Тематическое планирование во втором классе по учебнику Кауфман
календарно-тематическое планирование на тему

Фабричная Ирина Александровна

Тематическое планирование во втором классе по учебнику Кауфман

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnit_2_klass.doc101 КБ
Office spreadsheet icon temat_2_kl.xls81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 2 класса МАОУ Тисульская СОШ №1   на основе:

  • Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 6 октября 2009 г № 373;
  • Требований к результатам освоения основной образовательной программы  по английскому языку;
  • Программы формирований универсальных учебных действий;
  • Программы общеобразовательных учреждений 2-4 классов для учителей общеобразовательных учреждений, авторов Кауфман К.И. и Кауфман М.Ю.

Учебно-методический комплекс для 2 класса

УМК “Happy English.ru” для 2-го класса входит всостав завершенной предметной линии “Счастли-вый английский.ру” / “Happy English.ru” для 2–11-хклассов, которая охватывает начальную, основнуюи старшую школу, обеспечивая преемственность

между различными этапами обучения английскому языку. УМК состоит из учебника, книги для учителя, двух рабочих тетрадей с раздаточным материалом и аудиоприложения (CD MP3).

Цели и задачи обучения

  •         формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
  •  формирование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме;
  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника,
  • развитие мотивации к овладению английским языком;
  • обеспечение коммуникативнно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;
  •  воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще-учебных умений.

Общая характеристика учебного предмета.

В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

  • повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
  • вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
  • доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

Количество учебных часов

         Программа рассчитана на 68 часов учебного времени, из расчета 2 часа в неделю, в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ и резервные часы . Объем часов учебной нагрузки,  отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

                                        Предметное содержание речи.

Содержание курса отбиралось в строгом соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (с изменениями и дополнениями на февраль 2011 г.) и Примерной программы для начальной школы. При этом предметное содержание („Я и моя семья“, „Мир моих увлечений“, „Я и мои друзья“, „Моя школа“, „Мир вокруг меня“, „Страна изучаемого языка“) обеспечивает необходимый уровень отработки предъявляемого языкового, речевого, социокультурного материала в сбалансированной системе с учетом возрастных особенностей.

         Содержание курса строится по сюжетно-тематическому принципу, согласно которому наиболее типичные коммуникативные задачи, решаемые детьми обучаемого возраста, помещены в контекст наиболее близкой им сферы деятельности — волшебного приключения в стране изучаемого языка. При рассмотрении каждой темы принципиально важной для авторов позицией является не перечисление изолированных сведений об англоязычной культуре, реалиях и традициях страны изучаемого языка, а постоянное сравнение и сопоставительный анализ англоязычной и русскоязычной культур, неотъемлемой частью которых является осознание роли языка.

                                  Обучение видам речевой деятельности

Обучение чтению

Обучение чтению фактически начинается с первых четырех уроков, когда учащиеся знакомятся с первыми буквами английского алфавита, запоминают их название, осознают тот факт, что одна и та же буква может обозначать разные звуки. Знакомство с буквами и буквосочетаниями английского языка происходит на протяжении всего первого года обучения. Учитывая необходимость развивать в детях стремление к самостоятельной работе, умение учиться, а также стараясь сделать процесс учебы максимально комфортным, повысить мотивацию к изучению английского языка, авторы, как уже говорилось, строят обучение чтению на основе сюжетного построения учебного материала. Такое предъявление учебного материала сначала на русском языке, потом по мере расширения объема усвоенных английских лексических единиц и грамматических конструкций на английском обеспечивает поддержание интереса учащихся к

учебному материалу и мотивацию к изучению английского языка. На первом этапе происходит установление графемно-фонемных соответствий, в ходе которых учащиеся знакомятся с написанием букв и  транскрипционных знаков. Учитель сообщает учащимся, что транскрипционные знаки — это специальные

символы, обозначающие реально произносимыезвуки речи. Необходимость овладения  транскрипцией обусловлена расхождением между написанием и произношением в английском языке. При этом в учебнике принят принцип максимального практического применения любого нового знания и умения. Поэтому обучение чтению начинается с букв T, N, P, I, которые позволяют приступить к составлению и чтению первых слов.

При этом для успешного формирования правильной артикуляции и одновременного восприятия графического изображения звуков (звукового воспроизведения, слухового и зрительного восприятия) данный УМК обеспечивает высокую иллюстративность всего учебного материала. Буквы и звуки (транскрипционные знаки) представлены в виде забавных персонажей, которые живут своей жизнью, помогая полнее реализовать игровой метод обучения, столь необходимый при работе с детьми.Задача учителя — максимально использовать эту возможность превратить трудную рутинную работу по обучению чтению в эффективный

увлекательный процесс, в результате которого ученик сможет в дальнейшем самостоятельно

знакомиться с новыми лексическими единицами, правильно воспроизводить звуки, то есть читать

новые для него слова, в том числе с помощью транскрипции. Сначала учащиеся знакомятся с чтением одно-

сложных слов в закрытом типе слога. Это определяется тем, что в типологии сложности данные правила чтения представляют наименьший уровень межъязыковой и внутриязыковой интерференции

при чтении, а также позволяют сформировать базовые орфографические навыки на основе фонетических. Отбор слов продиктован необходимостью ознакомления учащихся с чтением наиболее ча-

стотных буквосочетаний в словах, составляющих языковой минимум тематического материала,

определенного ФГОС. Сформировав необходимый уровень техники чтения и заложив основы орфографических навыков на самом первом этапе обучения, в дальнейшем можно эффективно использовать чтение как средство формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и

смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.

Опережающее обучение чтению также способствует активизации зрительной памяти учащихся, обеспечивает необходимый уровень наглядных опор при ознакомлении с новым материалом, степень сознательности и активности. Уже на начальном этапе формирования техники чтения

учащимся предлагаются нестандартные проблемные задания, активизирующие их мыслительные

способности и самостоятельность в принятии решений и проведении определенных параллелей между изучаемым и родным языком. От чтения гласных в разных типах слогов в изолированных словах учащиеся переходят к чтению словосочетаний, простых предложений и мини-текстов. Здесь же изучаются правила чтения различных буквосочетаний. Эффективному усвоению первых грамматических явлений английского языка детьми этого возраста также способствует авторский подход к обеспечению наглядности учебного материала. Для формирования у учеников понятия об особенностях построения английского предложения и функций его членов используются оригинальные графические решения — практически все члены предложения превращены в персонажи, с помощью которых и происходит знакомство и освоение грамматических явлений. В курсе используются тексты разных жанров. Большое внимание уделяется авторским стихам и песням, которые имеют полифункциональное значение. Этим объясняется и то, что один и тот же текст в слегка измененном виде может появляться в нескольких заданиях. Так, например, дети слушают песню с одновременной опорой на текст. Задачей упражнения является определение общей идеи данного текста. Затем предлагается повторное чтение данного текста, где часть информации пропущена. Целью данного задания является развитие навыков лексической сочетаемости, смыслового прогнозирования, языковой памяти, а также графических и орфографических умений письменной речи и т. д. Тексты могут использоваться как для развития собственно навыков чтения, так и для формирования навыков остальных видов речевой деятельности — аудирования, письма, устной речи.

Обучение письму

Обучение письму во 2-м классе предполагает освоение навыков письма как средства представления языка с помощью графических знаков и приобретение первых навыков письменной речи. Данный УМК создает все условия, чтобы ученики научились успешно воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и на основе этого умения выполнять письменные задания: списывать слова и словосочетания, простые предложения; восстанавливать слова, вставляя недостающие буквы, уточнять на-

писание слова по словарю. На первом году обучения ведется активная работа по овладению каллиграфией английского языка, а также орфографией в пределах изученной лексики. При овладении графической системой английского языка дети пишут полупечатным шрифтом, что в значительной степени облегчает процесс обучения чтению благодаря сходству начертания букв. Обучение написанию букв происходит в зани-

мательной форме с использованием специальных приемов, в том числе игровых, и системы упражнений, учитывающей психофизиологические особенности учащихся (рабочие тетради № 1, 2 “Happy English.ru–2”), в частности, их неумение различать в буквах пространственные направления сходных элементов. При освоении учениками техники написания отдельных букв и слов учитель должен следить за тем, чтобы между словами был пробел. Поскольку при письме полу- печатным шрифтом с не слитным написанием букв постоянно есть опасность того, что между буквами и словами пробелы будут одинаковыми, несколько слов визуально будут восприниматься как одно длинное. В результате дети (а также учителя) испытывают затруднения или

совсем не могут прочитать свои записи.

Обучение аудированию

Обучение аудированию начинается с самого первого урока — ученикам предлагается послушать английскую речь и высказать свое впечатление. Далее, несмотря на очень ограниченный объем английской лексики на первом этапе, учителю рекомендуется дублировать на английском языке ограниченный набор команд, инструкций и речевых моделей взаимодействия с учащимися, с тем чтобы они могли их усвоить и понимать без постоянного перевода на родной язык. На первом этапе аудирование используется,

главным образом, в качестве средства формирования базовых фонетических навыков (артикуляционных и ритмико-интонационных). Чтобы научиться различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка с соблюдением норм произношения звуков, необходимо многократное

прослушивание аутентичного звучания изучаемого материала, записанного в Великобритании носителями английского языка. Высокая степень озвучания учебного материала в данном УМК позволяет вполне успешно овладевать навыками восприятия английской речи на слух. Введение новых слов всегда сопровождается

и художественной, и звуковой иллюстрацией. Затем идет закрепление слухового восприятия при прослушивании озвученных упражнений (в учебнике и рабочих тетрадях), первых диалогов и небольших текстов. Поскольку данные навыки являются комплексными, в данном курсе один и тот же текст может

предъявляться несколько раз, при этом речевая установка будет варьироваться. При работе с аудиотекстами существуют три возможных варианта их использования:

1. Аудиотекст используется для развития навыков аудирования. Графический вариант данного текста в учебнике не используется или используется только частично. При формировании навыков аудирования, развитии различных видов аудирования используются задания типа: „Прослушай и скажи, что...?“, „Прослушай и расположи в нужном порядке“, „Прослушай и заполни...“, „Прослушай и найди ответ на вопрос“, „Прослушай и определи верные, неверные, частично достоверные утверждения“ и т. д.

2. Аудиотекст полностью дублирует графический текст учебника и используется как звуковая поддержка при развитии навыков чтения вслух и опосредованного контроля правильности произношения и интонирования. В этом случае аудиотекст помогает в создании звукового образа текста.

3. Аудиотекст используется как средство само и взаимоконтроля и дает образец правильного выполнения задания. Важно использовать все возможности УМК для стимулирования и развития активного употребления всех видов речевой деятельности для закрепления рецептивных навыков и умений, поскольку в процессе овладения аудированием ученики уже с первого года обучения английскому языку учатся:

• различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

• различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

• воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

• понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся материале. Задания на аудирование, как и большинство заданий данного курса, являются полифункциональными, ориентированными на активизацию деятельности учащихся в значимом для них контексте. Использование звуковой поддержки курса совершенно обязательно для эффективного обучения.

Обучение говорению

Как уже отмечалось выше, в данном курсе используется путь от языка к речи. При этом учитывается, что навыки общения в коллективе у детей этого возраста еще недостаточно развиты, период адаптации к освоению новых знаний и умений у разных детей может быть разным, как и их психофизические характеристики. Поэтому активность учеников на уроке может быть разной, сроки вступления в коммуникацию на английском языке также могут быть разными. При этом дети в любом случае вос-

принимают информацию, хотя воспроизводить ее они могут начать позднее. Для того чтобы включить учащихся в процесс речевого взаимодействия как можно раньше, в курсе используются проблемные задания репродуктивного и частично продуктивного характера с опорой на устные и письменные тексты (диалого-

вые, повествовательные, стихотворные, песенные) с различной эмоциональной окраской, ритмикой звучания, в которых учащимся сначала необходимо понять предлагаемую информацию, а затем частично трансформировать ее с учетом речевой задачи, сохраняя при этом речевые структуры и модели самого текста в качестве „строительного материала“ собственного речепорождения. Предлагаемые в курсе устно-речевые задания обеспечивают реализацию требований Примерной программы к развитию данного вида речевой деятельности у учащихся первого года обучения. При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора младшие школьники учатся:

• вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, поблагодарить / вежливо отказаться от угощения;

• вести диалог-расспрос, используя вопросы: кто? что? когда? где? куда? откуда? почему? зачем?;

• вести диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться / отказаться и выполнить просьбу; согласиться / не согласиться на предложение партнера; попросить о помощи и предложить свою помощь, попросить разрешения.

При овладении монологической речью дети

учатся:

• описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;

• описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;

• кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки / мультфильма, называя имя, возраст, место проживания;

• передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;

• воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

В результате  изучения английского языка по программе начальной школы ученик должен:

знать/понимать:

алфавит, буквы, основные буквосочетания, звукобуквенные соответствия английского языка;

особенности интонации, употребляемой в основных типах предложений;

названия страны/стран изучаемого языка, их столиц;

имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка

наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию);

уметь:

понимать на слух речь учителя, речь одноклассников, основное содержание облегченных учебных текстов с опорой на зрительную наглядность;

участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?), и отвечать на вопросы собеседника;

кратко рассказывать о себе, своей семье,  друге;

составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по  образцу;

читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

читать про себя, понимать основное содержание  небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития  дружелюбного отношения к представителям других стран;

преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.

                                                       Структура курса

Раздел

Количество

часов

          1

Знакомство с Королевством Великобритания. Я и моя семья.

18

2

Я и мои друзья

Мир моих увлечений

14

3

Мир вокруг меня.

20

4

Времена года. Путешествия.

16

итого

68

                                  Контроль деятельности учащихся .

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий, помещенных в учебник. Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен исключительно на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень обратной связи для учителя, а также необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения иностранного языка тдля учащихся, показывая им реальный уровень их

достижений и определяя проблемные области.

Контроль за качеством знаний осуществляется следующим образом:

1) Проводятся  4 контрольные работы (указаны в календарно-тематическом планировании) в форме теста или вопросов, требующих развёрнутых ответов:

- после изучения первого раздела  (тематический контроль, в ноябре количество таких работ -1);

- в январе (промежуточный контроль, количество таких работ -1);

- в марте (промежуточный контроль, количество таких работ -1);

- в конце года (итоговый контроль, количество таких работ -1).

2)Текущий контроль осуществляется через устный опрос.

                                            Список литературы.

  1.  К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман Английский язык:  Счастливый английский.ру/ Happy English.ru книга для учителя к учебнику для 2 класса                      общеобразовательных учреждений- Обнинск: Титул, 2012.-120с.
  2. К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман Английский  язык: Счастливый английский.ру/ Happy English.ru учебник для 2 кл общеобразовательных  учреждений (часть первая)- Обнинск: Титул, 2011.-129с.: ил.
  3. К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман Английский  язык: Счастливый английский.ру/ Happy English.ru учебник для 2 кл общеобразовательных  учреждений (часть вторая)- Обнинск: Титул, 2011.-129с.: ил.
  4. К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман Английский  язык: Счастливый английский.ру/ Happy English.ru рабочая тетрадь №1 с к учебнику для 2 кл общеобразовательных  учреждений - Обнинск: Титул, 2011-69с.: ил.
  5. К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман Английский  язык: Счастливый английский.ру/ Happy English.ru рабочая тетрадь №2 с  к учебнику для 2 кл общеобразовательных  учреждений - Обнинск: Титул, 2012-69с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 11 класса. УМК К.Кауфман, М.Кауфман "Happy English.ru"

Представляю Вам авторскую разработку "Календарно-тематическое планирование для 11 класса. УМК К.Кауфман, М.Кауфман  "Happy English.ru"...

Тематическое планирование в третьем классе по учебнику Кауфман

Тематическое планирование в третьем классе по учебнику Кауфман...

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование для второго класса по предмету физическая культура

ВАшему вниманию предоставляется календарно-тематическое планирование по физической культуре для второго класса....