"Практика развивающего обучения"
статья на тему
Развивающее обучение стало одним из ведущих аспектов педагогической мысли последних десятилетий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Аврамова Елена Николаевна
ГБОУ СОШ № 1222
«Практика развивающего обучения»
Обучение ИЯ на раннем этапе должно способствовать формированию индивидуальных наклонностей, а так же развитию природных задатков. Поощряется на раннем этапе обучения, прежде всего, любознательность, инициатива и, конечно, же, самостоятельность. Кажется, что ребёнок овладевает вторым языком легче, чем взрослый, но это происходит в условиях общения, источником которого для младшего возраста является игра. За овладением языком маленькими детьми стоят сложные процессы, построенные не только на имитации, но и на общении. Необходимо опираться на подражательность младших школьников на воображение и образное мышление. Очень важно, при освоении овладение грамматического материала соединять сознательную основу ребёнка с правилами и обобщениями. При этом овладение фонетической и лексической стороной речи возможно на имитативной основе. Развивающая функция обучения является одной из главных функций, потому что обеспечивается становление личности школьника и раскрытие его индивидуальных особенностей.
Учитель должен для реализации практики развивающего обучения понять и принять, приоритетность задач развития учащихся.
На сознание учителя оказывают влияние психолого-педагогические исследования идей о необходимости интенсивного развития ребёнка. Должно быть предусмотрено создание комфортных условий для адаптации ребёнка на пути к достижению целей обучения. Важна позиция личностно-ориентированного обучения для учащихся с индивидуально-типологическими особенностями: тип памяти, темп обучения, характер восприятия. Стоит сказать, что развивающее обучение широко внедряется в массовую практику начальной школы.
Учитель должен чувствовать внутреннюю потребность в повышении уровня общего образования, так как в системе обучения с его богатством содержания необходимо идти от разносторонних интересов детей, значительно обогащая познавательный потенциал обучения, который втягивает и учителя и учащихся в процесс распознавания широкой картины окружающего мира.
Следует заметить, что в основе теории развивающего образования лежат философско-логические и психологические понятия деятельности сознания, типов мышления человека и его развития. Система развивающего образования Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова прочно вошла в практику Российских школ. Целью обучения в данной системе является развитие не только психических функций и свойств личности, но и ребёнка как субъекта учения.
В концепции Л.В.Занкова можно выделить опору на самодеятельность учащихся в процессе достижения цели обучения, организацию опыта переживания детьми эмоционального отношения к миру, к окружающей его среде.
Развивающее обучение стало одним из ведущих аспектов педагогической мысли последних десятилетий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект: технология развивающего обучения,урок биологии в режиме развивающего обучения.
Проект педагогический, раскрывающий актуализацию перехода преподования биологии на уровень развивающего, деятельностного обучения, где ученик является не обьектом, а субьектом учебного процесса, приме...

Педагогическая практика по дополнительной подготовке в области коррекционно-развивающего обучения: сборник дидактико-методических материалов (С.В. Грек, С.Л. Ахметова)
Данный сборник содержит дидактико-методические материалы по организации практики по дополнительной подготовке в области коррекционно-развивающего обучения. Студенты педагоги...

Приказ № 06 от декабря 2008 года (Общественная организация Международная Ассоциация Развивающего Обучения) ДИПЛОМ "за активное внедрение системы РО в массовую школьную практику"
Приказ № 06 от декабря 2008 года "О награждении, посвященном 50-летию образовательной системе Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова",ДИПЛОМ "за активное внедрение системы РО в массовую школьную пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА изучения курса математики 5-6 классов при работе по учебникам «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича (УМК «Практика Развивающего Обучения (ПРО)»)
Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...

ХII Всероссийские педагогические Занковские чтения «Теория и практика развивающего обучения»
laquo;Использование видеотехнологий для формирования коммуникативных ууд на уроках английского языка»...

XIII Всероссийские педагогические Занковские чтения «Теория и практика развивающего обучения»
laquo;Цифровые комиксы как средство активного обучения учащихся»...

ХIII Всероссийские педагогические Занковские чтения «Теория и практика развивающего обучения в условиях реализации ФГОС»
«Цифровые комиксы как средство активного обучения учащихся»...
