Главные вкладки

    Учебные игры в изучении технологии. Штукатурно - малярное дело.
    статья (5 класс) по теме

    Характеризуя, обучающихся  с отклонениями в развитии, можно отметить их инертность, вялость, рассеянность, неустойчивость внимания, интеллектуальную пассивность, отсутствие интереса к мыслительной деятельности. Исходя из этого учитель прилагает максимум усилий для того, чтобы в процессе овладения новым материалом на уроках штукатурно – малярного дела  не было затруднений, для этого  использую учебные игры.

    Эти игры способствуют к устойчивому запоминанию учебного материала, развитию высших психических функции и развитию речи учащихся. Игры  повышают  познавательную активность и пробуждает интерес к урокам штукатурно – малярного дела, создают положительный эмоциональный настрой, улучшают общую работоспособность, дают возможность многократно повторять один и тот – же материал.

    Учебные игры использую на всех этапах урока: при проверке и закреплении знаний учащихся, при изучении нового материала.

    Таким образом, можно сделать вывод, что учебные игры имеют большое коррекционное воздействие и являются одним из эффективных методов обучения учащихся с отклонениями в развитии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uchebnye_igry_v_izuchenii_tehnologii.docx16.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учебные игры в изучении технологии.

    (штукатурно – малярное дело)

    (из опыта работы)

                                                                              Кодочигова  Т.В.

    учитель технологии

    2012г.

    Учебные игры в изучении технологии

    (штукатурно – малярное дело).

    Характеризуя, обучающихся  с отклонениями в развитии, можно отметить их инертность, вялость, рассеянность, неустойчивость внимания, интеллектуальную пассивность, отсутствие интереса к мыслительной деятельности. Исходя из этого учитель прилагает максимум усилий для того, чтобы в процессе овладения новым материалом на уроках штукатурно – малярного дела  не было затруднений, для этого  использую учебные игры.

    Эти игры способствуют к устойчивому запоминанию учебного материала, развитию высших психических функции и развитию речи учащихся. Игры  повышают  познавательную активность и пробуждает интерес к урокам штукатурно – малярного дела, создают положительный эмоциональный настрой, улучшают общую работоспособность, дают возможность многократно повторять один и тот – же материал.

    Учебные игры использую на всех этапах урока: при проверке и закреплении знаний учащихся, при изучении нового материала.

    Таким образом, можно сделать вывод, что учебные игры имеют большое коррекционное воздействие и являются одним из эффективных методов обучения учащихся с отклонениями в развитии.

    Игра «Найди ошибку»

    Простая штукатурка

    Улучшенная штукатурка

    1. Грунт

    I . Обрызг

    1. Обрызг

    II.Накрывка

    III.Грунт

    Ответ:

    Простая штукатурка имеет два слоя: обрызг, грунт.

    Улучшенная штукатурка имеет три слоя: обрызг, грунт, накрывка.

    Игра «Четвертый лишний»

    1. Сито
    2. Мастерок
    3. Полутерок
    4. Валик

    Ответ:  валик – это малярный инструмент.

    Сито, мастерок, полутерок – штукатурные инструменты.

    Игра « Отгадай ребус»

    МОЛОКО  ТОК  -  МОЛОТОК

    Игра «Собери слово»

    ТРЕ          ТИ     ПЫ              ТРЕЩИНЫ

    ДУ          ЛУ       НЫ             ДУТИКИ

    ОТ          ЩИ      КИ             ОТЛУПЫ

    Игра «Таблица»

    Разными цветами написаны буквы в хаотичном порядке. Из букв нужно составить слово, объяснить что оно обозначает. Таблица хорошо развивают внимание, зрительную память логическое мышление, монологическую речь.

    Р

    Ф

    Ы

    Л

    У

    К

    М

    Й

    И

    Н

    Е

    Ч

    Ц

    И

    А

    Задания к таблице.

    Составьте слово из красных, зеленых букв ( РУЧНИКИ, ФЛЕЙЦЫ)

    Что обозначает слово   (название малярных инструментов)

    Где применяют эти кисти? (в малярных работах)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для самостоятельных работ по штукатурно – малярному делу 7 класс « Окраска поверхностей водными составами с помощью краскопульта»

    Предлагаемая рабочая тетрадь по теме: ««Окраска поверхностей водными составами с помощью краскопульты» представляет собой  практическое пособие к учебнику С.В. Бобрешова Технология. Штукатурно- м...

    Учебные игры в изучении технологии

    Учебные игры в изучении технологии. «Черный ящик» Бригады поочередно получают задание в течение 1 минуты отгадать, что  лежит в закрытом ящике. Это  может быть, какая-либо деталь швейно...

    Учебные игры в изучении технологии

    В данном материале преведено несколько возможных видов игровой деятельности на уроках и внеклассных мероприятиях...

    Открытый урок по штукатурно-малярному делу. "Инструменты для выполнения штукатурных работ"

    План открытого урока в 5 классе о применении и назначении инструментов....

    Программа учебного предмета «Штукатурно-малярное дело» для учащихся 7 класса с ограниченными возможностями здоровья

                 Программа   направлена на разностороннее раз­витие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает трудовое, ...

    Мониторинг предметных результатов по учебному предмету "Профильный труд" (профиль «Штукатурно-малярное дело») для учащихся 5 класса

    Мониторинг предметных результатов по учебному предмету "Профильный труд" (профиль «Штукатурно-малярное дело») для учащихся 5 класса...

    ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» (ПРОФИЛЬ: «ШТУКАТУРНО-МАЛЯРНОЕ ДЕЛО») ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

    Программа по предмету «Штукатурно-малярное дело»  в 5 классе составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего  и речевого развития, подгото...