10 класс элективный курс
календарно-тематическое планирование (10 класс) на тему

Слепова Жанна Юрьевна

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                               

                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon szhyu_elektivnyy_kurs_10_klass.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Данный элективный курс предназначен для учащихся 10 класса МОУ СОШ села Смоленка и является предметно-ориентированным курсом.  Программа  повышает мотивацию для дальнейшего изучения языка и ориентирует учащихся на гуманитарный профиль (профессии - филолог, лингвист, учитель английского языка).

Грамматическое содержание курса ставит целью обеспечить систематизацию грамматического материала, усвоенного учащимися в предыдущие годы обучения, расширить знания учащихся активно использовать грамматические конструкции в повседневной иноязычной речи.

Страноведческое содержание курса призвано углубить у учащихся представления о менталитете и культуре страны, язык которой они изучают. Коммуникативная направленность курса помогает учащимся повысить  уровень владения разговорной лексикой английского языка. Программа данного элективного курса базируется на требованиях стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (базовый и профильный уровни).

        Данный курс рассчитан на 34 часа из расчета 1 час в неделю.

 Цель курса

Развитие и совершенствование речевых и языковых умений учащихся, необходимых для успешного межкультурного общения и для решения коммуникативно-прагматических задач.

Задачи курса

  1. Совершенствование предметных языковых и речевых  умений и навыков (чтение, аудирование, монологическая и диалогическая речь).
  2. Углублённое изучение некоторых разделов грамматики английского языка.
  3. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий.
  4. Знакомство с особенностями речевого этикета в Великобритании и требованиями к соблюдению норм поведения с учётом национальных особенностей.
  5. Подготовка учащихся к использованию языка в практической деятельности с расширением возможностей трудоустройства после окончания школы и в качестве средства профессиональной компетенции.

Элективный курс предусматривает углубленное изучение следующих грамматических понятий и явлений:

Артикли.

Инфинитив. Герундий.

Страдательный залог.

Предлоги (места и времени).

Модальные глаголы.

Условные предложения.

Придаточные определительные предложения.

Условные предложения.

Вопросительные предложения.

Употребление времен.

Во время усвоения курса запланировано обратить особое внимание на употребление видовременных форм английского глагола, сформировать четкое понятие о времени (Past/Present/Future) и дать дополнительные сведения о четырех характеристиках действия (Simple/Progressive/Perfect/Perfect Progressive), присущих мышлению носителей языка.

В изучении любого иностранного языка особенную сложность представляет овладение типовыми речевыми моделями, необходимыми в повседневном общении. Данный курс помогает овладеть определенным словарным запасом и оптимальным набором выражений, используемых в ситуациях ежедневного общения.

На протяжении изучения каждой темы планируется выполнение разнообразных лексико-грамматических упражнений, составление и драматизация диалогов на основе пройденного грамматического материала, изучение и декламация стихотворений английских и американских поэтов, где встречаются изучаемые грамматические явления. Это способствует развитию навыков чтения поэтических произведений, активизации грамматических структур, выведении их в устную речь, отработке произносительных навыков и выразительному чтению.

На протяжении всего курса будет осуществляться текущий, периодический и итоговый контроль.

Формы контроля

Тест

- в конце каждой темы

Устные ответы по теме        

- на каждом уроке

Письменные ответы        

- на каждом уроке в виде грамматических упражнений, а также при выполнении домашнего задания

Письменная работа        

- при закреплении лексики по каждой теме

Виды деятельности учащихся

1. Составление и презентация диалогов по заданной теме.

2. Инсценировка различных коммуникативных ситуаций.

3. Чтение  разнообразных публицистических и прагматических текстов (реклама, объявления, инструкции и т.д.) с использованием основных стратегий чтения.

4. Прослушивание текстов по страноведению и ситуативных диалогов с использованием основных  стратегий аудирования.

5. Создание видеороликов и презентаций  с целью последующего просмотра, рефлексии, самооценки и самокорректировки.

Формы проведения занятий

Интерактивная работа в парах и малых группах.

Коммуникативные тренинги.

Интеллектуально-познавательные формы работы (викторины, инсценировки).

Сюжетные и ролевые игры.

Содержание лексической части курса

        Курс состоит из 13 тематических блоков, посвященных самым распространенным ситуациям общения, с которыми может столкнуться любой человек, приехавший в Великобританию в качестве туриста. Каждый тематический блок рассчитан на 5 часов.

        План работы над каждым занятием состоит из следующих видов деятельности:

  1. Чтение или прослушивание текстов или ситуативных диалогов по  теме тематического блока.
  2. Введение и закрепление речевых образцов.
  3. Парная работа на отработку речевых клише.
  4. Ролевая игра.
  5. Интерактивная форма занятия на закрепление материала

Тема 1. Знакомство (уметь представиться и рассказать о себе, уметь расспросить собеседника о нем самом, иметь представление о том, что можно и нельзя спрашивать)

Тема 2. Семья (уметь расспрашивать о жилищных и бытовых условиях проживания в городской квартире или доме/ коттедже в сельской местности, уметь сообщать о том, что вас что-то не устраивает, участвовать в разговоре за столом)

 

Тема 3. Ресторан и кафе (уметь расспрашивать о блюдах в меню и заказывать еду)

Тема 4. Супермаркет и универмаг (уметь формулировать вопросы о характеристике и качестве товара, уметь выражать свои желания)

Тема 5. Отель (уметь заказать еду в номер, общаться по телефону с портье, сообщать о пожеланиях)

Тема 6. Таможенный и паспортный контроль в аэропорту (уметь понимать надписи и объявления в аэропорту, запрашивать информацию в справочном бюро, заказать билеты на самолет)

Тема 7. В туристическом центре (уметь разбираться с картами, расспрашивать об экскурсиях, уметь объяснить свои предпочтения)

Тема 8.  Транспорт (уметь сформулировать вопросы по поводу проезда по городу на разных видах транспорта, уметь взять в прокат автомобиль, заказать такси)

Тема 9. Железнодорожный вокзал (уметь понимать расписание, запрашивать информацию о времени отправления и прибытия поезда или электрички и о приобретении билетов)

Тема 10. Здоровье (уметь расспрашивать о том, куда обратиться в случае недомогания или болезни, уметь договариваться о встрече с врачом, уметь объясниться в аптеке)

 

Тема 11. Культурная программа (уметь выяснять информацию о театральных постановках, фильмах, выставках, музеях, уметь заказать и приобрести билеты)

Тема 12. Непредвиденные обстоятельства (уметь сообщить о том, что вас обокрали или вы заблудились или случилось еще что-либо незапланированное)

Тема 13. Подведение итогов (тестирование в виде игры по станциям, рефлексия содержания курса)


Тематическое планирование курса

                                                                

Тема

Грамматический материал

Умения

Виды деятельности

Количество часов

1

Знакомство.

Настоящее простое время

Вести диалог-обмен информацией этикетного характера

Составление диалогов, инсценировка ситуаций

2

Таможенный контроль в аэропорту

Настоящее продолженное время

Вести диалог-расспрос; читать  с целью понимания основного содержания сообщения

Чтение сообщений и инструкций, инсценировка ситуаций

3

Транспорт

Прошедшее простое время

Вести диалог-расспрос; уметь излагать факты; слушать с целью понимания необходимой информации

Аудирование, составление и презентация диалогов, викторина

4

Отель

Настоящее совершенное время

Вести диалог-побуждение к действия; высказывать и аргументировать свою точку зрения

Ролевая игра

5

Семья

Будущее простое время

Вести диалог этикетного характера; вести диалог-обсуждение проблем; чтение с целью полного понимания публицистического теста

Чтение публицистического текста, составление диалогов

6

Туристическое бюро

Настоящие времена

Вести комбинированный диалог; высказывать и аргументировать свою точку зрения; читать с целью основного понимания текста

Монологическая речь, чтение прагматических текстов, инсценировка ситуаций

7

Ресторан/кафе

Имена существительные.

Вести диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию; полно и точно понимать высказывания собеседника

Аудирование, составление диалогов

8

Супермаркет/магазин

 Артикли

Вести диалог-обмен информацией с использованием эмоционального отношения к увиденному; поисковое чтение с целью извлечения необходимой информации

Монологическая речь, инсценировка ситуаций, чтение прагматических текстов, инсценировка ситуаций

9

Железнодорожный вокзал

Местоимения

Вести диалог-расспрос; делать выводы; извлекать запрашиваемую информацию

Аудирование, составление диалогов

10

Здоровье

Имена прилагательные

Вести диалог-обсуждение проблемы; излагать факты; понимать основное содержание текста научно-познавательного характера

Чтение текста познавательного характера, составление диалогов

11

Культурная программа

Инфинитив, герундий

Вести диалог-обмен информацией с использованием эмоционально-оценочных суждений и средств; обобщать содержащуюся в тексте информацию и определять свое отношение к ней

Аудирование, чтение художественного текста, монологическая речь, инсценировка ситуаций

12

Непредвиденные обстоятельства

Причастие

Вести диалог-обсуждение проблемы; определять временную и причинно-следственную

взаимосвязь событий и  обобщать описываемые факты

Ролевая игра, аудирование, чтение художественного текста

13

Подведение итогов

Обобщение и систематизация знаний

Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики

и проблематики, приводя примеры, аргументы

Игра по станциям


Ожидаемый результат 

 По окончании курса учащиеся должны уметь решать следующие практические задачи:

1. Знать и понимать единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках изученных тем.

2. Знать и понимать лингвострановедческую информацию, связанную с тематикой и проблематикой речевого общения в рамках курса.

3. Уметь  вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой и социокультурной сферах, используя аргументацию и эмоционально-оценочные средства.

4. Понимать на слух основное содержание аутентичных аудиотекстов и диалогов познавательного характера с извлечением необходимой информации, а также с полным пониманием высказывания собеседника в  распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

 5. Читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.

Список используемой литературы:

Нормативные документы

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (иностранные языки).

Предпрофильная подготовка и профильное обучение: иностранный язык. Сборник программ элективных курсов по иностранным языкам. Авторы-составители: Никитина Л.К., Ларионова И.В. СПб, АППО, 2005 г.

Основная литература:

  1. Афанасьева Н.Р., Гичева Н.Г., Гоголь О.В., Дворжец О.С. Тесты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. – М.: Айрис-пресс, 2010,2011,2012. – 288 c.
  2. Блинова С.И. Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка. – СПб.: Издательство «Союз», 2010,2012гг. – 256 c.
  3. Гичева Н.Г., Дворжец О.С., Черкашина Л.П. 1200 тестов по английскому языку.  М.: Айрис-пресс, 2012. – 256 с.
  4. Единый государственный экзамен по английскому языку. Демонстрационный вариант   2009, 2010,2011,2012 гг.
  5. Кузеванова Н.И., Талзи Л.В. Exam Drive. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. – Обнинск: Титул, 2012. – 64 с.
  6. Кузьменкова Ю.Б., Жаворонкова А.Р., Извольская И.В. Revising, Reading and Reasoning for your English Exams. Английская грамматика и лексика в тестах и текстах. – Обнинск: Титул, 2012. – 160 с.
  7. Кузьменкова Ю.Б. Tests, Texts and Topics for your English Exams. – Обнинск: Титул, 2011. – 152 с.
  8. Николенко Т.Г. Тесты по грамматике англ. языка. – М.: Айрис-пресс, 2012. – 160 с.
  9. Романова Л.И. Английский язык: Будь готов к Единому государственному экзамену. – М.: Айрис-пресс, 2010. – 336 с.
  10. Тесты по английскому языку. 5-11 кл. / Сост. В.В. Логинов. – М.: ООО «Издательство «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2012. – 332 с.
  11. Чадаева М.А. Английский язык. Интенсивный курс подготовки к Единому государственному экзамену. – М.: Айрис-пресс, 2011. – 144 с.
  12. Michael Swan & Catherine Walter. How English Works. A Grammar Practice Book. Oxford: Oxford University Press, 2011.

     13. Cмирнов Ю.А. «Contemporary Britain.Сultural Studies Course.» М.:Просвещение, 2012 г.

     14. Julia Jolly, Lynne Robinson «Real-Life English» Steck-Vaughn Company, 1998 г.

Интернет-сайты:

www.bbclearningenglish.com

www.projectbritain.com

www.usefulenglish.ru

www.teacherjoe.us/englishconversation.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 9 класс элективный курс

Рабочая программа 9 класс элективный курс Введение в избирательное право...

Рабочая программа 9 класс элективный курс

Рабочая программа по элективному курсу "Пенсионный всеобуч" 9 класс 17 часов...

Тесты по черчению для 11 класса элективного курса-автор Калинина Нина

Тесты к урокам черчения в 11 классе по авторской программе "Художественно -конструкторская и инженерная графика"...

Программа и календарно-тематическое планирование по ОФП 9 класс. Элективный курс

Программа и планирование по ОФП. Элективные курсы 9 класс...

1) курсы повышения квалификации 2) рабочие программы, календарно-тематическое планирование 5-11 классы, элективный курс 3) разработки уроков, презентации

Предоставленны материалы по географии, биологии,Элективные курсы( авторские программы):   "Уникумы природы" 8 класс ,"микромир" 8 класс, " Клетки. Ткани" 11 класс, "Обжора долго не живет" 8 класс...

КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ» В УГЛУБЛЕННОМ КУРСЕ АЛГЕБРЫ 10 КЛАССА.(элективный курс)

Элективный курс предназначен для 10-ых классов с углубленным изучением математики.В ходе освоения содержания элективного курса учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:- задание функций различными с...