Метапредметная связь в обучении иностранного языка.
план-конспект занятия на тему

Данный материал поможет вам при проведении интегрированного урока Английский язык - Музыка в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metapredmetnaya_svyaz.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

Метапредметная связь в  обучении иностранного языка.

«Процесс обучения должен быть построен таким образом, чтоб, с одной стороны разграничить между собой отдельные предметы, а с другой – объединить в нашем сознании схожие и родственные, внося тем самым огромную ясность в наше сознание и после полного их уточнения повысить до ясных понятий».

По моему мнению, эти слова Песталоцци точно отражают такое модное на сегодняшний день слово в образовании как интеграция или метапредметность.

Новые стандарты в образовании заставляют учителей по новому взглянуть на свой предмет, на способы, технологии,  которые помогут ему добиться хорошего качества обучения, высокой мотивации  изучения его предмета и, как результат, выполнения основной задачи обучения иностранному языку: формированию иноязычной и коммуникативной компетенции, т.е.  способности и готовности осуществлять иноязычное, межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как никакой другой предмет в школе предоставляет учителю воплотить интегрированный подход в обучении. На своих уроках мы вводим детей  в мир географии,  истории, литературы, музыки, спорта, изобретений, рассказывая им о великих исторических событиях, о выдающихся ученых, поэтах, художниках, музыкантах, спортсменах…

В старших классах затрагиваются серьезные проблемы экологии, взаимоотношений со сверстниками и старшим поколением, обсуждаем права и обязанности гражданина страны. Согласитесь, что все эти темы тесно соприкасаются с такими предметами как, география, история, литература, обществознание,  изобразительное искусство, музыка. И как важно осваивать эти темы интересно и увлекательно.

При интегрированном обучении формирование новых знаний, умений, навыков осуществляется с опорой на имеющийся опыт в другой деятельности, формируются аналитические, учебно-информационные, коммуникативно-речевые метапредметные умения. На интегрированных уроках, анализируя факты и явления, учащиеся активно познают действительность, находят причинно-следственные связи. Происходит формирование умения сопоставлять явления и факты; умения выделять главное; умения составлять из отдельных элементов целую картину; умения формулировать общую проблему; умения делать философские, экономические, политические, нравственные выводы, умения отбирать материал по заданной теме; умения составлять письменные тезисы, подбирать цитаты; умения составлять таблицы, схемы, графики и т.д. Все эти термины  важны для учителей, методистов, научных работников, а для детей важно, чтобы урок был интересным, запоминающимся, чтобы они проявили свое творчество, фантазию, поделились своими мыслями со сверстниками и учителями, (и не важно сколько при этом он допустит ошибок, все это придет с практикой) тогда и на последующих уроках будет царить иная атмосфера.

В своей педагогической деятельности и у меня есть опыт проведения интегрированных уроков,  как в старших, так и  в начальных классах. С удовольствием  работаю с учителями изобразительного искусства, литературы, географии, музыки. Признаюсь, что они не часты, но всегда получаю огромное удовольствие, наблюдая за горящими глазами детей, их интересом и активностью.

Предлагаю интегрированный урок по английскому языку и музыке в 3 классе. Тема: «Знаки препинания в английском языке и в музыке».

Цель: Создать  условия для развития общекультурного и лингвистического кругозора обучающихся.

Задачи:

-обучающая: совершенствовать фонетику  правильного произношения через песенный компонент;

- развивающая: развивать навыки аудирования;

- воспитательная: воспитывать доброту, культуру взаимоотношений, заботу и любовь к окружающей природе.

Тип урока: комбинированный.

Технологии: ИКТ, ролевые игры, здоровьесберегающие, игровые технологии.

План урока.

1. Организационный момент.

2. Презентация. 1 слайд. Тема интегрированного урока.

3.  2 слайд. Письмо с видом Лондона. Исполнение песни « What is your name?»

4. 3 слайд. Текст письма.

5. 4  слайд с изображением слова «pause». Объяснение темы урока.

6. Исполнение песни с соблюдением пауз  « What is your name?» /

 «Как тебя зовут?»/  

7. 5 слайд. Исполнение песни «I have a little dog».

8. 6 слайд. Песенка «Bill’dog is big!».

9. 7слайд. Песенка «I see…».

10. 8 слайд. Песенка «I like…».

11. Работа над дыханием, исполнение пять коротких песен на английском языке.

12. Разучивание песни   «Доброе утро» (Good morning),

 сл. и муз. Л.А.Старченко.

13. Подведение итогов.  

14. Домашнее задание.          

Ход урока.

1. Учитель музыки. Музыкальное приветствие учителя музыки и детей.

- Сегодня мы проводим урок по теме: «Знаки препинания в музыке».

А теперь внимание:

  Есть знаки препинания.

  Тире, знак восклицания,
 Кавычки, двоеточие,

  И прочее и прочее…

/Неожиданно входит преподаватель английского языка/.

Учитель английского языка:

- Hello, children!  I’m sorry!  I’m late.  I’ m glad to see you! What are you doing  here?

Учитель музыки:

- У нас урок музыки. Вы что-то перепутали.

Учитель английского языка:

- А у меня урок английского языка в 3 «В». Что же будем делать?

Учитель музыки:

- Давайте проведём урок вместе!

2. Показ 1 слайда

Учитель английского языка. Договорились!

Учитель музыки и английского языка: тема урока «Знаки препинания в английском языке и в музыке». 

Учитель английского языка. I’m so excited today. I’ve got a letter from London. Our friend Alice invites us to her pets’ birthday. I think we can organize a concert for them. But we have little time. Can we do it together?)

Ой, я так взволнована, потому что получила письмо от Элис из Лондона. Она приглашает нас на день рождения своих питомцев.  Надо подготовить концертную программу, а времени осталось очень мало. Ребята, справимся?!  /отвечают/.

 Before we’re going to read the letter let’s sing a song about Alice.

Прежде чем прочитать письмо, давайте вспомним песенку про Элис.

3. Показ 2 слайда.  Исполнение песни « What is your name?»

Приложение 1

Учитель музыки: Знакомую нам песню исполним радостно и эмоционально.

/Исполняют песню/.

Учитель английского языка. Well done.  Now let’s read the letter.

Очень хорошо! А теперь давайте прочитаем ее письмо.

4.   3 слайд с текстом письма.

Дети читают текст:

Hello, children!

My name is Alice. I’ m 10. I live in London. I have got a mother, a father, a brother and two pets. They are . . . Welcome to their birthday party!

Учитель английского языка. It’s an interesting letter. What pets has she got? Let’s make a pause and guess.

Интересное письмо, правда?

5. 4 слайд с изображением слова «pause».

Учитель музыки. Ребята, в музыке,  как и в чтении, есть паузы.                                                   Учитель английского языка. А по-английски «пауза» - pouse.                                                                                       Учитель музыки. Сегодня мы знакомимся со знаками препинания в музыке.

Пауза в музыке - примерно то же самое, что запятая  в рассказе. Pausa по-итальянски значит «остановка», это слово относится к греческому,  и с древних пор относится к обоим искусствам – и музыке, и к литературе. Вероятно, тут музыкантов с толку сбивает само слово – «остановка».

На самом деле никакой остановки в паузах чаще всего не происходит. Настоящая остановка бывает только в конце произведения. После паузы музыкальная фраза чаще всего продолжается, благодаря ей она становится доходчивее для слушателей, нередко бывает  нужна для того, чтобы в это время взять  дыхание.

А теперь давайте ещё раз попробуем спеть эту песенку, соблюдая паузы.

6. Исполнение песни « What is your name?» /«Как тебя зовут?»/ Приложение 1

/Учитель музыки работает с детьми над песней, соблюдая паузы, используя средства музыкальной выразительности./

7. 5  слайд.

Учитель английского языка. Мы знаем песенку «I have a little dog»  Приложение 2

Учитель музыки. После первой и третьей фразы не забываем делать паузу.

Учитель английского языка. We know another song!

8. 6 слайд. Песенка «Bill’dog is big!» Приложение 3

Учитель музыки. Первую часть поём чётким и ясным звуком, вторую часть более мелодично.

Учитель английского  языка: Open your books at p.24, please.

Откройте учебник английского языка, стр. 24. Наши питомцы могут прыгать, бегать, считать, сидеть.

9. 7  слайд. Песенка «I see…».  Приложение 4

Учитель музыки. Поём уверенно, чётко произносим каждое слово.

Вы, наверное, устали? Хотите попрыгать, побегать? Давайте отдохнем, но вместе с песней!

10. 8 слайд. Песенка «I like…».   Приложение 5

Учитель английского языка. Mr.Greenwood has a pet ,too. Let’s see what it is .

( Учебник «Английский с удовольствием» 3 кл. М.З. Биболетова).

What pets has Alice got? We’ll learn it when do some puzzles.

Приложение 6

А кто же ещё из питомцев есть у Элис? Мы узнаем, когда соберём пазлы.

/собирают/.

Ch. : Aliсе has got  a cat аnd a dog.

Уч. англ.:  Теперь мы знаем к кому поедем в гости и наша концертная программа готова. Давайте проведем генеральную репетицию.

 11. Учитель музыки работает с детьми над дыханием, используя здоровьесберегающие технологии. 

Затем учащиеся  исполняют пять коротких песен на английском языке.

Учитель музыки: Мы ходим в школу каждый день, а когда нам не очень хочется, то на помощь снова приходит песня.                                                                                                                                                      12. Разучивание песни   «Доброе утро» (Good morning), сл. и муз. Л.А.Старченко.

Приложение 7

При разучивании песни учитель музыки обращает внимание на:

-точность исполнения мелодии;

-верное произношение слов;

-правильно брать дыхание и только во время пауз;

-ритм;

-фразировка;

-дикция.

13. Подведение итогов. Рефлексия. В конце урока учащиеся говорят о своем настроении (вывешивают «смайлики» на доску, получают отметки и прощаются).

14. Домашнее задание.

Учитель английского языка задаёт задание: создать коллаж о своем любимом питомце

Учитель музыки. Выучить новую песню.

Использованная литература:

- Н.В. Биболетова учебник 3 класс. «Английский с удовольствием».

- Аудиоприложение к учебнику Н.В. Биболетова учебник 3 класс.

- «Детские песни», Музыка Г. Доля.

Интернет-ресурсы к презентации:

Слайд 1 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=919184776-42-72&n=21

http://www.englishtown.com/blog/wp-content/uploads/sites/2/2013/06/Horia-Varlan-21.jpg

Слайд 2 http://vecart.ru/wp-content/uploads/2012/04/envelope_9.jpg

http://armenpress.am/static/news/b/2012/09/693018.jpg

Слайд 3 http://liubavyshka.ru/photo/33-0-26459

Слайд 4 http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=572051378-51-72&n=21

Слайд 5 http://down-house.ru/uploads/posts/2009-01/thumbs/1232870663_downhouse.info_iunj.jpg

Слайд 6 http://www.catsmob.com/post/2012/08/01407/funny_animals_01407_022.jpg

Слайд 7 http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/65/743/65743216_1244215399_428e40d78f7fkopiya.jpg

http://giftb2b.ru/system/pictures/250374/original/0001032112.jpg

http://time40.ru/assets/images/catalogue-int-watch/seiko/qxa027s.jpg

Слайд 8 http://us.123rf.com/400wm/400/400/elenathewise/elenathewise0705/elenathewise070500013/901732-portrait-of-a-young-cute-happy-boy-holding-a-red-soccer-ball-outside.jpg

Слайд 9 http://scoilmhuirelourdes.ie/wp-content/gallery/juniors/infants.jpg

http://4ixa.ru/loading/imgload/320/480/4ixa_ru_-_320x480_-_animacii_-_15385.jpg

Используемая литература

  1. Вагина С.Г., Гливинская О.В., Михайлюк Я.В. Реализация метапредметного подхода в преподавании гуманитарного цикла предметов в общеобразовательной школе.
  2. Федорова С.Ш. Технология присвоения метазнаний /http://festival.1september.ru/articles/100689/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметные связи на уроках иностранного языка

Нам предстоит работать в соответствии с новым  образовательным Стандартом. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход. Госстандарт ориентирован на становление личностных характеристи...

Метапредметные связи. Как русский язык помогает изучать другие предметы?

Всю жизнь нам приходится учиться. Вот и у меня некоторое время назад появилась необходимость выяснить, чем же выражение "межпредметные связи" отличается от выражения "метапредметные связи"?  Как ...

Разноуровневые метапредметные задания по иностранному языку для обеспечения индивидуализации обучения и развития учащихся

На уроке английского языка учащиеся овладевают многими метапредметными умениями. Они учатся самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и...

Метапредметные связи уроков русского языка и литературы как средство развития универсальных учебных действий обучающихся

Метапредметные уроки дают возможность повысить интерес обучающихся к изучению русского языка и литературы, активизировать познавательную самостоятельность, повысить качество обучения, создать условия ...

Доклад на тему: "Реализация метапредметности на уроках иностранного языка в рамках ФГОС"

Доклад на тему: "Реализация метапредметности  на уроках иностранного языка в рамках ФГОС"...

Метапредметные связи уроков русского языка и литературы как средство развития универсальных учебных действий обучающихся

В условиях глобализации и информатизации современного общества к образованию XXI века предъявляются новые требования. По исследованиям социологов самыми «запрашиваемыми» способностями в со...