"Педагогическая поддержка", выступление.
материал по теме

Колесниченко Ольга Александровна

Понятие и сущность ПП, принципы, способы и методы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_podderzhka.pptx85.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П едагогическая поддержка учащихся в школе Составила Колесниченко О.А. Учитель немецкого языка МБОУ СОШ п.Нивенское 2013-2014

Слайд 2

Педагогическая поддержка: понятие и сущность В «Толковом словаре» С.И. Ожегова: «Поддержка» – помощь, содействие. Происходит от глагола «поддержать», имеющего несколько значений : п ридержав, не дать упасть; о казать помощь, содействие; в ыразив согласие, одобрив. Выступить в защиту кого-нибудь; н е дать прекратиться, нарушиться чему-нибудь.

Слайд 3

Цель ПП - становление в сознании ребенка представления о том, что для обретения независимости, необходимо научиться решать собственные проблемы и понимать, почему они происходят. Другими словами, чтобы он учился не просто спонтанно действовать в ситуации проблемы, а размышлял над ней.

Слайд 4

Основные формы педагогической поддержки Диагностическая работа. Составление и реализация индивидуального учебного плана . Индивидуальная консультативная и профилактическая работа с обучающимися. Педсоветы , методические семинары. Психолого-педагогический консилиум.

Слайд 5

Условия ПП Гуманистическая позиция педагога Полное доверие к ученику

Слайд 6

Главное условие гуманистического подхода в образовании - уважение к личности ребенка, его достоинству, принятие его личностных целей, интересов, создание условий для его самореализации.

Слайд 7

Принципы ПП: умей признать свою ошибку, з ащищая ребенка, учи его защищаться, п ризнавай право на ошибку и не суди за нее, н е сравнивай никого ни с кем, сравнить можно только результаты действий , н е унижай достоинства своей личности и личности ребенка, д ети – носители грядущей культуры, соизмеряй свою культуру с культурой растущего поколения, воспитание - диалог культур, в сегда принимай ребенка таким какой он есть, д оверяя – не проверяй, ребёнок не может быть средством в достижении педагогических целей, самореализация педагога - в творческой самореализации ребёнка.

Слайд 8

Главные задачи педагога: п омочь ученику освоить должное, научиться жить среди людей, погрузиться в прошлое, настоящее и будущее культуры; п оддержать развитие индивидуальности феноменальности ребенка.

Слайд 9

В школе педагогической поддержки различают два варианта позиции учащегося, придерживаясь второй: Взрослые все придумали, решили , т.е. создали иллюзию самостоятельности учащегося. Самоопределение каждого в ситуации выбора. Это возможно только тогда, к огда педагог помогает ему осознать цели, желания, проблемы.

Слайд 10

Для этого педагог должен: б ыть максимально гибким, у меть придать личностную окраску преподаванию, в ладеть легким, неформальным и теплым стилем общения, б ыть уверенным в себе и жизнерадостным, о бщаться на позициях диалога с учеником, б ыть способным посмеяться над собой.

Слайд 11

Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость на уроках иностранного языка вызвана спецификой предмета: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений и большого объема материала для запоминания.

Слайд 12

ПП на уроках иностранного языка направлена на активизацию познавательной деятельности учащихся Как?

Слайд 13

Использование элементов уровневого обучения (свобода выбора сложности заданий) Подбор языкового материала с учетом его возрастных особенностей и увлечений ученика. Уровень экстравертированности / интровентированности учащихся.

Слайд 14

Эмоциональная разгрузка на уроке (стихотворения, песни, рифмовки и др.) Физическая разгрузка на уроке ( физминутки ) Оценивание динамики развития учащегося Практичность теории Использование игр на уроке (ролевые игры, игры-треннинги , театрализация) Использование различных видов учебной деятельности

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: «Психолого- педагогическое сопровождение (поддержка) учащихся групп риска по состоянию здоровья на уроках математики в классах педагогической поддержки».

Методическая разработка преподавателя математики – Удодовой Л.В.    На тему: «Психолого- педагогическое сопровождение (поддержка) учащихся групп риска по состоянию здоровья на...

Обобщение опыта работы педагогического коллектива по теме: «Модульная система реализации метода педагогической поддержки в дополнительном образовании»

В данной статье представлена разработка  модели инновационного образовательно - воспитательного процесса, реализация которого позволяет  решать проблему уровня мотивации учебных, творческих ...

ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ И РЕАБИЛИТАЦИЯ» (социально – педагогическая поддержка и защита прав обучающихся, оказание помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации)

Цель и задачи программы.Цель: профилактика асоциальных явлений среди несовершеннолетних.Задачи: - развитие социальной ответственности подростков.- оказание комплексной социальной психологической и пед...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА В ОСНОВЕ САМОРАЗВИТИЯ И САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА»

ВЫСТУПЛЕНИЕ  НА ПЕДСОВЕТЕ«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА В ОСНОВЕ САМОРАЗВИТИЯ И САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА»...

Доклад на семинаре "Психолого-педагогическая поддержка детей с разными формами интеллектуальных и психических нарушений" по теме "Особенности психолого - педагогического сопровождения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида"

Школьная жизнь ребенка протекает в сложно организованной, разнообразной по формам и направленности СРЕДЕ. По своей природе эта среда социальна, так как представляет собой систему разнообразных отношен...

Психолого-педагогическая поддержка учащихся детских школ искусств в условиях сценического выступления

Статья«Психолого-педагогическая поддержка учащихся детских школ искусств в условиях сценического выступления»В данной статье освящаются актуальный  вопрос музыкального образования: ос...