Рабочая программа 2-4 классы
рабочая программа по теме

Кружаева Юлия Владимировна

Рабочая программа (ФГОС)

Английский язык

М.З.Бибалетова

2 -4 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma-2.doc663 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 2 класса МБОУ СОШ с.Могилёвка  на основе авторской учебной программы М.З. Биболетовой ( Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Рабочая программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-4 кл. общеобраз.учрежд. –Обнинск: Титул, 2013)  к использованию в образовательном процессе  в 2014-2015 учебном году.

Цели и задачи программы

Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.

Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  •  формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

   Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

  • Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне.
  • Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения;
  • Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях;
  • Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в паре, в группе.

В рабочую программу внесены изменения: Авторская программа М.З.Биболетовой  рассчитана на 68-70 часов

№п/п

Раздел или тема программы

Количество часов

Обоснование

По авторской программе

По программе учителя

Знакомство

7

7

После прохождения каждой темы добавлены часы для повторения и проведения проверочной работы.

Я и моя семья

10

12

Мои любимые занятия

10

12

Мои друзья

14

16

Мои любимые персонажи

2

4

Подготовка к школьному празднику

4

6

Повторение

-

11

Всего

47

68

Учебно-методическое обеспечение курса

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для 2 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2013 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

1.        Enjoy English-2: Учебник английского языка для учащихся 2 классов/ Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. – Обнинск: Титул, 2012

2.        Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.  Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/Enjoy English для 2 кл. общеобраз. учрежд.. – Обнинск: Титул, 2012

  1.      Биболетова М.З. Enjoy English: аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием» для 2 класса.

Формы организации учебного процесса и  формы текущего контроля

Реализация программы планируется в условиях классно-урочной системы обучения. На уроке учебный материал ориентирован на максимальное включение  школьников в учебную деятельность. Преобладающим является проблемно-поисковый метод. Всё это направленно на овладение учебными универсальными действиями. ( УУД). Эффективно применяется  личностно-деятельностный  и системно-деятельностный подход в обучении, который предполагает самостоятельную работу учащихся по приобретению и усвоению знаний. Для реализации программы привлекаются предусмотренные методикой типы уроков с привлечением  ИКТ, технологии обучения в сотрудничестве, проектной методик:

урочная

внеурочная

- урок-викторина;

- урок-исследование;

- урок-обобщение;

- урок-сообщение;

- урок-игра;

- урок-проект;

- урок-КВН;

- урок-путешествие;

- урок-экскурсия;

- урок-соревнование;

- интегрированный урок.

- олимпиады;

- творческие конкурсы;

- интеллектуальные марафоны;

- внеклассные мероприятия;

- тематические праздники;

- консультации;

- индивидуальные занятия с неуспевающими учащимися и одаренными детьми.

В процессе текущего контроля используются упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения. Используются следующие формы контроля: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы. Текущий контроль лексики, грамматики осуществляется в виде тестов (в том числе и индивидуальных), словарных и лексических диктантов, при этом учитывается дифференцированный подход к уровню обученности учащихся.

  1. Общая характеристика учебного предмета

«Иностранный язык» - один из важных и новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с этим изучение иностранного языка представляет большие возможности для духовно-нравственного развития школьников. В процессе общения на иностранном языке на интересующие темы формируются ценностные ориентиры и морально-этические нормы, опосредствующие поведение школьника, его деятельность, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, происходит становление его мировоззрения, закладывается база для становления гражданской идентичности через сравнение культуры своего народа и народов стран, говорящих на английском языке.

Согласно Федеральному государственному стандарту начального общего образования целью и основным результатом образования на данном этапе развития страны является «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, начальная школа, с.6). Каждый предмет вносит посильный вклад в достижение этой цели. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.                 Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

Характеристика первой ступени обучения (2-4 классы)

Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от цели высказывания (утверждение, вопрос, отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых "интернациональных слов" и т. д.

Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учебно-познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется при обучении по курсу “Enjoy English”. Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета "Иностранный язык" позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру.

Обучение английскому языку на первой ступени обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем на старших ступенях обучения учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств и происходит именно на первой ступени. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ  СОШ с. Могилёвка рабочая программа по английскому языку во 2 классе  рассчитана на 34 -35учебныех недель,  68-70 часов в год, по 2 часа в неделю.  

Рабочая программа предусматривает 2 комплексные контрольные работы по основным аспектам языка (чтение, аудирование, письмо, говорение) (в конце III и IV четвертей) и одна итоговая контрольная работа в конце учебного года.

В тематическое планирование по английскому языку включен ряд уроков по проектной методике обучения как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования. В тематическое планирование также включены уроки с компьютерной поддержкой как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся.

  1. Описание ценностных ориентиров

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут  начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного

отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся:

• сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

• будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть

вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;

• сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный

язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

В данной программе в соответствии с требованиями Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:

I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.

II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.

1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

I.  научится:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог —побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

II.  получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
  • составлять краткую характеристику персонажа;

Аудирование

I.  научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном

общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших

доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

II.  получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале
  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I.  научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

II.  получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I.  научится:

  • владеть техникой письма;
  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

II.  получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту
  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

I.  научится:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
  • находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
  • применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе
  • отличать буквы от знаков транскрипции.

II.  получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

I.  научится:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

II.  получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  • читать изучаемые слова по транскрипции;
  • писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

I.  научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

II.  получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

I.  научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can.  Личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

II.  получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые

глаголы);

1.3. Социокультурная осведомленность

I.  научится:

  • называть страны изучаемого языка по-английски;
  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II.  получит возможность научиться:

  • называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

2. Предметные результаты в познавательной сфере

 научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

 научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

4. Предметные результаты в эстетической сфере

 научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. Предметные результаты в трудовой сфере

научится: следовать намеченному плану в своем учебном труде.

V. Содержание программы учебного предмета

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

Знакомство (с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений): имя, возраст. Приветствие, прощание (использование типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья: члены семьи, их имена. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество.

Мир моих увлечений:  мои любимые игрушки, занятия, хобби.  Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, цирке).  

Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Любимое домашнее животное: имя, возраст, характер, что умеет делать.

Моя школа: Школьные праздники (школьный спектакль).

Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица). Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, внешность, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). 

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

• ритуализированные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

• диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

• основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать:

• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

• техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

• основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are).Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly,-teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play —to play).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Правильные и неправильные глаголы в Present. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым артиклем. Притяжательный падеж  имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those).

Наречия степени (much, little, very).

Количественные числительные (до 10).

Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

• пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов;

• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

• вести словарь (словарную тетрадь);

• систематизировать слова, например по тематическому принципу;

• пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

• делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

• совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

• овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

• учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Наименование раздела и тем

урока

Цель урока

Часы учебного времени

Основное содержание урока

Характеристика основной деятельности учащихся

Сроки прохождения

Примечание

плановые

фактические

Знакомство с одноклассниками, учителем, актерами театра. Мое имя, возраст, что умею / не умею делать (6 часов)

1

Знакомство

(6 час).

Здравствуй, английский! Вводный курс

Введение лексики: Приветствие. Имя.

1

hello, my, your,

name, goodbye;

What is your name? My name is … .

1. приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться на английском языке с использованием следующих фраз: Hello! What is your name? My nameis … . Goodbye.

2. знакомство  с английским алфавитом.

3. понимать выражения классного

обихода в речи учителя.

4. знакомство  с УМК “Enjoy English” (2 класс) (учебником и рабочей тетрадью): с героями, которые будут помогать изучать английский язык, структурой и условными обозначениями учебника.

2

Животные. Английские имена

Новая лексика. Буква Аа.

1

I, you, who, a dog, a cat, a fox, an elephant, a tiger, a crocodile; Who are you?

I am ... .;

yes, no

1. –вести диалог-расспрос с использованием вопроса: Who are you? и ответа на него: I am … .

–понимать на слух текст, построен-

ный на знакомом языковом материале.

2. знакомство с английскими именами девочек и мальчиков.

3. знакомство с буквой Aa.

3

Сколько тебе лет?

Числительные 1-5. Возраст. Буква Вb.

1

one, two,

three, four, five; number one…

1.– вести диалог-расспрос, используя вопрос: How old are you? и ответ: I am 3 (4, 5…);

– рассказывать о себе, используя предложения с глаголом-связкой (I am the dog. My name is Jack. / I am Jack.), с опорой на модель;

– полностью понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале, с опорой на картинку.

2. знакомство с буквой Bb.

4

Спортивный праздник

Числительные 6-10. Буква Cc.

1

and, six, seven, eight, nine, ten

1.– вести диалог-расспрос, используя вопросы: What is your name? Who are you? How old are you?

– рассказывать о себе, используя предложения с глаголом-связкой (I am the dog. My name is Jack. / I am Jack. I am 6 (7, 8…), с опорой на модель;

– полностью понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале, с опорой на картинку.

2. знакомство с буквой Cc.

5

Подготовка к концерту

Глаголы движения. Глагол can. Буква Dd.

1

a parrot, jump, run, fly, skip,

sit, swim, he, she, can

1–рассказывать о себе, опираясь на

модели;

–полностью понимать на слух ко-

роткий текст, построенный на знакомом языковом материале, с опорой на картинку;

–выражать просьбу: Please, run!

2. знакомство с буквой Dd.

6

Микки-Маус в гостях у ребят

Развитие навыков говоре-ния: рассказ о себе. Буква Ee.

1

Can, cannot (can`t)

1.–рассказывать о себе, используя ре-

чевой образец: I can … .

–запрашивать информацию, исполь-

зуя вопрос: Can you …? и отвечать на него: Yes, I can. / No, I can’t.

–выражать просьбу: Please, run!

– полностью понимать на слух короткий текст, построенный на знакомом языковом материале, с опорой на картинку.

2. знакомство с буквой Ee.

Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена.

Мой питомец (любимое животное), его имя, возраст, характер, что умеет делать. (9часов)

7

Я и моя семья (9 часов)

Кукла Хэлен

Команды подготовки к концерту. Буква Ff.

1

a lion, a monkey, sing, dance

1.–рассказывать о себе, используя речевой образец: I can … .

–запрашивать информацию, исполь-

зуя вопрос: Can you …? и отвечать на него: Yes, I can. / No, I cannot.

–отдавать распоряжения: Please, run!

–полностью понимать на слух короткий текст.

2. знакомство с буквой Ff.

8

Новый артист

Отрицательные предложения с can. Буква Gg

1

a cockerel

1.–рассказывать о себе, используя РО: I can … . / I can’t … .

–запрашивать информацию, исполь-

зуя вопрос: Can you …? и отвечать на него: Yes, I can. / No, I can’t.

–понимать на слух полностью не-

большой текст-диалог, построенный на знакомом языковом материале.

2. знакомство с буквой Gg.

9

Паровозик из Ромашково

Новая лексика. Буква Hh.

1

1. –рассказывать о себе, используя РО: I can … . / I can’t …

–запрашивать информацию, исполь-

зуя вопросы: What is your name? How old are you? Can you …? и отвечать на них;

–полностью понимать на слух не-

большой текст-диалог, построенный на знакомом языковом материале.

2. знакомство с буквой Hh.

10

Уроки в школе артистов

Новая лексика: местоимения she,he.  Буква Ii.

1

count, read, write, draw

1. –запрашивать информацию, используя вопросы: What is your name? How old are you? Can you …? и отвечать на них;

–рассказывать об однокласснике, используя речевой образец: He (She) can … . /He (She) cannot (can’t … .);

– понимать на слух содержание текста, построенного на знакомом языковом материале.

2. знакомтсво с буквой Ii.

11

Конкурс на лучшего артиста

Выражение одобрения. Буква Jj.

1

a fish; Fine!

Well done! OK!

1.–рассказывать о себе, используя речевой образец: I can … .;

–запрашивать информацию, исполь-

зуя вопросы: What is your name? How old are you? Can you …? и отвечать на них;

–отдавать распоряжения, выражать

просьбы Please, write!;

–выражать одобрение тому, что сде-

лали другие, используя выражения Fine! Well done! OK!;

– понимать на слух содержание короткого текста, построенного на знакомом языковом материале.

2. знакомство с буквой Jj.

12

Веселое соревнование

Развитие умений аудирования с опорой на иллюстрацию.Буква Kk.

1

walk

1. –рассказывать о ком-то, используя речевой образец: He (She) can … . / He (She) can’t … .;

–отдавать распоряжения, выражать

просьбы Please, write!;

–выражать одобрение тому, что сде-

лали другие, используя выражения Fine! Well done! OK!;

–понимать на слух небольшой текст

(рассказ) с опорой на иллюстрацию.

2. знакомство с буквой Kk.

13

Школьные принадлежности

Медвежонок Билли

Новая лексика. Буква Ll.

1

a pen, a pencil,

a pencil box, a bag, a textbook, a workbook,

a rubber; have got

1.–рассказывать о том, что имеешь,

используя РО: I have got … .;

–отдавать распоряжения, выражать

совет: Take a pen, please!;

–понимать на слух небольшой текст

(рассказ) с опорой на иллюстрацию.

2. знакомство с буквой Ll.

14

Экскурсия в зоопарк

Развитие навыков говорения. Буква Mm.

1

1.–рассказывать о том, что имеешь,

используя РО: I have got … .;

–рассказывать, что умеют делать

окружающие;

–понимать на слух небольшой текст

(рассказ) с опорой на иллюстрацию.

2. знакомство с буквой Mm.

15

Цвета

Магазин Тома

Новая лексика. Буква Nn.

1

red, blue, green, yellow, orange,

black

1.–рассказывать о том, что имеешь,

используя РО: I have got … .;

–описывать предме-ты, называя их

цвет;

–понимать на слух небольшой диалоги-ческий текст с опо-рой на иллюстрацию.

2. знакомство с буквой Nn.

Мои любимые занятия: что я умею/не умею (учебные действия, спортивные занятия и игры) (15часов+1 час-проект)

16

Мои любимые занятия (15 час).Готовимся к празднику осени

Развитие навыков устной речи. Буква Oo.

1

1.–описывать животных, называя их цвет;

–вести диалог-расспрос, используя

вопросы: What is your name? How old are you? Can you dance (sing, skip)?

2. знакомство с буквой Oo.

17

Праздник осени

Развитие навыков монологической речи. Буква Pp.

1

1.–рассказывать о себе, опираясь на

рисунки и план, представленный в виде моделей;

–вести диалог-расспрос, используя

вопросы: What is your name? How old are you? Can you dance (sing, skip)?

2. знакомство с буквой Рр.

18

В гостях у директора зоопарка

Развитие навыков монологической речи. Буква Qq.

1

take

give

1. –рассказывать о семье, опираясь на рисунок и модель;

–вести диалог-расспрос, используя

вопросы: What is your name? How old are you? Can you dance (sing, skip)?

–выражать просьбу выполнить какое-либо действие, используя побудительные предложения типа: Take a red pen.

2. знакомство с буквой Qq.

19

Добро пожаловать в наш театр

Моя семья

Развитие умений устной речи.  Буква Rr.

1

white, brown

1.–рассказывать о семье, опираясь на рисунок и модели;

–понимать на слух короткий текст,

построенный на знакомом языковом материале, с опорой на картинку.

2. знакомство с буквой Rr.

20

Красная шапочка

Развитие навыков диалогической речи: диалог-расспрос. Буква Ss.

1

1. –рассказывать о себе и других, опираясь на рисунок и используя изученные речевые образцы;

–вести диалог-расспрос, используя

вопрос: Have you got …?

–понимать на слух общее содержа-

ние облегченных небольших текстов с опорой на зритель-ную наглядность.

2. знакоство с согласной буквой Ss.

21

Мое домашнее животное

Повелительное наклонение. Буква Tt.

1

1. –рассказывать о животных, используя изученные речевые образцы;

–вести диалог-расспрос, используя

вопрос: Have you got …?

–приглашать собеседника принять

участие в совместной деятельности, используя речевой образец: Let’s …!

2. знакомство с согласной буквой Tt.

22

Кролик Мартин

Множественное число существительных. Буква Uu.

1

a rabbit

существительные во множественном числе.

1.–рассказывать о друзьях по плану,

представленному в виде моделей;

–вести диалог-расспрос, используя

вопрос: Have you got …?

–полностью пони-мать на слух текст

с опорой на картинку.

2. знакомство с гласной буквой Uu.

23

Ферма Джона

Развитие умений говорения. Буква Vv.

1

a pig, a hen, a cockerel, a frog

словосочетание

числительное + существительное во множественном числе;

1.–рассказывать о животных, используя РО: I have got … .;

–рассказывать о своей семье, ис-

пользуя РО: I have got … .;

–вести диалог-расспрос, используя

вопрос: Have you got …?

–употреблять в речи словосочетание

числительное + существительное во множ.числе;

–полностью понимать на слух текст с опорой на картинку.

2. знакомство с согласной буквой Vv.

24

Радиопередача клоуна Тима

Развитие грамматических навыков: has. Буква Ww.

1

has

1.–рассказывать о ком-либо, исполь-

зуя РО: He has (not) got …

–вести диалог-расспрос, используя

вопрос: Has he got …?

–рассказывать о своей семье, ис-

пользуя изученные РО.

–понимать на слух короткий текст, опираясь на картинку.

2. знакомство с согласной буквой Ww.

25

Рассказ о друге

Развитие навыков диалогической речи. Буква Xx.

1

1.–рассказывать о животных, используя изученные РО;

–вести диалог-расспрос, используя

вопрос: Have you got …?

–приглашать собеседника принять

участие в совместной деятельности, используя РО: Let us …!

– понимать на слух короткий текст, построенный на знакомом языковом материале.

2. знакомство с согласной буквой Xx.

26

Спортивные игры

Развитие навыков устной речи. БукваYy.

1

play, football, basketball,

hockey, badminton, chess, table tennis,

tennis

1. –рассказывать о том, что умеешь делать, используя РО: I can … .;

–вести диалог-расспрос, используя

вопрос: Can you …?

2. знакомство с гласной буквой Yy.

27

Чтение и аудирование

Развитие навыков аудирования. Буква Zz.

1

ride a bike

1.–понимать на слух короткий текст,

построенный на знакомом лексико-грамматическом материале;

–рассказывать, что ты умеешь (не

умеешь) делать, используя РО: I can’t … .;

–вести диалог-расспрос, используя

вопрос: Can you …?

–приглашать собе-седника принять

участие в совместной деятельности, используя РО: Let’s …!

2. знакомство с согласной буквой Zz.

28

Незнайка в гостях у ребят

Развитие навыков устной речи

1

1. –рассказывать о себе от имени сказочного героя, используя РО : I am … . I have got … . I have not got … . I can … . I can’t … .;

–вести диалог-расспрос, используя

вопрос: Can you …?;

–приглашать собеседника принять

участие в совместной деятельности, используя РО: Let’s …!;

– понимать сообщения, записанные в виде моделей.

2. Повторить буквы английского алфавита.

29

Чебурашка и крокодил Гена

Развитие навыков устной речи.

1

1.–рассказывать об артистах, используя изученный РО  He can …

–понимать на слух короткий рассказ и соотносить его с графическими моделями.

2. Повторить буквы англ.алфавита.

30

Скоро новый год

Развитие навыков аудирования

1

1.–понимать на слух основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

–вести диалог-расспрос, используя

вопрос: Have you got …?;

–рассказывать об артистах, исполь-

зуя изученные РО;

–давать советы друзьям, используя

РО: You can … .

2. Повторить буквы английского алфавита.

31

Проект «The ABC»

Учимся играя

Совершенствование навыков письма

1

Подготовить странички книги (нарисовать букву и рису-

нок, написать слова) и обложку (написать

заголовок и указать авторов)

Выходной день (в цирке, зоопарке, на ферме). (7 часов)

32

Выходной день (7час).

Декорации для спектакля

Новая лексика. Развитие фонетических навыков.

1

in the house, in

the zoo, in the forest, on the farm

обстоятельство места

– вести диалог-расспрос в ситуации “Знакомство” (повторение);

–рассказывать о себе, используя РО: I live in (on) … .;

–понимать на слух основное содер-

жание текста с опорой на иллюстрацию.

33

Где ты живешь?

Формирование грамматического навыка: глаголы в 3 л., ед.ч.

1

Глаголы  в 3 л. ед. числа (Present Simple)

1. –понимать на слух содержание текста, построенного на знакомом языковом материале, с опорой на иллюстрацию;

–воспроизводить наизусть неболь-

шое произведение детского фольклора (стихотворение).

2. знакомство со знаками транскрипции.

34

Служба спасения

Формирование грамматического навыка: live в 3 л., ед.ч.

1

глагол live в 3 л. ед. числа

(Present Simple)

1. – учить понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале;

–вести диалог-расспрос, используя

вопрос: Where do you live?

35

Обучение чтению

Развитие грамматического навыка. Буква Ii в закрытом слоге.

1

употребление глаголов в 3 л. ед. числа

(Present Simple).

1.– понимать на слух короткий текст с опорой на иллюстрацию;

–воспроизводить наизусть неболь-

шое произведение детского фольклора (стихотворение).

2. читать гласную букву Ii в закры-

том слоге.

36

Описание человека/

животного. Артист Питер

Развитие навыков устной речи.

1

slim, fat, merry, sad

1.– описывать людей, используя фразы: He is … . / He is not … .;

–вести диалог-расспрос, задавая вопрос: Is he …?

2. читать гласную букву Ii в закры-

том слоге.

37

Описание людей

Развитие навыка чтения: Аа в закр.слоге.

1

good, bad, pretty, brave, smart

1.– учить понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале;

–рассказывать о себе и других людях, используя РО: He (She) is … .

He (She) is not … . (I am … . You are … .);

–вести диалог-расспрос, используя

вопрос: Is he (she) …? Yes, he (she) is … . No,he is not … .;

2. читать гласную букву Аа в закры-

том слоге.

3. читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содер-жащие знакомый язык.материал.

38

Множественное число существительных

Развитие навыка устной речи. Чтение: Аа в закр.слоге.

1

Множ.число имен существительных.

1. –описывать людей и животных, используя фразы: He (She) is … . He (She) is not … .;

–вести диалог-расспрос, используя

вопрос: Is he (she) … . Yes, he (she) is … . No, he (she) is not … .;

–читать про себя и полностью по-

нимать текст, содержащий изученный языковой материал.

2. читать гласную букву Аа в закрытом слоге.

Мои друзья: внешность, характер, что умеют / не умеют делать. Любимые животные. (13часов+1 час-проект)

39

Мои друзья (13 час).

Притяжательный падеж существительных

Формирование грамматического навыка: притяж. падеж сущ-ных.

1

существительные в притяжательном падеже: Ann’s

cat.

1.– вести диалог-расспрос, исполь-

зуя вопрос: Has he (she) got …?, отвечать на него: Yes, he (she) has. No, he (she) hasn’t.;

–читать про себя текст, содержащий

только изученный языковой материал;

–воспроизводить наизусть неболь-

шое произведение детского фольклора (стихотворение).

40

Незнайка и медвежонок Билли

Развитие навыка чтения: Е в закр.слоге, еу

1

1.– понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале;

–описывать людей и животных, используя фразы: He (She) is … . He (She) is not … .;

–воспроизводить небольшие произ-

ведения детского фольклора (стихотворения).

2. читать гласную букву в закры-

том слоге и буквосочетание еу.

41

Кау и Дайно

Формирование навыков аудирования с опорой на иллюстрацию, навыков рассуждения.

1

1.– понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале с опорой на иллюстрацию;

–строить высказывания с элементами рассуждения, используя фразу:

I think … .

2. -Работать над навыком чтения гласной буквы в закрытом слоге.

- читать буквосочетание ck.

42

Попугай Рокки и цветик-семицветик

Развитие умений чтения и говорения.

1

1.– описывать людей и животных, используя речевые образцы: He (She) is … . He (She) is not … . He (She) can … . He (She) can’t … .;

–вести диалог-расспрос, используя

вопрос: Is he (she) …? Can he (she) …?

–понимать на слух текст, построен-

ный на знакомом языковом материале.

2. Развивать умения в чтении.

43

Выражение несогласия

Развитие умений и навыков устной речи. Чтение Oо  в закр.слоге.

1

краткие отрица-

тельные формы с глаголами is, can, has got.

1. –рассказывать о героях стихотворения, опираясь на модели;

–понимать на слух и воспроизво-

дить наизусть небольшое произведение детского фольклора (стихотворение).

2. читать гласную букву о в закрытом слоге.

44

Побудительные предложения

Формирование навыка чтения: о, th, x,

1

1.– понимать на слух распоряжения и просьбы с опорой на иллюстрацию;

–отдавать распоряжения, выражать просьбу, например: Brown bear! Please, read!;

–вести диалог побудительного ха-

рактера.

2. Читать  гласную букву  o в закрытом слоге, буквосочетание th и букву  х.

3. читать про себя и понимать полностью учебные тексты,

содержащие только изученный языковой материал.

45

Артикли

Формирование грамматического навыка: артикли

1

good, angry, kind, stupid

артикли a/the

1.– воспроизводить выученные стихи;

– понимать на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом языковом материале;

–вести диалог этикетного характе-

ра.

2. употреблять артикли в речевых образцах: I have got a dog. The dog is black.

3. читать вслух слова на основе знания правил чтения, читать про себя и понимать полностью учебный текст.

46

Поговорим о наших друзьях

Развитие навыка устной речи. Чтение: U в закр.слоге,  Y в конце слова.

1

1.– учить понимать на слух короткое сообщение, построенное на знакомом языковом материале;

–рассказывать о друге, описывая

его характер, что он умеет делать, где живет.

2. читать букву u в закрытом слоге;букву у в конце слова.

47

Описание людей и животных.

Развитие навыков и умения чтения и говорения.

1

личные местоимения

1.– описывать людей и животных, используя РО: He (She) is... .;

– воспроизводить небольшое произведение детского фольклора (стихотворение).

2. читать слова с гласными буквами

в закрытом слоге; читать про себя и понимать учебный текст, содержащий знакомый языковой материал.

48

Формирование навыка чтения Е в откр.слоге, буквосоч. ее. Контроль аудирования.

1

1.– понимать на слух полностью не-

большое сообщение, построенное на знакомом языковом материале;

вести диалог-расспрос.

2. читать гласную букву е в открытом слоге и буквосочетание ee,  читать про себя и понимать полностью учебный текст.

49

Развитие умений и навыков устной речи. Контроль чтения

1

1.– выражать свое отношение к кому-либо и обосновывать его, используя фразы типа: I like the dog. The dog is funny.;

–понимать на слух небольшой текст

с опорой на иллюстрацию.

2. соотносить графические образы слов с их звуковыми образами на основе правил чтения.

3. читать про себя и понимать тексты, построенные на знакомом языковом материале.

50

Развитие навыков устной речи. Контроль письма.

1

1.– описывать людей и животных, используя фразы: He (She) is ... . It can … .It lives … .;

–понимать полностью небольшие сообщения.

2. читать про себя учебные тексты и понимать полностью их содержание.

51

Мой друг

Контроль навыков устной речи.

1

- создание самостоятельного монологического высказывания

согласно поставленной коммуникативной задаче.

- разыграть диалог-расспрос, воспользовавшись моделями.

52

Проект «A Funny Riddle» (1 час)

Развитие умений и навыков устной речи.

1

Смастерить закладку-загадку о любимом животном

Мои любимые персонажи детских произведений: их внешность, их характер, что они умеют делать. (5 часов)

53

Мои любимые персонажи( 5 час).

Развитие навыков чтения: I в открытом слоге.

1

условно открытый

слог

1. воспроизводить наизусть неболь-

шое произведение детского фольклора (стихотворение).

2. читать вслух и про себя.

3. читать гласную букву i в открытом слоге

54

Описание артистов театра

Развитие навыков говорения и чтения: гласные в открытых и закрытых  слогах.

1

lazy

1.–описывать артистов театра, героев учебника, используя речевой образец типа: He / She is funny.;

–понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом языковом материале;

–вести диалог-расспрос.

2. читать гласные буквы в закрытом

и открытом слогах, читать про себя и полностью понимать прочитанное.

55

Развитие навыков говорения и чтения: у в открытом слоге

1

Shy

исключения

из правил чтения (буква h в слове why)

1.–вести диалог-расспрос, используя

РО: Are you ...? Yes, I am. No, I am not.;

–кратко высказываться об артисте,

описывая его характер и выражая свое отношение к нему.

2. читать гласную букву y в открытом слоге;

3. читать про себя и полностью понимать прочитанное.

56

Развитие навыков устной речи: диалог-расспрос. Чтение А в открытом слоге.

1

1.– понимать на слух небольшой текст диалогического характера;

–вести диалог-расспрос, используя

РО: Are you ...? Yes, I am. No, I am not.

2. читать гласную букву а в открытом слоге.

3. читать про себя.

57

Мой любимый герой

Развитие навыков устной речи.

1

fingers, toes, eyes, nose

1. –описывать героев, используя РО: He (She) has got … . He (She)is … . He (She) can ... . He (She) can’t … .He (She) likes … .;

–рассказывать о себе с использованием всех знакомых РО.

2. читать про себя.

58

Подготовка к школьному празднику(6 час).

Развитие навыков устной речи: спортивные занятия.

1

touch, dance, see, smell

1.– рассказывать о спортивных занятиях артистов, используя РО: He (She) can ... .;

–вести диалог-расспрос: Can you …?

2. восстанавливать слова, вставляя

пропущенные буквы.

3. читать вслух и про себя.

59

Развитие умений говорения, чтения. О,U в открытом слоге.

1

1. составлять связное коллективное высказывание типа описания с

элементами рассуждения.

2. читать гласную букву о в открытом слоге.

3. читать про себя небольшое сообщение и полностью понимать прочитанное.

60

Развитие навыков и умений говорения и чтения. Контроль аудирования.

1

1. воспроизводить наизусть произведение детского фольклора

(стихотворение).

2. читать гласную букву u в открытом слоге.

3. читать про себя небольшое сообщение.

61

Развитие навыков и умений чтения. Контроль чтения.

1

правила чтения гласных букв

1.–рассказывать о друзьях, используя фразы типа He is … . He isn’t … . He can … . He can’t … .;

–понимать на слух небольшое сооб-

щение с опорой на рисунок.

2. читать слова, которые не соответствуют правилам чтения (a friend, to, with, why, what).

62

Развитие умений и навыков устной речи.Контроль письма.

1

Гласные буквы в закрытом и открытом слогах

1. описывать артистов театра, героев учебника, используя РО: He (She) is funny.

2. читать про себя.

63

Контроль говорения

1

-монологическое высказывание:

убедить родителей купить ему домашнее животное.

-диалог-знакомство двух учеников в международном лагере.

64

Проект « My friend»

Развитие навыков письма и говорения

1

Смастерить книжку о друге

65

Повторение (4 часа)

Совершенствование лексико- грамматических навыков.

1

66

Итоговая контрольная работа

1

67

Совершенствование лексико- грамматических навыков.

1

68

Совершенствование лексико-грам. навыков. Работа над ошибками.

1

VIII. Учебно-методические  и материально-технические   условия реализации  учебного предмета.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

На обучающихся

необходимо

в наличии

%

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Рабочая программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-4 кл. общеобраз. учрежд. –Обнинск: Титул, 201

1

1

100

2

Enjoy English-2: Учебник английского языка для учащихся 2 классов/ Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. – Обнинск: Титул, 2012

по количеству детей

100

3

Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.  Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/Enjoy English для 2 кл. общеобраз. учрежд.. – Обнинск: Титул, 2012

по количеству детей

100

4

Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.  Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/Enjoy English для 2 кл. общеобраз. учрежд.. – Обнинск: Титул, 2012

1

100

5

Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 2 класс/ .

1

100

6

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.  

1

1

100

7

Английский язык. 2-4 классы: аудиодиски

1

1

100

8

Грамматика по английскому языку

1

1

100

Печатные пособия

9

Алфавит (настенная таблица)

1

1

100

10

Транскрипционные знаки (таблица)

1

1

100

11

Таблица времен английского глагола

1

1

100

12

Правила чтения гласных в английском языке (таблица)

1

1

100

13

Соответствие английских и русских букв (таблица)

1

1

100

14

Употребление артиклей (таблица)

1

1

100

15

Наборы тематических картинок по темам:

  1. Части тела
  2. Животные
  3. Мой дом
  4. Сказочные персонажи
  5. Школьные принадлежности
  6. Фрукты и овощи
  7. Еда. Приемы пищи
  8. Распорядок дня
  9. Времена года
  10. Спорт

10

100

16

Ситуационные плакаты по темам:

  1. Мой день
  2. Классная комната
  3. Магазин
  4. Мои питомцы
  5. Календарь погоды.

5

100

17

Карта Великобритании

Технические средства  обучения и оборудование кабинета

18

Магнитная классная доска

1

100

19

Стол учительский с тумбой

100

20

Ученические столы с комплектом стульев

100

Экранно-звуковые пособия

21

Аудиодиск с записью курса английского языка для 2 класса по программе М.З.Биболетовой

1

1

100

22

Мультимедиа приложение “Enjoy Listening and Playing” к учебнику “Enjoy English” для 2 класса

1

1

100

23

Аудиодиск к пособию Английский для малышей: Стихи, песни, игры, рифмовки, инсценировки, утренники/ Автор-составитель А.В. Конышева.-СПб.: КАРО, Мн.-Издательство «Четыре четверти», 2008.

1

1

100

24

Интернет-поддержка

www.englishteachers.ru

http://www.teflclips.com/

http://www.teachertube.com/

http://www.teachers.tv/

25

Видео для пополнения словарного запаса и обучения грамматике:

http://www.youtube.com/watch?v=MoVJ0ryxNuI – фрукты и овощи
http://www.youtube.com/watch?v=rsO5dHgfi1c – action words

Игры и игрушки

26

Игрушки к теме  «Транспорт»

1

27

Кубики с буквами английского языка

1

28

Мягкие игрушки

1

100

29

Мячи

1

100

30

Развивающая игра  «Рыбалка»

1

IX. Формы и средства контроля. Критерии оценивания

Контрольно - измерительные материалы

        Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М.З. «Enjoy English-2» в конце каждого раздела в виде тестов по аудированию, чтению, говорению и письму в разделе  «Progress Check». 

Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Test Yourself» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера),  так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Test Yourself».

Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 1 минуты в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:

- ответы на вопросы;

- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;

- поиск верной/неверной информации и т.д.

Также в конце каждого раздела даются задания для контроля навыков  говорения (монолог и диалог), а также для контроля навыков письма (личное письмо или открытка).

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

В итоговой оценке выделяются две составляющие:

  • результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

Итоговая оценка освоения основной образовательной программы начального общего образования проводится образовательным учреждением. Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.

Обобщённое оценивание личностных результатов учебной деятельности обучающихся, не являющихся предметом итоговой оценки,  осуществляется в ходе различных мониторинговых исследований.

В образовательных стандартах второго поколения большое внимание уделяется процедурам и механизмам оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ. Итоговая оценка выпускника включает две составляющие: это «накопленные оценки, характеризующие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов» и «оценки за стандартизированные итоговые работы, характеризующие уровень присвоения учащимися основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний на момент окончания начальной школы».

Такой подход применим и к оцениванию достижения планируемых результатов в каждый отдельный период обучения (учебный год или четверть).   При подведении итогов каждой четверти (или учебного года в целом) принимается во внимание накопленные оценки (работу учащегося в оцениваемый период), результаты теста на самопроверку, результаты четвертной (годовой) контрольной работы.  

С точки зрения современных подходов к оцениванию, «оптимальным способом организации накопительной системы оценки является портфолио учащегося, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях».  В портфолио включаются выборки работ – формальных и творческих, выполненных как в ходе обязательных занятий, так и в ходе внеурочной деятельности; систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.д.); материалы, характеризующие достижения учащихся в досуговой деятельности.

В качестве проектов для внеурочной работы предусмотрен широкий спектр увлекательных проектных заданий, которые накапливаются в портфолио учащегося в виде индивидуальных и коллективных макетов, стенных газет, постеров, таблиц с результатами проведенных опросов, писем, игр и т.д. УМК предлагаются тесты для самопроверки учащихся, что позволит им самостоятельно оценивать степень освоения пройденного материала при подведении итогов четверти до проведения контрольной работы.

Основную роль в оценках, характеризующих динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов играют четвертные и годовые контрольные работы, результаты выполнения которых объективно покажут, достигнуты ли планируемые результаты на той или иной стадии обучения. Эти работы включают задания на контроль сформированности коммуникативной компетенции в четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме), а также на контроль навыков оперирования изученными лексико-грамматическими средствами.   При организации годовых контрольных работ в начальных классах оценка умений говорения  проводится на уроке, предшествующем  проведению письменной части контрольной работы.

В конце обучения в начальной школе проводится итоговая контрольная работа,  характеризующая уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

Критерии оценивания достижения планируемых результатов в разных видах учебной деятельности

Для оценки достижения планируемых результатов могут использоваться задания разного типа. Для оценки некоторых типов заданий (на выбор ответа, с  кратким ответом)  главным критерием является  правильность выбора языкового средства из нескольких возможных вариантов ответа или соответствие употребления лексической или грамматической единицы контексту. Применительно к говорению используется задание с развёрнутым ответом, для которого разрабатываются специальные критерии оценивания.  

          Предлагаемые ниже критерии предназначены для начального этапа обучения говорению, на котором основное внимание уделяется заучиванию наизусть и имитационному воспроизведению реплик-клише этикетных диалогов. Большое значение имеет формирование фонетических навыков. Собственно содержательный аспект говорения пока находится на втором плане в силу ограниченности как языкового репертуара ребенка, так и его социального опыта. По мере взросления учащегося, освоения им новых тем и сфер общения, а также расширения репертуара языковых средств собственно коммуникативные, содержательные задачи будут усложняться и, соответственно, критерии их оценки будут приобретать бóльший вес. В рамках первого года обучения учитель ограничивается оценкой каждого критерия по двум признакам: выполнено (2 балла) – не выполнено (0 баллов). На следующем этапе оценка становится более дифференцированной: выполнено (2 балла) –  выполнено частично (1 балл) –  не выполнено (0 баллов).

Критерии оценивания говорения как продуктивного вида речевой деятельности

        Главным критерием оценивания говорения является выполнение коммуникативной задачи (1). Здесь оценивается, насколько учащийся справился с поставленной задачей (например: познакомиться с новым учеником, поздороваться с другом, поздравить с днём рождения, рассказать о домашнем любимце и т.п.),  т.е. понимает ли он, что надо сказать в данной ситуации. Если задание не выполнено по данному критерию, то коммуникация не состоялась, так что оно рассматривается как фактически не выполненное (засчитывается 0 баллов) и  не оценивается по другим критериям.

        На следующем этапе оценка говорения включает разные подходы к диалогической и монологической речи.

         При анализе диалога следует оценить критерий  взаимодействие с собеседником (2). Важно, чтобы дети не стремились автоматически воспроизвести выученные наизусть реплики, а поддерживали разговор, откликаясь на слова собеседника, смотрели друг на друга, учитывали реакцию собеседника, переспрашивали и т.д.

         При оценивании монолога критерий 2 не применяется, но зато в монологе есть больше возможностей для вариаций по содержанию, поэтому для монолога вводится критерий содержание (3).

        Как уже отмечалось, на начальном этапе обучения большое внимание уделяется овладению языковыми средствами и формированию навыков оперирования ими. Именно поэтому предлагается оценивать этот аспект по трём критериям: лексико-грамматическая правильность речи (4), соблюдение произносительной нормы (5), интонационная правильность речи (6).

Система подсчёта баллов по критериям оценивания говорения

Степень выполнения задания (осуществление коммуникации)

Количество баллов

Задание выполнено полностью: ошибки отсутствуют, коммуникация осущ.  полностью                          

2

Задание выполнено частично:  отдельные ошибки  не препятствуют коммуникации                                                                

1

Задание полностью не выполнено:  ошибки  привели  к полной неудаче коммуникации                                                              

0

     

Оценка диалогической речи

Номер

Критерий

Количество баллов

1

Выполнение коммуникативной задачи                                                                        

2

2

Взаимодействие с собеседником                                                                                  

2

4

Лексико-грамматическая правильность речи                                                              

2

5

Соблюдение произносительной нормы  (отсутствие фонематических ошибок)    

2

6

Интонационная правильность речи                                                                              

2

Максимальный балл

10

Оценка монологической речи

Номер

Критерий

Количество баллов

1

Выполнение коммуникативной задачи                                                                        

2

3

Содержание                                                                                  

2

4

Лексико-грамматическая правильность речи                                                              

2

5

Соблюдение произносительной нормы  (отсутствие фонематических ошибок)    

2

6

Интонационная правильность речи                                                                              

2

Максимальный балл

10

По иностранным языкам осуществляется текущий, периодический и итоговый контроль.

Текущий контроль проводится на уровне речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических, техники чтения). Количество и содержание таких контрольных работ определяется учителем самостоятельно по мере овладения учащимися программным материалом.

Периодический (почетвертной) контроль проводится  на уровне речевых умений (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо). Во втором классе рекомендуется проводить периодический контроль со второго полугодия. Таким образом, программой предусмотрено 8 контрольных работ по всем видам речевой деятельности и 1 итоговая контрольная работа в конце года.

Контрольные работы

Четверть

Вид речевой деятельности

Задание

№ урока

Дата проведения

3

Аудирование

Учебник, стр.138-139

48

Чтение

Учебник, стр.139-140

49

Письмо

Учебник, стр.140

50

Говорение

Учебник, стр.141

51

4

Аудирование

Учебник, стр.168

60

Чтение

Учебник, стр.169-170

61

Письмо

Учебник, стр.170

62

Говорение

Учебник, стр.170-171

63

Итоговая контрольная работа

Раздаточный  материал

66


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...