Организация внеурочной деятельности в свете требований ФГОС
методическая разработка (5 класс) на тему

Воскресенская Людмила Александровна

Внеурочная деятельность играет немаловажную роль в развитии творческих качеств школьников, в формировании их ассоциативного мышления, памяти, в развитии основных видов речевой деятельности. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку конкурса "Happy Halloween" для учащихся 4-6 классов , изучающих английский язык.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воскресенская Л.А. , учитель английского языка

(Из опыта работы)

Организация внеурочной деятельности

в свете требований ФГОС

        В свете новых требований ФГОС к учителю иностранного языка предъявляются  требования, связанные с организацией внеурочной деятельности по предмету. Внеурочная деятельность играет немаловажную роль в развитии творческих качеств школьников, в формировании их ассоциативного мышления, памяти, в развитии основных видов речевой деятельности. Этот  вид деятельности наряду с уроком помогает  формированию у обучающихся  интереса как к английскому языку, так и к культурным традициям стран изучаемого языка.

        Страноведение всегда интересно для детей любого возраста. Члены кружка любителей английского языка «I  love English», организованного  в нашей школе , помогают учителю в организации конкурсов , вечеров , приуроченных к различным праздничным датам англо-говорящих стран. Старшеклассники помогают  учителю в проведении мероприятий в младших классах.  Таким образом они выступают как сценаристы,  актеры, художники, фотографы, организаторы выставок и члены жюри, овладевая самыми различными навыками, которые пригодятся им во взрослой жизни.

                Предлагаю вам методическую разработку конкурса “Halloween party” для учащихся 4-5 классов .

Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку.

Сценарий праздника в 5 классах

«HALLOWEEN PARTY».

Воскресенская Л.А., учитель английского языка.

Цели и задачи:

  • Практиковать устную речь, активизировать лексику по теме

 « Праздники Британии»

  • Ознакомить обучающихся с обычаями и традициями англо-говорящих стран
  • Повысить мотивацию обучающихся к изучению английского языка
  • Развивать творческую фантазию и инициативу в осуществлении иноязычной речевой деятельности
  • Развить познавательные интересы обучающихся
  • Воспитывать у обучающихся чувство уважения к истории и культуре страны изучаемого языка

Оформление: постеры с рисунками на тему «Halloween», запись песни, карточки с заданиями, шарики, музыка

Подготовительный этап: с детьми заранее разучивается песня ,  дети  готовят костюмы (ведьмы, скелеты, пауки, привидения и др), тыква-фонарь,  сладкие призы.

ХОД  ПРАЗДНИКА

  1. Приветствие

Ведущий:Hello, dear children!

Today is the 31 st of October. What kind of day is it today?

Yes, you are right. Today is Halloween.

This day is celebrated in Great Britain , the USA and other countries. It is a holiday for children. They walk from house to house and ask”Trick or treat?” Children make lanterns out of pumpkins. They enjoy arranging Halloween parties and dressing up as witches, ghosts, skeletons. Jack o’lanterns, black cats, orange and black colours are the symbols of this day.

So let’s start our party.

Now let’s  divide into two teams and begin.

Класс делится на команды по жетонам оранжевого и черного цвета.

Далее конкурсы проходят по командам.

Выступление команд оценивает жюри. Та команда, которая справилась с заданиями быстрее-получает по одному баллу . Команда, набравшая наибольшее количество баллов-победители.

1.Task1 “Balls”

T: You can see 2 balls hanging in the air. Your task is to draw a face of Jack.(Jack-o’lantern). You may do it only during the time when the music is playing.

Ребята рисуют мордашки, не касаясь руками шаров , пока играет музыка.

2.Task 2 “ Find the Halloween words”

T: Halloween is unusual but merry holiday. This task is for the whole team. You should find and circle as many Halloween words as you can.

Команда получает карточки с заданием.: найти и обвести слова по теме праздника.

S

K

E

L

E

T

O

N

J

A

M

O

N

S

T

E

R

A

H

B

C

S

O

W

R

A

C

A

M

A

S

K

D

J

M

K

L

W

T

R

E

A

T

Z

O

L

I

G

O

B

L

I

N

L

O

T

D

H

K

L

M

O

A

W

C

K

P

Q

W

E

R

N

E

H

G

H

O

S

T

K

T

E

T

B

E

L

U

H

Z

E

N

O

T

R

I

C

K

U

R

A

L

P

U

M

P

K

I

N

                КЛЮЧИ:SKELETON,PUMPKIN,MASK,GOBLIN,TREAT,GHOST,MONSTER,WITCH,TRICK, JACK-O’-LANTERN.

Время на выполнение 5 мин.

3.Task 3 “Building words” (Анаграмма)

T: You see the word “Halloween” on the blackboard.

Write as many words from the letters  as you can.

KEYS: Hallo, Hello, hall, hell, well, wall, he, on, no, heel, all, allow, low, etc.

Из ключевого слова команды составляют за 3 мин новые слова.

4.Task 4 “Combine sentences”

T: You’ll get a set of small sheets of paper. On each part there is a part of a sentence. You have to build the whole text and read it.

Предложения текста разрезаются на части. Ребята должны составить(скомбинировать) текст. Варианты текста могут быть разнообразны.

Example:

October 31st is the Halloween. Ghosts, witches, goblins, skeletons, black cats, spiders, and jack-o’-lanterns are the symbols of this holiday. Children put on costumes of different monsters and go around the streets asking for sweets.

  1. Ученик от  каждой команды  читает текст выразительно.

5 Task 5. “Apples in the water”

T: I need 2 students from each team. Your task is to catch an apple from the water.

Ребята должны поймать плавающие в воде яблоки без помощи рук.

6 Task6. “Musical pause.’

T: There are many songs about Halloween. Let’s sing together one of them.

Команды исполняют песню “Halloween” (Песню надо выучить заранее)

http://www.youtube.com/watch?v=Hu_Tpf_yGuo песенка “Spooky, spooky” или “ Halloween night”. Их достаточно много.

7. Task 7. “А Spooky-spooky house”

T: This is a spooky house. Spooky things are flying around the house.

На доске изображение дома. В нем собираются «страшные обитатели»: пауки, ведьмы, скелеты, монстры, летучие мыши, вампиры, оборотни.

(Они летают вокруг домика) Они приглашают друг друга .

Example: Участник “ A witch calls a ghost”  ( привидение заселяется в дом…)

Следующий : “ A ghost calls a bat” ( летучая мышь заселяется в дом)

и т.д.

8. Task 8. “ Halloween tradition”

T: There is a popular Halloween tradition .

Many many years ago to save from spooky things people made a Jack-o”Lantern..

Put the sentences in the right order to find out how to make a Jack-o”Lantern. Read aloud for everybody.

  • Put the candle inside the pumpkin.
  • Cut a nose and a mouth.
  • Cut eyes.
  • Take a huge yellow pumpkin.
  • Light the candle.
  • Put the pumpkin near or in the house.

Выносится настоящий вырезанный из тыквы заранее фонарь Джека.

9. Show of costumes (показ  мод )

Демонстрация костюмов.

10. Подведение итогов.

T; Thank you/. I think you’ll remember this holiday.

And now let’s give a word to our jury.

11. Награждение.

Жюри подсчитывает баллы , награждает победителей. Все получают сладкие подарки.

12. Фото на память.

Our party is over. Happy Halloween.

Все участники фотографируются.

Использованная  литература:

  1. Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке./ООО «ВАКО», 2006
  2. Кузовлев В.П. Лапа Н.М. «English»/ «Просвещение, 2001
  3. http://www.youtube.com/watch?v=Hu_Tpf_yGuo


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность в свете требований ФГОС

Выступление на педагогическом совете " ФГОС - новое содержание образования" Дано понятие внеурочной деятельности, её цель и задач, принципы организации.Рассмотрены направления и формы организации...

Доклад на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы" на тему: "Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ", 2016 год.

Данный материал содержит выступление на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы" (2016 год)....

Доклад на тему: Организация урочной деятельности в рамках требований ФГОС

Современный урок , как того требует закон об образовании в первую очередь, должен удовлетворять требованиям, утвержденным в ФГОС.Перед нами часто встает проблема: по каким критериям оценивать современ...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...

Г.В. Мокина. Методы и приемы в образовательной деятельности в свете требований ФГОС

С реализацией задач, поставленных перед современной школой всеми участниками образовательного процесса, связан один из важных аспектов педагогической практики - эффективные, соответствующие требования...