Статья: «Использование игр на уроках иностранного языка в целях развития лексико-грамматических навыков».
статья на тему

Попова Ксения Андреевна

В данной статье описывается обучение иностранным языкам по средствам игр. Через игру можно развить у обучающихся мотивацию к изучению иностранного языка. Разработана классификация дикатических игр. В УМК по иностранному языку используются простые, интересные и познавательные игры, которые расширяют у обучающихся знание лексики и грамматики изучаемого языка. А так же анализ журнала "Иностранные языки в школе".

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование игр на уроках иностранного языка в целях развития лексико-грамматических навыков».

Одной из насущных проблем современной методики преподавания иностранных языков является организация обучения с помощью игр. Актуальность данной проблемы вызвана целым рядом факторов.

Во-первых, учебный процесс ставит задачу поиска средств поддержания у обучающихся интереса к изучаемому материалу и активизации их деятельности на протяжении всего занятия. Эффективным средством решения этой задачи являются учебные игры.

Во-вторых, учителю необходимо постоянно искать новые подходы в преподавании иностранного языка, находить такие методы обучения, которые активизировали бы мыслительную деятельность обучаемых, позволили бы сделать учебный процесс качественным, интенсивным и в то же время привлекательным и интересным.  

Хорошо известно, как трудно вызывать и затем поддерживать у учащихся интерес к изучению иностранного языка. Еще сложнее осуществить эту задачу в условиях современной школы. Использование различных игр на уроке иностранного языка способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к изучаемому языку.

Все выше сказанное определило тему статьи:                   «Использование игр на уроках иностранного языка в целях развития лексико-грамматических навыков».

На значение игровой деятельности в обучении иностранному языку указывают такие известные ученые, как: Л.С.Выготский, Е.И.Пассов, М.Н.Скаткин, Д.Б.Эльконин (Выготский, 2008; Пассов ,2005; Скаткин, 1984; Эльконин, 2008

«Игра-это ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками: эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия».

Существует множество различных классификаций игр как зарубежных, так и отечественных ученых. (Ж. Пиаже, М.Ф. Стронин, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн и Д.Б. Эльконин ).

Дидактические игры можем разделить на обучающие и развивающие. К обучающим относятся игры, способствующие развитию языковых и речевых навыков и умений. К таким играм относятся фонетические, лексические, грамматические и ролевые. Развивающие игры влияют на формирование таких компонентов способностей, как: мышление, память, логика и воображение.                        

В УМК по иностранному языку используются простые, интересные и познавательные игры, которые расширяют у обучающихся знание лексики и грамматики изучаемого языка.

 Для обобщения опыта передовых учителей были проанализированы журналы «Иностранные языки в школе» за 11 последних лет в контексте  использования лексико-грамматических игр на уроках учителями иностранного языка. Каждая игра направлена на развитие разных мыслительных процессов.

Использование игр развивает  не только лексико-грамматические навыки, но также фантазию, память, мышление, внимание. В процессе игры происходит закрепление, активизация и систематизация знаний. Лексико-грамматические игры способствуют проявлению интереса к иностранному языку и повышают мотивацию к его изучению.

Игра - в значительной степени основа всей человеческой культуры. Анатолий Васильевич Луначарский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности использования видеоматериалов на уроках английского языка в целях развития навыков говорения в средней школе.

В презентации представлен мой опыт по использованию видеоматериалов на уроках английского языка в целях развития навыков говорения в средней школе....

Участие во Всероссийской конференции "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА "(статья "Применение ИКТ на уроках иностранного языка в школе")

Вошедшие в сборник статьи освещают различные аспекты изученияиностранных языков и предлагают решение ряда как теоретических, так ипрактических вопросов. Проблематика представленных статей относи...

Урок английского языка по теме: Формирование лексико-грамматических навыков по теме: «Продукты питания»

Формирование лексико-грамматических навыков по теме: «Продукты питания». (урок 24 по УМК Верещагиной И.Н.)Урок был проведён в 3 классе.Тип урока – урок-закрепленияВид урока - повторительно-обобща...

Статья: «Использование игр на уроках иностранного языка в целях развития лексико-грамматических навыков».

В данной статье описывается обучение иностранным языкам по средствам игр. Через игру можно развить у обучающихся мотивацию к изучению иностранного языка. Разработана классификация дикатических игр. В ...

Организация практического обучения на занятиях иностранного языка с целью развития общих компетенций в условиях реализации ФГОС

Общие компетенции – это способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач, общих для многих видов профессиональной деятельности.Общие компетенции ...

"Использование современных образовательных технологий на уроках иностранного языка как средство развития компетенции учащихся"

Выступление на методическом семинаре-практикуме учителей иностранных языков муниципальных общеобразовательных организаций городского округа Саранск 09.04.2019г....