Бинарный интегрированный урок. Окружающий мир+Английский язык. 3 класс+11 класс.
методическая разработка на тему

Грибова Елена Юрьевна

Авторсая разработка урока,международная конференция животных,посвящённая проблемам выживания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 бинарного интегрированного урока английского языка и по окружающему миру

 «Жалобная книга животных планеты Земля»

 с элементами проектной деятельности

План работы над проектом

  • Цель проектно-исследовательской деятельности:

В рамках ФГОС 2 поколения –         

Формирование универсальных учебных действий в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся.

  • Задачи:

Формирование личностных УУД:

  • Формирование позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения;
  • Воспитание целеустремлённости и настойчивости

Формирование коммуникативных УУД:

  • Умение вести диалог, координировать свои действия с партнёром,
  • Способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
  • Умение выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения

Формирование регулятивных УУД:

  • Умение самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения;
  • Формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени

Формирование познавательных УУД:

  • Сбор, систематизация, хранение, использование информации

 

Этапы работы над проектом «Жалобная книга животных планеты Земля»

Проблематизация

Экологические проблемы созданы человеком, а страдают животные. Как новое поколение, дети, могут помочь улучшить бедственное положение животных?

Целеполагание

Обсудить насущные проблемы на «международной конференции». Создать учебное наглядное пособие «Жалобная книга животных планеты Земля».

Планирование

Разделить третьеклассников на пять творческих групп: ( 1. The USA (США); 2. The UK ( Великобритания); 3. Australia (Австралия); 4. India ( Индия); 5. Russia (Россия).

 Каждой группе назначается наставник из 11 класса.

  1.  Каждая группа будет проводить исследовательскую деятельность по одному представителю животного мира своей страны: Америка – скунс, Великобритания – кошки, собаки, Австралия – кукабара, Индия – бенгальский тигр, Россия – белый медведь .
  2. Изучить литературу и другие источники информации, получить письменное согласие родителей на пользование детьми интернетом.
  3. Привлечь родителей для помощи детям в поиске информации.
  4. Найти в Интернете видеоигры, аудиозаписи по теме.
  5. Проанализировать и обобщить собранный материал.
  6. На уроках английского языка выучить песни «Kukabarra» и «What a wonderful world»
  7. Создать проектный продукт в виде рукотворной книги.

Реализация плана

В течение двух недель дети совместно с родителями предоставляют большой творческий материал. Настроение участников колеблется от расслабленности до повышения мотива к деятельности. Задача учителя - найти способ поддержания мотива к работе, учитывая личностные особенности учеников.

Рефлексия

Полученный результат соответствует замыслу, проектный продукт имеет практическое значение и будет использоваться в дальнейшей учебной деятельности. Проектный продукт (книга) обладает потребительскими свойствами, удовлетворяет потребности любого человека, столкнувшегося с данной проблемой.

Презентация

По истечении срока проекта проводится открытый урок в виде «международной конференции животных» в рамках городского семинара  "Когнетивно - ориентированные технологии экологического развития детей младшего школьного возраста в современном образовательном процессе". На уроке демонстрируются результаты учебного проекта.

План-конспект урока по ФГОС во 2 классе с применением проектной методики

Предмет: окружающий мир и английский язык.

Урок обобщения и систематизации изученного материала.

Форма урока: урок комплексного применения знаний.

Цель урока: обобщить и систематизировать накопленный материал  в рамках учебного проекта по теме «Жалобная книга животных планеты Земля».

Задачи по формированию результатов обучения:

познавательные УУД : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний.
личностные УУД:
 совершенствование духовно-нравственных качеств личности,  развитие мотива учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества;

регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения  эталона, реального действия и его результата.

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками и старшеклассниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

метапредметные УУД: умение активно использовать речевые средства, овладение навыком смыслового чтения, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной речи, умение слушать собеседника и вести диалог, умение определять в совместной деятельности цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей, умение осуществлять взаимный контроль;

предметные УУД:

в говорении:

формирование умения вести и поддерживать диалог-расспрос;

формирование умения кратко излагать основное содержание текста;

развитие умения рассказывать о прочитанном.

в аудировании:

формулирование умения и навыка понимать на слух речь учителя по ведению урока, связанные высказывания учителя;

понимать основную информацию услышанного текста;

- в чтении:

осмысленное чтение и адекватное восприятие прочитанного;

умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту, вести диалог;

- в письме:

формирование умения правильно списывать, выполнять лексико-грамматические задания, делать подписи к рисункам.

Используемые технологии:

  • технология на основе личностной  ориентации  педагогического процесса (преподавание окружающего мира и иностранного языка, как предметов, формирующих личность),
  •    проблемное обучение,
  •  информационно-коммуникационные технологии (учебная презентация).
  • здоровье сберегающие.

Методические приемы: прием наглядности, прием создания реальных условий, прием повторения и обобщения знаний, прием проектной методики.

Средства организации деятельности: учебное пособие по окружающему миру, флажки стран, карточки с заданиями по отработке письменных навыков, тетради для записи жалоб животных, презентация в PowerPoint , наглядные пособия, тексты песен на английском языке, костюмы животных.

Аппаратное обеспечение: компьютер, видеопроектор, CD проигрыватель,  DVD проигрыватель, интерактивная доска.

План и ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1 этап урока. Организационно-мотивационный. Постановка цели и задач урока.

Учитель начальных классов: Сегодня мы рады приветствовать вас на международной конференции, посвящённой правам животных.

Учитель английского языка: Today we are glad to see you at the international conference :“ The Animal’s Rights”

Учитель начальных классов: На нашей конференции присутствуют представители нескольких стран!

Учитель английского языка: 1. The USA (США); 2. The UK ( Великобритания); 3. Australia (Австралия); 4. India ( Индия); 5. Russia (Россия)

Учитель начальных классов: Главная тема нашей конференции – Жалобная книга животных планеты Земля!

Дети занимают места за столами с флажками США, Великобритании, Австралии, Индии, России.

Дети в костюмах животных.

Дети встают по командам и приветствуют участников конференции.

2 этап урока        . Актуализация знаний.

Учитель начальных классов: Прошу всех участников прочесть девиз нашей встречи:

Ведь небо без птиц - не небо.        

Ведь море без рыб - не море.

И Земля без зверей - не Земля!

Предлагаем вашему вниманию презентацию на очень грустную тему: этих животных на Земле больше не существует!

Презентация в Power Point о вымерших видах животных. (Приложение 1.)

Многих животных мы с вами можем видеть сегодня только на картинках. Как остановить процесс вымирания? Сегодня на конференции мы будем говорить о тех животных, которых ещё можно спасти. Да и сами животные выскажут свои жалобы!

Итак, отправляемся в путешествие!

На интерактивной доске карта с планом путешествия по странам. Звучит песня на английском языке.

Let’s go to Australia

And to the USA,

To India, to Russia,

And back to the UK. (Приложение 2.)

По мере выступления представителей различных стран просим вносить  их жалобы и предложения в Жалобную книгу.

Читают вслух девиз конференции.

Старшеклассники представляют общему вниманию презентацию о вымерших видах животных.

Настраиваются на выступления от имени животных своей страны.

Поют песню на английском языке.

Готовятся записывать жалобы животных в специальные тетради.

3 этап. Практическое применение знаний.

  1. Слово предоставляется  нашим гостям из Австралии!

Учитель английского языка: There are a lot of fairy-tales, poems and songs about this bird. Let’s sing! (Приложение 3.)

  1. Слово предоставляется  нашим гостям из Америки!

Учитель английского языка: Now you’re having the opportunity to learn an English alliteration about the skunk. (Приложение 4.)

  1. Слово предоставляется нашим гостям из Индии!

Учитель английского языка: Let’s play the game!

  1. Слово предоставляется участникам российской группы!

Учитель английского языка: We’d like to present a short play “Goldilocks @ three bears”! (Приложение 5.)

  1. Слово предоставляется нашим гостям из Великобритании!

Учитель английского языка: Let’s see a video about shelters for the pets in England.

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/short-stories/the-animal-shelter  (Приложение 6.)

Учитель английского языка: There are some tasks for you! You’ve got them on your desks. (Приложение 7.)

        

Учитель английского языка: Let’s play the game “Colour the pet”

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/word-games/paint-it/pets  (Приложение 8.)

Учитель начальных классов: Предлагаю вам открыть тетради по окружающему миру и заполнить таблицу.

А теперь наступило время оформить нашу книгу жалоб! На доске вы видите адреса фондов по защите природы. Наши старшеклассники пошлют ваши жалобы и предложения в один из этих фондов.

В честь окончания нашей встречи предлагаем спеть песню Луи Армстронга о нашем удивительном мире!

        

Учитель английского языка: Let’s sing a song “What a wonderful world” (Приложение 9.)

Ребёнок в костюме птицы кукабарры рассказывает о проблемах обитания этой австралийской птицы. Дети слушают записанный на магнитофон знаменитый «смех кукабарры».

 

Старшеклассник включает песню.

Дети поют песню на английском языке о редкой птице Кукабарра.

Ребёнок в костюме скунса рассказывает о проблемах обитания этих животных.

Старшеклассник проводит игру с английской скороговоркой – аллитерацией про скунса.

Ребёнок в костюме тигра рассказывает  о проблемах обитания этих животных.

 

Дети играют в паззл - игру на английском языке «Собери тигра». Игру проводит старшеклассник.

Дети в костюмах медведей рассказывают о проблемах обитания этих животных.        

Театральное выступление на английском языке. Отрывок из сказки «Три медведя» .

Дети в костюмах кошки и собаки рассказывают о проживании домашних животных в Англии.

Просмотр короткого мультфильма на английском языке о домашних питомцах в Англии.

На столах - раздаточный материал на понимание услышанного.

Старшеклассник предлагает выполнить задания к тексту на понимание и контролирует правильность выполнения.

Игра на интерактивной доске «Раскрась питомца» на английском языке.

 Игру проводит старшеклассник.

Дети выполняют задание в тетрадях.

Дети оформляют книгу жалоб.

Дети поют песню на английском языке.

4 этап. Рефлексия.

Учитель начальных классов:

Сегодня мы с вами обсудили очень важные проблемы. Мы испытали много эмоций, как положительных, так и отрицательных. Предлагаем вам поднять флажки! Чем выше флажок, тем большее удовлетворение от проделанной работы вы получили! Спасибо!

Давайте помашем флажками и попрощаемся друг с другом!

Дети поднимают флажки.

Приложение 4.

Скороговорка – аллитерация.

A skunk sat on a stump –

 the skunk thought the stump stunk,

 the stump thought the skunk stunk.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок информатика и английский язык "Компетентностно - ориентированное задание по английскому языку «День Святого Валентина» 5 класс".

Интегрированный урок информатика и английский язык 5 класс. (создать открытку-презентацию, выполнив компетентностно - ориентированное задание)Компетентность:  КоммуникативнаяАспект: пи...

Интегрированный урок ( русский язык – английский язык) 4 класс. Тема: Глагол.

данный урок был проведён в 4 классе с целью сопоставления изменения глагола в английском и русском языках.   Цели:1. Воспитывать уважение и интерес  к русскому языку и языкам...

Интегрированный урок русского и английского языков в 11-м классе по теме: "Средства выразительности в английских и русских текстах по теме: «Изобретение и изобретатели»."

Интегрированный урок русского и английского языков в 11-м классе по теме: "Средства выразительности в английских и русских текстах по теме: «Изобретение и изобретатели»."...

Интегрированный урок русского и английского языка в 7 классе. Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках.

Урок русского языка и английского языка, направленный на изучение имени прилагательного, сравнение этого грамматического явления в родном языке и в иностранном языке....

Интегрированный урок математики и английского языка "Математика на английской кухне" для 5 класса

Интегрированный урок математики и английского языка "Математика на английской кухне. Решение задач на части." для 5 класса, учебник Spotlight...

Презентация к интегрированному уроку математики и английского языка "Математика на английской кухне", 5 класс, Spotlight

Презентация к интегрированному уроку математики и английского языка "Математика на английской кухне", 5 класс, Spotlight...