:

№ вопроса

предмет

1

2

3

4

5

6

7

8

Иностранный язык

        После чего необходимо ответить на данные высказывания и выразить свое отношение к изучаемому предмету, поставив соответствующую оценку, используя для этого следующие обозначения: верно (++); пожалуй, верно (+-); пожалуй, неверно (-+); неверно (--). В анкету включено 20 высказываний.

        Подсчет показателей опросника производится в соответствии с ключом, где «Да» означает положительные ответы (верно; пожалуй, верно), а «Нет» - отрицательные (пожалуй, неверно; неверно).

        Ключ:

ДА

1, 2, 5, 6, 8, 11, 12, 14, 17, 19

НЕТ

3, 4, 7, 9, 10, 13, 15, 16, 18, 18, 20

        За каждое совпадение с ключом начисляется один балл. Чем выше суммарный балл, тем выше показатель внутренней мотивации изучения предмета. При низких суммарных баллах доминируется внешняя мотивация изучения предмета.

        Полученный в процессе обработки ответов испытуемого результат расшифровывается следующим образом:

0 – 10 баллов – внешняя мотивация;

11 – 20 баллов – внутренняя мотивация.

        Методика может использоваться:

  1. Для выяснения причин неуспеваемости учащихся.
  2. Для выявления категории учащихся в зависимости от направленности мотивации изучения предмета.
  3. Для обеспечения психологического сопровождения учащихся в процессе обучения.
  4. Для исследования эффективности преподавания учебных дисциплин и поиска резервов его совершенствования.

Результаты исследования могут рассматриваться:

  1. Как показатель эффективности (качества), применяемой учителем методики обучения (сравнение результатов исследования мотивации в контрольных и экспериментальных классах).
  2. Как показатель способности учителя активизировать мотивационную сферу учащихся (что может учитываться при проведении аттестации, конкурсов педагогического мастерства).
  3. Как основа для повышения эффективности педагогической деятельности и совершенствования педагогического мастерства.

В-третьих, анкеты – шкалы, в которых при ответе на вопросы учащийся должен не

просто выбрать наиболее правильный из готовых ответов, а прошкаливать, оценить в баллах правильность каждого из предложенных ответов.

Однако, анкетирование - это средство первой ориентировки в мотивах учения, средство предварительной разведки. Чтобы в какой-то мере компенсировать отмеченные недостатки анкетирования, этот метод следует сочетать с использованием более содержательных непрямых методов, проводить повторные анкетирования, маскировать от учащихся подлинные цели опросов.

Беседа.

Беседа обычно используется для более глубокого изучения индивидуальных особенностей мотивации учения. Для успешного проведения беседы очень важно соблюдать ряд условий. Так, между учителем и учеником должен быть установлен психологический контакт, их отношения во время беседы должны быть положительными, доброжелательными. В случае, когда учителю по тем или иным причинам не удается установить такой контакт и беседа протекает как чередование вопросов учителя и ответов ученика, следует избегать прямых вопросов, раскрывающих основную цель беседы, заменять их косвенными. Допустим, учителя интересует отношение ученика к иностранному языку. Не следует задавать прямых вопросов («Любишь ли ты иностранный язык?»), учитель должен найти таким вопросам косвенный эквивалент: «Изучение иностранных языков должно обязательно входить в школьную программу. Что ты думаешь по этому поводу?»

Определенное препятствие на пути к установлению во время беседы атмосферы доброжелательности и контакта — сравнительно часто наблюдаемая психологическая дистанцированность (отчужденность) учащихся средних и старших классов от учителя, особенно сильно проявляющаяся при проведении беседы в школьной обстановке. Можно наметить два основных способа преодоления этого барьера. Во-первых, беседу лучше начинать с таких тем, которые больше всего интересуют данного учащегося, и затем постепенно приближать содержание беседы к вопросам, интересующим учителя. Во-вторых, беседу желательно проводить вне традиционной школьной обстановки. Неформальные, свободные условия общения способствуют преодолению привычных стереотипов межличностного восприятия и общения, часто возникающих в отношениях между учителем и учеником.

        Вопросы, задаваемые учителем в ходе бесед, могут требовать от ученика как односложных, так и развернутых ответов. Если в первом случае метод беседы приближается к анкетированию, то во втором он становится похожим на метод изучения сочинений учащихся. Использование в беседе вопросов, требующих обстоятельных, развернутых ответов,
иногда выделяют в особый метод изучения мотивации, который называют методом
экспериментальных заданий (Г. И. Щукина) или методом использования воображаемой ситуации (Н.Г. Морозова). Суть метода состоит в том, что учитель в ходе беседы задает для ученика определенную воображаемую ситуацию. Ответ учащегося выступает как описание способа поведения в этой ситуации и позволяет непосредственно выявить интересы и склонности данного ученика.        

Изучение продуктов деятельности учащихся.

Здесь в качестве объекта изучения выступают самые разнообразные продукты творчества учащихся (стихи, рисунки, школьные сочинения). Применяя этот метод, учитель может анализировать как внутренние (содержательные), так и внешние (формальные) характеристики мотивации учения.

Изучение сочинений — наиболее распространенный метод исследования продуктов деятельности учащихся. Так же как и метод беседы, он дает богатый материал относительно индивидуальных, личностных отношений учащихся к занятиям в школе и различным внешкольным увлечениям. Благодаря использованию этого метода учитель может собрать массовый качественный материал об особенностях мотивации учащихся в различных сферах их жизнедеятельности.

Использование сочинений для анализа мотивации учения в целом качественный и косвенный метод исследования. В работе над сочинениями учащиеся обычно поглощены содержанием работы и при этом не в состоянии дать детальный анализ своего отношения к этому содержанию. Мысли, чувства, мотивы и потребности учащихся отражаются, проецируются в содержании сочинений. Однако и в сочинениях учащиеся иногда могут маскировать при помощи мотивировок свои действительные побуждения. Для того чтобы частично избежать ошибочной оценки, следует использовать сочинения по готовому плану, в котором чередуются прямые и косвенные вопросы. Например, в сочинении на тему «Иностранный язык, мой самый любимый предмет в школе» можно использовать такой план: 1. 3а что я люблю английский язык? 2. Как я готовлю домашние задания? 3.Узнаю ли я что-нибудь новое, интересное для себя?

Изучение   содержания   сочинений   дает  учителю   сведения   об   индивидуально-специфических   увлечениях   и интересах учащихся. Поэтому результаты использования этого метода (наряду с результатами наблюдений и бесед) могут представлять материал для составления вопросов при подготовке различных анкет и вопросников.

Среди экспериментальных методов: естественный эксперимент и, лабораторный эксперимент.

Естественный эксперимент.        

        Естественный эксперимент, как говорит само название этого метода, наиболее приближен к неэкспериментальным методам. Условия, используемые при проведении естественного эксперимента, не организуются учителем специально, они органично включены в учебно-воспитательный процесс. Учитель в данном случае пользуется сочетанием различных (часто контрастных) условий (методов, содержания и т. д.) преподавания и фиксирует при помощи неэкспериментальных методик изменения и другие особенности мотивации учащихся.        

В качестве примера естественного эксперимента приведу задание. Учащимся 5-9 классов  предлагается прочитать статью «Роль иностранных языков в нашей жизни». После того как статья будет прочитана,  школьникам будут    задаваться вопросы. Например, «Как вы думаете, изучение иностранных языков должно обязательно включаться  в школьную программу?», «Именно изучение иностранных языков дает большие возможности в будущей жизни», « Ваш выбор профессии связан с изучением иностранных языков?»

По аналогичной схеме могут быть построены разнообразные естественные эксперименты, позволяющие выявить отношение учащихся к таким особенностям учебного материала, как его новизна, трудность, обобщенность, необходимость его творческого осмысления и т. д.

Достоинства естественного эксперимента (относительная замаскированность действительных целей исследования, достаточно   неформальная  обстановка  проведения)   являются  следствием   его   органичной   включенности   в  учебно-воспитательный процесс. К недостаткам относятся, в частности, все недостатки тех неэкспериментальных методик, которые применяются «внутри» естественного эксперимента и служат для сбора экспериментальных данных.

Лабораторный эксперимент.

        В отличие от естественного лабораторный эксперимент предполагает организацию достаточно искусственной (необычной для учащихся) системы заданий и условий их выполнения. Такие задания могут включаться и в контекст реальной школьной жизни.        

Одна из конкретизации метода лабораторного эксперимента «методика с конвертами», применяемая для выявления содержания и уровня развития познавательных интересов учащихся. Суть этой методики в следующем. По каждому учебному предмету учитель составляет по 3—4 задачи четырех типов. Задачи первого типа требуют установления причинных  связей,  второго — простого  воспроизведения  изученного ранее  материала,  третьего — практического использования учебных знаний, четвертого — творческого, нестандартного подхода к решению. Материал задач помещается в конверты с названиями соответствующих учебных предметов. Ученику предлагается выбрать любой конверт по желанию, а затем — любую задачу из конверта. После выполнения задачи он может выбрать любой другой конверт.

В качестве диагностических показателей интереса используются характер выбора конверта (случайный или направленный); тип выбранного конверта (предпочитаемый учебный предмет); содержание предпочитаемых заданий (теоретическое, репродуктивное, практическое или творческое); характер выполнения заданий (стереотипный или творческий); общее число выбранных конвертов и т.д.

Среди синтетических методов:  монографическое изучение учащихся, длительный психолого-педагогический эксперимент.

        Монографическое изучение учащихся.

Данный прием исследования мотивации учения является не столько специальным методом, сколько особой, длительной, индивидуализированной формой использования всех других описанных методов. Поэтому монографическое изучение учащихся не может быть воплощено в какой-либо одной методике. Обычно изучение конкретизируется в совокупности самых разнообразных неэкспериментальных и экспериментальных методик.

Монографический метод используется, как правило, для глубокого, тщательного, исследования отдельных школьников. При этом исследователи стремятся, исходя из изучения конкретных, индивидуальных случаев, выявить общие закономерности строения и развития тех или иных психических, в частности, мотивационных образований.

        Длительный психолого-педагогический эксперимент. Этот тип эксперимента относится не столько к методам изучения, сколько к методам формирования мотивации. Использование данного метода связано с перестройкой учебно-воспитательного процесса и выявлением влияния этой перестройки на характер мотивации учения. По существу, данный
метод выступает в качестве широкого экспериментального контекста для использования всех других методов изучения мотивации учения. Психолого-педагогический эксперимент позволяет сопоставить влияние, оказываемое различными системами, методами и средствами обучения на развитие мотивации учащихся.
        

        

        Задача 3. Особенности влияния изучения иностранного языка на раннем этапе, на этапах предпрофильного и профильного обучения на профессиональное самоопределение школьников.

Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранным языкам и базисный учебный план, принятые в Российской Федерации в 2004 году, предусматривают обязательное изучение иностранного языка со 2-го по 4-й класс в начальной школе при двух часах в неделю. В основной школе (5-9 классы) на изучение иностранного языка выделяется три часа в неделю. В старших классах иностранный язык также изучается обязательно либо на базовом уровне (при трех часах в неделю), либо на профильном уровне (при шести часах в неделю).

Таким образом, реализуется принцип непрерывного образования по иностранным языкам в общеобразовательной школе, что соответствует современным потребностям личности и общества.

        Учитывая результаты более чем сорокалетних исследований в области раннего обучения, которые проводились в нашей стране параллельно с широким опытным обучением, можно утверждать, что его польза многократно доказана. Кратко суммируя преимущества систематического обучения детей иностранному языку в младшем школьном возрасте можно отметить, что изучение иностранного языка в данном возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно оказывает  бесспорное положительное влияние на развитие психических функций ребенка; его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения и др.; стимулирующее влияние на общие речевые способности ребенка; раннее обучение иностранному языку дает большой практический эффект, в плане повышения качества владения первым иностранным языком, создает базу для продолжения его изучения в основной школе. Неоспорима воспитательная и информативная ценность раннего обучения иностранному языку, которая проявляется в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке. Обновление содержания обучения иностранным языкам проявляется в том, что отбор тематики и проблематики иноязычного общения ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом различных возрастных групп, на усиление деятельностного характера обучения в целом.

        Среди целей обучения, ориентированных на профессиональное самоопределение школьников являются:

Раннее обучение

Этап предпрофильного обучения

Этап профильного обучения

Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Развитие и воспитание школьников средствами предмета «иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознания важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации.

Осознание возможности английского языка как средства познания, профессиональной самостоятельности.

        Предметное содержание речи, предлагаемое в программе «Английский с удовольствием» /«Enjoy English» (авторы Н.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева)/ способствует профессиональному самоопределению школьника.

        Знание иностранного языка способствует коммуникации и глобальному взаимопониманию, поэтому этот предмет является обязательным в школьной программе. Внутренняя мотивация определяет отношение школьников к предмету, и, в конечном счете, обеспечивает продвижение в овладении иностранным языком.  Другими словами, если сама деятельность побуждает школьника заниматься иностранным языком: когда ему нравится говорить, читать на иностранном языке; воспринимать иноязычную речь; узнавать новое; когда ребенок получает удовольствие от выполняемой работы, то в этом случае можно сделать вывод о сформированности интереса к предмету «иностранный язык», и что этот интерес влияет в дальнейшем на профессиональное самоопределение школьника. Если же ребенка не интересует процесс изучения иностранного языка, то его отношение к предмету остается на уровне «обязательного».

        Неоспорима роль учителя-предметника в профессиональном самоопределении школьника. Стоит ему только заинтересовать ребенка, укрепить его уверенность в собственном успехе и он (учитель) уже повлияет на всю его дальнейшую жизнь.

Задача 4. Опыт использования современных образовательных технологий по теме

«Способы влияния иностранного языка на профессиональное самоопределение школьников».

        Формирование (выявление, закрепление, становление, реализация) профессионального самоопределения школьников используется как эффективное средство социализации личности при организации совместной творческой деятельности учащихся и педагогов, дифференциации и индивидуализации деятельности школьников, взаимосвязь коллективных, групповых, индивидуальных форм работы. На этапе профильного обучения наиболее целесообразной представляется проектная методика. В качестве примера можно привести выполнение проекта на тему «Профессиональное самоопределение».

В основу проекта по данной теме положена проблема самоопределения выпускника школы, проблема поиска своего места в жизни.

Данный урок является заключительным в серии уроков по теме «Профессиональное самоопределение».

Урок № 1. Чтение текстов. Выделение новой лексики и активизация употребления её по теме «Профессиональная деятельность». Ученики в группах читают тексты, отвечают на проблемные вопросы, комментируют информацию.

Урок № 2. Углублённое изучение темы проекта и сбор информации по теме «Знаешь ли ты себя?». Работа с лексикой. Анкетирование. Определение своих личностных качеств. Групповое обсуждение.

Урок № 3. Групповая работа: составление профессиограммы. Выработка общей концепции по проблеме «Урок профориентации: нужен ли он в школе?». Ученики доказывают свою точку зрения с помощью аргументов за/против.

Урок № 4-5. Групповая работа: сбор информации по проблемному вопросу: как сделать правильный выбор профессии?

Школьники участвуют в ролевых играх:

  1. Диалог с родителями о выборе профессии (сравнение точек зрения).
  2. Интервью. Беседа с психологом.
  3. Заседание клуба «Встреча с профессией».
  4. Поиск и обсуждение специальной литературы по теме «Выбор профессии».

Урок № 6. Групповая работа. Ученики учатся писать Резюме, письмо-запрос, жизнеописание с помощью учебных материалов и другой справочной литературы.

Урок № 7. Подготовка презентации проекта. Дети создают форму презентации, планируют сценарий представления результатов групповой работы по проекту.

Урок № 8. (заключительный). Презентация проекта «Кем быть?».

Объектом исследования данного проекта является проблема выбора профессии, процесс поиска путей, помогающих школьникам в решении данной проблемы.

Задачи проекта:

Рассмотреть проблему выбора профессии.

  1. Выяснить отношение к ней у различных групп населения.
  2. Развивать активное самостоятельное мышление.
  3. Развивать  языковые,  интеллектуальные  и  познавательные  способности  школьников, развивать ценностные ориентации.
  4. Воспитывать культуру общения, потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.
  5. Расширить словарный запас детей, закрепить лексико-грамматический материал, создать возможность выражать свои собственные идеи.

Методы исследования:

  1. Чтение учебной и специальной литературы.
  2. Составление диаграммы.
  3. Интервью, беседа, анкетирование.
  4. Написание Резюме, письма-запроса, рекламных объявлений.

В ходе выполнения проекта «Кем быть?» учащиеся работают по группам. Работа распределяется следующим образом.

Группа № 1.

Writing words “Traits of character”

Filling in a Form “Do you know yourself”. Writing personal characteristic

Making an essay “A job I’d Choose”. Asking questions.

Making a diagram “Job Requirements”. Asking questions

Preparing the presentation

Pupil 1

 +

 +

Pupil 2

 +

Pupil 3

 +

Pupil 4

 +

Pupil 5

 +

Группа № 2.

Writing a questinary for an interview. Asking questions

Role playing “Interview”

Writing an essay “A job I’d Choose” Asking questions

Preparing presentation

Pupil 1

+

Pupil 2

+

Pupil 3

+

Pupil 4

+

+

+

Группа № 3.

Writing advertisements

Writing a resume

Writing a letter of application

Preparing presentation

Pupil 1

+

Pupil 2

+

Pupil 3

+

Pupil 4

+

Pupil 5

+

Группа № 4.

Writing questions for interview

Writing the list of the most prestigious jobs

Writing “ Job Requirements”

Writing “Sphere of Education and Labour Market”

Writing “Does and don’ts for job seekers”

Preparing presentation

Pupil 1

+

Pupil 2

+

+

Pupil 3

+

Pupil 4

+

Pupil 5

+

В ходе работы над сочинением «A Job I’d Choose» предлагается следующий план:

  1. Ideas of what the job is like.
  2. Personal qualities and skill.
  3. Ambitions and expectations of a future job.
  4. Reasons to like.

В ходе работы над интервью учащимся могут быть заданы следующие вопросы:

  1. Tell about yourself, please.
  2. What do you know about our company?
  3. Why have you applied for this job?
  4. Have you any previous work experience of any sort?
  5. What did you enjoy or not enjoy about that work?
  6. Where do you want to be in ten years time?
  7. Can you give me the name of someone we can contact for a reference?
  8. Is there anything also you would like to tell us?
  9. Do you have any questions for us?

Учитель напоминает учащимся как нужно себя вести во время интервью:

  • Try to speak clearly in order to produce a favorable impression and prove to be suitable for the job.
  • Try to sound enthusiastic to persuade the interviewer.
  • Write extremely neatly to make your CV look pleasant and well-organized.
  • Put on your best clothes to produce a favorable impression.

Проблема, предлагаемая к решению в данном проекте: как сделать правильный выбор будущей профессии. Практическая значимость работы заключается в попытке, предпринятой участниками проекта изучить вопрос поиска путей для верного выбора будущей профессии.

        Таким образом, конечная цель в работе над профессиональным самоопределением школьников посредством иностранного языка - развитие таких творческих способностей как: самостоятельное видение проблем, аналитическое мышление, умение перенести свои знания в новую  ситуацию, умение комбинировать, синтезировать ранее усвоенные способы деятельности в новые, умение успешно адаптироваться в современных социально-экономических условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние эмоциональной лабильности преподавателя иностранного языка на успешность его профессиональной деятельности.

В данной статье рассматривается взаимосвязь таких понятий как эмоциональная лабильность и профессиональное выгорание в аспекте профессиональной днеятельности преподавателя иностранного языка....

Формирование положительной мотивации изучения иностранного языка во внеурочной деятельности у младших школьников

Формирование положительной мотивации изучения иностранного языка во внеурочной деятельности у младших школьников...

Неделя иностранных языков- как способ повышения мотивации к изучению иностранных языков.

Неделя иностранных языков как одна из форм внеклассной работы по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способ...

Способы повышения мотивации у школьников при изучении иностранного языка.

Приемы и технологии, помогающие максимально повысить мотивацию к изучению иностранного языка....

Мастер-класс на тему «Рефлексивно-сотворческие практики как способ повышения мотивации школьников к изучению иностранного языка.»

Данный мастер-класс предназначен для педагогов различных предметных направлений, молодых специалистов, наставников, методистов, заместителей директоров по методической работе, на примере учителей инос...