презентация по английскому языку на тему : " Эффективная реализация коммуникативного подхода в обучении грамматики на уроках английского языка"
презентация к уроку по английскому языку (7 класс) на тему

Грибова Юлия Александровна

Реализация коммуникативного подхода в обучении грамматики на уроках английского языка  как эффективное средство формирования коммуникативной компетенции

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя школа №8 с.п. Новосмолинский Володарского района Нижегородской области «Эффективная реализация коммуникативного подхода в обучении грамматики на уроках английского языка »

Слайд 2

При реализации традиционного подхода изучения грамматики иностранного языка учащиеся, согласно многочисленным наблюдениям, не понимают ни практической значимости изучения грамматических терминов и понятий, ни целей грамматического анализа. «Актуальность» Требования ФГОС Цель обучения иностранному языку – формирование коммуникативной компетенции Без знания грамматики невозможно полноценно решать коммуникативные задачи на иностранном языке Тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, быстро утомляет школьников своим однообразием, а затрачиваемые усилия часто не приносят удовлетворения ни учителю, ни обучаемым. Обучение грамматике в контексте коммуникативного подхода – наиболее эффективное средство формирование коммуникативной компетенции

Слайд 3

Преимущества реализации коммуникативного подхода в обучении грамматике на уроках английского Грамматические явления изучаются и усваиваются не как формы и структуры, а как средство выражения определенных мыслей, отношений, коммуникативных намерений Формируется и успешно реализуется потребность использования иностранного языка через учебные речевые ситуации, т.е. задания, моделирующие жизненные обстоятельства и естественные речевые ситуации

Слайд 4

Требования Требования к обучению грамматике в свете коммуникативного подхода Грамматический материал целесообразно предъявлять в доступном объеме с целью возможности его закрепления в новых контекстах ; Пояснения и правила должны быть краткими, точными и простыми, адекватно отражающими специфику грамматического материала . для закрепления грамматических явлений следует использовать различные виды общения, в том числе парную и групповую работу Ведению нового материала необходимо предпосылать повторение ранее усвоенного и широко использовать в качестве опоры иллюстративную наглядность, схемы, таблицы и т.д. Языковые явления могут вводится как имплицитно, так и эксплицитно

Слайд 5

Этапы реализации Этапы Содержание деятельности Упражнения I этап усвоения осмысление грамматического явление, уяснение его содержание, формы и употребления подчёркивания; выписывание; грамматический разбор; модель – SOS ( sammeln – ordnen – systematisieren ). II этап усвоения тренировка грамматического материала и формирование грамматических речевых навыков. имитационные повторительные трансформационные подстановочные (таблицы) упражнения игрового характера

Слайд 6

Этапы реализации Этапы Содержание деятельности Упражнения III этап осуществляется окончательное оформление грамматических речевых умений и навыков, т.е. применение в речи коммуникативные задания; учебные и естественные речевые ситуации (УРС и ЕРС); коммуникативные игры.

Слайд 7

I этап примеры упражнений укажите грамматическую форму, которую нужно употребить в следующих русских предложениях при переводе их на английский язык; определите значение грамматической формы в приведенных ситуациях; выберите подходящую форму из нескольких данных; найдите в тексте грамматические явления, которые выражают...

Слайд 8

П этап примеры упражнений Имитативные Скажите , что Вы будете делать то же самое : I shall go to the museum on Sunday. I shall go to the museum on Sunday , too. I shall go to the museum on Sunday. I shall go to the museum on Sunday , too . Подстановочные Поделитесь с товарищем , если у Вас есть другие намерения : I am going to write a letter to my pen-friend tonight. And I am going to help mother about the house tonight. I am going to write a letter to my pen-friend tonight. And I am going to help mother about the house tonight . Трансформационные Передайте товарищу мои слова : I have many friends. Olga Petrova says she has many friends. Спросите у своего товарища : Ask your friend if he has seen this film. Dima, have you seen this film?

Слайд 9

III этап примеры упражнений Применение грамматического материала в речи докажите своему товарищу, что... выскажите ваше мнение о... прослушайте диалог и скажите, почему... приведите примеры из вашей жизни, доказывающие, что... сформулируйте советы (рекомендации) тем, кто собирается в туристический поход (на экскурсию, каникулы, в отпуск и т.д.).

Слайд 10

Достигнутые эффекты

Слайд 11

Риски и возможные затруднения

Слайд 12

«Достигнутые эффекты» Уровень сформированности коммуникативных УУД у обучающихся 6-х классов 2017-2018 учебный год

Слайд 13

Литература 1.Баграмова Н.В. Коммуникативно-интерактивный подход как способ повышения овладения иностранным языком// Материалы XXXI Всероссийской научно-методической конференции преподавателей и аспирантов. – Вып 18. – с. 3-6 . 2. Выбор методов обучения в средней школе./ Под ред. Ю.К.Бабанского . – М.: Педагогика, 1981. 3 . Денисова Л.Г., Мезенин С.М., Snowball English - М., 2000, «Просвещение». 4 . Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М., 1989. – 222 с 5 . Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку - М., 2000. 6 . Коммуникативность обучения – в практику школы, под редакцией Е.И. Пассова , М. 1985, Изд. Просвещение. 7 . Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе – 2000 - №5. – С.17-арыва. 8 . Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М., 1985. – 208 с. 9 . Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с. 10 . Рахманина М.Б. Типология методов обучения иностранным языкам. - М., 1998. 11. Рахманов И.В. Основные направления в методике преподавания иностранных языков в XIX-XX вв. – М., 1972. 12. Learning and teaching modern languages for communication. – Strasbourg: Council of Europe Press, 1988 13. Modern languages: 1971-81. – Strasbourg. Council of Europe Press, 1981 14. Communication in the modern languages classroom/By Joe Sheils . Strasbourg: Council of Europe Press, 1993 15. Threshold Level 1990. - Strasbourg: Council of Europe Press, 1991 16. Wastage, 1990. - Strasbourg: Council of Europe Press, 1991 http://www.ug.ru «Учительская газета». http://www.1september.ru Издательство «1 сентября», http://pedsovet.org Педсовет. Информационный портал, посвященный образованию http://window.edu.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам. http://www.zavuch.info - Завуч-инфо http ://it-n.ru - Сеть творческих учителей http:// www . rezhik . ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативный подход в обучении грамматике на уроках английского

        Можно ли сделать процесс овладения грамматической стороной речи интересным, продуктивным и творческим? Да, это возможно, если грамматика будет иметь коммуникативную ...

Коммуникативный подход в обучении грамматике на уроках английского

        Можно ли сделать процесс овладения грамматической стороной речи интересным, продуктивным и творческим? Да, это возможно, если грамматика будет иметь коммуникативную ...

Коммуникативный подход в обучении грамматике на уроках английского

        Можно ли сделать процесс овладения грамматической стороной речи интересным, продуктивным и творческим? Да, это возможно, если грамматика будет иметь коммуникативную ...

Реализация индивидуального подхода к обучению чтению на уроках английского языка в начальной школе

Презентация, содержащая формы и методы обучения чтению на английском языке  в начальных классах....

Статья на тему: "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"

В теоретической части статьи представлено понятие о коммуникативном подходе в изучении иностранного языка. В практической части статьи я предложил те приёмы которые использовал на собственных уроках, ...

Развитие коммуникативной компетенции через обучение грамматике на уроках английского языка.

Обучение грамматике- один из важнейших аспектов обученияанглийскому языку, так как полноценная коммуникация не можетпроисходить при отсутствии грамматики. Нет сомнения, что знаниеграмматических правил...