Отчет работы школьного методического объединения учителей иностранных языков МБОУ СОШ №7 с уиоп г.о. Железнодорожный за 2012-2013 учебный год
материал по теме

В данном материале дается подробный анализ работы учителей иностранных языков МБОУ СОШ №7 с уиоп г.о. Железнодорожный в 2012-2013 учебном году. а именно: их работа по самообразованию, прохождению курсовой подготовки, участие в конкурсах и олимпиадах, в научно-практических конференциях, проектной деятельности, а также распространении своего педагогического опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_shmo.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

  Отчет

работы ШМО учителей иностранных языков в 2012-2013 учебном году.

                      В своей  работе  в 2012-2013 учебном году учителя  английского языка руководствовались основными принципами системно-деятельностного подхода, который лежит в основе образовательных стандартов нового поколения. В соответствии с этим подходом педагоги старались организовать исследовательскую работу учеников таким образом, чтобы они сами могли найти решение определенных задач, чтобы их знания были результатом собственных поисков. Для этого использовались  методы и приемы организации учебной деятельности, мотивирующие учащихся к изучению языка, создающие положительный эмоциональный фон урока.  

                        Одной из важных задач работы методобъединения является совершенствование языковых знаний и методической подготовки учителей, организация обмена опытом между учителями по вопросам обучения иностранным языкам. С большим интересом были прослушаны выступления на ШМО Герцовской Л.Н. по теме «Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре» и Никитиной Л. Л. по теме «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде». Интересным и содержательным был также доклад  Герцовской Л. Н. на городском методическом объединении  на тему «Коммуникативно-игровая методика как инструмент обучения неродному языку». Светикова Т. Я. выступила с докладом «Урок общеметодологической направленности. Системно-деятельностный подход при обучении английскому языку» на педсовете по теме «Системно-деятельностный подход как средство реализации современных целей образования». С  сообщением о компетентности российских школьников выступила Никитина Л. Л.

                        Темы по самообразованию были выбраны педагогами в соответствии  с методической темой школы на 2012-2013 учебный год : «Учебная мотивация как показатель результативности образовательного процесса»

п\п

Фамилия, имя,

отчество

Тема по самообразованию

Форма отчета

1.

Никитина Л. Л.

«Проектно-исследовательская деятельность как способ формирования и реализации творческого и интеллектуального потенциала учащихся»

Открытый урок

(обл. семинар)

Мастер-класс

(ярмарка инноваций)

Февраль

2.

Белеста Г. Р.

«Формы и методы подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по английскому языку как важная составляющая учебной мотивации в плане показателя результативности  образовательного процесса»

Представление проекта на

школьной конференции

май

3.

Светикова Т. Я.

«Поиски путей управления поведением и деятельностью учащихся через организацию их мотивационной сферы»

Представление проекта на

областной конференции

март

4.

Герцовская Л. Н.

«Мотивация учащихся к обучению на уроках английского языка»

Представление проекта на

областной конференции

март

5.

Краснова Н. Н.

«Реализация межпредметных связей по формированию лексических навыков при обучению английскому языку»

Открытый урок

февраль

6.

Шмыгова  Т. Н.

«Внедрение электронных словарей для улучшения качества перевода и написания сочинений как метод повышения результативности мотивации у учащихся»

Представление проекта на

городской конференции

март

7.

Шепелева Т. Н.

«Домашнее чтение-важный компонент содержания обучения ИЯ в основной школе»

Представление проекта на

школьной конференции

май

8.

Головань А. И.

«Пути и способы моделирования ситуаций общения при обучении английскому языку»

Открытый урок

(конкурс молодых специалистов

март

9.

Шкаликова А. К.

«Проектная технология как способ формирования коммуникативных навыков»

Открытый урок

апрель

В начальной школе (2-4 классы) учителя Головань А. И., Краснова Н. Н., Шепелева Т. Н. для развития мотивации к дальнейшему овладению английским языком у ребят в большей мере использовали технологии игрового обучения (ролевые игры; различные виды обучающих игр: фонетические, лексические, грамматические и др.) в рамках тематики, предложенной программой. Широко использовали наглядность, компьютерные программы.

У учащихся основной школы направленность обучения является культуроведческой (приобщение школьников к культуре стран изучаемого языка, более глубокое осознание культуры собственной страны). Поэтому здесь  учителями Никитиной Л. Л., Шкаликовой А. К., Белестой Г. Р., Шмыговой Т. Н., Голованем А. И., Шепелевой Т. Н. в той или иной мере использовалась технология проектной деятельности (творческие проекты в конце изучения каждой темы), презентации по изученным темам (индивидуальные и групповые).

Основной задачей обучения учащихся 10-11 классов является развитие способности и готовности к самостоятельному изучению и использованию иностранного языка в жизненных ситуациях. Для решения этой задачи учителя Герцовская Л. Н. и Светикова Т.Я. использовали не только технологию проектной деятельности, но и технологию сотрудничества (работа учащихся в команде, рабочих группах, парах), используемая для обсуждения  проблемы выбора профессии, охраны окружающей среды).

Кроме того, на занятиях с ребятами всех возрастных категорий учителя старались применять здоровьесберегающие технологии (проведение физкультминуток, подвижных видов деятельности, минуток отдыха), технологию коммуникативного обучения иноязычной культуре (знакомство учащихся с миром зарубежных сверстников и др.). Все учителя успешно применяют на практике и ИКТ. Ребята с удовольствием готовят, а затем защищают свои проекты в виде презентаций. 

Организация внеклассной и внеурочной деятельности.

Олимпиады.

Школьная олимпиада.

  Задания, предложенные участникам школьной олимпиады по английскому языку, максимально охватывают тематику учебных программ, рекомендованных Министерством Образования  к применению в учебном процессе средних общеобразовательных школ.

            Результаты олимпиады показали следующий уровень знаний учащихся: многие участники олимпиады справились с предложенными заданиями, однако некоторые участники испытывали значительные затруднения при их выполнении.                                                                          

Количество участников по параллелям

Общее кол-во

участников

Общее кол-во

призеров

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

11 кл.

62

64

56

59

48

41

29

359

14

      Призеры олимпиады:

5 классы: Вовк Катя (5 В кл.) (учитель Никитина Л.Л.)

                 Горохов Павел (5 В кл.) (учитель Шкаликова А. К.)

6 классы: Левчук Дарья (6 Б кл.) (учитель Головань А. И.)

                 Слепов Евгений (6 Б кл.) (учитель Головань А. И)

7 классы: Вовк Мария (7 Г кл.) (учитель Шмыгова Т. Н,)

                  Сухова Лена (7 Д кл.) (учитель Волков С. А.)

8 классы: : Сафонова Ирина (8 Л кл.) (учитель Белеста Г. Р.)

                 Задорожный Андрей (8 Л кл.) (учитель Шмыгова Т. Н.)

9 классы: Григорьева Юлия (9 Б кл.) (учитель Шкаликова А. К.)

                 Литвинова Настя (9 А кл.) ( учитель  Никитина Л. Л.)

10 классы: Мальцева Тамара (10 Б кл.) (учитель Герцовская Л. Н.)

                   Авдюхова Валерия (10 А кл.) (учитель Светикова Т. Я.)

11 классы: Путилина Олеся (11 А кл.) (учитель Светикова Т. Я )

                   Царев Виталий (11 А кл.) (учитель Герцовская Л. Н.)

В городской олимпиаде приняли участие 10 учащихся. Призером стала ученица 7 «Г» класса Вовк Мария (учитель Шмыгова Т. Н.). Членами жюри данного конкурса были Герцовская Л.Н., Белеста Г. Р., Никитина Л. Л., Светикова Т. Я., председателем жюри- Никитина Л. Л.

                   Работа с одаренными детьми всегда занимала важное место в работе всего школьного коллектива, в том числе и учителей нашего методического объединения. Никитина Л. Л. провела открытый урок в рамках проведения  областного практического семинара «Организационно-методическое сопровождение одаренных детей. Традиции и инновации», который состоялся 6 декабря 2012г. С анализом данного урока выступили Светикова Т. Я. и Белеста Г. Р. 25 февраля Никитина Л. Л. провела  мастер-класс на 5-й Выставке-ярмарке инновационных управленческих и педагогических идей «Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования»

Участие в Открытой научно-практической конференции «Я познаю мир» стало доброй традицией для педагогов секции и их учеников. Мальцева Т.(10Б кл.), ученица Герцовской Л. Н., получила диплом II степени, Захарова А.(11Б кл.), ученица Светиковой Т. Я., получила специальный диплом, Литвинова А. В.(9А кл.), ученица Никитиной Л. Л., получила сертификат участника. Педагогам были выданы свидетельства за высокий уровень руководства исследовательской деятельностью учащихся при подготовке научных работ.

В городском конкурсе проектов «Потенциал» приняла участие ученица 7 А класса Колоскова Н. (Шмыгова Т. Н.)

В конкурсе проектов в рамках школьной научно-практической конференции «Мир полон открытий» первое место заняла Литвинова А. (9А кл.)(учитель Никитина Л. Л.), второе место разделили Бригадиренко В., Петренко Л. (8А кл.)(учитель Белеста Г. Р.) и Дементьев С., Стамболян Г. (6Д кл.)(учитель Головань А. И.). Третье место- у Чопоровой  Ж., Буниной О.(6Д кл.)(учитель-Шепелева Т. Н.)

В международном конкурсе «Британский бульдог» приняли участие 71человек. Лучшие результаты в городе показали следующие ученики:

5-й класс: 7 место- Вовк Е.(5В кл.)(Никитина Л. Л.)

                     8 место-Атаев Ф. (5В кл.)(Никитина Л. Л.)

6-й класс: 8 место- Карачина Т. (8Л кл.)(Белеста Г. Р.)

9- й класс: 3 место- Григорьева Ю. (9Б кл.)(Шкаликова А. К.)

10-й класс: 2 место- Грошева А. (10Б кл.)(уч. Герцовская Л. Н.)

                    2 место- Бажукова Д. (10А кл.)(Светикова Т. Я.)

                    6 место- Одинцова Е. (10А кл.)(Светикова Т. Я.)

                    6 место- Авдюхова В. (10А кл.)(Светикова Т. Я.)

       

                  Ученики Герцовской Л. Н. приняли участие во Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по английскому языку. Ефремова П. (10В класс) заняла первое место, а Дарбиева А.(10 В класс)- 2 место.

                  В первом туре 7-го городского конкурса на знание английского языка “Happy English” приняли участие 25 учеников педагогов Шепелевой Т. Н., Красновой Н. Н., Белесты Г. Р., Голованя А. И., Шкаликовой А. К., Никитиной Л. Л., Герцовской Л. Н., Светиковой Т. Я. Во втором туре, творческом конкурсе, приняли участие 10 учащихся педагогов Герцовской Л. Н. и Светиковой Т. Я.

                  Во время проведения недели английского языка педагоги посещали уроки друг друга, особенно интересным был открытый урок, проведенный молодым специалистом Голованем А. И.

                    Головань А. И. также участвовал в конкурсе молодых специалистов на лучший открытый урок, где показал достойный результат. С целью повышения своего педагогического мастерства Антон Игоревич принял участие в областном семинаре в Орехов- Зуеве «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли».

                 Светикова Т. Я. приняла участие в Круглом столе «ФГОС второго поколения и урок английского языка в начальной школе».

                 Никитина Л. Л. приняла участие во 2-й международной заочной научно-практической конференции «Инновационные процессы в современном образовательном пространстве» (выдано свидетельство о публикации статьи), в Московском фестивале творческих и исследовательских работ «Портфолио» (2 диплома за ученический проект), в областном конкурсе «Компьютер и школа» (сертификат участника), во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок» (награждена дипломом).

         Учитель Никитина Л. Л.передает свой педагогический опыт через различные СМИ. Так, статьи Никитиной Л. Л. были опубликованы  как в печатных СМИ («Иностранные языки в школе», журнале «Учитель», сборнике научных статей 4-й международной конференции «Применение инновационных технологий в образовании»), так и в электронном печатном издании NUMI. RU.

                   Учителями Светиковой Т. Я. и Никитиной Л. Л. были подготовлены материалы для диагностических срезов для внешнего контроля для 10-11классов.

                     Педагоги секции иностранных языков постоянно повышают свою квалификацию, обучаясь на курсах повышения квалификации. В 2012-2013 учебном году Шмыгова Т. Н. прошла курсы:

 - «Преподавание иностранного языка в условиях новой парадигмы образования» (МГОУ):

- «Методика  обучения английскому языку» (при издательстве RELOD), а также приняла участие в 18-ти вебинарах.

 Учителя Герцовская Л. Н. и Никитина Л. Л. прошли дистанционные курсы при педагогическом университете «Первое сентября». Герцовская Л. Н. выбрала курсы:

- «Развитие и контроль коммуникативных умений: традиции и перспективы»;

- «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики».

Никитина Л. Л. нашла для себя интересной и освоила такую курсовую программу:

«Развитие и контроль коммуникативных умений: традиции и перспективы»;

«Стратегии иноязычного поведения в англоязычной среде»;

«Подготовка к кембриджским экзаменам».

 В целом, можно отметить, что МО учителей иностранного языка была проделана большая работа по совершенствованию преподавания английского  языка в рамках новых требований стандартов образования, повышению мотивации учащихся к изучению языка, развитию их интереса к предмету и творческой инициативы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школьного методического объединения учителей иностранных языков МБОУ школы № 12 2013-2014 учебный год.

Методическая  тема объединения учителей иностранных языков: «Формирование ключевых образовательных компетенций обучающегося путём расширения школьной языковой среды и новых педаг...

Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2013 – 2014 учебный год

Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2013 – 2014 учебный год...

Отчет работы школьного методического объединения учителей иностранных языков МБОУ СОШ №7 с уиоп за 2013-2014 учебный год

Во главу угла работы ШМО учителей иностранных языков МБОУ СОШ №7 с уиоп в 2013-2014 учебном году было поставлено совершенствование методики преподавания английского языка в рамках требований ФГО...

Отчёт о работе Школьного методического объединения учителей иностранных языков (английского и немецкого) за 2013-2014 учебный год

В отчёте подробно отражён состав школьного методического объединения, тема, цель и задачи работы ШМО, участие школьников в школьной и районной олимпиадах,  в "Британском Бульдоге", во Всероссийск...

Паспорт школьного методического объединения учителей иностранного языка МБОУ "Бурлинская СОШ" 2014-2015 учебный год

В паспорте школьного методического объединения учителей иностранного языка МБОУ "Бурлинская СОШ" указаны цель и задачи работы МО в соответствии с единой методической темой района, целями и задачами де...

Отчёт о работе школьного методического объединения учителей иностранного языка МБОУ "Бурлинская СОШ" 2015-2016 учебный год

Представляем презентацию pptx  и  документ word - отчёт о работе ШМО учителей иностранного языка МБОУ "Бурлинская СОШ" , в которых отражены основные направления работы ШМО, темы заседаний, п...

Анализ работы школьного методического объединения учителей английского языка МБОУ СОШ №10 за 2014-2015 учебный год.

Обобщение проделанной работы учителями МБОУ СОШ №10 г. Новороссийска. Итоги Олимпиад различных уровней по английскому языку, проведенных в школе. Результаты сдачи учащимися ОГЭ И ЕГЭ по английскому я...