Интегрированный урок ( русский язык – английский язык) 4 класс. Тема: Глагол.
план-конспект урока по английскому языку по теме

Шамшурина Татьяна Михайловна

 данный урок был проведён в 4 классе с целью сопоставления изменения глагола в английском и русском языках.

  Цели:1. Воспитывать уважение и интерес  к русскому языку и языкам  других народов.

           2. Развивать  устную речь, внимание, память, коммуникативные навыки, орфографическую зоркость, умение сравнивать , делать выводы.

           3. Совершенствовать  знания  об изменениях глаголов в русском и английском   языках.

 Оборудование:  интерактивная доска, проектор, учебники: русский язык 4 класс автор  Полякова И.П., английский язык 4 класс авторы Кузовлёв В. П. и др., индивидуальные карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_i_angliyskogo.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Интегрированный урок ( русский язык – английский язык) 4  класс

                                                Тема: Глагол.

Наталья Леонидовна Федянина, учитель начальных классов

Татьяна Михайловна  Шамшурина, учитель английского языка

.

                                                 Тема: Глагол.

  Цели:1. Воспитывать уважение и интерес  к русскому языку и языкам  других народов.

           2. Развивать  устную речь, внимание, память, коммуникативные навыки, орфографическую зоркость, умение сравнивать , делать выводы.

           3. Совершенствовать  знания  об изменениях глаголов в русском и английском   языках.

 Оборудование:  интерактивная доска, проектор, учебники: русский язык 4 класс автор  Полякова И.П., английский язык 4 класс авторы Кузовлёв В. П. и др., индивидуальные карточки.

                                                  Ход урока.

I.Орг.мом. –Сегодня мы отправимся в путешествие в страну

                   Языкознанию, где встретимся   с

                    глаголами русского и английского языков.

                 У.  Перед дорогой поговорим о погоде.

                  1.Tell about the weather.

T. What season is it now?                                   P. It is winter.

 What is the weather like in winter?                                  It is cold in winter.

  Look at the window.

What is the weather like today?                                        It is cold.

                                                                                           It is frosty.

                                                                                           It is sunny.

                                                                                           It is snowy.

Do you like this weather and why?                    P1: I like this weather because it is sunny.                                                                  

                                                                          P2: I don’t like this weather because      

                                                                           it is cold.  

                    / дети рассказывают о погоде на английском языке/

II  Актуализация знаний

         а) Развитие речи

             У.    Пришла  зима.  Как готовилась природа к зиме расскажет Витя.

             У.  Запомните глаголы, которые  встретятся в его рассказе.  

             Витя      

                   В течение осени облачность изменяется, больше пасмурных дней.

                    Температура воздуха понижается. Дует ветер, чаще северный.

                     Выпадают осадки в виде дождя и снега.

              / учащиеся называют глаголы, которые затем появляются на доске /

                    Изменяется, понижается, дует, выпадают

        б)Минутка чистописания            

            У.Запишите  глаголы в тетрадь. Обратите внимание на написание

               глаголов    изменяется и понижается. Помним о наклоне

                букв и о соединениях.  

             У.  В  каком времени данные глаголы? Как изменяются

                       глаголы настоящего   времени? / По лицам и числам/

             У.Обозначьте лицо и число данных глаголов.

             У. Народных примет, связанных с зимой очень много.

             У.Прочитайте одну из них.

                   /   На доске появляется предложение./

                        Bullfitch   will fly, it will   be winter soon.

           2.T. Read the sentence              Bullfitch will fly, it will be winter   soon.

    Find the verbs                                                 will fly, will be

    What tense is it?                                              It is Future tense.

    Now translate the sentence               Снегирь прилетит, скоро   наступит зима.

                   У.Почему так говорят?

                   У. Запишите предложение в тетрадь.

                   У.Какие орфограммы вам встретились?

                   У.Назовите глаголы? Какого времени? Как изменяются?

                    / В будущем времени изменяются по лицам и числам/

                   У.Как вы думаете глаголы в английском языке изменяются также?

                   У.Сегодня ответим на этот вопрос к концу урока.

 III.  а) Физ. минутка на английском языке

          б) На доске для глаз.

IV. Закрепление.

        а)   У. На тропинке нас, ребятки ожидают загадки.

               Загадки на англ.языке.

I’d like you to remember about animals.       P1: It is a small animal with long ears.

                                                                               It is fluffy.      Guess what is it?                        

                                                                             It can jump. What is it? (a hare)

                                                                           P2: It is an animal It can jump and    

                                                                                climb. It can work in   the circus.                                                                    

                                                                                 What is it? (a monkey)

  / учащиеся отгадывают загадки, на доске появляется  изображение животных/   

         У. Подберите глагол, который подходит к обоим животным.      

                 / Прыгал, прыгала /

          У. Что заметили?

            / У глаголов разные окончания/

          У.Почему? Сделайте вывод.

          У. Переведите глагол на английский язык.

            T. Well, translate the verbs.                         прыгала-     jumped    

                                                                                  прыгал-    jumped  

         

          У. Что заметили? Сделайте вывод.

      б) У.  Придумайте предложения  с этими словами.

       в) Комментарий  и разбор по членам предложения:

                Обезьяна и заяц живут в лесу.

      У. Найдите глагол.

      У. Дайте характеристику глаголу живут.

      T. Translate the sentence                     A monkey and a hare live in  the forest.

      T. Find the verbs                                                       live                                    

      T. What tense is it?                                                  Present tense.

     г) - Сравним изменение глагола Живут и  live.

     

                     живут                 live

  Число

  Лицо

  Время

  Род

/Работа в парах.  Двое учащихся работают у доски . Доказывают сходство и различие изменения  глаголов  в русском и английском  языке.  У остальных карточки.

      -Все согласны?/ Показывают знаки согласия /

      - Сделайте вывод.

 д) Работа с учебником.

      Упражнение № 87.

   - Спишите первое и третье предложения, найдите глаголы, сделайте разбор.

     / взаимопроверка, затем один ученик отвечает устно/

       Переводим глаголы на английский язык.

      -  Сделайте вывод.

 

V. Вывод.

                  – Что нового узнали?

                - Ответили мы на вопрос, который вызвал сомнение в начале урока?

 

     

   

                                   

.