Технология работы над сочинением на иностранном языке
статья по теме

Предлагаю свою идею написания сочинения в увлекательной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elistratova_yu._s._statya.docx261.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технология работы над сочинением на иностранном языке

Елистратова Ю. С.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Казачинская средняя общеобразовательная школа, с. Казачинское, Красноярский край, Россия

Для того чтобы научиться выражать свои мысли в устной или письменной форме на английском языке, нужно выучить английские слова, уметь строить словосочетания с ними и составлять предложения в связный рассказ.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта.

При этом знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

Технология работы над сочинением на английском языке поможет в формировании универсальных действий. Моя задача как учителя в рамках разработанной технологии - научить обучающихся строить высказывание в устной и письменной форме, составлять монолог или писать сочинение на английском языке.  

Как громко звучит – сочинение на иностранном языке! Эти слова нагоняют страх на учеников.  Поэтому появилась данная технология, которая помогает сделать работу по написанию сочинения интересной и увлекательной.

Для того чтобы подготовить письменное высказывание по теме, я предлагаю своим ученикам подобрать картинки ассоциации по предложенной теме.  Такое задание выполняется дома, если учащиеся самостоятельно вырезают картинки. Можно предложить школьникам выбрать понравившиеся картинки из уже приготовленных карточек  учителем. Количество картинок может быть в пределах десяти - двадцати в зависимости от возраста учащихся.  (По картинкам можно много узнать о внутреннем мире,  увлечениях детей, их отношении к миру и эмоциях)

Следующий этап зависит от темы сочинения.  Если оно пишется по  определенной теме, учащиеся выбирают по одному слову к каждой картинке в пределах заданной тематики. Если же это произвольное сочинение, что лучше всего подходит при обучении  письменному высказыванию на начальном этапе, они выбирают по одному слову, с которым у них ассоциируется каждая картинка.  Подписывают саму картинку выбранным словом.

На следующем этапе необходимо вспомнить некоторые правила построения словосочетаний, напомнить о месте прилагательного, артикля и глагола в словосочетаниях. Учащиеся приклеивают свою картинку на альбомный лист, подписывают рядом,  используя словосочетание. Причем в нем обязательно должно присутствовать ранее выбранное слово к картинке. На этом этапе учащиеся ищут информацию в словарях, учебнике, в интернете, у соседа по парте, у учителя.

Задачей следующего этапа является составление предложений из имеющихся словосочетаний. Затем обучающиеся расставляют предложения в логический порядок, используя нумерацию.   На старшей ступени обучения учащиеся добавляют свои предложения между составленными предложениями, для плавных переходов в сочинении.

Завершающий этап - либо устное либо письменное изложение полученного продукта.

Обучающимся очень нравится данный вид работы над сочинением, не остается ни одного равнодушного к такому виду деятельности на уроке. Эту работу можно организовать как индивидуально, так и в паре и в группе.  Данная технология актуальна  во всех четырех видах деятельности на уроке английского языка: при аудировании, чтении, говорении и письме. Технология работы над сочинением на иностранном языке находит свое место и в рамках решения проектных задач. Разработанная технология найдет свое место не только на уроке иностранного языка, но и на других школьных предметах. Она является хорошим инструментом для формирования универсальных учебных действий.

C:\Documents and Settings\Галина Анатольевна.SERV\Рабочий стол\SAM_4133.JPG

C:\Documents and Settings\Галина Анатольевна.SERV\Рабочий стол\SAM_4132.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кейс - технологии, как современный метод преподавания иностранного языка

Данная работа создана для учителей иностранного языка с целью внедрения в их  педагогическую практику инновационных технологий и релизации ФГОС....

Доклад по теме "Современные образовательные технологии и методы в преподавании иностранного языка"

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. Преподаватель УКСИВТ: Ерофеева С.М.            Зада...

Применение современных педагогических технологий в образовательной деятельности учителями иностранного языка

краткий обзор педагогических технологий, применяемых на уроках иностранного языка учителями гимназии №7...

Принципы и основные технологии работы коммуникативной методики обучения иностранному языку.

В данной работе мы рассмотрим роль учителя и учащихся в рамках коммуникативного метода обучения. Также затронем основополагающие принципы коммуникативного взаимодействия для создания более динам...

Технология подкастов – технология будущего, или Как изучать иностранный язык интересно?

Данная статья об инновационной технологии подкастинга и ее эффективности в изучении иностранных языков....

Выступление на районном семинаре учителей иностранного языка "Внеурочная и внеклассная работа, как форма обучения иностранному языку в школе"

Данное выступление разработано для районного семинара по иностранным языкам в МОУ Раменская СОШ №8 Бражниковой О.Н., председателем ШМО в 2016 году....

К некоторым вопросам формирования ценностных отношений учащихся при реализации требований ФГОС на совместных уроках гуманитарного цикла (иностранного языка и истории.) Из опыта работы учителей истории и иностранных языков

Описание требований к личностным результатам учащихся.Пути установления межпредметных связей в обучении на уроках истории и иностранных языков.Примеры успешных реализованных проектов....