Отчёт о работе Школьного методического объединения учителей иностранных языков (английского и немецкого) за 2013-2014 учебный год
методическая разработка на тему
В отчёте подробно отражён состав школьного методического объединения, тема, цель и задачи работы ШМО, участие школьников в школьной и районной олимпиадах, в "Британском Бульдоге", во Всероссийской предметной олимпиаде "ОЛИМПУС", в предметных и сетевых конкурсах. А также итоги Недели иностранных языков, участие учителей в конкурсах и мастер-классах и открытые уроки 2013-2014 учебном году.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Швайко Людмила Александровна учитель английского языка МБОУ «Бурлинская средняя (полная) общеобразовательная школа» Итоговая школьная методическая конференция
«Два мира есть у человека –
один, который нас творил,
Другой, который мы веками
творим по мере наших сил»
Николай Заболоцкий
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей иностранных (английского, немецкого) языков за 2013-2014 учебный год.
В состав ШМО входят следующие учителя:
ФИО учителя | Стаж | Категория | Образование | Специальность по диплому | Курсы повышения |
Заворина Н.Д. | 33 года | первая | БГПИ | Учитель немецкого и английского языков | АКИПКРО «Управление качеством образования по предмету в условиях подготовки к переходу на ФГОС» 01.04.2013-15.05.2013г. |
Кондик Л.А. | 30 лет | высшая | БГПИ 1982г. | учитель английского и немецкого языков средней школы | АКИПКРО курсы по ДО сентябрь 2013г. 2014г. |
Крюкова Л.И. | 43 года | высшая | БГПИ | учитель английского и немецкого языков средней школы | АКИПКРО «Использование ИКТ-технологий в профессиональной деятельности учителя» 2008г. |
Лопатеева Ю.А. | 6 лет | первая | АГАО им. В.М.Шукшина Г.Бийск | Учитель иностранных языков | 1.АКИПКРО «Проектирование системы оценки образовательных достижений учащихся на основе требований ФГОС: учёт учебных и внеурочных достиждений учащихся» ноябрь,2013г. 2. ДО в Московскомпедуниверситете по специализации: английский язык «Школьные версии международных экзаменов по англ. языку» |
Скиба Л.Н. | 38 лет | высшая | БГПИ 1976г. | учитель немецкого и английского языков средней школы | АКИПКРО апрель-май 2014г. «Управление качеством образования по иностранному языку на основе ФГОС ООО» |
Швайко Л.А. | 32 года | высшая | БГПИ | учитель английского и немецкого языков средней школы | АКИПКРО «Проектирование системы оценки образовательных достижений школьников на основе требований ФГОС: учёт учебных и внеурочных достижений учащихся» 1504.2013г.по 04.05.2013г. |
Учителя английского языка работают по авторской программе "Enjoy English» 2-11 класс авторы М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанёва. Используемые УМК издательства Титул.
В 2013-2014 учебном году перед методическим объединением учителей иностранных языков были поставлены цели и задачи согласно методической теме МБОУ «БС(п)ОШ» на текущий год «Совершенствование урока как основа единого учебно-воспитательного процесса». Подтема «Системно-деятельностный подход в учебной и внеурочной деятельности как основа качественного образования в условиях перехода на ФГОС»
I. Тема методической работыШМ объединения -«Формирование компетенций учителей иностранных языков в контексте ФГОС как условие развития образовательного пространства общеобразовательного учреждения»
II. Цель работы методического объединения: формирование компетенций учителей иностранных языков по использованию в рамках образовательного процесса современных технологий.
Исходя из этого методическое объединение ставило своими основными задачами следующее:
III.Задачи:
- Создание условий для овладения современными образовательными технологиями через систему самообразования и курсовую подготовку учителей английского языка в контексте ФГОС.
- Изучение нормативных документов по введению ФГОС
- постоянно совершенствование своего профессионализма, путём изучения новой методической литературы, участия в конференциях и методических семинарах и обмена опытом.
- Изучение нового в планировании и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС (в организации урока на основе системно – деятельностного подхода);
- поддержание авторитета школы и интереса к школьному общению через
внеурочную деятельность;
- развитие навыков и умений у обучающихся самостоятельного изучения языка с
помощью доступных компьютерных технологий;
- способствование формированию активной гражданской позиции обучающихся путём использования в обучении социокультурного компонента. Знакомство школьников с историческими, культурными и экономическими реалиями России;
- постепенное включение в учебный процесс родителей;
УЧЕБНАЯ РАБОТА
ФИО учителя | 2011-2012 уч. год | 2012-2013 уч. год | 201302014 уч.год | ||||||
нагрузка | кач-во | нагрузка | кач-во | нагрузка | кач-воIполуг. | ||||
англ. | нем. | англ. | нем. | англ. | нем. | ||||
Заворина Н.Д. | - | 61,5% | 18час. | - | 59,6% | 21+1н/о | 59% | ||
Кондик Л.А. | 21+2внеур. | 69,4% | 21+2внеур. | 75,6% | 24+2внеур. | 70% | |||
Крюкова Л.И. | 11 | 54% | 11 | 10 | 53,8% | ||||
ЛопатееваЮ.А. | 21 | 71% | 21 | 65% | 20,5+1н/о+ 1внеур. | 57% | 40% | ||
Скиба Л.Н. | 19 | 77,1% | 21 | 73% | 20,5+н/о | 62,9% | |||
Швайко Л.А. | 19+0,5н/о+ 1внеур. | 69,3% | 22+0,5н/о+ 1внеур. | 23+1внеур. | 59% | ||||
Общий результат | 67,0,5% | 63,6% | 70,5% | 60,5% | 49,5% |
МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
В течение всего учебного года проводилась планомерная работа, направленная на решение поставленных задач. Это происходило не только в повседневной урочной деятельности учителей английского и немецкого языков, во внеурочной деятельности, врайонных мероприятиях по предмету, всевозможных всероссийских сетевых конкурсах, международных сетевых олимпиадах, конкурсах, конкурсах творческих проектов.
Достижению поставленных целей способствуют использование современных активных методов обучения.
- игровых методов на уроках как средство стимулирования познавательной активности учеников;
- введение проблемной ситуации в урок;
- методика использования стихотворений и рифм;
- проектный метод, развивающий творческую активность;
- элементы итенсивного обучения;
- использование ИКТ и Интернет;
- здоровьесберегающие технологии;
- метод поощрения.
Проводятся уроки-взаимопомощи и взаимопроверки, уроки-путешествия, уроки-соревнования. Созданию ситуации успеха способствуют упражнения, развивающие коммуникативные навыки и помогающие сплочению; групповая, парная и индивидуальная формы работы; упражнения, формирующие уважительные отношения между учащимися в группе; драматизация. Внеклассная работа включает такие формы работы как проектная деятельность, исследовательская работа, участие в кружках, дополнительные занятия.и внеурочная работа по предмету.
В течение года прошло 4 заседания МО, а также ежемесячные рабочие заседания для решения текущих вопросов.
Основные темы заседаний МО были:
- Утверждение плана работы на новый учебный год. Утверждение рабочих программ, календарно-тематического планирования и УМК.
- Изучение примерной общеобразовательной программы по ФГОС;
- Отчёт по самообразованию Скиба Л.Н. по теме «
- Подготовка и проведение школьного и районного туров Всероссийской олимпиады школьников по предмету;
- Результаты обучения по предмету за I полугодие учебного года.
- Анализ информации по участию школьников в конкурсах по предмету
- Организация, проведение и подведение итогов предметной Недели иностранных языков;
- Мастер-класс Кондик Л.А. «Создание презентаций Prezi»;
- Прохождение курсов повышения квалификации и обмен опытом;
- Выбор УМК и обеспеченность учебниками;
- Теоретические вопросы
Участие в школьной и районной олимпиаде
Год | Школьный тур | Районный тур | |||
Кол-во уч- ся | Победители | Кол-во уч-ся | победители | ||
2011-2012 | англ. | 102 | 1м -4 2м.-5 3м.-4 Призёров-3 | 5 | - |
нем. | 39 | 1м.-1 2м.-5 3м.-5 Призёров-3 | 3 | Призёры-1 2м.- 1 Скатова К.- 10Б | |
2012-2013 | англ . | 152 | 1м.-57 уч. 2м.- 16 уч. 3м.-19 уч. Призёры-11 | 3 | - |
нем. | 40 | 1м.-1 2м.-1 Призёры-3 | 2м.-1 Мажиров А.-8кл. 3м.-1 Несин М.-8кл. Призёры-2 | ||
2013-2014 | англ. | 148 | 1м.-7 2м.-12 3м. – 8 Призёры -9 | 12 | Призёры-3 Адамовская Марина -11кл. Сапай Алина Баймуратова Диана -9Вкл. |
нем. | 24 | 2м.-3 3м.-5 Призёры -3 | 7 | Призёр-1 |
Итоги Недели иностранных языков
24 -28 февраля 2013 – 2014 учебный год
Дата | Мероприятие | Место | ФИО ученика | класс | ФИО учителя | ||
24.02 | 5-7 классы | ||||||
Конкурс тематических стенгазет «Сочи – 2014», «Города стран, язык которых мы изучаем» (5-7кл., 8-9кл., 10-11кл.) | 1 | 5 А | ЛопатееваЮ.А. | ||||
2 | 7 А | ЛопатееваЮ.А. | |||||
3 | 6 В | Заворина Н.Д. | |||||
8-9 классы | |||||||
1 | АдамовскаяВиктория | 9А | Кондик Л.А. | ||||
2 | 8 Б | Кондик Л.А. | |||||
3 | Карпенко Мария | 9Б | Швайко Л.А. | ||||
10-11 классы | |||||||
1 | АубакировАманжол, Берестов Владимир | 10Б | Швайко Л.А. | ||||
2 | Новокшанова Валерия | 11Б | Швайко Л.А. | ||||
3 | 11 А | Крюкова Л.И. | |||||
24.02 | Конкурс электронной открытки | Победи-тели | Козлова Виктория | 5А | Лопатеева Ю.А. | ||
КиникеевОлжас | 11Б | Швайко Л.А. | |||||
25.02 | Конкурс иллюстраций к сказкам английских, немецких писателей (3-4кл.) | Победи-тели | Пыльцова Даша | 4А | Кондик Л.А. | ||
Соловьёва Алина | 4А | Скиба Л.Н. | |||||
Мартынова Жанна | 4Б | Скиба Л.Н. | |||||
25.02 | Конкурс презентаций Prezi «Sochi-2014» (8-9кл.,10-11кл.) | Победи-тели | Решетник Сергей | 10Б | Швайко Л.А. | ||
Сытникова София | 9А | Кондик Л.А. | |||||
Юрков Роман | 9В | Кондик Л.А. | |||||
Чернышев Юрий | 9В | Кондик Л.А. | |||||
26.02 | Фонетический конкурс | 5 классы | |||||
1 | Попова Юлия | 5А | КондикЛ.А. | ||||
2 | Бовшик Петя | 5Б | Скиба Л.Н. | ||||
3 | Макарова Алина | 5А | Кондик Л.А. | ||||
6классы | |||||||
1 | Кухтицкая Алина | 6А | Швайко Л.А | ||||
Фот Анастасия | 6А | Швайко Л.А. | |||||
2 | Козлова Татьяна | 6Б | Кондик Л.А. | ||||
3 | Околович Анастасия | 6А | Швайко Л.А. | ||||
7-8 классы | |||||||
1 | КашляковПавел | 8Б | Кондик Л.А. | ||||
2 | Козлова Анжелика | 7Б | Швайко Л.А. | ||||
3 | Головенко Анна | 7Б | Швайко Л.А. | ||||
26.02 | Конкурс рисунков «Лондон глазами детей» (5-6 классы) | 1 | Адамовская Анастасия | 6А | Швайко Л.А. | ||
2 | Козлова Татьяна | 6б | Кондик Л.А. | ||||
3 | Прудкой Дима | 6Б | Кондик Л.А. | ||||
26.02 | Конкурс закладок (2- е классы) | 1 | Отрощенко Анастасия | 2В | Лопатеева Ю.А. | ||
2 | Банин Глеб | 2Б | Кондик Л.А. | ||||
3 | Примакова Алёна | 2В | Лопатеева Ю.А. | ||||
26.02 | Конкурс шпаргалок (7-е классы) | Победи- тели | Бондаренко Мария | 7А | Лопатеева Ю.А. | ||
Шнайдер Ксения | 7А | Лопатеева Ю.А. | |||||
27.02 | Районная Дистанционная страноведческая олимпиада по английскому языку «Как я знаю Соединённое Королевство» (8-11 классы.) | ||||||
9 классы | |||||||
1 | Сытникова София | 9А | Кондик Л.А. | ||||
2 | Шнайдер Дарья | 9Б | Швайко Л.А. | ||||
3 | Трофимова Алёна | 9В | Кондик Л.А. | ||||
Чайка Виктория | 9А | Кондик Л.А. | |||||
Решетник Юлия | 9В | Кондик Л.А. | |||||
11 классы | |||||||
1 | Елисеева Кристина | 11Б | Швайко Л.А. | ||||
2 | Новокшанова Валерия | 11Б | Швайко Л.А. | ||||
28.02 | Грамматический конкурс «Colourofgrammar» (3-4 классы) | Победи-тель | Дмитриенко Даниил | 4В | ШвайкоЛ.А. | ||
Лексический конкурс разгадать ребус (5-6 классы) | Победи-тель | БазиловаДаяна | 5В | Скиба Л.Н. | |||
05.03. | Фонетический конкурс | 3 классы | |||||
1 | СытниковаЕлизавета | 3Б | Кондик Л.А. | ||||
2 | Макеева Татьяна | 3Б | Кондик Л.А. | ||||
3 | Удовицкая Дарья | 3В | Швайко Л.А. | ||||
3 | Невейко Оксана | 3А | Скиба Л.Н. | ||||
4 классы | |||||||
1 | Пыльцова Дарья | 4А | Кондик Л.А. | ||||
2 | СапеноваМадина | 4А | Кондик Л.А. | ||||
3 | Вознева Екатерина | 4А | Кондик Л.А. | ||||
Немецкий язык | |||||||
1 | Михель Дарья | 4Б | Лопатеева Ю.А. |
Участие в Британском Бульдоге
Год | Кол-во уч-ся | Место в школе | Место в районе | ||||
2011-2012г.г. | 10 | 1м.-6 | 2м.-3 | 3м.-1 | 1м.-6 | 2м.-3 | 3м.-1 |
2012-2013г.г. | 113 | 1м.-8 | 2м.-9 | 3м.-8 | 1м.-5 | 2м.-8 | 3м.-5 |
2013-2014г.г. | 49 | 1м.-8 | 2м.-8 | 3м.-7 | 1м.-4 | 2м.-5 | 3м.-3 |
Итого | 172 |
Участие во Всероссийской предметной олимпиаде «Олимпус»
Год | Кол-во уч-ся | |||
2011-2012 | ||||
2012-2013 | ||||
2013-2014 | англ.39 | Дипломы участников | ||
нем.-19 |
Участие в предметных сетевых конкурсах
№п/п | Название конкурса | Кол-во уч-ов | место | ФИО учителя |
1 | Всероссийский сетевой конкурс презентаций лимериков в он-лайн среде Prezi «Limerics 2.0» | 1 | 3м. | Кондик Л.А. |
2 | Международная Олимпиада «ColourofGrammar» | 5 | 1м-3 2м.-2 | Кондик Л.А. |
3 | Всероссийский конкурс по ин.яз. «Мультитест» | 25 | Лауреат-1 | Лопатеева Ю.А. |
4 | Международная олимпиада по грамматике «Evelynis»! | 4 | 2м.-1 3м.-1 Лауреат-1 | Кондик Л.А. |
5 | Дельфин | 19 | Призёры-4 | Кондик Л.А. |
6 | Международный Конкурс творческих проектов «WhiteBirchCentenary», посвящённый творчеству Сергея Есенина.1 тур а) Декламирование | 13 | 1м.-3 2м.-9 3м.-1 | Кондик Л.А. Швайко Л.А. |
б) Видеопрезентация с выразительным чтением | 3 | 1м-1 2м.-1 3м.-1 | ||
7 | Международный Конкурс творческих проектов «WhiteBirchCentenary», посвящённый творчеству Сергея Есенина. 2 тур а) Декламирование | 10 | 1м.-1 2м.-9 | Кондик Л.А. Швайко Л.А. |
б) Видеопрезентация с выразительным чтением | 5 | 2м.-5 | ||
8 | Международная олимпиада по основам перевода «Kipling’sLegacy», для обучающихся 7-11 классов и студентов | 2 | 2м.-2 | Кондик Л.А. Швайко Л.А. |
9 | Международная лексическая олимпиада SpeakEasy | 1 | 3м.-1 | Кондик Л.А. |
10 | Международный конкурс творческих проектов «News –BreakingSochi», посвящённый XXII Олимпийским играм в Сочи. Номинация «Hot. Cool.Yours» | 2 | 2м.-2 | Швайко Л.А. |
11 | «Я энциклопедиЯ» | 15 | 2м.-1 3м.-1 | Кондик Л.А. |
12 | Всероссийская дистанционная викторина по английскому и немецкому языкам, посвящённая католическому рождеству | 3 | 2м.-3 | Кондик Л.А. |
13 | Международная Олимпиада по английскому языку для начальной школы «WelcometoRepton» | 8 | Результаты 15 июня | Кондик Л.А. |
14 | Всероссийская Олимпиада по ин.яз.»Лисёнок» | 14 | Результаты в обработке | Лопатеева Ю.А. |
Открытые уроки в 2013-2014 учебном году
ФИО учителя | Дата | класс | Тема урока |
Заворина Н.Д. | |||
Кондик Л.А. | |||
Крюкова Л.И. | |||
Лопатеева Ю.А. | Интегрированный урок (школьный уровень) | 1Б,В и 5А | «Путешествие в страну английского языка по мотивам сказки» |
Скиба Л.Н. | |||
Швайко Л.А. | 19.03.2014 Районный уровень | 7Б | «Проблемы подростков. Школьное образование» |
Учителя МО не только не отстают от учащихся, но продолжают повышать квалификацию на сетевых мастер-классах и учительских конкурсах и олимпиадах.
Участие учителей в конкурсах и мастер -классах
№п/п | Мастер-класс, конкурс | ФИО учителя | документ |
1 | МК.Вебинар как средство организации дистанционного обучения английскому языку | Кондик Л.А. Швайко Л.А. | Свидетельство 102часа, итоговая работа |
2 | МК.Использование электронных приложений для создания тестов по английскому языку | Кондик Л.А. Швайко Л.А. | Свидетельство 72часа |
3 | Экспресс МК «Использование возможностей международных учительских интернет- сообществ (PIL) в работе творческого учителя» | Швайко Л.А. | Свидетельство 36часов |
4 | Всероссийский конкурс психолого-педагогических знаний «Педагогический марафон-2014» | Кондик Л.А. Швайко Л.А | Диплом 3место Диплом лауреата |
5 | Всероссийский творческий конкурс для учителей « Регионально-краеведческий компонент на уроке английского языка» | Швайко Л.А | участник |
6 | Международный конкурс учебных видеоматериалов «EnglishGrammarEssential» | Кондик Л.А. | Диплом 3 место |
7 | Сетевой конкурс презентаций лимериков в он-лайн средеPrezi«Limerics 2.0» | Диплом призёра | |
Учителя английског языка Кондик Л.А., Скиба Л.Н.и Швайко Л.А а также учителя немецкого языка Заворина Н.Д.и Лопатеева Ю.А. –разрабатывали РП для 5 класса по предмету. Ведётся работа во 2, 3, 4класса по ФГОС.
Активное взаимодействие учителей МО с учащимися всех уровней со 2- го по 11-й класс осуществлялось на протяжении всего учебного года. В первую очередь, это учебная деятельность. Уроки с использованием ИКТ стали неотъемлемой частью учебного процесса в нашей школе. Кроме этого Кондик Л.А прошла курсы и организовала работу по дистанционному обучению школьников и проведёт курс обучения для учителей школы.
Отчёт подготовила: Швайко Л.А. - руководитель школьного методического объединения учителей иностранных языков
Бурла 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ основных направлений деятельности методического объединения учителей математики, физики, информатики и ИКТ в 2013 - 2014 учебном году.
Данная презентация сопровождала выступление по теме "Анализ основных направлений деятельности методического объединения учителей математики, физики, информатьики и ИКТ в 2013 - 2014 учебном году" на а...
План работы школьного методического объединения учителей иностранных языков МБОУ школы № 12 2013-2014 учебный год.
Методическая тема объединения учителей иностранных языков: «Формирование ключевых образовательных компетенций обучающегося путём расширения школьной языковой среды и новых педаг...
Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2013 – 2014 учебный год
Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2013 – 2014 учебный год...
Отчет работы школьного методического объединения учителей иностранных языков МБОУ СОШ №7 с уиоп за 2013-2014 учебный год
Во главу угла работы ШМО учителей иностранных языков МБОУ СОШ №7 с уиоп в 2013-2014 учебном году было поставлено совершенствование методики преподавания английского языка в рамках требований ФГО...
Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2013-2014 учебного года
Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка...
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей иностранного языка МБОУ "Бурлинская СОШ" 2015-2016 учебный год
Представляем презентацию pptx и документ word - отчёт о работе ШМО учителей иностранного языка МБОУ "Бурлинская СОШ" , в которых отражены основные направления работы ШМО, темы заседаний, п...
Презентация к выступлению на школьном методическом объединении учителей иностранного языка "РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УЧЕБНОЙ И ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС"
Большое значение при обучении иностранному зыку занимает вопрос интереса, который учащиеся испытывают к данному процессу. Стоит отметить, что чем выше интерес, тем выше активность и результативность о...
Комментарии
Спасибо за предоставленный
Спасибо за предоставленный материал. Во- первых, полезна форма отчетности.А во-вторых- перечень мероприятий, проводимых в Вашей школе стоит взять на заметку и расширить перечень наших мероприятий. Творческих Вам успехов, Людмила Александровна, в новом учебном году!