Рабочая программа по английскому языку для 3 класса
рабочая программа по английскому языку по теме

Антипова Ольга Анатольевна

Рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень) для 3 класса составлена по УМК "Звездный английский" Starlight 3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_3_klass.rar81.16 КБ

Предварительный просмотр:

CОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка……………………………………………………………………3  
  2. Содержание тем учебного курса …………………………………………………………5
  3. Требования к уровню подготовки обучающихся по английскому языку

(3 класс, углубленный уровень)……………………………………  ……………………5

  1. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы………8
  2. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов

учебной деятельности обучающихся……………………………………………………..12

  1. Ресурсное обеспечение программы………………………………………………………38

     

  1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании следующих документов:

1.   Закона Российской Федерации «Об образовании» (новая редакция № 273-ФЗ).

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

3.   Примерной программы начального общего образования по английскому языку.

  1. Типового положения об образовательном учреждении.
  2. Устава ГБОУ СОШ № 490 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
  3. Учебного плана ГБОУ СОШ № 490 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год.
  4. Образовательной программы ГБОУ СОШ № 490 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год.
  5. Годового календарного учебного графика на 2013-2014 учебный год.
  6. Рабочей программы «Английский язык.2-4 классы». Авторы Р.П.Мильруд, Суворова Ж.А.М. – Просвещение. 2011.

Авторская программа к УМК «Звездный английский 3» К.М.Барановой, Дж.Дули и В.В.Копыловой учитывает требования к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения английскому языку и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения программы учащимися в данной возрастной категории.

Цели обучения английскому языку.

  • учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
  • образовательные  (формирование у учащихся социальных умений с использованием английского языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
  •  развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении английского языка и расширение познавательных интересов);
  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

 Задачами обучения английскому языку являются:

  • формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
  • развивать на доступном уровне системные языковые представления младших школьников об изучаемом языке, его функционировании в устной и письменной речи, расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексико-грамматических средств;
  • создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;
  • воспитывать качества личности учащихся начальной школы, их нравственно-ценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе;
  • включать младших школьников в новый для них социально-коммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности;
  • обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

В соответствии с учебным планом ГБОУ СОШ № 490 с углубленным изучением иностранных языков на 2013-2014 учебный год предусматривается на изучение английского языка во 3 классе 3 часа в неделю, итого 102 часов в год (из них 12 часов на проведение контрольных работ).

УМК «Звездный английский 3» входят следующие компоненты:

1. Учебник «Звездный английский 3». Авторы: В.Эванс, Дж.Дули, К.Баранова, Р.Мильруд, издательство «Просвещение» и «Express Publishing».М.- 2011.

2. Рабочая тетрадь в 2-х частях. Авторы: В.Эванс, Дж.Дули, К.Баранова, Р.Мильруд, издательство «Просвещение» и «Express Publishing».М.- 2011.

3. Сборник контрольных заданий. Авторы: В.Эванс, Дж.Дули, К.Баранова, Р.Мильруд, издательство «Просвещение» и «Express Publishing».М.- 2011.

4. Книга для учителя Авторы: В.Эванс, Дж.Дули, К.Баранова, Р.Мильруд, издательство «Просвещение» и «Express Publishing».М.- 2011..

5. Языковой портфель Авторы: В.Эванс, Дж.Дули, К.Баранова, Р.Мильруд, издательство «Просвещение» и «Express Publishing».М.- 2011..

6. Раздаточный материал и плакаты.

7. Аудиокурс для занятий в классе и видеокурс.

8. Программное обеспечение для интерактивной доски.

УМК «Звездный английский 3» включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.

Осуществление целей данной программы на уроках используются личностно-ориентированные технологии, метод проектов, диалоговые и игровые технологии, технология проблемного обучения и информационно-коммуникативные технологии. Для реализации творческого потенциала на уроках используется разнообразные формы работы с детскими проектами на английском языке.

Таким образом, рабочая программа способствует формированию основной коммуникативной компетенции учащихся 3 класса, развитию их познавательной активности в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями.

  1. Содержание тем учебного курса

№ модуля

Название темы

Количество часов

Тематическое содержание модулей

Вводный модуль

Знакомство

9

Повторение учебного материала, изученного в 2 классе

1

Моя семья

8

Описание членов семьи. Высказывания о работе

2

В магазине игрушек

10

Название игрушек. Подарки. Поздравительные открытки

3

Такой милый!

9

Части тела. Описание человека и животных. Описание героя

4

Шоу талантов

9

Описание своих умений. Вопросы об умениях других

5

Где Элвин?

9

Описание предметов в комнате. Описание своей комнаты

6

В старом доме

9

Описание комнат дома. Описание дома (устно и письменно)

7

Моя новая одежда

9

Описание своей одежды. Одежда и погода

8

В парке животных

9

Названия животных. Вопросы о действиях животных. День на ферме. Действия людей.

9

Волшебные кексы

9

Продукты в холодильнике. Любимые и нелюбимые блюда

10

Другой замечательный день

7

Ежедневные дела. Любимое время года.

11

Повторение изученного учебного материала               (1-10 модули)

5

Подготовка к итоговой работе.

Упражнения на повторение

102

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся по английскому языку (3 класс, углубленный уровень)

В процессе реализации программы у учащихся 3 класса будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета:

1) достигаются возможности самореализации средствами иностранного языка в соответствии с возрастом;

2) сформированы социальные представления о мире в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;

6) развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;

8) развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

9) развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

В процессе освоения программы достигнуты определенные метапредметные результаты:

  1. овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. сформируют начальные умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  3.  сформируют начальные умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  4.  освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
  5. научатся использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  6.  будут использовать способы поиска информации (словари, справочники);
  7. овладеют навыками чтения текстов вслух различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, понимания данных текстов, построенные на изученном языковом материале, и отдельные слова;
  8. сформированы начальные умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
  9. научатся составлять устные и письменные высказывания в соответствии с темой;
  10. смогут работать в паре, определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

В процессе освоения программы будут достигнуты определенные предметные результаты.

В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении  учащиеся научатся:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге.(в пределах тематики 3 класса);
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного  текста;
  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании учащиеся научатся:

  • понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
  •   понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
  • извлекать конкретную информацию из услышанного;
  • вербально или невербально реагировать на услышанное;
  • понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
  • использовать контекстуальную или языковую догадку;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении учащиеся овладеют:

  • чтением слов с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные);
  • небольшие тексты, обеспечивающими полное понимание текста и понимание необходимой информации.
  • читать и понимать содержание прочитанного текста и отвечать на вопросы по содержанию текста;
  •  определять значения незнакомых слов по иллюстративной наглядности;
  • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём с применением знаний алфавита и транскрипции;
  • читать предложения с вопросительной интонацией;
  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.

В письме учащиеся научатся:

  • правильно списывать;
  • выполнять лексико-грамматические упражнения;
  • делать подписи к рисункам;
  • отвечать письменно на вопросы;
  • писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
  • писать личные письма с опорой на образец, выражать пожелания.

Языковые средства и навыки оперирования ими.

Графика, каллиграфия и орфография.

  • распознавать слова, написанные разными шрифтами;
  • отличать буквы от транскрипционных знаков;
  • читать слова по транскрипции;
  • пользоваться английским алфавитом;
  • писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
  • сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
  • писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
  • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);
  • писать транскрипционные знаки;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи.

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных);
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове;
  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
  • правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.

Лексическая сторона речи.

Учащиеся научатся:

  • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики            2 класса;
  • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса в соответствии с коммуникативной задачей;
  • распознавать по определённым признакам части речи;
  • догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком).

Грамматическая сторона речи.

  • понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым артиклем, прилагательные в положительной степени, количественные (до 20) числительные; личные, притяжательные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальные глаголы can, видовременные формы Present/Future Simple/Present Continiuos; предлоги для выражения пространственных отношений;
  • употреблять основные коммуникативные типы предложений; предложения в утвердительной и отрицательной  формах;
  • понимать и использовать неопределённый, определённый артикли;
  • понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам.

  1. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Рабочая программа предусматривает следующие виды контроля: текущий,  промежуточный, итоговый, защита проектов по изучаемым темам, языковое портфолио.

Для оценивания результатов работы учащихся предполагается устный индивидуальный и фронтальный устный опрос почти на каждом уроке, использование небольших тестовых заданий в качестве элемента урока, а также лексические диктанты.

Контроль и оценка деятельности учащихся во 3  классе осуществляется с помощью контрольных заданий после изучения каждого модуля.  Контрольно-измерительные материалы даны  в «Test Booklet» к УМК «Звездный английский 3» Дж.Дули, В.В.Копылова, К.М.Баранова, которые направлены на проверку знаний и умений учащихся во всех вид речевой деятельности.

 Характер контрольных заданий для проверки фонетических, лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Контрольные тесты оцениваются следующим образом:

Оценка «отлично» - 85-100% выполненной работы.

Оценка «хорошо» - 65 – 84% выполненной работы.

Оценка «удовлетворительно» - 35 – 64% выполненной работы.

Оценка «неудовлетворительно» - менее 35% выполненной работы.

В  УМК «Звездный английский 3» Дж.Дули, В.В.Копылова, К.М.Баранова предлагаются оценочные листы для учителя и учащихся, фиксирующие индивидуальные достижения по изучению каждого модуля. Предлагаемые задания контрольных работ  имеют  цель показать  учащимся реальный уровень  их достижений   и обеспечить  необходимый  уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

Монологическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.

3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.  

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Чтение

Отметка

Характеристика ответа

5

Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.

4

Коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.

3

Коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

2

Коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.

Письменная речь

Отметка

Характеристика ответа

5

Правильно списывает текст. Делает выписки из текста; самостоятельное выполнение лексико-грамматических упражнений; безошибочное написание лексического диктанта.   Безошибочно восстанавливает слова пройденной темы.
Писать короткие поздравления с днем рождения, с Новым годом по образцу.

4

Делает выписки из текста; выполнение лексико-грамматических упражнений вызывает небольшие затруднения; незначительные ошибки в написании лексических диктантов.

При написании коротких поздравлений с днем рождения, другим праздником  допускает незначительные лексические и грамматические ошибки.

3

В списывании текста допускает незначительные ошибки. Делает выписки из текста; выполнение лексико-грамматических упражнений вызывает затруднения;  имеются грубые ошибки в написании лексических диктантов. Грубые ошибки в восстановлении изученных слов.

Затрудняется в написании коротких поздравлений с днем рождения, другим праздником по образцу.

2

Грубые ошибки в списывании текста. Неграмотно делает выписки из текста. Грубые ошибки в выполнении лексико-грамматических упражнений. Грубые ошибки в написании лексических диктантов. Не может писать короткие поздравления с опорой на образец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...