Учебные игры.
статья на тему

Попова Елена Петровна

В статье представленны учебные игры, целью которых является облегчение знакомства учителя с новым классом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры, облегчающие знакомство учителя с новым классом.

Многолетний опыт работы в школе подтверждает, что игры на уроке иностранного языка разрушают традиционный психологический барьер между учителем и новым классом, активизируют стремление обучающихся к контакту с педагогом и друг с другом, создают условия равенства в речевом партнерстве и позволяют учителю в непринужденной обстановке выявить уровень языковой подготовки учеников, чтобы грамотно спланировать уроки. Более того, подобные игровые приемы придают учебному процессу практическую направленность, способствуют поддержанию мотивации учащихся к изучению предмета.

1.   The ABC Games.

Чтобы быстрее запомнить имена обучающихся можно попросить их:

a) представиться по-английски и выстроиться друг за другом в алфавитном порядке;

б) обучающиеся по очереди проговаривают фразы, называя имя одноклассника, стоящего перед ним, и свое собственное, например:

Her name is Kate, my name is Kolya etc.

в) учитель переспрашивает детей, иногда специально допуская ошибки в именах, учащиеся исправляют его: Are you Anna? You’re Sergei, aren’t you? If I’m not mistaken, you’re Alexander. Am I right to think that your name is Kate? etc.

г) можно предложить учащимся продолжить игру на следующем уроке, если попросить их называть не только свое имя, но и добавлять фразу ‘and I like …’. Называя предмет, который начинается на ту же букву, что и имя (это может быть животное, фрукт, школьный предмет, вид спорта и т.д.).

2. The Questionnaire ‘Do You Know Your Classmates?’

Учитель раздает учащимся небольшие анкеты, заполнив которые, учащиеся возвращают их учителю. Затем учитель зачитывает вслух все (или некоторые) ответы того или иного ученика, задача учащихся – отгадать имя одноклассника.

Will you take these sheets of paper, please, and fill in the questionnaire. (In a couple of minutes) Now, listen to the answers to all the questions and try to guess the name of your groupmate.  Possible questions to answer:

– your month of birth ___________________

– the season you like best of all __________________

– your favourite colour ____________________

– the colour of your eyes _______________________

– the size of your shoes __________________________

– the subjects you don’t like ______________________

– preferable kind of books ________________________

– favourite TV programmes ______________________

  • some traits of your character(strong and weak points) ___________________

Ученики пишут на листочках по 3-5 предложений о себе. Учитель собирает их, чтобы проверить на наличие ошибок. На следующем занятии он раздает учащимся листочки снова (кому что достанется). Получив карточку, каждый ученик опрашивает окружающих (Do you like horror films? Do you spend much time playing computer games? Etc), пытаясь найти автора сообщения, или зачитывает все содержание записки вслух, а учащиеся отгадывают того, кто ее написал.

3. Grouping.

Учитель просит всех учащихся выйти к доске. Далее он называет какие-нибудь две категории, а учащиеся распределяются на две группы, располагаясь справа или слева от учителя. Поскольку учитель и учащиеся – речевые партнеры, то учитель может задать отдельным учащимся дополнительные вопросы, чтобы уточнить какую-то информацию.
Now, please, everybody, stand up and come to the front. You see, I would like to know you better. Listen to me attentively. Every time I give definitions, divide into two groups.

Possible definitions:

– Those who are the only children in their family – those who have sisters or brothers (By the way, whom have you got: a sister or a brother? How old is he/she? What is his/her name? Are you getting on well or do you quarrel often?)

– right-handed persons – left-handed persons (Do you do everything with your left hand? What can you do with your right hand? Have you ever tried to write or to draw with your left hand? Were you a success?) 

– those who have some pets at home – the pupils who don’t have them (What is your pet? How did it appear in your flat? Would you like to have some exotic animals like a monkey or a snake? Why are your parents against the idea of having a pet?)

– those who go in for sports – the pupils who are indifferent towards sports or can be called ‘couch potatoes’(What sport do you go in for? When did you take up this sport? Have you ever taken part in town or school competitions?)

Игровые приемы – это всегда один из элементов неожиданности на уроке иностранного языка. С другой стороны, они имеют ярко выраженную целенаправленность. Игровые ситуации, предлагаемые учителем в начале урока, выступают средством побуждения, стимулирования учащихся. Ощущение посильности предлагаемых заданий помогает ученикам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок (учащиеся просто о них не думают, они увлечены игровой деятельностью). Использование игровых методов обучения способствует развитию познавательной активности учащихся в изучении языка и развитию речевых навыков и умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная игра по русскому языку

Повторение стилей речи...

Учебные игры в изучении технологии. Штукатурно - малярное дело.

Характеризуя, обучающихся  с отклонениями в развитии, можно отметить их инертность, вялость, рассеянность, неустойчивость внимания, интеллектуальную пассивность, отсутствие интереса к мыслительно...

Интерактивная учебная игра "Обществовед".

Правила игры находятся в самой презентации....

Методичесая разработка учебной игры «Экзамен»

Представим себе следующую ситуацию: на уроке литературы ученики получили домашнее задание выучить наизусть стихотворение. Кто-то выучит обязательно, кто-то нет – в надежде, что «не спросят...

Учебная игра "Путешествие в страну историю"

Сценарий конкурсов по истории, материалы для проведения конкурса....

Учебная игра "Знак вопроса" по теме "Театр"

Интеллектуальная  игра по теме "Театр"...

УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА...