Дистанционный урок - форма организации занятий для детей, находящихся на домашнем обучении
статья по теме

Апанасенок Надежда Геннадьевна

Данная статья знакомит учителей с возможностями дистанционного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon статья35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Н.Г. Апанасенок, учитель английского языка ГБОУ СОШ №380

Тема:  "Дистанционный урок - форма организации занятий для детей

находящихся на домашнем обучении"

Никого уже не удивляет, что с помощью Интернета можно сделать много полезного и интересного, не выходя из дома и дистанционное обучение хорошее подтверждение этому. Меня, как педагога, дистанционные учебные программы заинтересовали не только тем, что в последнее время данная форма обучения занимает значимое место в современном образовательном пространстве, но и новыми способами, которые предоставлены детям, не имеющим возможности получать образование традиционным способом, в силу различных обстоятельств.

Как и в традиционном обучении, урок является наиболее универсальной формой проведения дистанционных занятий. Это обусловлено тем, что на уроке одновременно присутствуют и могут общаться все заинтересованные субъекты образовательного процесса. Дистанционный урок - это форма организации дистанционного занятия, проводимая в определенных временных рамках, при которой педагог руководит индивидуальной и групповой деятельностью учащихся по созданию собственного образовательного продукта, с целью освоения учащимися основ изучаемого материала, воспитания и развития творческих способностей.

В современной педагогической литературе Дистанционным обучением называют совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения. Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Процесс дистанционного обучения через интернет практически не отличается    от обычного.     Качество    такого    образования    не уступает обычному. Дистанционное обучение представляет собой активный процесс, осуществляемый через вовлечение учащихся в различного рода деятельность, таким образом, делая его активным участником в получении образования. В этом двустороннем процессе можно выделить основные функции, выполняемые каждой из сторон. Учитель выполняет организационную, обучающую и контролирующую функции. В функции учащегося входят ознакомление с учебным материалом на английском языке, тренировка, необходимая для формирования языковых навыков и речевых умений, и применение английского языка в решении коммуникативных задач.

На протяжении последних лет в западной системе образования проводятся работы по внедрению в практику технологий дистанционного, открытого образования, режимов удаленного обучения на расстоянии.

Сегодня вашему вниманию будет представлен дистанционный урок по английскому языку с ученицей 9 класса. Данный урок ориентирован на тренировку учащихся в чтении текстов и их понимании, что является немаловажным аспектом в подготовке учеников к ЕГЭ по английскому языку, так как обучение чтению нужно начинать не в последние дни перед экзаменом, а с первых дней обучения языку.

Для каждого вида речевой деятельности характерен свой "набор" действий и даже свое лексико-грамматическое оформление. Также на этом уроке мы знакомимся с историей страны, изучаемого языка, что необходимо по программе 9 класса.

Урок содержит несколько вариантов анкетирования:

  • ответы на вопросы по тексту;
  • подбор антонимов к словам из текста;
  • повторение  грамматического материала (временные формы) и т.д.

Приемы, применяемые на этом уроке, ставят учащегося перед необходимостью решения мыслительных задач. Это   необходимо, для того

чтобы учащийся не только воспроизводил речевую единицу, но и создавал сам "речевое произведение", т.е. мог, используя единицы английского языка, построить высказывание в связи со стоящей перед ним коммуникативной задачей. Для того чтобы ученик стремился понимать содержание, смысл прочитанного текста на английском языке, не боялся сделать ошибку, а также для нормального протекания речевого акта, создана благоприятная эмоциональная атмосфера.

Дистанционное обучение предоставляет детям с ограниченными возможностями получать знания в соответствии с современными образовательными стандартами. И быть на равных со своими сверстниками не чувствуя себя социально исключенными. Применение данной формы обучения является полным воплощением определения «доступное образование»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по геомерии (8 класс) для учеников, находящихся на домашнем обучении

Задания для отработки материала по геометрии (8 класс) для учеников, находящихся на надомном обучении....

Задание для учеников 11класса ("Неметаллы), находящихся на домашнем обучении

Цепочки превращений по теме "Неметаллы". При загрузке, к сожалению, не все значки остались на месте....

Домашнее задание для учеников 8класса, находящихся на домашнем обучении

Материал можно использовать для подготовки к контр. работе и непосредственно для контрольной...

Задания по французскому языку для учеников, находящихся на домашнем обучении

данный материал представляет задания для активизации грамматического материала для учащихся, находящихся на домашнем обучении...

Доклад "Комплексное использование современных подходов к организации занятий с обучающимися, находящимся на заочном обучении»

Решение проблемы социального воспитания и образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с ОВЗ) является в наши дни актуальным в силу объективных сложностей социального фу...

Карта урока для организации занятий с использованием дистанционных технологий обучения «Ты – сам мастер. Создание декоративной куклы.(Проект)».

Карта урока для организации занятий с использованием дистанционных технологий обучения «Ты – сам мастер. Создание декоративной куклы.(Проект)»....

Рабочая программа по алгебре для 9 класса (базовый уровень) для обучающегося , находящегося на домашнем обучении с применением дистанционных технологий

            Программа  рассчитана  на  68  часов в  год (2 часа  в  неделю). Преподавание  курса    ориентир...