Программа учебного предмета «Штукатурно-малярное дело» для учащихся 7 класса с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка по технологии (7 класс) на тему

Смолинская Екатерина Маевна

               Программа   направлена на разностороннее раз­витие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает трудовое, эстетическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass.docx45.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми

                      «Специальная (коррекционная) школа-интернат №6» г. Печоры

Принята на заседании

методического объединения

учителей трудового обучения

Протокол №1

«31» августа 2017г.

Утверждаю

   Директор ГОУ РК «СКШИ № 6»

                                                          г. Печоры

   _____________ Л.Б. Павлова

«     »______________2017г.

.

Программа учебного предмета «Штукатурно-малярное дело»                    

для учащихся 7 класса

с ограниченными возможностями здоровья

Основное общее образование

(уровень, степень образования)

1год

(срок реализации программы)

                  составлена в соответствии с Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), программами специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой

учителем Е. М. Смолинской

                                                                     

                                                                       

2017 г.

                                                       

                                                               г. Печора

                                                       Пояснительная записка

Учебная программа составлена в соответствии с ФЗ РФ от 12 декабря 2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Главного государственного …….СанПиН 2.4.2.32386 – 15, приказом МО РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении……..», примерной АООП, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15), программами специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. 2000г.

Данные документы дают право на определение содержания учебной программы по предмету штукатурно-малярное дело для 7 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных школ.

  Цель программы: формирование знаний, умений и навыков, ориентирующих учащихся на трудоустройство по строительным профессиям .                                                                      

  Задачи:

1.Расширить кругозор учащихся в области штукатурно – малярного дела;

2.Прививать практические навыки по уходу за инструментами;

3.Воспитывать бережное отношение к создаваемому;

4.Развивать познавательный интерес:

5.Повышать экологическую грамотность учащихся.                                                                        Принципы работы при реализации программы:

1.Опора на интерес;

2.От простого к сложному;

3.Связь с жизнью;

4.Связь теории с практикой;

7.Доступность;

8.Обратная связь;

9.Инициативность и творчество.

В учебной программе сформулированы основные требования к знаниям и практическим умениям учащихся, воспитание организационных умений и привычек, необходимых для продуктивной и безопасной работы в учебных мастерских;

- обучение простейшим технико-технологическим знаниям и практическим умениям; 

-выявление актуальных и потенциальных особенностей учащихся в трудовом обучении;                              - формирование общетрудовых умений и совершенствование мелкой моторики при выполнении ручных операций.

Общая характеристика учебного предмета.

               Программа   направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает трудовое, эстетическое воспитание.

В учебной программе сформулированы основные требования к знаниям и практическим умениям учащихся, воспитание организационных умений и привычек, необходимых для продуктивной и безопасной работы в учебных мастерских;

- обучение простейшим технико-технологическим знаниям и практическим умениям; 

-выявление актуальных и потенциальных особенностей учащихся в трудовом обучении;

-первоначальное формирование общетрудовых умений и совершенствование мелкой моторики при выполнении ручных операций.

Настоящая программа предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению производственных заданий на уровне 1разряда квалификационной характеристики штукатура - маляра и возможности дальнейшей специализации по другим строительным специальностям, связанным с выполнением операций штукатурки и окраски. 

При оценке знаний и умений учащихся по труду учитывается правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организация рабочего места). Особое внимание уделяется соблюдению техники безопасности и гигиены труда при выполнении практических работ.: правильная рабочая поза, хватка инструментов, гигиена и охрана труда.

Основная задача профессионального обучения - научить учащихся выполнять операции штукатурки, шпатлевания, оклейки и окраски поверхностей различного основания, плиточно – облицовочным работам. Одновременно учащиеся знакомятся со свойствами масляных и эмалевых красок, с простой и улучшенной штукатуркой. Школьники приобретают навыки работы с гипсом и цементом, знакомятся с их свойствами.

Программа решает задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников, обучение новым приемам и операциям штукатурки, окраски, шпатлевания различных поверхностей. Учащиеся знакомятся с новыми видами строительных материалов, с технологическими операциями подготовки металлических поверхностей под окраску, различными видами декоративной штукатурки, облицовкой поверхностей новыми видами отделочных строительных материалов.

Методика обучения   программы включает различные методы и формы работы:  

 - экскурсии;

- практические занятия;

- лабораторно- практические задания;                                                                                                            

- выполнение тестовых заданий по темам учебной программы;

- просмотр видео сюжетов, видеофильмов, журналов соответствующей тематики;

- беседы, направленные на формирование готовности к включению в профессиональное обучение;            

Место учебного предмета в учебном плане

 В соответствии с УП специальной коррекционной школы – интернат №6 на учебный предмет «Штукатурно-малярное дело» отводится 204 часа в год из расчета 6 часов в неделю, из  них 146 практических занятий, 58 - теоретических часа.  

В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения трудовыми умениями и навыками. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

  Коррекционная работа выражается в формировании умений:

-ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

-предварительно планировать ход работы над изделием;

-контролировать свою работу;  

-самостоятельно, при необходимости с помощью учителя, составлять технологическую карту операций последовательности штукатурно - малярных работ изучаемых тем;

-оценивать выполненную работу;                                                                                                                                                                        

Критерии оценки знаний и умений учащихся по различным видам    контроля знаний, умений и навыков обучающихся:

Отметка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует понимание сущности материала, логично его излагает. Выполняет самостоятельно практические задания с использованием инструкционной карты, с соблюдением безопасных приемов труда. Самостоятельно выполняет организацию рабочего места.

          Отметка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки. Практические упражнения, задания выполняются под руководством и с помощью учителя, с использованием инструкционной карты, с соблюдением безопасных приемов труда.

         Отметка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте. Отсутствие ориентировки задания по инструкционной карте, образцу. Практические упражнения, задания выполняются под руководством и с помощью учителя. Не соблюдаются правила техники безопасности.

Методы контроля знаний:

Метод опроса применяется в устной и письменной форме ( блиц- опросы, тестирование).

Контроль выполненной работы по инструкционной карте.                                                       Оценка упражнений по отработке приемов, умений,  навыков  штукатурных, малярных, плиточных  видов работ.

                                     

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты формируются в ходе изучения тем штукатурно-малярных работ по учебной программе 7 класса и отражают:

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками  в разных социальных ситуациях, умениях не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к одноклассникам, товарищам;

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;                                                    

 

Предметные результаты отражают:

Умение работать с различными видами строительных материалов, растворов (цементные, гипсовые, известковые растворы, эмалевые и водные и краски);

Умение использовать штукатурные и малярные инструменты, соблюдать необходимые правила техники безопасности;

Умение самостоятельно выполнять практическое задание, оценивать результаты своего труда;

знание правил техники безопасности и профилактики травматизма;

Знание технологической карты, умение следовать ей при выполнении задания;

Умение оценивать правильность выполнения практической работы;

                                   

Учащиеся должны уметь:

- организовывать рабочее место;

- определять пригодность материалов;

- создавать безопасные условия труда;

- выполнять насечку поверхности вручную и механизированным

   способом;

- приготавливать растворы из сухих растворных смесей;

- приготавливать декоративные и специальные растворы;

- выполнять простую штукатурку;

- наносить гипсовые шпатлевки;                                                                                                                       - выполнять ремонт обычных оштукатуренных поверхностей;                                                                 - ремонтировать поверхности, облицованные листами сухой штукатурки;

  задания;                                                                                                                                                                   - выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ;                                       - окрашивать поверхности различными малярными составами;                                                           - выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей;                                                            

Учащиеся должны знать:

- технологию подготовки различных поверхностей;                                                                                      - виды основных материалов, применяемых при производстве штукатурных работ;                                - свойства материалов, используемых при штукатурных работах;                                                              - наименование, назначение и правила применения ручного инструмента, приспособления и        инвентаря;                                                                                                                                                       - способы подготовки различных поверхностей под штукатурку;                                                              - свойства основных материалов и готовых сухих растворных смесей, применяемых  при       штукатурных работах;                                                                                                                                 - виды, назначения, составы и способы приготовления растворов из сухих смесей;

- основные материалы, применяемые при производстве  штукатурных работ;

- технологию отделки  выполнения декоративных штукатурок;

- технику безопасности при выполнении штукатурных работ;

- основные материалы, применяемые при отделке штукатурок;

- технологию выполнения гипсовой штукатурки;

-виды основных материалов, применяемых при производстве

  малярных работ;

-свойства материалов, используемых при малярных работах;

-наименование, назначение и правила применения ручного  инструмента, приспособления и инвентаря;

-требования, предъявляемые к качеству материалов;

- способы подготовки под окрашивание;

-способы приготовления окрасочных составов;

-способы подбора окрасочных составов;

-технологическую последовательность выполнения малярных работ;

-виды росписей;

-приемы окрашивания по трафарету;

-виды, причины и технологию устранения дефектов;

-правила техники безопасности при выполнении малярных работ;

                                              Содержание учебного предмета

Предметы

Четверть

Количество недель

Количество часов

1.

Трудовое обучение

1

      8

        48

2

8

        48

3

10

        60

4

8

        48

всего

        204

                                                         

Вводное занятие.

Учебные задачи и структура предмета. Роль строительства и строительной индустрии. Место отделочных работ в технологическом процессе строительства зданий и сооружений. Роль профессионального мастерства отделочников в обеспечении качества строительных работ. Трудовая и технологическая дисциплина. Ознакомление с квалификационной характеристикой и программой обучения профессии.

Гигиена труда, производственная санитария и профилактика травматизма.

Правильная рабочая поза. Значение правильного положения тела во время работы для повышения производительности труда, предупреждения искривления позвоночника и утомляемости. Гигиенические требования к рабочей одежде, уход за ней и правила ее хранения.

санитарно – гигиенические нормы для производственных помещений: уровень шума, освещение рабочих мест, температура воздуха.

Санитарные требования к производственным помещениям и учебным мастерским. Значение чистоты производственных помещений и учебных мастерских для охраны и укрепления здоровья и повышения производительности труда.

Личная гигиена, гигиена тела и одежды.

Общие сведения об отделочных работах, правила и приемы шпатлевания.

 Виды шпаклевочных смесей Свойства, назначение, применение. Последовательность выполнения шпаклевания поверхностей.  Шпатлевки под масляные и эмалевые краски. Инструменты, применение. Основные части зданий, их несущие и ограждающие функции. Конструктивные элементы специального назначения, архитектурные детали.

Основные виды строительных работ: земляные, каменные, бетонные и железобетонные, монтажные, плотничные и столярные, кровельные, отделочные и специальные.

Назначение и виды отделочных работ при строительстве зданий и сооружений, последовательность их выполнения и взаимозаменяемость от качества выполнения.

Понятие о механизации, автоматизации и индустриализации строительства; интенсификация производства. Виды грунтовочных составов, применение. Отделка поверхностей известковым составом. Краскопульт, устройство, применение. Правила пользования, техника безопасности. Виды эмалевых красок, свойства, применение.

Окраска оштукатуренной поверхности водными составами. Общие сведения о работах. Инструменты и приспособления, применяемые при окраске водными составами. Требования к окраске. Требования безопасности при работе с водными составами. Подготовка оштукатуренной поверхности к окраске.

Эстетика отделки зданий.

Технический прогресс и эстетические требования к внутренней и наружной отделке зданий.

Цветовой характер отделки зданий. Цвет в отделке помещений жилых и общественных зданий. Факторы, влияющие на цветовое оформление отделки. Гармоничные цветовые сочетания при  окраске помещений водными и неводными окрасочными составами.

Правильный подбор цвета и рисунка с учетом назначения помещения, его размеров, степени освещенности, цветовое оформление смежных помещений.

Технология оштукатуривания поверхностей вручную.

Виды поверхностей, подлежащих оштукатуриванию. Требования к готовности здания и поверхностей для производства штукатурных работ.

Ручной и механизированный инструмент и приспособления, применяемые для производства штукатурных работ. Средства подмащивания, их виды и конструкции.

Основные операции и технологическая последовательность выполнения штукатурных работ.

Подготовка поверхностей под оштукатуривание.

Значение и сущность подготовки. Понятие о сцеплении штукатурных растворов с основанием, средства и способы повышения удерживающей способности основания и адгезионных свойств раствора.

Способы подготовки камневидных поверхностей.

Состав операций и способы подготовки деревянных и других гвоздимых поверхностей. Правила крепления изоляционных материалов, драночных листов, камышовых пленок и штучной драни.

Устройство металлических каркасов; способы крепления тканых, плетеных и сварных сеток.

Область применения металлических сеток.

Способы подготовки металлических балок и трубопроводов.

Обработка мест примыкания дверных и оконных коробок, перегородок, стеновых панелей, плит перекрытий и других строительных конструкций.

Механизация штукатурных работ.

Роль механизации в повышении эффективности труда при оштукатуривании поверхностей. Виды ручных инструментов и механизмов, применяемых при выполнении штукатурных работ.

Устройство ручных механизированных инструментов для подготовки поверхностей, затирки штукатурного намета и правила работы с ними.

Назначение, классификация, маркировка, общее устройство, принцип действия и технические характеристики растворосмесителей, растворонасосов, вибросит, растворотранспортных установок, растворонагнетателей, штукатурных агрегатов, воздушных компрессоров, растворопроводов.

Организация рабочего места и требования безопасности труда при оштукатуривании поверхностей с использованием средства механизации.

Дефекты штукатурки. Способы их предупреждения и устранения.

Дефекты монолитной штукатурки, их виды и причины возникновения, способы обнаружения и меры предупреждения. Организация и состав ремонтных работ, последовательность технологических операций, способы их выполнения, инструмент, инвентарь, подмости, применяемые при ремонте монолитной штукатурки на различных поверхностях.

Дефекты поверхностей, облицованных крупноразмерными облицовочными листами, последовательность технологических операций, правила их выполнения, инструменты и материалы, применяемые при их работе. Организация рабочего места и требования безопасности труда при выполнении ремонтных работ.

Механические способы нанесения растворов на поверхности, толщина слоев, приемы и способы разравнивания и сглаживания раствора.

Виды фасадных тяг, способы их выполнения, применяемые инструменты и шаблоны.

Отделка фасадов декоративными штукатурками. Организация рабочего места и требования безопасности труда при оштукатуривании фасадов.

   

Тематическое планирование

                                                       

Наименование

разделов, тем

Количе-ство часов

Виды деятельности

                                   I четверть

       1.

Вводное занятие.  Основные положения техники безопасности и противопожарной безопасности.  Причины травматизма. Инструктаж по т/б.

Просмотр видео роликов, журналов. Экскурсия на строительные объекты города.

6

Слушание, участие в опросе по т/б. Запись в журнале по т/б.  Беседа об экскурсии.          

Выполнение работы по технологической карте.        

Самостоятельная работа с учебником: «Штукатурно-малярное дело».

Просмотр видеофильма на тему - гипсовые шпаклевочные смеси. Запись в рабочей тетради.

Устная работа, ответы на вопросы учителя по теме: свойства шпатлевочных смесей. Составление технол-й карты: послед-ть выполнения работ под покраску.

Выполнение упражнений по окрашиванию пов-й водными красками.

Устранение дефектов окрашенной поверхности. Сплошное окрашивание поверхности стены эмалью.  Контрольная работа.

2.

Общие сведения шпатлевания. Виды сухих строительных смесей. Составление технологической карты последовательности шпатлевания поверхностей. Правила пользования инструментами. Правильная хватка рабочих инструментов (шпателей разных размеров, металлические, резиновые шпателя).

8

3.

Приемы шпатлевания поверхностей стен. Составление технологической карты приемов шпатлевания.  Грунтование стен грунтовкой Бетон –контакт. Нанесение базового слоя шпатлевки на поверхность стены. Ошкуривание. Нанесение финишной шпаклевки «Блик». Повторное ошкуривание. Контроль качества. Устранение дефектов

8

4.

 Известь. Свойства, назначение, применения. Основные положения т/б и противопожарной безопасности в работе с известью. Применение средств индивидуальной защиты. Гашение извести согласно инструкции. Подготовка поверхности под окраску водными составами.

8

5.

Составление технологической карты операций подготовки поверхности стен, потолков.  Подбор инструментов. Нанесение известкового состава на поверхность стен, потолков. Правила безопасной работы на лесах, подмостьях. Просмотр видео сюжетов по технике безопасности. Эмалевые краски, свойства, назначения, применение.

10

Изучение технологической карты окраски стен эмалью. Инструменты при окраске стен, дверных проемов, деревянных поверхностей. Дефекты. Причины, устранение дефектов. Покраска поверхности ГКЛ водными красками. Контрольная работа - технологическая карта операций покраски поверхностей. Работа над ошибками. Практическое повторение.

8

                                                      II четверть

       1.

Соблюдение правил техники безопасности в мастерской. Инструктаж по технике безопасности. Повторение  строительные инструменты штукатура-маляра, виды работ, штукатурные растворы, гипсовые. Просмотр видео сюжетов.

   6

     

Устная работа, ответы на вопросы учителя. Тренировочные упражнения при нанесении первого штукатурного слоя.

Экскурсия в музей. Беседа, обсуждения.

Письменная работа в рабочей тетради, работа с учебником. Тренировочные упражнения при нанесении 2-го штукатурного слоя.

Просмотр фильма - механизация штукатурных работ.

Выполнение известкового окрашивания вручную. Контрольная работа.

2.

Строительные растворы. Свойства, состав цементных растворов. Штукатурные слои, состав. Инструменты при нанесении штукатурных слоев на поверхность стены: мастерки, полутерки, терки. Составление технологической карты по использованию строительных инструментов. Экскурсия  в краеведческий музей города.

                10

3.

Приготовление известковых, гипсовых р-в.. Приемы набрасывания р-в на поверхность стен 1-го слоя гипсового раствора. Приемы нанесения р-в на поверхность стен 2-го слоя гипсового раствора. Ремонт оштукатуренных поверхностей. Дефекты штукатурки, причины. Способы устранения дефектов. Повторение

        10

4.

 Мозаичные работы на цементе. Изготовление деревянной опалубки. Заливка цемента в опалубку с применением металлической сетки. Нанесение мозаичного рисунка по мокрому цементу. Выемка цементной отливки

  6

 Подготовка водного состава к работе, процеживание. Применение средств индивидуальной защиты в работе с известью. Окрашивание, побелка потолков вручную маховыми кистями. Устранение дефектов побелки. Нанесение второго слоя побелки известью. Контроль качества выполненных работ.

  6

5.

Контрольная работа - общие сведения о штукатурных р-х, штукатурные слои.  Работа над ошибками. Практическое повторение.

  6

6.

Всего

         48

                                         III четверть 

       

     

1.

Подготовка поверхностей гипсокартона для ремонта. Очистка, грунтование, нанесение первого слоя гипсовой штукатурки. Шпатлевание, заделка стыков гипсокартона. Нанесение армированной ленты по стыкам гкл. Повторное шпатлевание стыков гипрока. Сплошное шпатлевание поверхности гипсокартона.

    8

 Инструктаж по т/б. Запись в рабочей тетради.

Просмотр журналов по фактурной отделке.                    Устный опрос.      

Выполнение приемов шпаклевания фактурным шпателем.    Составление технологической карты:  шпаклевание пов-ти гкл.

Работа с учебником: малярные работы в зимнее время .   Выполнение практических упражнений: заделка стыков гкл, с применением армированной ленты. Шпаклевание стыков гкл. Подбор колеров при смешивании красок. Рисование различных помещений. Подбор цвета красочного состава. Окраска эмалью по дереву. Контрольная работа.

2.

Приемы работы фигурным шпателем. Рабочая поза, правильная хватка инструмента, правила техники безопасности. Нанесение фактурного рисунка методом мокрой штукатурки, шпатлевки на поверхность гкл. Экскурсия в школу искусств.

    8

3.

Сухие строительные смеси. Подготовка поверхности гипсокартона под шпаклевание. Правила техники безопасности. Контрольно- измерительные инструменты, правила пользования. Применение фактурной отделки внутри помещений.

    8

4.

Окраска оштукатуренной поверхности водными составами. Инструменты и приспособления. Средства индивидуальной защиты, техника безопасности. Подготовка оштукатуренной пов-ти к окраске. Организация рабочего места. Окраска потолков поперечными и продольными движениями. Составление технологической карты по видам окраски.

    10

5.

Цвет и свет в природе. Радуга, цветовой круг. Смешение цветов. Теплые и холодные цвета. Цветовой круг для смешения красок в отделочной технике. Цвет и фактура. Гармоничное сочетание цветов.  Подбор цвета для окраски помещения жилых зданий. Водное окрашивание поверхности ГКЛ. Практическое повторение.              Экскурсия в строительный маркет.

    10

6.

Общие сведения о  колерах  и способы окраски ими поверхностей. Классификация колеров по интенсивности (насыщенности). Способы нанесения колеров на пов-ть. Основные правила приготовления. Инструменты для нанесения водных составов, уход за ними. Требования к водным колерам для ручного нанесения их на поверхность. Составление технологической карты

     8

Этапы подготовки деревянных поверхностей к окраске. Инструменты и приспособления. Виды вспомогательных материалов для обработки деревянных   поверхностей.  Подготовка дер-х поверхностей под покраску. Устранение дефектов окраски по дереву. Контрольная работа – подготовка поверхностей гкл, деревянных поверхностей под покраску.  Работа над ошибками. Просмотр видео проспектов. Итоги.

     8

                   

                                                          IV четверть  

 1.

Облицовочно – плиточные работы. Правила техники безопасности при выполнении плиточных работ. Подготовка основания под плиточные работы. Метод провешивания поверхности стен.  Просмотр видео материалов - подготовка оснований под облицовку плитой

    8

Инструктаж по т/б,

слушание.        

Письменная работа в тетради – работа с учебником (тема плиточные работы). Выполнение  раскладки керамической плитки на повер-ти гкл. Сортировка плитки, нарезка плиткорезом.

Работа в рабочей тетради,

Просмотр видео журналов.      

Выполнение технологической карты по видам плиточных  работ. Экскурсия в строительный маркет, знакомство с  новыми видами окрасочных составов, с различными видами обоев.

Контрольная работа.

Работа над ошибками, подведение итогов за год.      

2.

Инструменты плиточных работ, применение плиткореза, зубчатого шпателя, контрольно - измерительных инструментов: уровень, отвес, рулетка. Технологическая карта операций облицовка стен керамической плиткой. Клей для плиточных работ, применение.

    8

3.

Способы облицовки поверхностей стен плиткой.  Сортировка, разметка, нарезка, Применение маячков при укладке плитки шов в шов, в разбежку, по диагонали. Укладка облицовочной плитки шов в шов. Затирочные мастики, свойства, применение. Затирка швов между плитками.

    8

4.

Мозаичные работы на цементной основе. Подготовительные работы, применение цементного раствора, приготовление деревянной опалубки, заливка опалубки цементом. Нанесение рисунка по мокрому раствору, раскладка осколков керамической плитки в опалубку с раствором. Извлечение мозаики после сушки.

    8

 5.

Виды оклейки стен обоями. Комбинированное оклеивание стен.  Подбор обоев для различных помещений.  Виды обоев.  Просмотр видео журналов. Экскурсия в строительный маркет. Инструменты для выполнения работ по оклейке поверхностей стен.

    8

 6.

Подготовка оснований под оклейку стен обоями. Технологическая карта операций подготовки стен. Подготовка обоев для оклейки: разметка, нарезка. Подбор клеящего состава, приготовление клея. Грунтование клеевым составом поверхности стены. Нанесения клея на обои(при необходимости, согласно инструкции) Оклеивание стен обоями.  Контрольная работа составление  технологической карты  подготовки оснований под оклейку  стен обоями.

     8

Всего

     204

                                   

Материально- техническое обеспечение 

                       

Учебная программа

Методический

материал

Цифровые образовательные

ресурсы (ЦОР)

Дидактический

материал

Дополнительная

литература

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб.1. – 224 с.

1 Штукатурные работы А. М. Шепелев

2 Штукатурные декоративные художественные работы А. М. Шепелев

3Материаловедение для отделочников-строителей. Материалы для малярных и штукатурных работ.

  4 Преподавание спецтехнологии малярных работ. В.З.Падуа

.

http://school-collection.edu.ru/ ЕДИНЫЕ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

http://ru.wikipediorg/wiki/Заглавная_страница ВИКИПЕДИЯ

http://www.edu.ru/ РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ввести в поиск специальные школы

http://www.openclass.ru/ ОТКРЫТЫЙ КЛАСС (КОНСПЕКТЫ УРОКОВ)

-таблицы,

-плакаты,

-образцы ,

-раздаточный

материал,

-карточки-задания.         – видео программы, фильмы.

Лабораторные работы по материаловедению для штукатуров, маляров, облицовочников. – М.: Высшая школа

Андрияненко В. М. Санитарно – гигиенические основы труда рабочих строительного производства. – Киев: Высшая школа

Белоусов Е. Д. Технология малярных работ. – М.: Высшая школаГолощекина Л. П. производственное обучение маляров – штукатуров. – М.: Высшая школа

Кокин А. Д.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по музыке для обучающихся 1- 2-го класса с ограниченными возможностями здоровья (VI вид)

Рабочая  учебная программа по  музыке для обучающихся 1- 2-го  класса с ограниченными возможностями здоровья (VI вид)  разработана и составлена в соответствии с федеральным к...

Рабочая программа по лечебной физкультуре для обучающихся 1-4 классов с ограниченными возможностями здоровья «Азбука здоровья»

В 7 – 12 – летнем возрасте осанка имеет неустойчивый характер: в момент усиленного роста тела ребенка в длину проявляется гетерохромное (неравномерное) развитие костного, суставного - связочного аппар...

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" 8 кл. (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)

Используемый УМКПрограмма по русскому языку для 5-11 кл. / Автор-составитель: С.И.Львова. М.: Мнемозина, - 2009. С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразоват. у...

Адаптированная общеобразовательная программа по английскому языку для обучающихся детей 7 класса с ограниченными возможностями здоровья Spotlight

Адаптированная  общеобразовательная программа по английскому языку  для обучающихся детей 7 класса  с ограниченными возможностями здоровья Spotlight...

Рабочая программа коррекционно - развивающих занятий для учащихся 6 - 7 классов с ограниченными возможностями здоровья на 2022 - 2023 учебный год

Программа коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего и основного общего образования направлена на созд...

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи (обучение на дому, образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2023/2024 учебный

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе ...