В свете новых образовательных стандартов
статья (5 класс) на тему

Баландина Зоя Иосифовна

Изменения, происходящие в стране, ставят перед учебными заведениями принципиально новые задачи. Данная статья отражает некоторые виды особо актуального метода-деятельностного подхода по УМК «Enjoy English» в пятом классе в процессе модернизации образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos-doklad.docx111.7 КБ

Предварительный просмотр:

 

Баландина З.И.

Учитель английского языка

ГБОУ Гимназия №1506

г. Москва

     В свете новых образовательных стандартов

Изменения, происходящие в стране, ставят перед учебными заведениями принципиально новые задачи. Данная статья отражает некоторые виды особо актуального метода-деятельностного подхода по УМК «Enjoy English» в пятом классе в процессе модернизации образования.

Федеральный государственный стандарт является одним из ключевых элементов модернизации изучения иностранных языков, который разработан на основе глубокого анализа и синтеза ведущих научных психолого- педагогических, культурологических, социологических теорий и концепций, а также достижений современных и перспективных тенденций на практике российского и зарубежного образования. В стандарте обеспечена преемственность с основными положениями государственного стандарта начального образования и основного общего образования, переход от "догоняющей" к "опережающей" модели развития российского образования, отказ от прямого копирования западных моделей, с учетом национальных особенностей отечественной системы образования, сохранения преемственности ступеней общего образования.                                                                        В нашей школе мы работаем по учебнику "Enjoy Еnglish" со 2 класса, автор М.З. Биболетова. Он входит в перечень пособий, которые обеспечивают системно- деятельностный подход, предполагает способы организации образовательной деятельности взаимодействия участников в достижении целей личностного и познавательного развития обучающихся.

 Мы стараемся максимально приблизить обучение к стандартам, по которым формируется личность, способная быстро ориентироваться, получать, использовать и создавать разнообразную информацию.                                                       Основная цель курса – это развитие коммуникативной компетентности учащихся в сочетании с языковой, речевой, социокультурной и учебно – познавательной. Ученик является активным субъектом процесса, который приобретает деятельностную направленность, что определяет современные технологии обучения, например метод проектов.                    Согласно итогам проделанной работы, мы неплохо справились с проектной деятельностью:                                                                           1) Писали письмо директору о создании программы по обмену учениками;                                                                                                        2) Попытались собственноручно создать мультфильм на английском языке (в программе movie maker). Здесь мы овладели способами поиска в пространстве сети интернет, сбора, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;                              3) Придумывали правила для учеников и учителей:                                - Make your students happy!                                                                              - Let us wear jeans!                                                                                              - Give only good marks!                                                                                       - Don’t give much Home Work!...                                                                 Это сформулировало умение контролировать, оценивать учебные действия, а также определять наиболее эффективные способы достижения результата.                                                                                 4) Научились писать письма друзьям по переписке о нашей школе, о том, как здесь многим интересно учиться. Это один из способов решения проблем творческого и поискового характера (по ФГОСам). Вот пример  детских проектов:                              My school  №756:                              C:\Users\Администратор\Desktop\Школа)\dsc051931.jpg         

 Gym: In my school there is a big gym. A lot of competitions, fun starts take place here. Pupils enter different sections.

                                       19_preview.jpg

                          Conference hall :   We also have a conference hall for performances , meetings , concerts.    

      17_preview.jpg                                 C:\Users\Администратор\Desktop\Школа)\18_preview.jpg

Elena Anatolyevna is our class madam. She teaches Maths.   C:\Users\Администратор\Desktop\Школа)\елена.jpg We like her very much.

                             Zoya Iosifovna is our English teacher.                                               She is good and kind.

        

Очень интересным и продуктивным получился урок с элементами деятельностного подхода:       

Конспект урока по английскому языку с использованием проектной деятельности по теме «Just for fun» в 5 классе             УМК «Enjoy English», М.З. Биболетова, Обнинск: 2014г

       Тип урока

Урок решения частных задач

 (тренировочное занятие)

Цель занятия данного типа

Структура урока данного типа

Предметные результаты

Мета предметные результаты

Личностные результаты

Форма работы

Отработка конкретных умений, тренировка применения открытого способа действия

  1. Актуализация общего способа
  2. Рефлексивный контроль и прогностическая оценка
  3. Набор тренировочных упражнений
  4. Пооперационный контроль
  5. Рефлексия отработки умений
  • научные понятия
  • законы, правила
  • способы предметных действий

УУД (универсальные учебные действия):

  • регулятивные (контроль, оценка, планирование, целеполагание)
  • познавательные (анализ, синтез, сравнение, гипотеза, классификация, доказательство)
  • коммуникативные (способы обработки информации: текст, таблица, диаграмма; способы коммуникации)

Общечеловеческие ценности:

  • представлены
  • осваиваются
  • присваиваются

Тема урока:

                      «Just for fun»

Форма работы

Цель урока:

 - Отработка умений говорения и чтения с использованием пройденного материала.

- Тренировка применения изученной лексики и грамматики на практике.

                      Этапы урока:

1.Организационный момент:

- погружение в атмосферу страны

 - создание условий для проявления познавательной активности( на экране видео « A boat tour on the Thames»):

- Today we are going to have a bout tour on the Thames to visit some interesting sights.

In end of the lesson we’ll make posters with

sights of London in groups and choose the best guide

 

Внимание, внимательный слушатель

Внимание,

творчество.

Память, внимание, корректное предъявление ошибок.

Внимание.

Внимание

Память, внимание, распределение ролей в группе

У→ у

у→ у

у→ у

Инд.

у→ класс

У→ у

Парная

У→ у

Индивид.

у→ у

у - у. 

У→ у

Взаимная проверка

у → у (Пары)

У→ у

у→ у

у→ у→у

Индивид.

Индивид.

2. Речевая разминка.

 Развитие фонетических навыков.

 Стр.110, №76 (Give your examples).

Фонемы:                  [i:],[ai],[u]…         

                                                       

 3. Let`s revise the sights. Match:

    - Westminster                  Abbey

    - Big                                 Bridge                  

    - Tower                             Ben…

 4.  а) Развитие умений аудирования: услышать, записать конкретную информацию

   

 б) разыграть ситуацию в парах (на доске опорные фразы).

5. Проверка Д.З.: сост. сообщения по плану

(опоры на доске);  try to comment the video:

  - What is the name of the place?

  - When is it founded?

  - Where is it situated?

  - What can you see here?

  - Is it worth visiting?

6. Обобщение формообразования и употребление глаголов в Past Simple                 (карточки с неправильными глаголами: учитель показывает 3 форму - ученики называют 1 и 2)

7. Проверка лексических умений.

Чтение фраз по цепочке, составленных в парах.

Example:    My dreams came true yesterday…                                            

8. Развитие умения прогнозировать по картинке (на доске цветок с дотопримечательностями. Угадывая названия  на лепестках и открывая их, дети читают слово «EYE»).

-Can you guess what new place we are going to visit?

-Under the flower we have letters that give us the name of the place( London Eye)/

9. а)  №78. Развитие умений и навыков в чтении про себя и понимать содержание текста с преобразованием глагола так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста;

   

б) На доске даны глаголы с правильными ответами, которые открываются после прочтения текста и выполнения задания письменно. Дети проверяют у одноклассников ответы и ставят оценки по критериям;

   

в) находить в нем необходимую информацию.

   

 г) Развитие речевых умений

(для подготовки создания постера):

       - Is it worth visiting? Why?

10.  Развитие умений пользоваться справочником

 Mime and  guess

          - what he is doing.

          - what profession it is.

          - why would you like to be a…?

11. Развитие умений составления описания по картинке:

         What are the tourists doing? .(hot potato)

12. Групповая работа. Развитие навыков монологической речи. Организация работы в группах при создании постера об одной из достопримечательностей Лондона с использованием предложенного плана (The best guide and poster).

13. Рефлексия отработки умений.

Обсудить с учащимися, что они научились делать (читать, описывать, писать…)

Что больше всего понравилось, что было трудным?

14. Оценивание.

15. Домашнее задание: стр.112. №82;  стр.134.№11

Страноведческая лексика.

Лексический материал и страноведческие знания.

Правильные и неправильные глаголы в Past Simple.

Порядок слов в предложении.

                         

Глаголы в Past Simple

Поисковое чтение.

Комбинирование речевого материала в зависимости от нужд общения

Умение пользоваться справочником

Применение страноведческих знаний и разговорных навыков.

Коммуникативные-  способ коммуникации-таблица

Познавательный анализ

Прогнозирование.

                                                                                     

                     

Взаимный

 контроль.

Познавательный.

Контроль, взаимная оценка.

Контроль.

Познавательный: анализ, синтез.

Самооценка, анализ, систематизация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути совершенствования преподавания математики в свете новых образовательных стандартов.

Несмотря на то, что в практической деятельности учителя математики реализуются требования государственных стандартов 2004 г., уже сегодня ему нужно не только знать, какие требования к обучению и воспи...

Исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика в свете нового образовательного стандарта. ( Из опыта работы)

          Совершенно очевидно, что школа не в состоянии обеспечить ученика знаниями на всю жизнь, он она может и должна вооружить его методами познания, сформиров...

«Актуальность использования современных образовательных технологий в преподавании английского языка в школе в свете новых образовательных стандартов»

Данная статья содержит анализ технологий, используемых в преподавании английского языка в соответствии с новыми образовательными стандартами...

Рыба или удочка? Философия вопроса в свете новых образовательных стандартов

Мастер-класс предполагает обучение работе по двум направлениям:1.     Организация урока в соответствии с требованиями ФГОС (проблемная постановка вопроса, исследовательская работа ...

презентация к мастер-классу "Рыба или удочка? Философия вопроса в свете новых образовательных стандартов "

Мастер-класс предполагает обучение работе по двум направлениям:1.     Организация урока в соответствии с требованиями ФГОС (проблемная постановка вопроса, исследовательская работа ...

Анализ и моделирование урока иностранного языка в свете новых образовательных стандартов.

Главной формой обучения является урок. До тех пор, пока не будет найдена и проверена «на прочность» и эффективность альтернативная форма организации массового обучения детей в учебных заве...


 

Комментарии

Баландина Зоя Иосифовна

ФГОС - новый подход к обучению иностранных языков в школе.