КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ С ПОГРУЖЕНИЕМ В ЯЗЫКОВУЮ СРЕДУ
статья по теме

Алеева Нелли Владимировна

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Количество людей, нуждающихся в знании другого языка,  растет, следовательно, спрос на квалифицированных преподавателей будет со временем только увеличиваться. В данной статье будет описана польза переподготовки для преподавателей  традиционных языковых групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aleeva.docx47.76 КБ

Предварительный просмотр:

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ С ПОГРУЖЕНИЕМ В ЯЗЫКОВУЮ СРЕДУ

 Алеева Нелли Владимировна,  

преподаватель первой категории

ОД (китайский язык)

"Кто постигает новое, лелея старое,

 тот может быть учителем"

 Конфуций

            В современном мультикультурном мире общение между представителями разных языковых культур факт обыденный и ежедневный.  Понимать язык соседей – расширять границы окружающего мира. И, разумеется, доминирующая роль   в процессе обучения  языку  отводится преподавателю. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.

 Количество людей, нуждающихся в знании другого языка,  растет, следовательно, спрос на квалифицированных преподавателей будет со временем только увеличиваться. В данной статье будет описана польза переподготовки для преподавателей  традиционных языковых групп.

Имея определенный опыт работы, не всегда есть возможность окунуться в реалии культуры и языка. Согласитесь, для специалиста в области языка это очень важно. Представьте, что учителю физики не дадут подержать в руках и пользоваться приборами, ну скажем, по измерению тока, а учителю химии  колбы, препараты для химических опытов, а учителя физкультуры оставят без мяча. Утрированно, конечно, но в этом сравнении есть доля истины. Чтобы понять живой язык, язык народа, мало учить его по учебнику. Необходимо вживление в язык, в среду его обитания, для того, чтобы понять культуру, историю, самобытность народа и увидеть, как в реальной жизни звучит, функционирует язык.

            Учитель всегда находится в поиске. Методика преподавания языков – отрасль науки, которая постоянно трансформируется, изменяется, с целью найти  оптимальный способ обучения человека новому языку. Методы обучения адаптируются  и улучшаются.  Базовые знания,  полученные  в студенческие годы -  вещь необходимая, но чтобы оставаться в «теме», быть в курсе  новейших методик,  преподаватель должен постоянно повышать свою квалификацию. То есть, обучаться на курсах, семинарах или тренингах, держать, так скажем «руку на пульсе». Почему стоит посещать языковые  курсы, по мнению самих работающих  учителей:

  • послушать «живую» речь на актуальном для тебя языке, откорректировать свои языковые погрешности с помощью носителей языка;
  • познакомиться с нововведениями в российском образовании (вещь редкая, но порой происходящая);
  • узнать о новинках, предлагаемых издательствами, по своему профилю;
  • получить сертификат международного образца, или, если речь идет о «длинных» модульных тренингах добиться получения новой категории, тем самым улучшив свое портфолио.

           Длительное погружение в языковую среду приводит к уточнению и способствует выработке четкой собственной стратегии в деле преподавания языка. Взаимодействие с коллегами из разных уголков России помогает в приобретении новых практических знаний для работы с личностью и с группой. В свою очередь, общение с зарубежными специалистами способствует корреляции собственной методики с лучшими мировыми стандартами в преподавании иностранных языков.

"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель"

                                                                  (К.Д. Ушинский)

               Основным видом деятельности на уроках иностранного языка является речевая деятельность. Каждый новый акт взаимопонимания можно расценить как «открытие». Стимулировать детей к этим открытиям может только погружение в языковую среду вплоть до полного запрета на использование родного языка. Теперь так называемое «полное погружение» стало возможным благодаря методике эмоционального погружения в языковую среду. Языковое погружение – это метод обучения иностранному языку, при котором весь учебный процесс осуществляется посредствам изучаемого языка. В отличие от традиционных методик обучения иностранному языку, которые рассматривают изучаемый язык в качестве цели, а не средства, при языковом погружении иностранный язык служит в качестве инструмента, средства обучения, «погружающего» учащегося в языковую среду.

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ПОГРУЖЕНИЯ В ЯЗЫКОВУЮ СРЕДУ:

■ полная языковая изоляция, т.е. отказ от говорения на родном языке;
■ коммуникативный подход на занятиях (цель изучения языка – коммуникация)
■ «проигрывание» различных ситуаций общения, которые соответствуют цели изучения иностранного языка;
■ подбор интересных и увлекательных учебных материалов (фильмы, статьи, теле- и радиопередачи и т.д.), а также различных видов деятельности (музеи, выставки, кафе и т.д.)
■ использование изучаемого языка в процессе общения, а не систематическое изучение учебников.

           Языковые курсы за рубежом - один из первых шагов к успеху. В современном мире все чаще молодые люди выбирают высшие и средние учебные заведения за границей, ведь именно образование в престижных университетах других стран дает целый ряд преимуществ. В их числе:

  • качественное специализированное образование;
  • совершенствование владения иностранным языком;
  • уникальный опыт общения с разными людьми; 
  • уникальная языковая среда;
  • расширение кругозора.

Все это способствует быстрому и эффективному совершенствованию всех языковых навыков и, в первую очередь, разговорной речи.

Существуют различные виды курсов. В данной статье описаны основные из них.

ИНТЕНСИВНЫЙ КУРС КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА

Изучение китайского языка в кратчайшие сроки.

В данном случае для освоения базовых навыков китайского языка применяются специальные техники обучения, основанные на подходах с быстрой наработкой часто употребляемой ситуативной лексики. Интенсивный курс китайского языка разработан для максимального прогресса в условиях острой нехватки времени. Практика показывает, что эти методы пользуются популярностью у людей, которые в силу различных обстоятельств в скором времени планируют посещение Китая с целью ведения бизнеса или в качестве туристов и для максимальной плодотворности им необходимы элементарные знания китайского языка в самые кратчайшие сроки.

БАЗОВЫЙ КУРС КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА

Университетский уровень изучения китайского.

Изучение китайского языка на уровне лучших языковых университетов дает наиболее полный и качественный набор необходимых знаний и навыков; это наиболее краткий путь к совершенному владению языком. Базовый курс преподается по университетским программам, использующимся для обучения специалистов в области лингвистики официального языка Поднебесной.

Занятия ведут действующие преподаватели университетов, имеющие научные степени не ниже уровня кандидатов наук по тематике китайского языка. Помимо этого, многолетний опыт работы в академической среде и тысячи подготовленных студентов под их руководством, с успехом освоивших этот язык, наделяют наших преподавателей уникальными навыками индивидуального подхода к слушателям в процессе обучения.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ КИТАЙСКИМ ЯЗЫКОМ

Наиболее эффективный подход.

Часто учащиеся предпочитают персонифицированный метод обучения, когда преподаватель имеет возможность уделять внимание только одному слушателю и максимально концентрироваться на его личных особенностях и манере усвоения китайского языка. Это позволяет преподносить новый материал в наиболее удобной форме для восприятия данного студента и создать эффективный учебный процесс, в условиях которого обеспечиваются результаты, далеко не всегда возможные при групповом обучении. В рамках индивидуальных занятий учитываются конкретные нужды слушателя, исходя из них, составляется личная программа обучения, график занятий, и ими же обуславливается выбор методики обучения, вплоть до отдельных техник представления материала.

ИЗУЧЕНИЕ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В КИТАЕ

Принцип погружения в языковую среду.

Желающие могут получить образования в университетах Пекина, Шанхая и других городов. Поступление в университет возможно после прохождения начальных курсов в нашем центре и сдачи соответствующего уровня HSK.

Также возможно сразу поехать в КНР для прохождения языковых курсов, а затем поступить в лучшие китайские вузы в Пекине, Шанхае, а также в городах, расположенных на побережье Южно-Китайского моря, в провинции Шаньдун – родине Конфуция, Сиане – культурной столице Китая. Помимо этого, не стоит забывать об огромном числе культурных и исторических достопримечательностях этой страны, которые можно посещать при желании, так как Китай имеет чрезвычайно богатую историю.

             У наших преподавателей китайского языка появилась возможность повышать уровень языковой компетенции в международном образовательном центре Институте Конфуция ДВФУ, который направляет преподавателей на летнюю стажировку в  Хэйлунцзянский университет г. Харбин. Речевая практика в университете в условиях полного погружения в языковую среду позволяет преподавателям отрабатывать языковые умения и навыки во всех аспектах языка по всем видам речевой деятельности. Программа обучения охватывает основные современные тенденции и подходы в обучении иностранному языку. На практических приемах преподаватели разбирают методику преподавания китайского языка, посещают и анализируют уроки преподавателей школы. Учебный курс включает основные понятия методологии преподавания иностранному языку: методика и принципы коммуникативного подхода, методика развития навыков говорения и произношения, методика работы по всем видам речевой деятельности, исправление ошибок, развитие лексических и грамматических навыков, мотивация учащихся.  Работая в группах, преподаватели проявляют творческий подход, методически обосновывая каждый прием.   Помимо учебы преподаватели стараются, как можно больше времени уделить  изучению страны, прислушиваться к реальному, обыденному языку, стараются входить в языковую среду, погружаться в реалии языка и культуры. Каждый день после уроков становятся неутомимыми путешественниками и знакомятся с достопримечательностями города. Это уникальный студенческий городок с музеями. Все это – визитная карточка, символ страны, становятся живым, увлекательным, уникальным в деталях страноведческим материалом. Установленные в ходе стажировки контакты с зарубежными коллегами могут послужить целям дальнейшего сотрудничества преподавателей. Изученные методики и технологии по обучению иностранному языку найдут широкое применение на практике. 

      В заключение следует подчеркнуть, что активное взаимодействие со страной преподаваемого языка позволяет обеспечить переход к качественно новому уровню педагогической деятельности, значительно увеличивая ее дидактические, информационные, методические и технологические возможности, что в целом способствует повышению профессионального мастерства преподавателей английского языка.     Учителя стремятся к профессиональному росту и личностной самореализации, включаются в поиск новых путей совершенствования процесса обучения. Но для этого необходимо создать все необходимые условия. Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Погружение в языковую среду в условиях разновозрастной группы.

Внедрение в практику работы общеобразовательных школ и  системы дополнительного образования способов организации образовательного процесса в ходе межвозрастного взаимодействия, на мой взгляд,...

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ С ПОГРУЖЕНИЕМ В ЯЗЫКОВУЮ СРЕДУ (презентация)

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.  Количество людей, нуж...

1) курсы повышения квалификации 2) рабочие программы, календарно-тематическое планирование 5-11 классы, элективный курс 3) разработки уроков, презентации

Предоставленны материалы по географии, биологии,Элективные курсы( авторские программы):   "Уникумы природы" 8 класс ,"микромир" 8 класс, " Клетки. Ткани" 11 класс, "Обжора долго не живет" 8 класс...

Мастер-класс Проектный метод на уроках английского языка как способ погружения в языковую среду и развития творческих способностей учащихся.

В последние годы проектная деятельность приобрела заслуженную популярность в современной педагогической практике, так как, несомненно, ведет к достижению главной цели современного образования, а именн...

Дистанционный курс повышения квалификации для педагогов «Технология формирования информационно-образовательной среды педагога в условиях реализации ФГОС»

Программа:Повышение квалификации Форма обучения: Заочная (дистанционная) Трудоемкость: 72 часа Срок обучения: от 14 дней Документ: Удостоверение о повышен...

Обзор дистанционного курса повышения квалификации на тему: «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде»

Представляю вашему вниманию обзор дистанционного курса повышения квалификации на тему: «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде», где рассмотрены основные особенности англоязычно...

Социальные сети как метод погружения в языковую среду

В наши дни многие не представляют своей жизни без социальных сетей и Интернета в целом. В статье рассмотрено, как их применение может помочь людям всех возрастов в изучении иностранных языков....