Справка об итогах проведения недели иностранных языков
материал по теме
Справка об итогах проведения недели иностранных языков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по итогам недели иностранного языка в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №21» в 2011-2012 учебном году
Неделя иностранного языка «Развитие коммуникативной компетенции у учащихся в контексте диалога культур» была проведена с 12 по 17 марта 2012 года.
Внеклассная работа по иностранному языку составляет неотъемлемую часть учебно-воспитательного процесса. Она способствует развитию и поддержанию интереса учащихся к иностранным языкам, повышению уровня практических навыков говорения, воспитания всех сфер личности, расширению кругозора, развитию творческих способностей, воображения, памяти, внимания, формированию самостоятельности, организованности и аккуратности в выполнении заданий.
Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое значение и для эстетического воспитания учащихся, так как помогает воспитывать в школьниках уважение к другим нациям, их культуре и традициям, учить оценивать уникальность и значимость каждой национальной культуры, сравнивать её с культурой своей страны, реализуя, таким образом, концепцию диалога культур.
Важность проблемы гражданского воспитания подрастающего поколения на современном этапе не вызывает сомнения, поскольку последнее десятилетие XX и начало XXI века в России связано с восстановлением исторической российской государственности и соответственно восстановлением российской символики.
Уважительное отношение подрастающего поколения к символам и эмблемам своего государства является показателем сформированности у него гражданственности и патриотизма. Доказано, что чем раньше мы начинаем знакомить детей с самой разной символикой, тем способнее они к ее восприятию, к пониманию целесообразности символов для государства и нашей сознательной деятельности.
По тому, как относится к символам граждане, можно судить об их отношении к политике, своему государству и к своей Родине, поэтому важно как можно раньше знакомить детей с важнейшими символами своей и других стран мира, воспитывать у них бережное отношение к ним.
Жители разных стран по праву гордятся своими государственными символами. Но важно не только знать, как выглядят герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории, о том, как возникли эти государственные символы, и какой путь прошли сквозь века.
В России 2012 год объявлен годом российской государственности, поэтому неделя иностранного языка была посвящена государственным символам России, Германии, Австрии, Великобритании, США, Канады. Были проведены беседы для учащихся 2-11 классов «Государственное устройство стран изучаемого языка» учениками 8-10 классов.
Беседы прошли с большим успехом. Был проведен страноведческий конкурс по теме «Символика стран изучаемого языка».
Работы следующих учащихся 3-11 классов признаны лучшими:
- Глебова Алёна – 3Б
- Прохоров Григорий – 3Б
- Кобышева Анастасия – 3Б
- Шестакова Мария – 3А
- Проторочина Александра – 3А
- Савельева Алла – 3А
- Орел Софья – 4А
- Цурикова Анастасия – 4А
- Ильина Софья – 5А
- Конюшкина Юлия – 5А
- Осин Дмитрий – 5А
- Данилова Екатерина – 5А
- Данилин Владислав – 5А
- Ремизов Максим – 5А
- Антонова Анастасия – 5А
- Ляшков Максим – 5А
- Антонова Анастасия – 5А
- Христофорова Мария – 5А
- Луговой Кузьма – 6А
- Морозов Александр – 6А
- Суворов Максим – 6А
- Блинова Валентина – 6А
- Ефимова Полина – 6А
- Федоров Анатолий – 6А
- Кириллов Дмитрий – 7А
- Васильев Михаил – 7Б
- Тихомирова Светлана – 8А
- Палюткина Евгения – 8А
- Мошков Владислав – 8Б
- Потехина Екатерина – 8Б
- Васильева Татьяна – 8Б
- Степанова Светлана – 10А
- Шаталов Андрей – 11А
В силу специфики предмета иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий личность ребёнка потенциал: он приобщает учащихся к образцам мировой и родной культуры, включает их в диалог культур, развивает средствами языка. Обучение иностранным языкам осуществляется в настоящее время в широком социокультурном контексте, имеет четко выраженную культуроведческую направленность.
В современной практике преподавания иностранного языка эффективно применяется ряд личностно-ориентированных технологий, которые обеспечивают самоопределение и самореализацию ученика как языковой личности в процессе овладения и использования иностранного языка.
Технология интерактивного обучения (обучение во взаимодействии) основана на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия у учащихся в группе (в парах, в малых группах) с целью совместного решения коммуникативных задач.
Интерактивное обучение – это сложный процесс взаимодействия педагога и учащихся, основанный на диалоге. Это обучение, основанное на взаимодействии учащихся с учебной средой (Б.М. Бим-Бад).
Девизом недели иностранного языка стали слова М.Н. Скаткина: «Урок – «клеточка» педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражается все его стороны. Если не все, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке».
Основными задачами были следующие:
- Развитие познавательных интересов школьников в области изучения иностранных языков.
- Пропаганда страноведческих знаний и формирование стимула к их приобретению.
- Создание оптимальных условий для выявления одаренных школьников, их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации.
- Воспитывать в школьниках уважение к другим нациям, их культуре и традициям, учить оценивать уникальность значимости каждой национальной культуры, сравнивать ее с культурой своей страны, реализуя, таким образом, концепцию диалога культур.
- Повышение профессионального уровня педагогов через овладение интерактивными методами преподавания.
Все учителя иностранного языка провели открытые уроки, уроки были нестандартными:
- Урок – заочное путешествие «Путешествие по городам Германии» в 7А классе (Тарасова Н.М.).
- Урок по теме: «Планы на будущее» (употребление будущего времени) в 4А классе (Чернова Л.И.).
- Урок – ролевая игра «Я учусь в школе» в 6А классе (Матвеева М.В.).
Все уроки были даны на хорошем методическом уровне. Организуя учебно-познавательную деятельность учащихся, учителя уделяют большое внимание при реализации принципов комплексного обучения всем видам речевой деятельности, ситуативности, индивидуальному подходу, доступности и посильности знаниям психологических и физиологических особенности школьников. Активно используют учителя иностранного языка на своих уроках игры, направленные на развитие памяти, мышления, внимания, ибо именно эти компоненты иноязычных способностей лежат в основе процесса овладения иностранным языком.
Основной целью для преподавателей в ходе занятия по иностранному языку с учащимися было создание ситуации успеха в их коммуникативной деятельности. Переживание успеха в учебном общении внушает ученику уверенность в собственных силах, повышается самооценка, появляется желание вновь достигнуть хороших результатов в коммуникативной деятельности, чтобы ещё раз пережить радость успеха.
Поддерживать интерес к предмету помогает применение компьютерных технологий на уроке иностранного языка. Например, Тарасова Н.М. показала, как можно закрепить и расширить лексический запас по теме «Путешествие по городам Германии», систематизировать учебный пройденный материал в игровой форме через использование компьютера.
Кроме того, на занятиях по иностранному языку у учащихся развиваются творческие способности в различных областях предметно-практической деятельности. Во время предметной недели был проведен конкурс рисунков для учащихся 2-11 классов «Что бы я хотел посетить в стране изучаемого языка»
Лучшими стали работы следующих учащихся 2-10 классов:
- Зимников Матвей – 2А
- Орел Софья – 4А
- Ильина Софья – 5А
- Ляшков Максим – 5А
- Ульянова Елизавета – 6А
- Попкова Евгения – 6А
- Мягкова Полина – 6А
- Курочкина Елизавета – 6А
- Кочемазов Сергей – 6А
- Иванушкин Алексей – 6А
- Луговой Кузьма – 6А
- Арустамян Жанна – 7А
- Иванова Мария – 7А
- Кувырков Артем – 7А
- Фалюшина Ксения – 7Б
- Кузьменко Дарья – 7Б
- Журавлева Ольга – 7Б
- Тихомирова Светлана – 8А
- Зайцев Кирилл – 8Б
- Яшин Павел – 8Б
- Марков Даниил – 10А
- Варзин Глеб – 10А
- Овечкина Анастасия – 10А
- Богачёв Алексей – 10А
- Налимов Денис – 10А
- Завьялова Кристина – 10А
- Никифоров Илья – 10А
- Емельянова Екатерина – 10А
В этом году была проведена международная игра «Учим немецкий язык, играя» среди учащихся 4-10 классов. Это языковая учебная игра вызвала большой интерес среди учеников. Ученики Потин Никита (4 «Б» класс) и Потин Данила (7 «А» класс) успешно выступили в полуфинале регионального финала Всероссийского языкового турнира «Учим немецкий язык, играя», Были награждены дипломами и ценными подарками от Гёте – института.
Тарасова Н.М. награждена Свидетельством от Гёте – института
за подготовку команды МБОУ «СОШ№21» для участия в региональном этапе Всероссийского языкового турнира «Учим немецкий язык, играя».
В декабре была проведена международная игра «Британский бульдог» по английскому языку. Ученица Антропова Алена (6 «А» класс, уч. Матвеева М.В.) заняла первое место в регионе в своей возрастной группе.
Учащиеся 8-11 классов приняли участие в областном конкурсе на лучшее сочинение на английском языке о родном крае «I Love My Birthplace». Гостев Ярослав (8 «Б» класс, уч. Матвеева М.В.) занял первое место в областном конкурсе сочинений на английском языке «Мой родной край» в возрастной группе среди 7-8 классов. Учащиеся 7 классов приняли участие во Всероссийском конкурсе «Интерактивная карта России. Наша страна – наше наследие», они рассказали на немецком языке о своем родном городе Владимире
Учащиеся 4-9 классов приняли участие в конкурсе по немецкому и английскому языках «Альбус 2012», приводимым ИРШО.
Учащиеся 8-11 классов приняли участие в межрегиональном познавательном турнире «Осенний марафон - Языкознание», который проводился НОВОЙ ШКОЛОЙ с целью развития познавательных интересов школьников в области изучения иностранных языков.
В рамках проведения Года Германии в России и России в Германии в 2012 г. учащиеся 7-11 классов приняли участие Межрегиональном дистанционном конкурсе «Кошачий день. Internationaler Tag der Katze.». Кириллов Дмитрий (7 «А» класс) стал победителем в номинации «Кошачий мотиватор» и стал призером в викторине «Katzen und wir» по произведениям современных и классических немецких авторов. Кириллов Дмитрий (7 «А» класс) и Светлана Степанова (10 «А» класс) награждены дипломами за участие в викторине «Кошка - литературный герой». Учитель немецкого языка Тарасова Н.М. награждена благодарственным письмом за творческий подход в работе с одаренными детьми, пропаганду русского и немецкого языка, воспитание в детях вечных духовных ценностей, за подготовку победителя, призеров и участников Межрегионального дистанционного конкурса «Кошачий день».
Неделя иностранного языка показала, что большую роль в поддержании мотивов к изучению иностранного языка играет интерактивное обучение. Реализация целей современного языкового образования: развитие коммуникативной компетенции учащихся и их готовности к межкультурному общению на иностранном языке невозможна без формирования социокультурной компетенции.
Руководитель ШМО учителей иностранного языка: Тарасова Н.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/30/picture-474426-1409389894.jpg)
СПРАВКА Об итогах проведения недели географии
Цель: популяризировать географию как науку.Задачи: - учить применять знания, приобретенные на уроках географии...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/17/picture-786219-1608226231.jpg)
Справка по итогам проведения недели математики в ГКОУ СПО «КБГТК» в 2015-2016 учебном году.
С целью создания условий для развития интереса обучающихся к математике с 30 марта по 5 апреля 2016 года проходила неделя математики « Математика-царица всех наук»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/21/picture-259003-1432201714.jpg)
Справка об итогах проведения недели педагогического мастерства воспитателей интерната «Северный колорит»
Справка об итогах проведения недели педагогического мастерства воспитателей интерната «Северный колорит»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/21/picture-259003-1432201714.jpg)
Справка об итогах проведении недели родного края.
Справка об итогах проведении недели родного края....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/23/picture-1348689-1632377234.jpg)
Справка об итогах проведении недели педагогического мастерства воспитателей интерната «Северный колорит»
Справка об итогах проведении недели педагогического мастерства воспитателей интерната «Северный колорит»...