Комплексный подход к подготовке для сдачи ЕГЭ по английскому языку
методическая разработка (11 класс) по теме

Самойлова Лариса Александровна

Данная методическая разработка является одним из компонентов учебно-методических материалов, имеющих своей целью развитие иноязычной коммуникативной  компетенции учащихся и успешную сдачу единого государственного экзамена по английскому языку.

Актуальность методической разработки заключается в том, что,  к сожалению,  не все учащиеся к началу подготовки к экзамену в достаточной мере владеют необходимыми учебными действиями и имеют достаточный запас языковых умений и навыков.

Многие ученики нуждаются в подготовительных заданиях и упражнениях, которые дают возможность отрабатывать отдельные  элементы тех учебных действий, которыми нужно владеть для успешной сдачи экзамена. Подготовка учащихся к ЕГЭ  непосредственно с решения тестовых заданий (КИМ ЕГЭ), как правило, вызывает на первом этапе большие трудности, поскольку лексико-грамматический материал измерительных материалов и учебной программы по конкретному УМК резко отличается. Учащиеся чувствуют оторванность учебного материала урока от дополнительных занятий по подготовки к ЕГЭ, что вызывает эмоциональный стресс.

Задача данной методической разработки предоставить подготовительные задания и упражнения для разделов КИМ ЕГЭ, которые будут снимать дополнительную эмоциональную нагрузку и плавно готовить учащихся для дальнейшей работы с различными пособиями по подготовки к ЕГЭ.

 Новизна данной разработки заключается в том, что мы предлагаем  новый способ построения содержания образования при сохранении традиционных целей.   В  данной работе,  материал для подготовки к ЕГЭ по английскому языку представлен в соответствии с содержательными линиями школьного курса и отражает особенности структуры УМК «Английский в фокусе» для учащихся 11 классов  под редакцией О. В. Афанасьевой.  Таким образом, мы объединяем учебные материал конкретного УМК  и формат пособий по подготовки к ЕГЭ, чего не было предложено ранее в имеющихся изданиях по подготовки к экзамену.

Эта методическая разработка по развитию иноязычной коммуникативной компетенции в рамках целевой подготовки к ЕГЭ может использоваться независимо от других компонентов.Основной раздел содержит подробное объяснение общих стратегий выполнения заданий по аудированию, чтению, грамматике и лексике, письму и анализ применения этих общих стратегий к конкретным заданиям КИМ ЕГЭ. Следуя предложенному алгоритму действий, учащиеся могут самостоятельно или с помощью учителя значительно развить свою иноязычную компетенцию, улучшить владение английским языком и повысить готовность к экзамену по языку.

Таким образом,  данная методическая разработка  даёт новые возможности учителю для повышения уровня иноязычной языковой компетенции учащихся и целевой подготовки к ЕГЭ и вместе с тем может рассматриваться как эффективный самоучитель. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_metodicheskaya.docx807.02 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Уссурийское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской Федерации»

Методическая разработка

«Комплексный подход к подготовке для  сдачи ЕГЭ по английскому языку»

Разработала:

учитель первой квалификационной категории Самойлова Лариса Александровна

2014 год

АННОТАЦИЯ

Данная методическая разработка является одним из компонентов учебно-методических материалов, имеющих своей целью развитие иноязычной коммуникативной  компетенции учащихся и успешную сдачу единого государственного экзамена по английскому языку.

Актуальность методической разработки заключается в том, что,  к сожалению,  не все учащиеся к началу подготовки к экзамену в достаточной мере владеют необходимыми учебными действиями и имеют достаточный запас языковых умений и навыков.

Многие ученики нуждаются в подготовительных заданиях и упражнениях, которые дают возможность отрабатывать отдельные  элементы тех учебных действий, которыми нужно владеть для успешной сдачи экзамена. Подготовка учащихся к ЕГЭ  непосредственно с решения тестовых заданий (КИМ ЕГЭ), как правило, вызывает на первом этапе большие трудности, поскольку лексико-грамматический материал измерительных материалов и учебной программы по конкретному УМК резко отличается. Учащиеся чувствуют оторванность учебного материала урока от дополнительных занятий по подготовки к ЕГЭ, что вызывает эмоциональный стресс.

Задача данной методической разработки предоставить подготовительные задания и упражнения для разделов КИМ ЕГЭ, которые будут снимать дополнительную эмоциональную нагрузку и плавно готовить учащихся для дальнейшей работы с различными пособиями по подготовки к ЕГЭ.

 Новизна данной разработки заключается в том, что мы предлагаем  новый способ построения содержания образования при сохранении традиционных целей.   В  данной работе,  материал для подготовки к ЕГЭ по английскому языку представлен в соответствии с содержательными линиями школьного курса и отражает особенности структуры УМК «Английский в фокусе» для учащихся 11 классов  под редакцией О. В. Афанасьевой.  Таким образом, мы объединяем учебные материал конкретного УМК  и формат пособий по подготовки к ЕГЭ, чего не было предложено ранее в имеющихся изданиях по подготовки к экзамену.

Эта методическая разработка по развитию иноязычной коммуникативной компетенции в рамках целевой подготовки к ЕГЭ может использоваться независимо от других компонентов.Основной раздел содержит подробное объяснение общих стратегий выполнения заданий по аудированию, чтению, грамматике и лексике, письму и анализ применения этих общих стратегий к конкретным заданиям КИМ ЕГЭ. Следуя предложенному алгоритму действий, учащиеся могут самостоятельно или с помощью учителя значительно развить свою иноязычную компетенцию, улучшить владение английским языком и повысить готовность к экзамену по языку.

Таким образом,  данная методическая разработка  даёт новые возможности учителю для повышения уровня иноязычной языковой компетенции учащихся и целевой подготовки к ЕГЭ и вместе с тем может рассматриваться как эффективный самоучитель.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Основная часть …………………………………………………………………………….

4

1.1. Раздел 1. Аудирование ………………..…………………………………………………

4

   1.1.1 Тренировочные задания……………………………………….……………………….

5

1.1.2 Задания формата ЕГЭ с алгоритмом выполнения………….………………………..

6

1.1.3 Ключи для самопроверки к разделу аудирование…………….……………………..

10

1.2.Раздел 2. Чтение………………………………………………….……………………….

12

   1.2.1 Тренировочные задания………………………………………..………………………

13

   1.2.2 Задания формата ЕГЭ с алгоритмом выполнения……………………………………

14

   1.2.3 Ключи для самопроверкик разделу  чтение…………………………………………

19

1.3. Раздел 3. Грамматика и лексика ………………………………..……………………..

21

   1.3.1 Тренировочные задания……………………………………….…………………….....

22

1.3.2 Задания формата ЕГЭ с алгоритмом выполнения……………………………………

24

1.3.3 Ключи для самопроверкик разделу грамматика и лексика…………………………

28

1.4. Раздел 4. Письмо…………………………………………………………………………

30

   1.4.1Тренировочные задания……………………………………….……………………….

31

1.4.2 Задания формата ЕГЭ с алгоритмом выполнения…………...……………………….

32

   1.4.3 Ключи для самопроверки к разделу письмо……….…………………………………

35

2. Заключение………………………………………………………….………………………

37

3. Список использованных источников……………………………….…………………...

38

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

РАЗДЕЛ 1. АУДИРОВАНИЕ

В этот раздел экзаменационной работы входят 3 задания разного уровня сложности и разного типа. Они проверяют умения и навыки в разных типах аудирования, которые должны быть сформированы у учащихся. Поэтому для успешного выполнений заданий этого раздела необходимо развивать умения восприятия звучащего текста.

Важно, также чтобы в тренировке умений аудирования четко ставилась коммуникативная задача и было ясно, какого рода аудирование требуется от учащегося: восприятие на слух основного содержания звучащего текста, восприятие запрашиваемой информации, аудирование с полным и детальным пониманием текста.

Готовясь к экзамену, выполняя тренировочные задания и на самом экзамене, прежде чем приступить к прослушиванию,  надо внимательно прочитать инструкцию и разобраться,  что следует сделать и какого вида аудирование от вас требуется. Учащемуся важно уяснить и запомнить, что требуются разные  стратегии к выполнению заданий по аудированию.  Подробное описание стратегий для выполнения каждого задания аудирования, а так же тренировочные задания рассмотрим далее в разделе.

Аудирование. Тренировочные задания

Ещё раз повторим, что для успешного выполнения заданий этого раздела надо развивать умения восприятия звучащего текста на слух. Даже если на занятиях этому уделяется не так много времени, надо настраивать учащихся на обязательное слушание «дома».

Много интересных аудиозаписей можно найти в сети интернет, смотреть фильмы и слушать песни на английском языке стараясь уловить хотя бы общее содержание и ключевые слова.

Предлагаем для развития навыков восприятия следующие тренировочные задания, тематически и лексически совпадающие с учебным материалом УМК « Английский в фоку» 11 класс. ( О. В. Афанасьева). Для выполнения тренировочных заданий прилагается диск.

Задание 1. Listen to the texts and choose who…

  1. Says that people have high regard for the older generation in their countries?
  2. Doesn’t have any siblings?
  3. Wishes they could see a member of their family more?

Задание 2. Listen to the poem “ Stand up for your rights” and translate it line by line.

Задание 3. Listen to the texts and give the main idea of each text.

Задание 4. Listen to the texts (1-6) and match them to a description ( A-F).

  1. Giving advice
  2. Requesting information
  3. Requesting permission
  4. Asking for advice
  5. Inviting someone
  6. Giving information

Задание 5. Listen to the text and make notes under the headings.

  1. Place/date of birth;
  2. Early years;
  3. Later years;
  4. Achievements;
  5. Date of death.

Задание 6.  Listen to the texts and give the headings to them from the list.

  1. Secure your home;
  2. Hidden home hazards;
  3. Hygiene in the home;
  4. Home security tips.

Аудирование.  Задания формата ЕГЭ с алгоритмом выполнения

I. Общие рекомендации по выполнению заданий аудирования

  1. Прежде чем приступить к прослушиванию,  надо внимательно прочитать инструкцию и разобраться,  что требуется сделать, какого вида аудирование вам предстоит выполнить.
  2. Во время прослушивания можно делать заметки на страницах Кима. Переносить ответы в бланк ответов №1 только после полного выполнения задания.
  3. После первого прослушивания надо отметить в черновике наиболее вероятные ответы.
  4. Во время второго прослушивания следует уделить особое внимание информации, которая была упущена при первом прослушивании.
  5. Будьте внимательны! Если вы в тексте слышите прямой повтор слова или словосочетания из вашего задания это не означает, что именно это будет правильным ответом, слушайте внимательно контекст и особое внимание уделяйте словам с отрицательным значением. Они могут соответствовать словам с утвердительным контекстом.
  6. Не бойтесь незнакомых слов! Внимательно слушайте основной контекст, выделяйте ключевые слова и основной смысл текста.
  7. Не оставляйте ни одного вопроса без ответа,  даже если нет полной уверенности в его правильности. По окончании задания перенесите все свои варианты ответов в бланк.

II. Задание В1 и рекомендации к его выполнению.

ЗаданиеВ1( первое задание раздела) – это задание базового уровня на понимание основного содержания прослушанного и установление соответствий.

Предлагается соотнести 7 высказываний и шесть кратких текстов, обозначенных буквами. Одно из высказываний является лишним. За каждый правильный ответ получаем 1 балл- максимально 6 баллов.

Перед прослушиванием текстов дается пауза для ознакомления с заданием.

Читаем утверждения и подчеркиваем ключевые слова, определяем тематику высказываний, пытаемся найти отличия между ними. Подчеркнув ключевые слова, думаем, какие синонимы могут появиться в текстах.

Во время первого прослушивания пытаемся уловить общий смысл текстов и найти соответствия в высказываниях, соотнося ключевые слова из текстов с подчеркнутыми в утверждениях. Даже если вы нашли не все соответствия после первого прослушивания надо занести свои ответы в черновик, поставив знаки вопросов там, где вы больше всего сомневаетесь. Во время второго прослушивания следует проверить правильность ответов, обращая особое внимание на то, в чем вы больше всего сомневались. Не следует забывать, что один вариант должен быть лишним.

В1. Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего 1-6 и утверждениями, данными в списке А-G. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей буквой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите  запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.

Whichspeakersaysthat…

  1. Detective stories are often silly?
  2. He likes to read autobiographies?
  3. Love stories are really boring?
  4. He read only newspapers?
  5. He doesn’t care for cookbooks?
  6. He doesn’t read horror books?
  7. His favourite genre is science fiction?

говорящий

1

2

3

4

5

6

утверждения

III. Задание А1-А7 и рекомендации к его выполнению

Задания А1-А7( второе задание раздела)- это задание повышенного уровня на понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации- по формату это задание на выбор ответа из трех предложенных: « верно», « неверно»,  «в тексте не сказано». Предлагаемый текст представлен в виде беседы, диалога в стандартных ситуация повседневного общения и семь утверждений связанных с темой этого текста.  Для выполнения этого задания важно понимать разницу между вариантами « неверно» и « в тексте не сказано». Неверное утверждение содержит информацию, которая противоречит содержанию текста, а вариант « в тексте не сказано»  означает, что информация по этому вопросу просто отсутствует, но не является неверной.

 Максимальное количество баллов за это задание-7.

Перед прослушиванием внимательно читаем утверждения, но не пытаемся определить правильный ответ заранее. Ответ зависит только от содержания текста, общие знания или ваши предположения могут вас подвести.

Просматривая утверждения, думаем,  какого рода  информация потребуется для определения правильного ответа. Порядок приведенных утверждений, как правило, соответствует порядку предоставляемой информации в записи, но бывают и исключения, когда информация перемешана. Будьте внимательны! Если вы упустили какую-то информацию и слышите реплики, которые относятся к следующему этапу, не останавливайтесь и слушайте дальше внимательно, при втором прослушивание вы сможете восполнить пробел.

Во время первого прослушивания внимание концентрируем на соотнесение правильных и неправильных утверждений по тексту. Если мы не услышали нужной информации, то можно её выделить как «несказанную». Во время второго прослушивания проверяем “правильность” и особое внимание уделяем пропущенной информации. Заносим свои ответы в таблицу  и не оставляем пустых мест.

А1-А7 определите, какие из приведенных утверждений А1-А7 соответствуют содержанию текста (1-True), какие не соответствуют (2-False), и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3-Notstated). Обведите номер выбранного вами варианта ответа. Вы услышите запись дважды.

A1. The job gives Lisa an opportunity to travel abroad.

  1. True     2. False      3. Not stated

A2. The check-in process at the airport makes Lisa nervous.

  1. True     2. False      3. Not stated

A3. Lisa always feels comfortable during the flight.

  1. True    2. False       3. Not stated

A4. When on business trips Lisa doesn’t have to work long hours.

  1. True    2. False       3. Not stated

A5. On her business trips Lisa sings a lot of important contracts.

  1. True    2. False       3. Not stated

A6. Lisa spends a lot of money in duty-free shops.

  1. True    2 False         3. Not stated

A7. There is a computer in the business lounge for passengers that want to do some urgent work.

  1. True    2 False        3. Not state

IV. Задание А8-А14 и рекомендации к его выполнению

Здания А8-А14(третье задание раздела аудирование) – задание высокого уровня на полное понимание услышанного текста- по формату задание на множественный выбор.

Предлагается прослушать интервью, репортаж, радио-телепередачу и семь вопросов к услышанному. К каждому вопросу предлагается три варианта ответов и надо выбрать правильный, соответствующий содержанию услышанного. Максимальное количество баллов – 7.

В этих заданиях проверяется полное и детальное понимание текста, поэтому некоторые вопросы очень конкретны, нацелены на определенные моменты текста, другие связаны с общим содержанием, чувствами говорящего. Поэтому в этих задания надо не только услышать,  но и логически интерпретировать, размышлять. Задания могу быть представлены как в виде вопросов,  так и в виде незаконченных утвердительных предложений с вариантами концовки.

Если вопросы представляют из себя полные предложения,  надо прочитать только их перед прослушиванием, без вариантов ответов. Если же вопрос не закончен,  надо читать его вместе с вариантом ответа. Найдите в вопросах ключевые слова и подумайте о синонимах. Порядок вопросов соответствует порядку информации в тексте, но есть вопросы, которые относятся ко всему тексту в целом.

Во время первого прослушивания надо отметить те варианты,  которые вы считаете верными, при выборе ответа руководствуйтесь только той информацией,  которая дается в тексте, а не вашими знаниями по этому вопросу.  И правильные и неправильные могут включать слова и выражения из текста аудиозаписи, надо обращать внимание не столько на слова, сколько на контекст. Правильный ответ не обязательно включает всю ту информацию,  которая звучит в записи.

А8-А14 Вы услышите советы о том, как выбирать тексты для чтения на иностранном языке. В заданиях А8-А14 обведите цифру 1,2 или 3, соответствующую выбранному вами варианту ответа. Выуслышитезаписьдважды.

A8. The narrator considers that you should choose texts

  1. Which arouse your interest.
  2. Which improve your knowledge.
  3. Which broaden  your mind.

A9. The narrator says that many books contain literary phrases

  1. That are a good example of the language.
  2. That will be of much use for you.
  3. That are not used by native speakers.

A10. The best examples of conversational language can be found

  1. In older books.
  2. In scientific papers.
  3. Inforumsandblogs.

A11. The narrator says that when reading it is important

  1. To notice useful phrases.
  2. To look up every unknown word.
  3. To recite the phrases you like.

A12. According to the narrator each author

  1. Has his own style.
  2. Has his own vocabulary and grammar.
  3. Has his own editor.

A13. If you are a beginning reader the narrator recommends

  1. To change authors
  2. To read texts by the same author.
  3. To change topics.

A14. The narrator thinks that it is healthy for your motivation

  1. To feel disappointment.
  2. To feel accomplishment.
  3. To be praised.

Ключи для самопроверки по разделу аудирование

  1. Ключи к тренировочным заданиям

Задание №1

  1. Sylvia,19
  2. Cheung,16
  3. Natasha,15

Задание №2

« Каждый равен.

Вот во что мы все должны верить.

Но совершенного и справедливого мира не легко добиться,

Чтобы быть в безопасности и быть счастливым,

Чтобы тебя уважали,

Вот основные правила,

Которыми  мы должны руководствоваться:

Борись за свои человеческие права,

Защищай их всем сердцем.

Борись за свои человеческие права,

Мы все должны внести свой вклад.

Присоединяйся к борьбе за свободу,

Она принадлежит тебе и мне.

И найди силы в себе

Защищать не только себя но и других.»

Задание № 3

  1. Fashion and teens; changing ideas in teens’ fashion.
  2. Importance of friendship; friendship is important for young people.
  3. Ask advices; exams and panic.

Задание  №4

1B, 2E, 3F, 4D, 5C, 6A

Задание №5

Was born in 1820 to a rich family, became a nurse, volunteered to Crimean war, became known as “ the Lady with the lamp”, became a celebrity, was the most famouse person in Britain after Queen Victoria, established a school for nursing and wrote a book on the profession, later years suffered from ill health, died in 1910.

Задание №6

1F, 2B, 3D, 4G.

  1. Ключи к заданиям формата ЕГЭ по аудированию.

B1

AFGBD;

A1-A7:

A1-1

A2-2

A3-1

A4-2

A5-3

A6-1

A7-3

A8-A14:

A8-1

A9-3

A10-3

A11-1

A12-2

A13-2

A14-2

РАЗДЕЛ 2.ЧТЕНИЕ

Раздел «Чтение» включает три задания разного формата и уровня сложности. Эти задания построены на текстах разных стилей и жанров и проверяют владение разными стратегиями чтения.

Для успешного выполнения заданий этого раздела надо развивать умения восприятия письменного текста, умения чтения. Если вы хотите получить высокие баллы старайтесь читать как можно больше на английском языке, ставя перед собой разные стратегии: найти соответствия, нужную информацию или полностью понять содержание. И не ограничивайте себя только учебными текстами.

Для подготовки проектных работ, рефератов по другим предметам можно использовать  тексты на английском языке в качестве источника информации. Читайте газеты и журналы на английском языке. Если вы будете делать это регулярно, то вы заметите насколько проще и больше информации вы понимаете при первом чтении.

Чтение.Тренировочные задания

Важно, чтобы в тренировке умений чтения четко ставилась коммуникативная задача и было ясно,  какого рода чтение требуется от учащегося: чтение с пониманием общего содержания текста, чтение с пониманием структурно-смысловых связей в тексте, чтение с пониманием запрашиваемой информации, чтение с полным и детальным пониманием текста. Выполняя тренировочные задания надо внимательно прочитать инструкцию и определить,  что требуется сделать после прочтения текста. Важно так же расширять словарный запас, необходимый для чтения и понимания тексов без словаря.

Предлагаем выполнить следующие тренировочные задания по чтению, составленные на основе УМК  « Английский в фокусе» 11 класс.

Задание 1.  Read the headings. What do you expect to read about.

  1. Rights for all.
  2. Adopting the declaration.
  3. Protecting freedom.
  4. Rights violations.
  5. Human rights history.

Задание 2. Read the texts and give headings.

  1. Rain or excess water can wash fertilisers into rivers and streams, causing excess weeds to grow. These use up the oxygen in the water that fish and other organisms need to breathe. Grass clippings and leaves also take oxygen out of water.
  2. Litter that gets into rivers, streams and oceans can entangle wildlife or be mistaken by them for food. Pet waste can spread diseases to wildlife and humans.
  3. Toxic substances such as oil or antifreeze, as well as air pollution from cars, can get into water and harm or kill aquatic plants and animals.
  4. Excess water washes into storm drains, taking chemical substances such as soaps and detergents with it.

Задание 3.  Read the text and make questions.

Having trouble sleeping? Well, FengShuimay be the answer. FengShui is the Chinese practice of arranging a space to achieve harmony and balance. You can easily FengShui a room and what’s more, you don’t need to spend a lot of money to do it! To FengShui your bedroom, you should paint your walls and ceiling

in a soft pastel colour and keep the lighting dim. Your bed must be positioned so that neither your feet nor head are facing the door.

Задание 4. Read the text and say true, false, not stated.

“ I’ve been living on the streets ever since I was 16 years old, when I ran away from my foster home. It wasn’t so bad but I wanted to make my own. So, I caught a train to London, thinking that it would be easier to survive in the big city. I slept in a cheap B& B for a few nights. It’s so boring not having a job, having nothing to do.

  1. Jasmine left home because it was bad.
  2. She moved to London to get a job.
  3. She spent the first few nights in a hotel.
  4. More than anything, she wants a job.

Чтение.  Задания формата ЕГЭ с алгоритмом выполнения

Задание В2 и рекомендации к его выполнению

Задание В2 (первое задание в разделе «Чтение»)- это задание базового уровня на понимание основного содержания прочитанного текста, по формату задание на установление соответствий.  Вам предлагается восемь заголовков под номерами 1-8 и семь небольших текстов, обозначенных буквами латинского алфавита A-G. Один из заголовков является лишним. Ваша задача установить соответствия между заголовками и текстами. За полностью правильное задание В2 вы получаете 7 баллов.

Стратегии выполнения данного задания совпадают со стратегиями задания В1 на аудирование. Начинаем выполнение задания с изучения заголовков и поиска ключевых слов и определения тематики высказываний(текстов). При этом ищем различия, чем могут отличаться предложенные тексты. Проанализировав ключевые слова,  думаем,  какие синонимы могут появиться в текстах. Далее можно рекомендовать две несколько отличные стратегии выполнения задания.  Можно просмотреть все тексты и подчеркнуть в них ключевые слова, составить общее впечатление о текстах, их содержание. И потом начинать работу над поиском соответствий между текстами и заголовками. А можно сразу сосредоточиться над первым текстом и поиском заголовка для него и далее последующих.

Такой способ выполнения заданий на наш взгляд является более оптимальным. В любом случае надо выделить ключевые слова, понять основное содержание и найти соответствующий заголовок. Если у вас появляются сомнения между выбором заголовка  для двух сходных по содержанию текстов, не надо тратить время на гадание, надо продолжить выбор заголовков для оставшихся текстов и потом вернуться к спорному моменту. Вполне вероятно,  что вы встретите в тексте ряд незнакомых слов.

Надо научиться игнорировать незнакомые слова не влияющие на понимание основного содержания текста. Подобные задания строятся на основе изученного базового уровня словаря, достаточного для понимания общего содержания. Не забывайте так же,  что один заголовок должен остаться лишним! И не оставляйте ни одного варианта без ответа, даже если нет полной уверенности в его правильности!

В2Установите соответствие между заголовками 1-8  и текстами А-G. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В задании есть один лишний заголовок.

  1. Why is this island well-known?
  2. Who were the newcomers?
  3. What caused the collapse?
  4. What is the story of the island warning to?
  5. What do the scientists think about this island?
  6. When did the first colonists arrive?
  7. What was the evidence of the great civilization?
  8. Why did the population reduced?

Easter Island

  1. The people of Easter Island crossed the ocean to create a peaceful and prosperous 1000-year civilization. But then their culture collapsed into war and mass starvation. It’s a lesson we have to learn from. Easter Island, which is situated in the South Pacific, is famous for its astonishing Stone Age culture-hundreds of enormous stone statues, many of them standing on massive stone platforms.

  1. The civilization that produced these amazing constructions has now nearly died out. Today, Easter Island is a 166-square-kilometer museum to that civilization. Most researchers believe that the first colonists arrived in the first centuries AD and those stone structures were well developed by the 7st century.

  1. Over its three million years of existence Easter Island had developed a balanced ecosystem. This natural balance was disturbed by the arrival of voyagers, probably a few dozen Polynesians. During this early period, the islanders built simple types achu (platforms), with small statues either on or in front of them.

  1. The second period of the island’s history, from AD 1000-1500,was its golden age. The people devoted great energy to building bigger and better ceremonial platforms and hundreds of large statues, as the population grew, probably reaching 10,000 and 20,000 in about 1500, the need of land increased. But once settled on the island, the colonists were trapped-it became their whole world.

  1. The third and final period saw the tragic collapse of the earlier way of life. The causes of the island’s change and decline were complex, but mainly due to one thing-the destruction of large numbers of trees. Without these trees, statues could no longer be moved and nor could ocean-going canoes be built.

  1. It is impossible to know exactly what happened on Ester Island as there are no records. What is certain is that the civilization collapsed because of population growth, together with the decline in food and forest. Starvation led to raiding and violence-perhaps, even to cannibalism.

  1. The population was reduced to about 2000, living in poverty in the ruins of their former culture. The Ester Island story provides a model of disaster.

The parallel between the ecological disaster on Ester Island and what is happening elsewhere on planet Earth is far too close for comfort.

1

2

3

4

5

6

7

Задание B3 и рекомендации к его выполнению

Задание B3(второе задание раздела «чтение») – это задание повышенного уровня сложности на понимание структурно-смысловых связей в тексте, по формату это задание на соответствие. Вам предлагается небольшой связанный текст, из которого были извлечены шесть фрагментов – частей предложений или полные предложения, и список из семи, в котором один фрагмент лишний. Ваша задача вернуть фрагменты на место и восстановить целостность текста. Максимальное количество баллов – 6.

Начинаем задание с просмотрового чтения текста для понимания общего содержания и отмечаем,  какие смысловые связи отсутствуют в тексте. Далее знакомимся со списком фрагментов. Затем внимательно читаем текст, останавливаясь на пропусках, обращая внимание на структуру, которую должен иметь пропущенный фрагмент и подбираем соответствующий из списка. Проверяем, подходит ли он по смыслу для данного текста. После заполнения всех пропусков еще раз перечитываем текст,  для проверки правильности структурно-смысловых связей всего текста. Не забываем, что один фрагмент должен остаться лишним. Как и в предыдущих заданиях не стоит оставлять вопросы без ответов.

В3.  Прочитайте текст и заполните пропуски 1-6 частями предложений, обозначенными буквами A-G. Одна из частей в списке лишняя. Занесите букву, обозначающую соответствующую  часть  предложения, в таблицу.

The Sahara desert is one of the driest regions on earth. Very often the growth of temperature can reach 57degrees by C. So what could be healthy about this place?1.-, a tribe who live in the desert in the Western Sahara, it has more than enough of what is needed: heat and sand. The Saharawi have been using the sand cure for hundreds of years. And recently this treatment has been 2.-.my guide explained the technique: “ we make a big hole, cover ourselves in lotion, get in the hole and stay in the sun for a few hours.”

The Sharawi believe the cure alleviates skin and back problems. And a local doctor backs up their claims. DrCoulon has been a doctor in Morocco for more than 30 years and has 3.-.“ It’s very good for your bones, muscles and circulation,” she says.

So, after several cups of mint tea, I agreed to try the cure myself. At midday the heat is at its peak and you can hardly walk on the scorching sand. I started 4.-.Bad idea. The experience of being buried in sand is not unpleasant-it’s a bit like a hot, dry bath. But the experience of 5.- is not pleasant at all.

After 20 minutes I was so relaxed I felt I could stay there forever. The desert is so quiet. But ten minutes later, my guides started 6.-. I had spent a measly half an hour in the sand. The Saharawis spend two hours. My conclusions? Well, I certainly felt more relaxed and very clean-when I’d got all the sand out of my ears, nose ad mouse, of course.

  1. Tried the sand cure herself
  2. Helping me out
  3. According to the Saharawi
  4. Wishing for cool wind
  5. Trying the sand cure
  6. Crunching on sand in your mouth
  7. Gaining popularity with tourists

1

2

3

4

5

6

Задание А15-А21 и рекомендации к его выполнению

Задания А15-А21 – задания высокого уровня сложности на полное понимание прочитанного текста, по формату задание – на множественный выбор. Вам предлагается текст( отрывок из художественного произведения, публицистический текст и т.д.) и семь вопросов. К каждому вопросу предлагается четыре варианта ответов,  и вы должны выбрать правильный, соответствующий содержанию текста. За каждый правильный вариант вы получаете один балл, за все правильно сделанное задание –7 баллов.

Текст в этом задании и в содержательном и в языковом плане сложнее чем в предыдущих В2, В3. Для выполнения этого задания нужны умения и навыки более высокого уровня, которые можно достичь,  уделяя английскому языку больше внимания и времени. В этих заданиях поверяется полное и детальное понимание текста, поэтому некоторые вопросы нацелены на отдельные детали и связаны с конкретным отрезком текста. А некоторые вопросы нацелены на общую идею текста, мысли и чувства героев текста. Для выполнения задания от экзаменуемого требуется более сложные логические операции, связанные с интерпретацией и восприятием текста.

Следует иметь в виду, что тестовые задания могут представлять  собой как целые вопросительные предложения, так и незавершенные утвердительные предложения с четырьмя вариантами концовки их. Начинайте это задание с просмотрового чтения.

Просмотрите текст и вопросы, чтобы ознакомиться с основным содержанием текста. Следует помнить, что, как и во всех заданиях на множественный выбор, порядок вопросов соответствует тому порядку информации,   которая предоставляется в тексте. Но могут быть вопросы,  которые  относятся ко всему тексту в целом. Как правило, они даются последними.  При выборе ответа следует руководствоваться только той информацией,  которая даётся в тексте, а не тем что вы сами знаете или думаете по этому вопросу. И правильные и неправильные варианты ответов могу включать слова и выражения из текста. Надо обращать внимание не столько на слова, сколько на контекст.

Следует быть осторожными и с теми вариантами ответов, где даются одинаковые с текстом слова и выражения.  Часто это неверные варианты.  Помните,  правильные ответы должны содержать туже информацию,  что и в тексте, но это не означает, что она должна быть передана теми же словами, для этого употребляются синонимы.

А15-А21Прочитайте текст и выполните задания А15-А21. В каждом задании обведите цифру 1, 2, 3 или 4, соответствующую выбранному вами варианту ответа.

As every parent knows, if you have children, you should worry about them all the time. However, it seems that these days we’re worrying about our kids a lot more than we used to. Are we trying to protect our children too much and will this cause problems for them in later life?

“ In the past, kids in the UK used to walk to school every day, but these days parents don’t let their children go out on their own in case something bad happens to them,” Dr Andy Hallett, a childcare expert. “ If children stay indoors all the time, they become unfit. This means they often have health problems in later life.”

The dangers of letting your kids go out by themselves are smaller than you might think. “ The media makes parents worry about children’s safety,” says Julie Benz, a child psychologist.” But children are safer now than they have ever been. If parents want their kids to grow up healthy, they shouldn’t protect them so much. Children need to make decisions themselves.”

Over 27% of British children are now overweight, partly because they spend their free time playing computer games and watching TV. We can understand why parents are concerned. But if kids never go outside, they can’t learn to look after themselves in real world.

Overall, therefore, the message is clear. If you want happy and healthy kids, give them back their freedom.

A15Life for children is ……now  than it was before.

  1. Easier
  2. Harder
  3. More difficult
  4. More interesting

A16  Parents worry about their kids more because

  1. They can’t control themselves
  2. The world is more dangerous
  3. The children are unhealthy
  4. The children are helpless

A17  In the past the children had to

  1. Go by bus
  2. Stay at home
  3. Go on foot
  4. Get on the cart

A18 When children spend all their time indoors they become

  1. Stronger
  2. Unhealthier
  3. Unhappier
  4. More neglected

A19Parents worry about children’s safety more because of

  1. Their study
  2. Their behavior
  3. Mass media
  4. Traffic

A20What is necessary for children?

  1. To make decision themselves
  2. To be at home
  3. To protect themselves
  4. To obey the adults

A21  British children become

  1. Clever
  2. Fatter
  3. Taller
  4. Stronger

Ключи для самопроверки по разделу чтение

  1. Ключи к тренировочным заданиям

Задание №1 возможные варианты ответа:

  1. Rights for all.- about basic human rights, regardless of sex, race, age.
  2. Adopting the declaration.-time and place where the declaration was adopting, about people who made it, may be about some problems.
  3. Protecting freedom.- about people and organizations, about international efforts and struggle for people’s rights.
  4. Rights violations.- problems with people’s rights in some countries
  5. Human rights history.-people’s life in earliest civilizations and their rights.

Задание 2.

  1. Problems with excess weeds.
  2. Problems with litter.
  3. Harm from pollution.
  4. Problemswithexcesswater.

Задание 3.

  1. What is FengShui  ?
  2. Can you easily FengShui  you room?
  3. Do you need much money to do it?
  4. What colour should be your bedroom according to FengShui  ?

Задание 4.

  1. False
  2. True
  3. True
  4. Not stated

  1. Ключи к заданиям формата ЕГЭ по чтению.

В2

AEBGED

B3

C G A D F B

A15-A21

A15-1

A16-2

A17-3

A18-2

A19-3

A20-1

A21-2

РАЗДЕЛ 3. ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА

Раздел «грамматика лексика» включает в себя три задания разного уровня, из них два задания базового уровня с кратким ответом и одно задание повышенного уровня с выбором ответа из четырёх предложенных. Все задания строятся на связанных текстах.

Поскольку в этом разделе есть задания с кратким ответом, то в бланке ответов вы не просто будете ставить крестик или цифру, а писать слова. Познакомьтесь заранее с образцами букв (они есть на бланке ответов №1).

Старайтесь четко писать буквы,  следуя образцу. Обратите внимание, что если ответ включает несколько слов, то их следует писать без пробелов. Например:didnotsay.

Для успешного выполнения заданий этого раздела надо, прежде всего, владеть умениями восприятия письменного текста, умения чтения. Хотя задания раздела номера 3 проверяют ваши лексико-грамматические навыки, их выполнение начинается с чтения и восприятия текстов.

Не бойтесь незнакомых слов, даже если они и встретятся в тексте, они не являются определяющими для основного содержания текста и скорей всего не понадобятся для выполнения лексико-грамматического задания. Перед выполнением заданий надо внимательно прочитать инструкцию и разобраться, что требуется выполнить. В заданиях В4-В10 требуется образовать грамматическую форму данного слова, в задания В11-В16  образовать от него однокоренное слово, в задания А22-А28 выбрать нужное слово из четырёх предложенных.Обратите внимание, что ответ с орфографическими ошибками будет признан неверным, даже если вы верно образовали слово.

Грамматика илексика.Тренировочныезадания

  1. Fill the gaps with the verb in the correct tense. Use Present Simple/ Past Simple/ Future Simple/ Past Continuous/ Present Perfect/ Past Perfect.

  1. Put the verbs into correct active or passive form

  1. Certain suffixes indicate that the word is a noun, an adjective,  a verb or an adverb. Sort the suffixes below into correct boxes according to the parts of speech they indicate

  1. Which words and expressions go with BE, and which go with Have. Tick the correct column

Грамматика и лексика.Задания формата ЕГЭ с алгоритмом выполнения

Задания В4-В10(первая группа заданий в разделе «Грамматика и лексика»)– это задания базового уровня, которые проверяют грамматические навыки.

для выполнения предлагается один-два небольших текста с семью пропусками. На каждый пропуск на полях дается слово, от которого требуется образовать грамматическую форму, необходимую для заполнения пропуска. За каждый правильный ответ вы получаете один балл, всего за правильное задание-7 баллов.

Задания В4-В10 содержат в себе весь основной грамматический материал, изучаемый на базовом уровне школьной программы. В кодификаторе элементов содержания и требования к уровню подготовки выпускников дается полный перечень грамматических форм и конструкций, которые выносятся на  контроль в рамках ЕГЭ. Наиболее часто в заданиях В4-В10 включают  задания на множественное число существительных, образованных не по правилам, сравнительную и превосходную степень прилагательных, личные формы глаголов в PastSimpleActive, PastSimplePassive, PresentPerfectActive,а также отрицательные формы глаголов, действительного залога.

Общие рекомендации для выполнения заданий В4-В10

1. посмотрите сначала  весь текст, поймите его общее содержание, последовательность, логику,

2. далее читайте внимательно каждый отрывок текста содержащий тестовый вопрос (пропуск), и ищите ответ на этот вопрос,

3. прежде всего, необходимо определить, какая часть речи нужна, чтобы заполнить пропуск. Для этого необходимо понять структуру предложения, увидеть главные и второстепенные члены предложения,

4. затем необходимо вспомнить, какие грамматические формы характерны для данной части речи,

5. определите, какое грамматическое значение требуется по контексту в данном предложении, и образуйте соответствующую форму,

6. заполните пропуск получившимся словом и проверьте предложение.

Помните:

  • в этих задания грамматическая форма  слова может включать два и более слов- элементов, но в задании она, естественно обозначается одним пропуском. Согласно инструкции, слова к заданиям В4-В10 в бланке ответов, пишутся без пробелов. Если глагольная форма может быть представлена в полном или кратком виде, то рекомендуется дать её полный вариант, так как апостроф плохо читается при машинной обработке тестов;
  • если вы сделали орфографическую ошибку, то ответ будет считаться неверным;
  • для слов, имеющих разное написание в американском и британском вариантах английского языка, оба орфографических варианта считаются правильными;
  • если в выполняемом задании представлены два текста, то поработайте по нашему плану сначала над первым текстом. Не спешите прочитать сразу оба текста и в беспорядочном порядке заполнить пропуски вариантами, которые кажутся вам правильными.  Определите,  в каком времени идет повествование в тексте, есть ли в нем прямая речь.

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В4-В10, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы В4-В10.

The Great Wall of China.

B4. Just like a gigantic dragon, the Great Wall runs up and down deserts, mountains and grasslands for 6,700 kilometers from east to west of China. It is one of the___ wonders of                                                                    GREAT

the world with more than2.000years of history.

B5. The Great Wall________________byBUILD

several Chinese dynasties in order to protect the Chinese Empire from different aggressors.

B6. The building of the Wall of stone and earth_______________BEGIN

in the 6th century AD.

B7. It ______________ that from 2to 3 million            KNOW

Chinese people and died during its construction.

B8. Since then, the Great Wall of China_____________           BECOME

a symbol of wisdom and bravery of the Chinese people and a monument of the Chinese nation for many hundreds of years.

B9. Nowadays, a visit to the Great Wall is like a tour through history backwards;

it_____________ tourists great excitement to walk                      BRING

on the Great Wall of China, to stand on a watchtower and view the wall disappearing in the distance.

B10. This treasure is protected by UNESCO and

future generations___________ the Great Wall with the same          SEE

wonder and amazement as we do now.

Задания В11-В16 (второе задание этого раздела)–это задания повышенного уровня, которые проверяют лексико-грамматические навыки(владения способами словообразования), по формату это задание с кратким ответом.

Вам предлагается небольшой связанный текст с шестью пропусками. Для каждого слова на полях дано опорное слово, от которого надо образовать однокоренное,  родственное слово для заполнения данного пропуска.

За каждый правильный ответ вы получаете один балл, всего за правильное задание-6 баллов. В кодификаторе дается полный перечень суффиксов и аффиксов(префиксов), которые выносятся на контроль в рамках ЕГЭ.

Общий алгоритм выполнения этого задания таков:

1. просмотрите сначала весь текст, поймите его общее содержание,

2. далее читайте внимательно каждый отрывок текста содержащий тестовый вопрос (пропуск), и ищите ответ на этот вопрос,

3. прежде всего, необходимо определить, какая часть речи нужна, чтобы заполнить пропуск,

3. затем необходимо вспомнить суффиксы, необходимые для данной части речи,

4. далее надо определить, употреблено слово в положительном или отрицательном значении и при необходимости добавить отрицательный префикс или суффикс, имеющий отрицательное значение,

5. иногда надо использовать и суффиксы,  и префиксы одновременно,

6. заполните пропуск полученным словом и проверьте предложение.

Помните:

  • в этих заданиях ответ всегда состоит из одного слова, в отличие от В4-В10;
  • если вы сделали орфографическую ошибку, то ответ будет считаться неверным;
  • для слов, имеющих разное написание в американском и британском вариантах английского языка, оба орфографических варианта считаются правильными;
  • просмотрите сначала весь текст, поймите его общее содержание;
  • не огорчайтесь,  если вы встретили незнакомые слова, они не помещают для выполнения заданий;
  • внимательно прочитайте первый фрагмент  и опорное слово, данное на полях. Будьтевнимательны, не забывайте про множественное число существительных и что в английском языке существительное может выступать в качестве прилагательного.

Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, обозначенными номерами В11-В16, однокоренные слова, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы В11-В16.

В11. In autumn you can see large flocks of birds flying from Russia to warmer countries. In spring, they come back to us. Migration is the periodic seasonal__________of  birds .       MOVE

B12. The main routes connect Europe and Africa, Europe and South-Eastern Asia and Australia, North and South America.How do we know about these routes?_________SCIENCE

study birds. They catch birds, place small bands with numbers on the birds’ legs and then let the birds fly away. Some of these banded birds are caught again. The band tells about the rout.

B13. Some birds fly very_________ and they can feed on the wing. QUICK

They migrate in the daytime.

B14. Swallows and swifts do this. Cuckoos fly during the night and rest and feed during the day. Swimming birds can fly both during the dayand night, in complete___________DARK

B15. How long can birds fly for without a stop? The tiny hummingbird weights only about as much as a small coin. But it has____________wings. POWER

B16. It flies 1,000 km across the Gulf of Mexico to the southern coast of the United States in 24 hours without a stop! You may think it_______________POSSIBLE

but other small birds can fly non-stop for up to 90 hours!

Задания А22-А28(третья группа заданий в разделе), это задания повышенного уровня, которые проверяют лексико-грамматические навыки (употребление лексических единиц в коммуникативно значимом контексте с учетом их значения, сочетаемости, грамматического оформления). По формату– это задание с множественным выбором. Вам предлагается отрывок из художественного или публицистического текста с семью пропусками. Для каждого пропуска даны четыре слова, из которых надо выбрать подходящее, для заполнения этого пропуска. За каждый правильный ответ– 1 балл, всего – 7 баллов за задание. В кодификаторе лексические аспекты описаны в наиболее обобщенном виде.

В задания А22-А28 экзаменуемый должен продемонстрировать  навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации, в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных фразовых глаголов,  реплик-клише речевого этикета. Проверяемыми элементами содержания становятся многозначность лексических единиц, синонимы, антонимы, лексическая сочетаемость.

Общий алгоритм выполнения заданий такого типа:

  1. Прочитайте внимательно весь отрывок, поймите общее содержание, последовательность событий, логику.
  2. Далее внимательно читайте каждый фрагмент текста, содержащий тестовый вопрос (пропуск) и ищите ответ на этот вопрос.
  3. При внимательном знакомстве с текстом постарайтесь сами подумать,  не глядя в предложенные варианты, какое слово могло бы заполнить пропуск.
  4. Перед тем как прочитать предложенные варианты ответов, следует внимательно прочитать задание и продумать варианты заполнения пропусков. Правильный вариант проще найти путем отбрасывания неверных вариантов ответов.
  5. При определении неверных ответов следует помнить, что потенциально неверный вариант ответа может давать неверные или нелогичные предложения с точки зрения лексической или грамматической сочетаемости.
  6. Стоит обращать особое внимание на два или три подобных ответа (с точки зрения написания, произношения, грамматической формы) один из них скорее всего является правильным.
  7. Учитывайте лексическую сочетаемость.
  8. Учитывайте грамматическую структуру, в которой употреблено данное слово.
  9. Обращайте особое внимание на фразовые глаголы.
  10. Заполните пропуск получившимся словом и проверьте правильность предложения.

Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами А22-А28. Эти номера соответствуют заданиям А22-А28, в которых представлены возможные варианты ответов. Обведитеномервыбранноговамивариантаответа.

E- mail is electronic mail, a A22____ of sending messages via a computer to other users. It’s a wonderful new way of communicating! E-mail is cheaper than normal mail and even if you send your message A23____ it only costs the same as a local telephone call. This is because your message goes to computer called a mail server and then it is A24____ across the Net via other mail servers to its destination.

E-mail is also much quicker and can arrive at most destinations in a minute. In fact, ordinary mail is so slow by comparison that Net users call it “ snail mail”.

With e-mail you also have to know someone’s address and everyone on the Net has their own A25___ e-mail address. An e-mail address has two main sections: the user’s name and the domain name. The user’s name is usually the name or nickname of the person using e-mail, for example “ Paul”. This is A26_____ by the symbol @ which means “at”. Then there is the domain name which gives information about the computer, fot example “home”, the type of A27____, for example “com”, means a commercial and its location. So a complete e-mail address might look something like this: Paul@home.com.uk.

E-mail addresses can be A28_____ so write them down carefully. Then you will have the address at the top of their message and you can just press “reply”.

A22 1) kind         2) method         3) system          4) opportunity

A23 1) abroad   2) away             3) aside            4) alive

A24 1) traffic    2) translated     3) transmitted  4) transferred

A25 1) people  2) personal       3) individual     4) men’s

A26 1) followed 2) gone            3) set                 4) got

A27 1) type       2) form             3) organization 4) way

A28 1) difficult 2) easy            3) simple            4) complicated

КлючикразделуГрамматика илексика

  1. Ключи к  тренировочным заданиям

1.

2.

1. is walking 2.walked 3. had been walking

4. had taken 5. wastaken 6. will take

7. have had  8. willbe having 9. were having

10. is...made

3.

4.

Ключи к заданиям формата ЕГЭ

В4-В10

B4- greatest

B5- wasbuilt

B6-began

B7- isknown

B8- hasbecome

B9- brings

B10-willsee

В11-В16

B11 -movement

B12 -scientists

B13-quickly

B14-darkness

B15-powerful

B16-impossible

А22-А28

А22-2

А23-1

А24-4

А25-2

А26-1

А27-3

А28-4

РАЗДЕЛ 4. ПИСЬМО

Раздел «письмо» включает два задания с  развернутым ответом разного типа и разного уровня сложности. Задание С1(письмо личногохарактера) является заданием базового уровня, задание С2 (сочинение с элементами рассуждения) является заданием высокого уровня. Рекомендуемое время выполнения заданий данного раздела – 80 мин. Максимальное количество баллов за весь раздел– 20, 6 баллов за письмо и 14 за сочинение.

Общие рекомендации:

  1. Для успешного выполнения заданий этого раздела надо развивать умения письменного высказывания в соответствии с коммуникативными задачами задания, давать развернутую информацию, соблюдать в задании условленный объем задания, соблюдать различия в стиле написания заданий С1 и С2.
  2. Прежде чем приступить к выполнению задания,  надо внимательно прочитать инструкцию и разобраться что требуется.
  3. Не бойтесь потратить несколько минут на обдумывание заданий, составление плана и списка нужных выражений, словосочетаний.
  4. Не пишите полностью тексты заданий С1 и С2 в черновике, вам не хватит времени перенести их в чистовик.
  5. Пишите четко и аккуратно. Если какие-нибудь слова или выражения будут непонятны проверяющему,  он в праве снизить оценку.
  6. Не забудьте оставить несколько минут на проверку написанного.

Тренировочные задания к разделу « Письмо»

  1. Read the sentences and decide to what part of a letter you can put them.

  1. Hope my advice helps.
  2. How about starting a diet?
  3. Any ideas what to do?
  4. I’m sorry I didn’t turn up to the party.
  5. I’d love to spend the weekend together.

  1. Read the letter, find the key-words and answer the questions.

Dear Matthew,

I’m thinking of organizing a surprise party for my son Steve’s 18th birthday next month. Couldyouhelpmeout? I know you are good friends.

First of all, I’m not quite sure who Steve would like to be there. Can you let me know?

Also, we could have the party on Steve’s birthday, which is a Thursday night, or at the weekend. What do you think?

Lastly, I’ll need some help with the decorations and preparations before the party.  Any idea who could help me?

Regards,

Pat Jacobs

  1. Whoissendingaletter? To whom? How are they related?
  2. What should you write?
  3. Whatstyleshouldyouuse? Why?
  4. What information should you include?
  5. How could you start/end your piece of information?

  1. Say which of the paragraphs below are introductions and which are conclusions. Which of the techniques do they use?

  1. All things considered, I strongly believe that parents have a huge influence on the behavior of a teenager. As the saying goes, “ The apple doesn’t fall far from the tree.”

  1. When was the last time you did something to protect the environment? I strongly believe that we all have a responsibility to look after our planet. As Marshall Mcluhan said, “ there are no passengers on Spaceship Earth; we are all crew.”

  1. To sum up, while many teenagers are not very politically-minded, I believe that teenagers should be allowed to vote if they want to. After all, don’t they represent the next generation of adults?

Письмо.Задания формата ЕГЭ с алгоритмом выполнения

Задание С1 (первое задание раздела)– это задание с развернутым ответом, по сложности-задание базового уровня. Вам предлагается ответить на письмо зарубежного друга, фрагмент которого дается в задании(этот фрагмент называется письмо-стимул). В задании проверяется целый ряд умений. Чтобы успешно их продемонстрировать, необходимо, прежде всего, выделить коммуникативную задачу. Коммуникативная задача состоит, прежде всего, в ответах на вопросы зарубежного друга и задать ему три вопроса, на указанную в инструкции тему.

Обратите внимание на количество слов. В письме оно четко ограничено– 100-140 слов. Правилами допускается 10% отступ от объёма, то есть минимум – 90 слов, максимум– 154.

Обратите внимание, что коммуникативная задача дается как внутри рамочки письма-стимула, так и после неё. Эта последняя часть так же важна как и первая. Начните с прочтения письма-стимула от вашего друга в рамочке. Выделите в нем вопросы, которые задаёт вам друг. Как правило их три. Затем прочитайте часть задания, которая идет после письма-стимула. Вам предлагается развернуто ответить на вопросы и в свою очередь задать свои, в соответствии с заданием.

Перед написанием текста личного письма потратьте несколько минут на анализ задания, составление плана и ключевых слов к нему. После того как вы провели эту подготовительную работу, вспомните правила оформления письма.

Первая ваша задача написать адрес и дату под адресом. Адрес следует писатьс права и желательно кратко. Он должен включать как минимум название города и страны. Обратите внимание, что вы пишете свой адрес , а не адрес друга. Помните ни в коем случае нельзя в адресе указывать фамилию. Дату пишем под адресом, она может состоять из цифр или букв.

После того как вы написали адрес и дату начинаем писать текст самого письма. Помните, что текст должен быть логически связан и делиться на абзацы.

Письмо начинается с обращения. Следует соблюдать неофициальный стиль обращения, которое пишется на отдельной строке с лева и после него ставиться запятая, без фамилии (DearTom,). Следущее предложение начинается с большой буквы нового абзаца. Как правило это благодарность за полученное письмо и ссылка на последний контакт. Следующий абзац должен содержать ответы на поставленные вопросы в письме, но нельзя сразу давать ответы на вопросы. Должен быть какой-нибудь мостик между абзацами.Каждый вопрос представляет отдельный аспект, который будет оцениваться.Если вы не ответите на какой-нибудь вопрос, то оценка буде снижена. Так же ответы должны быть развернутыми.

Следующий абзац должен быть посвящен запросу инфрмации. То есть ваши вопросы к другу по плану задания. И опять должна быть фраза-связка с предыдущим абзацем.

Затем надо сообщить, что это все ваши новости и вы заканчиваете письмо.

С новой строки напишите фразу, в которой вы выразите надежду на дальнейшие контакты. Она должна быть на отдельной строке слева, после неё ставиться точка.

Следующаая фраза называется заключительной. Она тоже пишется на отдельной строке  слева, после неё ставиться запятая.

На следующей строке дается подпись. Подпись включает только имя пишущего, после неё не ставятся знаки препинания. После написания письма сверьте его с планом, все ли коммуникативные задания вы выполнили и вложились в требуемый объём слов.

C1 You have received a letter from your English pen-friend Spencer who writes:

… You probably have certain difficulties writing to me, as you’ve mentioned you study British English at school, and I speak American English ( and write,too). At our English lessons we learn a lot, but it is hard. How do you feel about learning English? Do you find it to be a difficult language?

Write a letter to your pen friend.

In you letter: tell how you feel about learning English;

                     ask three questions about American English.

Write 100-140 words. Remember the rules of letter writing.

C2(второе задание в разделе)– это задание с развернутым ответом. По сложности–  задание высокого уровня. Вам предлагается создать письменное высказывание (сочинение) с элементами рассуждения « Ваше мнение». Для того, чтобы эффективно продемонстрировать ваши умения и навыки письменной речи необходимо прежде всего выделить коммуникативную задачу. Ваша основная задача– написать сочинение-рассуждение «Ваше мнение» в соответствии с предложенным планом, в котором необходимо изложить свое мнение по заданной проблеме, аргументировать его. При этом вы можете согласиться с предложенным в задании утверждении или нет, на оценку это не влияет. Как и в задании С1, важно выполнить объем написанного текста. Для сочинения это 200-250 слов. И так же допускается 10% отклонение от нормы, то есть минимум– 180 слов, максимум– 275.

Общие правила написания сочинения:

  1. Внимательно прочитайте инструкцию, проблеме, которую вы должны раскрыть выделена курсивом.
  2. Далее следует внимательно изучить план сочинения, которого необходимо строго придерживаться.
  3. Сочинение должно быть логичным, последовательным и правильно разделено на абзацы. Каждый пункт плана нацеливает вас на отдельные абзацы. Ваша задача, раскрывая последовательно все пункты плана, высказать свое мнение по заявленной проблеме.
  4. Начинаем со вступления. В нем должна отразиться заявленная задача сочинения, но нельзя её просто переписать из задания. Вы должны перефразировать эту проблему не изменяя её сути.
  5. В первом абзаце основной части необходимо высказать свое мнение по данной проблеме и дать два-три развернутых весомых аргумента «за» вашу точку зрения. Свое мнение следует высказывать эксплицитно, то есть, используя такие слова и выражения как, « я думаю, полагаю; по моему мнению». Далее следует дать подтверждение вашей точки зрения. Помните, что аргументы не должны дублировать друг друга и должны быть развернутыми. Структура абзаца должна выглядеть так: высказывание мнения-тезис, два три аргумента и вывод.
  6. Не забудьте, что вы пишите сочинение-рассуждение, поэтому старайтесь использовать такие вводные слова, которые показывали бы, что вы рассуждаете: «во- первых, во вторых, более того и т.д.»
  7. Во втором абзаце первой части необходимо привести противоположную точку зрения и дать аргументы её сторонников, причину появления такой точки зрения. Абзац должен быть логически связан с предыдущим. Далее вам так же нужно дать развернутый тезис.
  8.  В третьем абзаце основной части следует не согласиться с точкой зрения предыдущего(второго) абзаца. Ваш тезис должен содержать открытое вежливое несогласие и следует привести ещё один аргумент за вашу точку зрения, но не повторяя предыдущих аргументов.
  9. В следующем абзаце– заключении– следует сделать вывод и подтвердить свою точку зрения по данной проблеме.
  10. Помните, что надо не только логически делить текст на абзацы, но и графически выделять их.
  11. Старайтесь использовать разнообразную «продвинутую» лексику и разнообразные, более сложные,  чем для простого высказывания, грамматические конструкции.
  12. Проверьте объем письменного задания и сверьтесь с планом задания, все ли поставленные коммуникативные задачи вы выполнили.

C2. Comment on the following statement:

In European countries children after they are 18 are supposed to live on their own.

What is your opinion? What can you say for and against living with parents?

Write 200-250 words.

Use the following plan:

Make an introduction( state a problem);

Express your personal opinion and give reasons for it;

Give arguments for the other point of view and explain why you don’t  agree with it;

Drawaconclusion.

Ключи для самопроверки по разделу « Письмо». Тренировочные задания

  1. a) main body,

b) asking information,

c) asking information,

d) introduction,

e) main body.

2. key-words: organizing surprise, birthday party, who would like to be, Thursday night or weekend, help with decorations.

Questions:

  1. Pat Jacobs, Steve’s mother;
  2. Mattew;
  3. Know each other;
  4. Give advices;
  5. Semi-formal, she is not your friend;
  6. Information about yourself and your friends;
  7. With indirect questions and polite forms.

3.

a) conclusion, ( quotation)

b) introduction,( rhetorical question, quotation)

c) conclusion.( rhetoricalquestion)

Ключи для самопроверки по разделу « Письмо»

Примерный образец ответа на письмо личного характера

ЗаданияС1.

Ussuriisk

Russia

5.03.2014

Dear Spencer,

Thank you for your letter.

 In you letter you asked me about my English. Well,writing to you is not really difficult for me. Though we indeed study British English at school, we also study the difference between it and American English. I find that learning language is very interesting and useful. You know, nowadays the knowledge of English is essential for being a well-educated person all over the world. You are lucky to know it form birth! But though some grammar points are hard to understand, I can manage. Our lessons include singing, reading, and speaking, which I like.

 But the textbook can’t explain everything. Are there any phonetic differences between the South and North? Is it true the Americans don’t use the Present Perfect often? What do you find the most difficult in your language?

Looking forward to your letter,

Your friend,

Alex.( 152 слова)

Примерный образец развернутого ответа по задания С2

It is understandable that parents treat their children as babies. Still, independence is very important for the young who want to discover the changing world themselves. That’s why living with the elder generation can be hard.

I agree that young people should live independently because I think adults forget that their sons and daughters are not babies any more, they are young people who have their own likes and dislikes. To my mind parents don’t understand the needs of the young. Elders often say that what is not hot with the young is inappropriate, but ten years later it became fashionable. For example, the Beatles sounded loud and strange to my granny, and now it is the classical music of the 20th century.

At the same time youngsters can’t learn to live on their own and be responsible for their lives if parents always take care of them. Teenagers have to get to know what it is to be grown-ups.

But some people think that living with parents makes life warmer. You feel their love and learn to show love, to cooperate. People who live in the family usually care for other people more than those who live on their own.

Such people make stronger families. Parents can help with everyday duties as well.

But nevertheless, for to be independent is more important and take the priority. I can help my parents and live my own at the same time. I support the European idea of independent life for teens.

That’s why the idea of whether kids should be allowed to live with their mothers and fathers or not seems to me to be important. (275)

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Любой экзамен – это всегда испытание, которое необходимо пройти на пути достижения цели – получение аттестата. Сдача  единого государственного экзамена (далее ЕГЭ) для выпускника 11 класса –  это новый путь в жизни: поступление в ВУЗ, получение возможности обучения в зарубежных вузах, получение высокой квалификации и, следовательно, престижной работы. Сдача ЕГЭ – очень серьезный шаг и каждый школьник стремится получить максимальный балл. Поэтому важной задачей для преподавателей ОД «английский язык» является разработка и освоение технологий обучения, позволяющих выпускникам гарантированно достигать во время экзаменационных испытаний ожидаемых результатов.

ЕГЭ по английскому языку призван оценить уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции. В связи с этим он имеет комплексный характер и состоит из коммуникативно-ориентированных иноязычных контрольных заданий во всех видах речевой деятельности. Поэтому и подготовка к нему тоже должна носить комплексный характер.

ЕГЭ по английскому языку представляет сложность еще и в том, что английский – это не родной язык для учеников. Поэтому он  таит в себе много нового и неизвестного. Неизвестное заставляет сомневаться в правильности высказывания, в построении предложений, в значении слов, их употреблении и так далее. Все это приводит к тому, что разобраться самостоятельно со словарями и справочниками довольно сложно. А для того, чтобы получить 80-100 баллов,  необходимо иметь очень высокий уровень знаний английского языка. Достичь такого уровня, помогает правильно спланированная система подготовки.

Школьные учебники, как правило, не рассчитаны на подготовку к ЕГЭ, некоторые вообще не содержат упражнений в формате ЕГЭ по английскому языку. Поэтому ученика также следует научить не только правильно выполнять, но и грамотно оформлять задания. Современная форма тестового контроля требует дополнительного знакомства с форматом теста, овладения технологией выполнения тестовых заданий различных типов и умения работать в ограниченных временных рамках и в условиях, характерных для экзамена.

Успех на ЕГЭ безусловно обеспечивается прежде всего должным уровнем развития коммуникативной компетенции. Понятие «коммуникативная компетенция» включает в себя целый ряд компонентов, которые необходимы для оптимального решения тех или иных коммуникативных задач (выбора адекватного стиля речи, применения различных стратегий в разных видах чтения и аудирования в зависимости от коммуникативной задачи, сформированности навыков употребления разнообразного лексического и грамматического материала, знакомства с разными жанрами и типами текстов и т.д.). Развитие этих компонентов коммуникативной компетенции безусловно требует долгой и кропотливой работы.

С целью помощи ученикам успешно сдать ЕГЭ, а нашими преподавателями подготовить их к этому и создана данная методическая разработка, направленная на помощь ученику в адаптации к правилам написания и выполнения заданий ЕГЭ.

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Английский в фокусе / УМК под редакцией О. В. Афанасьевой. М.: Просвещение, 2011.
  2. ВеселоваЮ. С. Тематический тренажёр по английскому языку. Грамматика. М.: Интеллект-центр, 2011.
  3. ВеселоваЮ. С. Тематический тренажёр по английскому языку. Лексика. М.:  Интеллект-центр, 2011.
  4.  Веселова Ю. С.  Тематический тренажёр по английскому языку. Словообразование. М.: Интеллект-центр, 2011.
  5. Фоменко Е. А. Английский язык: подготовка к ЕГЭ 2013. Ростов-на Дону: Легион, 2012.
  6. ЕГЭ: Актив-тренинг / под редакцией М. В. Вербицкой. М.: Национальное образование, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный анализ текста(подготовка к гиа по русскому языку).

Методическая разроботка урока по русскому языку по теме "Комплексный анализ текста"....

Комплексный подход в подготовке учащихся 9 классов к сдаче выпускного экзамена в новой форме

Подготовка к итоговой аттестации учащихся 9 классов  - это комплекс учебной, психолого-педагогической и воспитательной работы...

статья " Комплексный подход к системе контроля в обучении английскому языку"

Опыт работы  с обучающими видео на уроках. Примеры заданий и упражнений в комплексе: аудирование, чтение, письмо и говорение....

презентация по английскому языку на тему : " Эффективная реализация коммуникативного подхода в обучении грамматики на уроках английского языка"

Реализация коммуникативного подхода в обучении грамматики на уроках английского языка  как эффективное средство формирования коммуникативной компетенции...

Комплексный подход при подготовке к ОГЭ

Комплексный подход при подготовке к ОГЭ...

«Комплексный анализ текста». Подготовка к ОГЭ по русскому языку.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обучение работе с текстом: умение вычленять главную мысль, определять стиль и тип речи текста; обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому...