Главные вкладки

    Учебные игры в изучении технологии
    план-конспект по технологии по теме

    Учебные игры в изучении технологии.

     «Черный ящик»

    Бригады поочередно получают задание в течение 1 минуты отгадать, что  лежит в закрытом ящике. Это  может быть, какая-либо деталь швейной машины.

    Даются следующие подсказки: она называется так же ,как одна из деталей велосипеда(педаль); имеет такое же название ,что и одно из дополнений к мужской и женской одежды (ремень);одна из частей этой детали называется так же ,как предмет зимней спортивной игры( шайба); эта деталь имеет такое же название, что и деталь авторучки( стержень).

     «Эрудит»

    Предлагаю учащимся зашифрованные названия различных терминов по швейному делу. Необходимо их расшифровать и объяснить значение. В приведенной ниже таблице закодированы слова: шов, стежок, строчка, кромка, основа, уток, изнанка, хлопок, шелк, шерсть, лен, нитка, игла.

         н

        и

        т

        к

        а

        ш

         ь

        у

        т

        о

        к

         е

         х

        л

         о

        п

        ш

         л

         с

        т

         е

        ж

        о

         к

        ш

        р

         ш

        о

        в

         р

         е

        о

         с

        н

        о

         о

         р

        ч   

         к

        а

        в

         м

         с

        л

         е

        н

        а

         к

         т

        ь

         и

        г

        л

         а

     

     «Колесо истории»

    Участники крутят «колесо» , вокруг которого расположены вопросы . Остановившись стрелка указывает на один из них.

    Вопрос:

    ·       Легкая обувь без каблуков с ремешками, оплетающими ноги, впервые появившись в Древней Греции. Её можно считать родоначальницей босоножек.( Сандалии).

    ·       Головной убор , имеющий мгновенную историю, был моден еще в 15 веке; это шапочка, которую носили кардиналы, доктора, женщины и мужчины, иногда украшенная перьями и драгоценным камнями.(берет)

    ·       Необходимая форма обуви, появившаяся в эпоху Ренессанса и дошедшая до наших дней (на платформе)

    ·       Почему в 70-х гг. 18 века возникла необходимость в изобретение палочек для чесания волосах?(Вошли в моду очень высокие прически, а услуг парикмахера стоили так дорого, что их сохраняли нетронутыми  как можно дольше к немалому удовольствия вшей).

    ·       Объясните, почему на протяжение всего 19 века женская мода была нелепой и к  тому же вредной для здоровья?( Тугие корсеты сдавливали внутренние органы);

    ·       В 1850 г. с изобретением швейной машины появилась возможность …( массового производства)

     

     «Эстафета»

    Учащиеся поочередно высказывают суждения по предложенному вопросу. Причем необходимо уложиться в одно предложение, повторения не допустимы. Учитель поддерживает   ход дискуссии, пока ему не покажется что силы детей исчерпаны.

    Другой вариант: партнерами становятся две бригады учащихся, расположившиеся друг против друга. В течении 1 минуты они обсуждают поставленный вопрос, а потом представители каждой бригады поочередно дают ответ.

    Предметом обсуждения могут быть : основные правила техники безопасности, техника безопасности при различных видах труда и т.д.

     

                                 « Древние письма»

    Предлагаю учащимся ознакомиться  отсутствуют с так называемыми «древними письма», в которых отсутствуют гласные буквы. Необходимо  определить их.

    Например :в-л-кн-        тк-ч-ств-     п-р-пл-т-н- -

                         пр-д-н- -      п-п-р-чн- -     д-л-в-

                        -т-г              б-л-вк-             тк-нь

    Ответ: волокно, ткачество, переплетение, прядение, поперечная, долевая ( нить), утюг, булавка, ткань.

     

     « Выбери правильный ответ»

    Учитель предлагает врос и дает  него 3 варианта ответов. Вопросы по пройденным темам могут подготовить и сами ученики. Приведем примеры, правильные ответы почеркнуты :

    ·       Пике – это ткань с выпуклым рисунком. Где её в первые выработали?

    Ответы: Англия, Франция, Германия.

    ·       Как измеряется ткани на Руси?

    Ответы: Локтями( по 5 см.), пядями(расстояние между большим и указательным пальцами-15см), сажанеми-1,5м.

    ·       Куда в Древней Руси складывали деньги и мелкие вещи?

    Ответы: Завязывали в платок и носили за пазухой, подвешивали в поясу в специально сшитых мешочках-«калитах», прятали за щеку, как Буратино.

    ·       Какой тип мебели на Руси являлся одновременно кроватью, хранилищем для платьев, посуды и хранения денег?

    Ответ: шкаф, сундук, комод.

    ·       Когда в первые в России в обиход вильня?

    Ответ : при Иване Грозном, при Алексее Михайловиче, при Петре Первом .

    ·       Какая посуда использовалась на Руси до Монгольского  ига в 13 веке.

    Ответы: глиняная, стеклянная, деревянная.

    ·       Откуда в России в первые появился чай?

    Ответы: из Индии, из Китая, из Грузии.

    ·       Где были изобретены суп, пюре, рулет, фарш
    ?

    Ответы: Франция, Россия, Италия.

    ·       Из какого языка было заимствовано слово ,, кухня,,?

    Ответы: французский, немецкий, русский.

    Объясните выражение: умывать руки,  положа руку на сердце, волчий аппетит, манна небесная, первый блин комом, язык проглотишь, спустя рукава, не все коту Масленица.

     

       «Верите ли вы , что….»

    ·       Кринолин- это заключительный танец бала?(  нет – это женская юбка на обручах из проволоки, придающая пышность платью, а заключительный танец бала называется- котильон.)

    ·       Помаду первоначально использовали как пудру для волос?(Да).

    ·       Капор – мужская шляпа, а котелок- женская головной убор? (нет, наоборот).

    ·       Панталоны- это мужские длинные штаны со штрипками внизу (да).

    ·       Дамы, подовая руку мужчине для поцелуя, обязательно снимали перчатку. (нет).

    ·       Для того чтобы научиться делать поклоны, нанимали учителей по танцам? .(Да).

    ·       Тарелки на Руси в 16 веке служили не для еды?(да ,в них бросали кости).

    ·       Слово «кухня» в русском языке ну упоминалось до конца 17 века, так как специального помещения для приготовлении еды не было? (Да, для этого служила русская печь,  которая одновременно обогревала дом.)

    ·       Сырники первоначально готовили из сыра?( нет, сыром в старину называли творог.)

    ·       Ложка появилась 2 тыс. лет назад? (Да, Лаврентьевская летоппись966 года рассказывает, что дружина князя Владимира ела деревянными ложками).

    ·       Сбитень-это мед , прокипячённый в воде с различными пряностями? (Да).

    ·       Вилки в России при правлении Петра Первого использовали для десерта, а остальную пищу ели руками или деревянными ложками? (да).

    ·       Первый блин всегда комом? (нет, так бывает, если сковорода не достаточно прогрета или недостаточна смазана маслом.)

     

        «Игровые примеры на внеклассных занятиях»-

    Интеллектуальные марафоны, турниры, праздники труда.*(Вопросы, подробные предлагаемым ниже, можно использовать и в работе и на уроке.)

                               «Блиц турнир группы»

    Учащиеся в группы делятся на бригады. Учитель задает им по восемь вопросов. Для ответа на каждый вопрос отводиться 1 минута.

    1-я бригада:

    ·       Какая деталь приводит в движение все рабочие органы швейной машины?(главный вал).

    ·       В каком положении должна находиться игла при заправке верхней нити?( в крайнем верхнем)

    ·       К каким швам относят шов в подгибку?(к краевым)

    ·       Какими нитками выполняют копировальные стежки?(Контрастными)

    ·       Сметочные стежки-временного или постоянного назначения?(Временного)

    ·       Как называют нити, идущие поперек кромки?(Уточные)

    ·       Для чего даются припуски?(не выполнение швов)

    2-я бригада:

    ·       С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине?(слева, спереди)

    ·       В каком положении должна находиться лапка после работы на швейной машинке?(Опущена.)

    ·       К каким швам относиться настрочной шов?(к соединительным)

    ·       Что образует по краям ткани ткани в процессе ткачества?(кромка)

    ·       По какой стороне фигуры снимают мерки?(По правой)

    ·       Для чего дается прибавка?( на свободу облегания одежды)

    ·       От чего зависит выбор ткани на изделие?(От сезонности и назначения)

    3-бригада:

    ·       На каком ходу должна стоять швейная машина при заправке нитки?(на холостом)

    ·       В какую сторону надо вращать маховое колесо?(на себя)

    ·       Какая мерка определяет размер плечевого изделия?(обхват груди)

    ·       Как называется шов, используемый для сметывания изделия?(«Впереди иголку»)

    ·       На какой стороне ткани напечатанный рисунок ярче?(на лицевой)

    ·       Какие детали кроятся первыми: большие или маленькие?(Большие)

    ·       Каково название самых необходимых в любой одежде деталей( они бывают накладные, внутренние, прорезные, застегивающиеся на молнии, располагаются чаще всего на брюках, фартуках, юбках)?(Карманы).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uchebnye_igry_v_izuchenii_tekhnologii.docx23.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учебные игры в изучении технологии.

                               «Черный ящик»

    Бригады поочередно получают задание в течение 1 минуты отгадать, что  лежит в закрытом ящике. Это  может быть, какая-либо деталь швейной машины.

    Даются следующие подсказки: она называется так же ,как одна из деталей велосипеда(педаль); имеет такое же название ,что и одно из дополнений к мужской и женской одежды (ремень);одна из частей этой детали называется так же ,как предмет зимней спортивной игры( шайба); эта деталь имеет такое же название, что и деталь авторучки( стержень).

                                       «Эрудит»

    Предлагаю учащимся зашифрованные названия различных терминов по швейному делу. Необходимо их расшифровать и объяснить значение. В приведенной ниже таблице закодированы слова: шов, стежок, строчка, кромка, основа, уток, изнанка, хлопок, шелк, шерсть, лен, нитка, игла.

         н

        и

        т

        к

        а

        ш

         ь

        у

        т

        о

        к

         е

         х

        л

         о

        п

        ш

         л

         с

        т

         е

        ж

        о

         к

        ш

        р

         ш

        о

        в

         р

         е

        о

         с

        н

        о

         о

         р

        ч    

         к

        а

        в

         м

         с

        л

         е

        н

        а

         к

         т

        ь

         и

        г

        л

         а

                                «Колесо истории»

    Участники крутят «колесо» , вокруг которого расположены вопросы . Остановившись стрелка указывает на один из них.

    Вопрос:

    • Легкая обувь без каблуков с ремешками, оплетающими ноги, впервые появившись в Древней Греции. Её можно считать родоначальницей босоножек.( Сандалии).
    • Головной убор , имеющий мгновенную историю, был моден еще в 15 веке; это шапочка, которую носили кардиналы, доктора, женщины и мужчины, иногда украшенная перьями и драгоценным камнями.(берет)
    • Необходимая форма обуви, появившаяся в эпоху Ренессанса и дошедшая до наших дней (на платформе)
    • Почему в 70-х гг. 18 века возникла необходимость в изобретение палочек для чесания волосах?(Вошли в моду очень высокие прически, а услуг парикмахера стоили так дорого, что их сохраняли нетронутыми  как можно дольше к немалому удовольствия вшей).
    • Объясните, почему на протяжение всего 19 века женская мода была нелепой и к  тому же вредной для здоровья?( Тугие корсеты сдавливали внутренние органы);
    • В 1850 г. с изобретением швейной машины появилась возможность …( массового производства)

                                                 «Эстафета»

    Учащиеся поочередно высказывают суждения по предложенному вопросу. Причем необходимо уложиться в одно предложение, повторения не допустимы. Учитель поддерживает   ход дискуссии, пока ему не покажется что силы детей исчерпаны.

    Другой вариант: партнерами становятся две бригады учащихся, расположившиеся друг против друга. В течении 1 минуты они обсуждают поставленный вопрос, а потом представители каждой бригады поочередно дают ответ.

    Предметом обсуждения могут быть : основные правила техники безопасности, техника безопасности при различных видах труда и т.д.

                                 « Древние письма»

    Предлагаю учащимся ознакомиться  отсутствуют с так называемыми «древними письма», в которых отсутствуют гласные буквы. Необходимо  определить их.

    Например :в-л-кн-        тк-ч-ств-     п-р-пл-т-н- -

                         пр-д-н- -      п-п-р-чн- -     д-л-в-

                        -т-г              б-л-вк-             тк-нь

    Ответ: волокно, ткачество, переплетение, прядение, поперечная, долевая ( нить), утюг, булавка, ткань.

                         « Выбери правильный ответ»

    Учитель предлагает врос и дает  него 3 варианта ответов. Вопросы по пройденным темам могут подготовить и сами ученики. Приведем примеры, правильные ответы почеркнуты :

    • Пике – это ткань с выпуклым рисунком. Где её в первые выработали?

    Ответы: Англия, Франция, Германия.

    • Как измеряется ткани на Руси?

    Ответы: Локтями( по 5 см.), пядями(расстояние между большим и указательным пальцами-15см), сажанеми-1,5м.

    • Куда в Древней Руси складывали деньги и мелкие вещи?

    Ответы: Завязывали в платок и носили за пазухой, подвешивали в поясу в специально сшитых мешочках-«калитах», прятали за щеку, как Буратино.

    • Какой тип мебели на Руси являлся одновременно кроватью, хранилищем для платьев, посуды и хранения денег?

    Ответ: шкаф, сундук, комод.

    • Когда в первые в России в обиход вильня?

    Ответ : при Иване Грозном, при Алексее Михайловиче, при Петре Первом .

    • Какая посуда использовалась на Руси до Монгольского  ига в 13 веке.

    Ответы: глиняная, стеклянная, деревянная.

    • Откуда в России в первые появился чай?

    Ответы: из Индии, из Китая, из Грузии.

    • Где были изобретены суп, пюре, рулет, фарш
      ?

    Ответы: Франция, Россия, Италия.

    • Из какого языка было заимствовано слово ,, кухня,,?

    Ответы: французский, немецкий, русский.

    Объясните выражение: умывать руки,  положа руку на сердце, волчий аппетит, манна небесная, первый блин комом, язык проглотишь, спустя рукава, не все коту Масленица.

                                «Верите ли вы , что….»

    • Кринолин- это заключительный танец бала?(  нет – это женская юбка на обручах из проволоки, придающая пышность платью, а заключительный танец бала называется- котильон.)
    • Помаду первоначально использовали как пудру для волос?(Да).
    • Капор – мужская шляпа, а котелок- женская головной убор? (нет, наоборот).
    • Панталоны- это мужские длинные штаны со штрипками внизу (да).
    • Дамы, подовая руку мужчине для поцелуя, обязательно снимали перчатку. (нет).
    • Для того чтобы научиться делать поклоны, нанимали учителей по танцам? .(Да).
    • Тарелки на Руси в 16 веке служили не для еды?(да ,в них бросали кости).
    • Слово «кухня» в русском языке ну упоминалось до конца 17 века, так как специального помещения для приготовлении еды не было? (Да, для этого служила русская печь,  которая одновременно обогревала дом.)
    • Сырники первоначально готовили из сыра?( нет, сыром в старину называли творог.)
    • Ложка появилась 2 тыс. лет назад? (Да, Лаврентьевская летоппись966 года рассказывает, что дружина князя Владимира ела деревянными ложками).
    • Сбитень-это мед , прокипячённый в воде с различными пряностями? (Да).
    • Вилки в России при правлении Петра Первого использовали для десерта, а остальную пищу ели руками или деревянными ложками? (да).
    • Первый блин всегда комом? (нет, так бывает, если сковорода не достаточно прогрета или недостаточна смазана маслом.)

        «Игровые примеры на внеклассных занятиях»-

    Интеллектуальные марафоны, турниры, праздники труда.*(Вопросы, подробные предлагаемым ниже, можно использовать и в работе и на уроке.)

                               «Блиц турнир группы»

    Учащиеся в группы делятся на бригады. Учитель задает им по восемь вопросов. Для ответа на каждый вопрос отводиться 1 минута.

    1-я бригада:

    • Какая деталь приводит в движение все рабочие органы швейной машины?(главный вал).
    • В каком положении должна находиться игла при заправке верхней нити?( в крайнем верхнем)
    • К каким швам относят шов в подгибку?(к краевым)
    • Какими нитками выполняют копировальные стежки?(Контрастными)
    • Сметочные стежки-временного или постоянного назначения?(Временного)
    • Как называют нити, идущие поперек кромки?(Уточные)
    • Для чего даются припуски?(не выполнение швов)

    2-я бригада:

    • С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине?(слева, спереди)
    • В каком положении должна находиться лапка после работы на швейной машинке?(Опущена.)
    • К каким швам относиться настрочной шов?(к соединительным)
    • Что образует по краям ткани ткани в процессе ткачества?(кромка)
    • По какой стороне фигуры снимают мерки?(По правой)
    • Для чего дается прибавка?( на свободу облегания одежды)
    • От чего зависит выбор ткани на изделие?(От сезонности и назначения)

    3-бригада:

    • На каком ходу должна стоять швейная машина при заправке нитки?(на холостом)
    • В какую сторону надо вращать маховое колесо?(на себя)
    • Какая мерка определяет размер плечевого изделия?(обхват груди)
    • Как называется шов, используемый для сметывания изделия?(«Впереди иголку»)
    • На какой стороне ткани напечатанный рисунок ярче?(на лицевой)
    • Какие детали кроятся первыми: большие или маленькие?(Большие)
    • Каково название самых необходимых в любой одежде деталей( они бывают накладные, внутренние, прорезные, застегивающиеся на молнии, располагаются чаще всего на брюках, фартуках, юбках)?(Карманы).

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Деловые игры при изучении технологии"

    Статья повествует об использовании в обучении методов имитационного моделирования, в рамках предмета технология, его раздела «Культура дома». В ней подробно разобрана и деловая игра, которая был...

    Учебные игры в изучении технологии. Штукатурно - малярное дело.

    Характеризуя, обучающихся  с отклонениями в развитии, можно отметить их инертность, вялость, рассеянность, неустойчивость внимания, интеллектуальную пассивность, отсутствие интереса к мыслительно...

    Использование метода проектов при изучении технологии в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида. Игры.

    С           Содержание: 1.Предисловие 2.  Игра как средство развития индивидуальных способностей ребенка. 3.Игра как средство стимулирования развития у дет...

    Учебные игры в изучении технологии

    В данном материале преведено несколько возможных видов игровой деятельности на уроках и внеклассных мероприятиях...

    «Игра в учебном процессе при изучении химии»

    Игровая деятельность развивает активность, осознанность и самостоятельность в учебной деятельности учащихся.  К.Д. Ушинский считал, что самостоятельные мысли у учащихся возникают только на основе...

    учебно-деловая игра для изучения кинематики "Большие гонки"

    создаются команды, каждой присваивается машина, начинается "движение по трассе", решаются на скорость задачи на разгон, повороты и т.д. начисляются очки. есть задания для болельщиков. подводятся итоги...