Отчёт о работе Школьного методического объединения учителей иностранных языков (английского и немецкого) за 2013-2014 учебный год
методическая разработка на тему

Людмила Александровна Швайко

В отчёте подробно отражён состав школьного методического объединения, тема, цель и задачи работы ШМО, участие школьников в школьной и районной олимпиадах,  в "Британском Бульдоге", во Всероссийской предметной олимпиаде "ОЛИМПУС", в предметных и сетевых конкурсах. А также итоги Недели иностранных языков, участие учителей в конкурсах и мастер-классах и открытые уроки  2013-2014 учебном году.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Швайко Людмила Александровна учитель английского языка МБОУ «Бурлинская средняя (полная) общеобразовательная школа» Итоговая школьная методическая конференция

«Два мира есть у человека –

один, который нас творил,

Другой, который мы веками

творим по мере наших сил»

              Николай Заболоцкий

Отчёт о работе школьного методического объединения учителей иностранных (английского, немецкого) языков за 2013-2014 учебный год.

В состав ШМО входят следующие учителя:

ФИО учителя

Стаж

Категория

Образование

Специальность по диплому

Курсы повышения

Заворина Н.Д.

33 года

первая

БГПИ

Учитель немецкого и английского языков

АКИПКРО «Управление качеством образования по предмету в условиях подготовки к переходу на ФГОС» 01.04.2013-15.05.2013г.

Кондик Л.А.

30 лет

высшая

БГПИ 1982г.

учитель английского и немецкого языков средней школы

АКИПКРО курсы по ДО сентябрь  2013г.

          2014г.

Крюкова Л.И.

43 года

высшая

БГПИ

учитель английского и немецкого языков средней школы

АКИПКРО «Использование  ИКТ-технологий в профессиональной деятельности учителя»  2008г.

Лопатеева Ю.А.

6 лет

первая

АГАО им. В.М.Шукшина

Г.Бийск

Учитель иностранных языков

1.АКИПКРО «Проектирование системы оценки образовательных достижений учащихся на основе требований ФГОС: учёт учебных и внеурочных достиждений учащихся» ноябрь,2013г.

2. ДО в Московскомпедуниверситете по специализации: английский язык «Школьные версии международных экзаменов по англ. языку»

Скиба Л.Н.

38 лет

высшая

БГПИ 1976г.

учитель немецкого и английского языков средней школы

АКИПКРО апрель-май 2014г. «Управление качеством образования по иностранному языку на основе ФГОС ООО»

Швайко Л.А.

32 года

высшая

БГПИ

учитель английского и немецкого языков средней школы

АКИПКРО  «Проектирование системы оценки образовательных достижений школьников на основе требований  ФГОС: учёт  учебных и внеурочных достижений учащихся» 1504.2013г.по 04.05.2013г.

Учителя английского языка работают по авторской программе "Enjoy English»  2-11 класс авторы М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанёва.  Используемые УМК издательства Титул.

В 2013-2014 учебном году перед методическим объединением учителей иностранных языков были поставлены цели и задачи согласно методической теме МБОУ «БС(п)ОШ» на текущий год «Совершенствование урока как основа единого учебно-воспитательного процесса». Подтема  «Системно-деятельностный подход в учебной и внеурочной деятельности как основа  качественного образования в условиях перехода на ФГОС»

         I. Тема методической работыШМ объединения  -«Формирование компетенций учителей иностранных языков в  контексте ФГОС как условие развития образовательного пространства общеобразовательного учреждения»

II. Цель работы методического объединения: формирование компетенций учителей    иностранных  языков по использованию в рамках образовательного процесса   современных технологий.

Исходя из этого методическое объединение ставило своими основными задачами следующее:

III.Задачи:

  1. Создание условий для овладения современными образовательными технологиями через систему самообразования и курсовую подготовку учителей английского языка  в контексте ФГОС.
  2. Изучение нормативных документов по введению ФГОС
  3. постоянно совершенствование своего профессионализма, путём изучения новой методической  литературы, участия в конференциях и методических семинарах и обмена опытом. 
  4. Изучение нового в планировании и организации образовательного процесса в соответствии с  требованиями ФГОС (в организации урока на основе  системно – деятельностного подхода);
  5. поддержание авторитета школы и интереса к школьному общению через

внеурочную деятельность;

  1. развитие навыков и умений у обучающихся самостоятельного изучения языка с

помощью доступных компьютерных технологий;

  1. способствование формированию активной гражданской позиции обучающихся путём использования в обучении социокультурного компонента. Знакомство школьников с историческими, культурными и экономическими реалиями России;
  2. постепенное включение в учебный процесс родителей; 

УЧЕБНАЯ РАБОТА

ФИО учителя

2011-2012 уч. год

2012-2013 уч. год

201302014 уч.год

нагрузка

кач-во

нагрузка

кач-во

нагрузка

кач-воIполуг.

англ.

нем.

англ.

нем.

англ.

нем.

Заворина Н.Д.

-

61,5%

18час.

-

59,6%

21+1н/о

59%

Кондик Л.А.

21+2внеур.

69,4%

21+2внеур.

75,6%

24+2внеур.

70%

Крюкова Л.И.

11

54%

11

10

53,8%

ЛопатееваЮ.А.

21

71%

21

65%

20,5+1н/о+

1внеур.

57%

40%

Скиба Л.Н.

19

77,1%

21

73%

20,5+н/о

62,9%

Швайко Л.А.

19+0,5н/о+

1внеур.

69,3%

22+0,5н/о+

1внеур.

23+1внеур.

59%

Общий

 результат

67,0,5%

63,6%

70,5%

60,5%

49,5%

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

В течение всего учебного года проводилась планомерная работа, направленная на решение поставленных задач. Это происходило не только в повседневной урочной деятельности учителей английского и немецкого  языков, во внеурочной деятельности, врайонных мероприятиях по предмету, всевозможных всероссийских сетевых конкурсах, международных сетевых олимпиадах, конкурсах, конкурсах  творческих проектов.

Достижению поставленных целей способствуют использование современных активных методов обучения.

-  игровых методов на уроках как средство стимулирования познавательной активности учеников;

- введение проблемной ситуации в урок;

- методика использования стихотворений и рифм;

- проектный метод, развивающий творческую активность;

- элементы итенсивного обучения;

-  использование ИКТ и Интернет;

-  здоровьесберегающие технологии;

- метод поощрения.

Проводятся уроки-взаимопомощи и взаимопроверки, уроки-путешествия, уроки-соревнования. Созданию ситуации успеха способствуют упражнения, развивающие коммуникативные навыки и  помогающие сплочению; групповая, парная и индивидуальная формы работы; упражнения, формирующие уважительные отношения между учащимися в группе; драматизация. Внеклассная работа включает такие формы работы как проектная деятельность, исследовательская работа, участие в кружках, дополнительные занятия.и внеурочная работа по предмету.

В течение года прошло 4 заседания МО, а также ежемесячные рабочие заседания для решения текущих вопросов.

          Основные темы заседаний МО были:

  1. Утверждение плана работы на новый учебный год. Утверждение рабочих программ, календарно-тематического планирования и УМК.
  2. Изучение примерной общеобразовательной программы по ФГОС;
  3. Отчёт по самообразованию Скиба Л.Н. по теме «
  4. Подготовка и проведение школьного и районного туров Всероссийской олимпиады школьников по предмету;
  5. Результаты обучения по предмету за  I полугодие  учебного года.
  6. Анализ информации по участию школьников в конкурсах по предмету
  7. Организация, проведение и подведение итогов  предметной Недели иностранных языков;
  8. Мастер-класс Кондик Л.А. «Создание презентаций Prezi»;
  9. Прохождение курсов повышения квалификации и обмен опытом;
  10. Выбор УМК и обеспеченность учебниками;
  11.  Теоретические вопросы

Участие  в школьной и районной олимпиаде

Год

Школьный тур

Районный тур

Кол-во уч- ся

Победители

Кол-во уч-ся

победители

2011-2012

англ.

102

1м -4

2м.-5

3м.-4

Призёров-3

5

-

нем.

39

1м.-1

2м.-5

3м.-5

Призёров-3

3

Призёры-1

2м.- 1 Скатова К.- 10Б

2012-2013

англ .

152

1м.-57 уч.

2м.- 16 уч.

3м.-19 уч.

Призёры-11

3

-

нем.

40

1м.-1

2м.-1

Призёры-3

2м.-1 Мажиров А.-8кл.

3м.-1  Несин М.-8кл.

Призёры-2

2013-2014

англ.

148

1м.-7

2м.-12

3м. – 8

Призёры -9

12

Призёры-3

Адамовская Марина -11кл.

Сапай Алина

Баймуратова Диана -9Вкл.

нем.

24

2м.-3

3м.-5

Призёры -3

7

Призёр-1

Итоги Недели иностранных языков

24 -28 февраля 2013 – 2014 учебный год

Дата

Мероприятие

Место

ФИО ученика

класс

ФИО учителя

24.02

5-7 классы

Конкурс  тематических стенгазет «Сочи – 2014», «Города стран, язык которых мы изучаем»

(5-7кл., 8-9кл., 10-11кл.)

1

5  А

ЛопатееваЮ.А.

2

7  А

ЛопатееваЮ.А.

3

6  В

Заворина Н.Д.

8-9 классы

1

АдамовскаяВиктория

Кондик Л.А.

2

8 Б

Кондик Л.А.

3

Карпенко Мария

Швайко Л.А.

10-11 классы

1

АубакировАманжол,

Берестов   Владимир

10Б

Швайко Л.А.

2

Новокшанова Валерия

11Б

Швайко Л.А.

3

11 А

Крюкова Л.И.

24.02

Конкурс электронной открытки

Победи-тели

Козлова  Виктория

Лопатеева Ю.А.

КиникеевОлжас

11Б

Швайко Л.А.

25.02

Конкурс иллюстраций к сказкам английских, немецких писателей (3-4кл.)

Победи-тели

Пыльцова Даша

Кондик Л.А.

Соловьёва Алина

Скиба Л.Н.

Мартынова Жанна

Скиба Л.Н.

25.02

Конкурс презентаций Prezi  «Sochi-2014»

 (8-9кл.,10-11кл.)

Победи-тели

Решетник Сергей

10Б

Швайко Л.А.

Сытникова София

Кондик Л.А.

Юрков Роман

Кондик Л.А.

Чернышев Юрий

Кондик Л.А.

26.02

Фонетический конкурс

5 классы

1

Попова Юлия

КондикЛ.А.

2

Бовшик Петя

Скиба Л.Н.

3

Макарова Алина

Кондик Л.А.

6классы

1

Кухтицкая Алина

Швайко Л.А

Фот Анастасия

Швайко Л.А.

2

Козлова Татьяна

Кондик Л.А.

3

Околович Анастасия

Швайко Л.А.

7-8 классы

1

КашляковПавел

Кондик Л.А.

2

Козлова Анжелика

Швайко Л.А.

3

Головенко Анна

Швайко Л.А.

26.02

Конкурс рисунков

«Лондон глазами детей»

(5-6 классы)

1

Адамовская Анастасия

Швайко Л.А.

2

Козлова Татьяна

Кондик Л.А.

3

Прудкой Дима

Кондик Л.А.

26.02

Конкурс закладок

(2- е классы)

1

Отрощенко Анастасия

Лопатеева Ю.А.

2

Банин Глеб

Кондик Л.А.

3

Примакова Алёна

Лопатеева Ю.А.

26.02

Конкурс шпаргалок

(7-е классы)

Победи-

тели

Бондаренко Мария

Лопатеева Ю.А.

Шнайдер Ксения

Лопатеева Ю.А.

27.02

Районная  Дистанционная страноведческая олимпиада по английскому языку

«Как я знаю Соединённое Королевство»

(8-11 классы.)

9 классы

1

Сытникова София

Кондик Л.А.

2

Шнайдер Дарья

Швайко Л.А.

3

Трофимова Алёна

Кондик Л.А.

Чайка Виктория

Кондик Л.А.

Решетник Юлия

Кондик Л.А.

11 классы

1

Елисеева Кристина

11Б

Швайко Л.А.

2

Новокшанова Валерия

11Б

Швайко Л.А.

28.02

Грамматический конкурс  «Colourofgrammar»

(3-4 классы)

Победи-тель

Дмитриенко Даниил

ШвайкоЛ.А.

Лексический конкурс разгадать ребус

(5-6 классы)

Победи-тель

БазиловаДаяна

Скиба Л.Н.

05.03.

Фонетический конкурс

3 классы

1

СытниковаЕлизавета

Кондик Л.А.

2

Макеева Татьяна

Кондик Л.А.

3

Удовицкая Дарья

Швайко Л.А.

3

Невейко Оксана

Скиба Л.Н.

4 классы

1

Пыльцова Дарья

Кондик Л.А.

2

СапеноваМадина

Кондик Л.А.

3

Вознева Екатерина

Кондик Л.А.

Немецкий язык

1

Михель  Дарья

Лопатеева Ю.А.

Участие в Британском Бульдоге

Год

Кол-во уч-ся

Место в школе

   Место в районе

2011-2012г.г.

10

1м.-6

2м.-3

3м.-1

1м.-6

2м.-3

3м.-1

2012-2013г.г.

113

1м.-8

2м.-9

3м.-8

1м.-5

2м.-8

3м.-5

2013-2014г.г.

49

1м.-8

2м.-8

3м.-7

1м.-4

2м.-5

3м.-3

Итого

172

Участие во Всероссийской предметной олимпиаде «Олимпус»

Год

Кол-во уч-ся

2011-2012

2012-2013

2013-2014

англ.39

Дипломы участников

нем.-19

Участие в предметных  сетевых конкурсах

№п/п

Название конкурса

Кол-во

уч-ов

место

ФИО учителя

1

Всероссийский сетевой конкурс презентаций лимериков в он-лайн среде Prezi  «Limerics 2.0»

1

3м.

Кондик Л.А.

2

Международная Олимпиада «ColourofGrammar»

5

1м-3

2м.-2

Кондик Л.А.

3

Всероссийский конкурс по ин.яз. «Мультитест»

25

Лауреат-1

Лопатеева Ю.А.

4

Международная олимпиада по грамматике «Evelynis»!

4

2м.-1

3м.-1

Лауреат-1

Кондик Л.А.

5

Дельфин

19

Призёры-4

Кондик Л.А.

6

Международный Конкурс творческих проектов «WhiteBirchCentenary», посвящённый  творчеству Сергея Есенина.1 тур                    

 а)  Декламирование

13

1м.-3

2м.-9

3м.-1

Кондик Л.А.

Швайко Л.А.

б) Видеопрезентация с выразительным чтением

3

1м-1

2м.-1

3м.-1

7

Международный Конкурс творческих проектов «WhiteBirchCentenary», посвящённый  творчеству Сергея Есенина.   2 тур                    

 а)  Декламирование

10

1м.-1

2м.-9

Кондик Л.А.

Швайко Л.А.

б) Видеопрезентация с выразительным чтением

5

2м.-5

8

Международная олимпиада по основам перевода «Kipling’sLegacy», для обучающихся 7-11 классов и студентов

2

2м.-2

Кондик Л.А.

Швайко Л.А.

9

Международная лексическая  олимпиада SpeakEasy

1

3м.-1

Кондик Л.А.

10

Международный конкурс творческих проектов «News –BreakingSochi», посвящённый XXII Олимпийским играм в Сочи.

 Номинация «Hot. Cool.Yours»

2

2м.-2

Швайко Л.А.

11

«Я энциклопедиЯ»

15

2м.-1

3м.-1

Кондик Л.А.

12

Всероссийская дистанционная викторина по английскому и немецкому языкам, посвящённая католическому рождеству

3

2м.-3

Кондик Л.А.

13

Международная Олимпиада по английскому языку для начальной школы «WelcometoRepton»

8

Результаты 15 июня

Кондик Л.А.

14

Всероссийская Олимпиада по ин.яз.»Лисёнок»

14

Результаты в обработке

Лопатеева Ю.А.


Открытые уроки в 2013-2014 учебном году

ФИО учителя

Дата

класс

Тема урока

Заворина Н.Д.

Кондик Л.А.

Крюкова Л.И.

Лопатеева Ю.А.

Интегрированный урок (школьный уровень)

1Б,В и 5А

«Путешествие в страну английского языка по мотивам сказки»

Скиба Л.Н.

Швайко Л.А.

19.03.2014

Районный уровень

«Проблемы подростков. Школьное образование»

Учителя МО не только не отстают от учащихся, но продолжают повышать квалификацию на сетевых мастер-классах и учительских конкурсах и олимпиадах.

Участие учителей в конкурсах и мастер -классах

№п/п

Мастер-класс, конкурс

ФИО учителя

документ

1

МК.Вебинар как средство организации дистанционного обучения английскому языку

Кондик Л.А.

Швайко Л.А.

Свидетельство 102часа, итоговая работа

2

МК.Использование электронных приложений для создания тестов по английскому языку

Кондик Л.А.

Швайко Л.А.

Свидетельство 72часа

3

Экспресс МК «Использование возможностей международных учительских интернет- сообществ (PIL) в работе творческого учителя»

Швайко Л.А.

Свидетельство 36часов

4

Всероссийский конкурс психолого-педагогических знаний «Педагогический марафон-2014»

Кондик Л.А.

Швайко Л.А

Диплом 3место

Диплом лауреата

5

Всероссийский творческий конкурс  для учителей « Регионально-краеведческий компонент на уроке английского языка»

Швайко Л.А

участник

6

Международный конкурс учебных видеоматериалов  «EnglishGrammarEssential»

Кондик Л.А.

Диплом 3 место

7

Сетевой конкурс презентаций лимериков в он-лайн средеPrezi«Limerics 2.0»

Диплом призёра

Учителя английског языка Кондик Л.А., Скиба Л.Н.и Швайко Л.А  а также учителя немецкого языка Заворина Н.Д.и Лопатеева Ю.А. –разрабатывали РП для 5 класса по предмету. Ведётся работа во 2, 3, 4класса по ФГОС.

Активное взаимодействие учителей МО с учащимися всех уровней со 2- го по 11-й класс осуществлялось на протяжении всего учебного года. В первую очередь, это учебная деятельность. Уроки с использованием ИКТ стали неотъемлемой частью учебного процесса в нашей школе. Кроме этого Кондик Л.А прошла курсы и организовала работу по дистанционному обучению школьников и проведёт курс обучения для учителей школы.

Отчёт подготовила: Швайко Л.А. -  руководитель школьного методического  объединения учителей иностранных языков

Бурла 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ основных направлений деятельности методического объединения учителей математики, физики, информатики и ИКТ в 2013 - 2014 учебном году.

Данная презентация сопровождала выступление по теме "Анализ основных направлений деятельности методического объединения учителей математики, физики, информатьики и ИКТ в 2013 - 2014 учебном году" на а...

План работы школьного методического объединения учителей иностранных языков МБОУ школы № 12 2013-2014 учебный год.

Методическая  тема объединения учителей иностранных языков: «Формирование ключевых образовательных компетенций обучающегося путём расширения школьной языковой среды и новых педаг...

Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2013 – 2014 учебный год

Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2013 – 2014 учебный год...

Отчет работы школьного методического объединения учителей иностранных языков МБОУ СОШ №7 с уиоп за 2013-2014 учебный год

Во главу угла работы ШМО учителей иностранных языков МБОУ СОШ №7 с уиоп в 2013-2014 учебном году было поставлено совершенствование методики преподавания английского языка в рамках требований ФГО...

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2013-2014 учебного года

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка...

Отчёт о работе школьного методического объединения учителей иностранного языка МБОУ "Бурлинская СОШ" 2015-2016 учебный год

Представляем презентацию pptx  и  документ word - отчёт о работе ШМО учителей иностранного языка МБОУ "Бурлинская СОШ" , в которых отражены основные направления работы ШМО, темы заседаний, п...

Презентация к выступлению на школьном методическом объединении учителей иностранного языка "РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УЧЕБНОЙ И ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС"

Большое значение при обучении иностранному зыку занимает вопрос интереса, который учащиеся испытывают к данному процессу. Стоит отметить, что чем выше интерес, тем выше активность и результативность о...


 

Комментарии

Спасибо за предоставленный материал. Во- первых, полезна форма отчетности.А во-вторых- перечень мероприятий, проводимых в Вашей школе стоит взять на заметку и расширить перечень наших мероприятий. Творческих Вам успехов, Людмила Александровна, в новом учебном году!