Инновационные образовательные технологии на уроках английского языка.
статья на тему

Бойченко Юлия Владимировна

Примеры применения инновационных образовательных технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_innovatsii.docx176.78 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные образовательные технологии на уроках английского языка.

МКОУ А-Донская СОШ

Бойченко Юлия Владимировна

Учитель английского языка

В настоящее время ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы. Обучение с помощью информационных технологий дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика и реализовать творческий потенциал учащихся и преподавателя.

Согласно ФГОС нового поколения, в нашей школе изучение английского языка начинается со 2 класса. У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно. Поэтому успех развития и повышения  интереса к изучению английского языка зависит от начального этапа. На уроках  применяются простые программы, позволяющие легко в виде песенки запомнить алфавит,  научиться считать, разучивать рифмовки с помощью героев  известных мультфильмов. Когда дети видят на экране компьютера красочные слайд-шоу, анимированные картинки, они лучше воспринимают и запоминают новую лексику, любой сложный материал.

   Применение компьютерных технологий на уроках английского языка становится высокоэффективным творческим реализующим фактором использования разнообразных форм развития,  воспитания и обучения.

  Такой способ организации учебной деятельности позволяет не только в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи урока, но и  осуществлять обучающую коммуникативную познавательную деятельность.

Одна из возможностей активизировать учебную деятельность учащихся, а вместе с тем и повысить их мотивацию к изучению предмета – использование ресурсов глобальной сети при конструировании урочной и внеурочной деятельности учащихся.

   Важным аспектом использования ИКТ на уроках английского языка является проектная деятельность в сочетании с мультимедийной презентацией.

  Общеизвестно, что мультимедийные презентации активно вошли в процесс обучения английскому языку. Учащиеся используют Интернет для сбора материала. Одной из возможностей использования мультимедийных технологий на уроке является подготовка и проведение комбинированных, интегрированных уроков. Создание презентаций предполагает субьектно-объектные отношения: учитель-создатель или ученик-создатель.

   Современные подходы к обучению английскому языку подчеркивают важность использования компьютера на уроках, а проект и презентация - это возможность выразить свои собственные идеи в удобной для детей творчески продуманной форме. 

    Использование информационных технологий в сочетании с методом проекта позволяет школьникам практически применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, при которой успешно реализуется кооперативная коллективная деятельность, позволяющая повысить мотивацию изучения английского языка.

   Из своего опыта, могу утверждать, что учитель, который применяет образовательные компьютерные программы на уроках английского языка, обязан знать, что любая образовательная технология должна соответствовать следующим методическим требованиям:

   -  концептуальность: научная концепция, включающая психологическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей;

   - системность: наличие всех признаков системы (логичность построения процесса взаимосвязь всех его частей целостность);

   - эффективность: гарантия результатов, соответствующих образовательным стандартам;

   - гибкость: возможность варьирования в содержании для обеспечения комфортности и свободы взаимодействия педагога и учащихся с учетом конкретных условий педагогической деятельности;

   - динамичность: возможность развития или преобразования используемой технологии;

   - воспроизводимость: возможное использование технологий другими учителями в данном учебном образовательном учреждении или в других.

Уроки с использованием презентаций Microsoft Power Point.

    На мой взгляд, современные педагогические технологии такие, как формы уроков с использованием презентаций Microsoft Power Point

- помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении,

-  обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.

  При традиционных методах ведения урока главным носителем информации для ученика выступает учитель, он требует от ученика концентрации внимания, сосредоточенности, напряжения памяти. Не каждый ученик способен работать в таком режиме. Психологические особенности характера, тип восприятия ребенка становятся причиной неуспешности. При этом современные требования к уровню образованности не позволяют снизить объем информации, необходимой для усвоения учеником на уроке.

     Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно новом уровне, используя вместо аудиторной доски проецирование слайд-фильмов с экрана компьютера на большой  настенный экран или персональный компьютер (ноутбук) для каждого учащегося.

         Эффективность воздействия  учебного материала в виде презентаций на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким,  убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения. Компьютерные презентации позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образцы в виде иллюстраций, схем, диаграмм, графических композиций и т.п. Презентация позволяет воздействовать сразу на  несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную.

   Обладая такой  возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации  позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся. Усиление интерактивности  приводит к более интенсивному участию в процессе обучения  самого обучаемого, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала.

   Работая на уроках английского языка во 2 - 11 классах, заметила, что использовать её в учебном процессе можно на различных этапах урока, при этом суть ее как наглядного средства остается неизменной, меняются только ее формы, в зависимости от поставленной цели ее использования.

         Использование компьютерной презентации на уроке позволяет:

         - повысить мотивацию учащихся;

         - использовать большое количество иллюстративного материала;

         - интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;

         - вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков. 

    Красочно оформленные презентации вызывают большой интерес на начальном этапе обучения. Презентации решают проблему использования наглядного материала. Например, если раньше приходилось вырезать и приклеивать картинки на доску, то сейчас с помощью Интернет можно найти картинки и рисунки и сразу вставить на слайд. Если картинок много, то оформить несколько слайдов. Детям очень нравятся презентации.

         Создание презентаций требует творческого подхода со стороны учителя и просто хорошего знания компьютера.

  Таким образом, компьютер не заменяет учителя на уроках английского языка, а является эффективным помощником, позволяющим повысить качество обучения и эффективность контроля. В настоящее время использование компьютера в учебном процессе очень актуально.

    Более того, при организации урока с использованием ИКТ информация предоставляется ученику красочно оформленной, с использованием эффектов анимации, в виде текста, диаграммы, графика, рисунка. Все это позволяет более наглядно и доступно, чем в устной форме объяснить учебный материал. Очень важно и то, что на таких уроках ученик может работать в индивидуальном режиме, продвигаясь в постижении нового материала в своем темпе, возвращаясь, если это требуется, или забегая вперед. 

 Сегодня новые методики с использованием презентаций Microsoft Power Point противопоставляются традиционному обучению английскому языку. Эта форма организации уроков является наиболее доступной для работы учителя и применения ее на уроках в нашей школе. Формы работы с использованием презентаций Microsoft Power Point на уроках английского языка включают:

- изучение лексики;

- обучение диалогической и монологической речи;

- отработку грамматических явлений.

   Презентации Microsoft Power Point имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения.

Они позволяют:

- тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях,

- помогают осознать языковые явления,

- сформировать лингвистические способности,

- создать коммуникативные ситуации,

- автоматизировать языковые и речевые действия,

- обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащегося.

Уроки с использованием Интернета.

Мне хотелось бы представить пример использования одного из таких ресурсов – LearnEnglishKids, существующего под эгидой Британского совета (http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/).

Данный ресурс представляет широкий спектр возможностей для учителя при конструировании урока (занятия) английского языка, т.к. содержит не только методические материалы в помощь учителю, но и огромный выбор учебных материалов на развитие основных умений и навыков по английскому языку для учащихся различного возраста и уровня знаний: игры, задания на аудирование, работа с текстом, развитие монологической речи, задания на отработку грамматического материала и, конечно же, различные незатейливые задания из раздела «сделай сам», делающие любой урок (занятие) увлекательным для учащихся, особенно младшего школьного возраста. Такие занятия, как правило, не оставляют равнодушным ни одного ученика, настраивая их на позитивный момент проводимого урока.

Рассмотрим использование ресурсов Learn English Kids при конструировании урока  "New Year and Christmas".

Урок в 3-м классе:

 "Christmas"

Цели и задачи урока:   

Образовательные:

  • Введение и закрепление лексики по теме,
  • Повторение ранее пройденного лексико-грамматического материала,

Развивающие:

  • Развитие  умений общаться, применять знания, полученные на уроках в незнакомых ситуациях;
  • Развитие творческих  способностей.
  • Развитие  умений и навыков  монологической и диалогической речи;

Воспитательные:

  • Поддерживать интерес к изучению иностранного языка и желание учиться,
  • Обобщение  знания учащихся о праздниках;

Применяемые технологии:

  • Коммуникативно-ориентированная
  • Развития познавательных интересов
  • Активизация учебной деятельности
  • Учебно-познавательная игра
  • Информационные технологии.

Оборудование:  игрушки; компьютер (интернет), интерактивная доска, мультимедийный проектор, цветная бумага.

Ход  урока:

Т: -Dear Children! Soon we are going to celebrate Christmas and Happy New Year. Are you ready to see the holidays in it? (Ответ детей: Yes, we are. We look forward to meet it.)
Let us look at the board and sing the song
 “We Wish You a Merry Christmas”

We Wish You a Merry Christmas

We wish you a Merry Christmas!
We wish you a Merry Christmas!
We wish you a Merry Christmas and a Happy New Year!

We wish you a Merry Christmas!
We wish you a Merry Christmas!
We wish you a Merry Christmas and a Happy New Year!

Good tidings to you and all of your kin!
Good tidings for Christmas and a Happy New Year!

We wish you a Merry Christmas!
We wish you a Merry Christmas!
We wish you a Merry Christmas and a Happy New Year!

Good tidings to you and all of your kin!
Good tidings for Christmas and a Happy New Year!

We wish you a Merry Christmas!
We wish you a Merry Christmas!
We wish you a Merry Christmas and a Happy New Year!

We wish you a Merry Christmas!
We wish you a Merry Christmas!
We wish you a Merry Christmas and a Happy New Year!

Teacher: The holiday is the time when we are busy with buying presents, making and sending greeting cards and decorating  Christmas and New Year trees. Now you’ll show the cards you’ve prepared for your nearest and dearest. (учащиеся демонстрируют открытки и читают поздравления)

Teacher: We all like to get presents on holidays, but we also like to give them. Now let’s play a game “Whose present?” Santa and Amy have a bag full of presents, but who are they for? Help Santa and Amy deliver the children's presents in time for Christmas.

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/fun-games/whose-present (учащиеся играют с помощью интерактивной доски)

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/sites/kids/files/imagecache/game_preview/image/wrapped%20crayons.png

Make your Monster 

Would you like to make your own monster? Make a monster with this game.

Make your Monster       http://learnenglishkids.britishcouncil.org/sites/kids/files/imagecache/block_image/make-a-snowman.jpg

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/make

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/craft-downloads/make-snowman

T: So, we’ve sung, played  and enjoyed a lot. Now it’s time to set a holiday table and have a meal.  Let’s see what’s on our holiday menu.

What do you eat at Christmas? What's your favourite Christmas food? Is there any Christmas food that you don't like?

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/your-turn/christmas-food

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/sites/kids/files/imagecache/block_image/turkey%20and%20mince%20pies.png

T: In the United Kingdom children write letters to Santa, or Father Christmas. On Christmas Eve (December 24th), Santa travels with his sleigh and reindeer and takes presents to the children while they are asleep. Listen to a song about Santa.

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/songs/santa-santa-high-the-sky

T: Well, it’s time to finish for today. You have learnt a lot about the way English and American people celebrate Christmas. You’ll have to work at home and make a card with Christmas and New Year promises.

На  данном уроке с помощью Интернета  мы решили  целый ряд дидактических задач:

  • формирование навыков и умений чтения, непосредственно используя материалы сети;
  • совершенствование  умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов;
  • совершенствование  умения монологического и диалогического высказывания;
  • совершенствование  умения письменной речи;
  • пополнение словарного запаса;
  • овладение культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;
  • формирование устойчивой мотивации иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования «живых» материалов.

"Плюсы" информационных технологий в образовательном процессе.

• улучшение  эффективности и качества образования,  

• повышение мотивации учащихся к обучению,

• использование  взаимосвязанного обучения различным видам речевой деятельности,

• страноведческий аспект,

• занятия запоминающиеся и эмоциональные,

• реализация индивидуального  подхода,

• усиление самостоятельности школьников,

• повышение  качества наглядности,

• облегчение  труда  учителя.

Использование ИКТ в педагогической деятельности дает возможность учителю:

• излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников,

• находить основные и дополнительные материалы для уроков или элективного курса,

• экономить время для речевой практики,

• организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом, упростить контролирование учебной деятельности учеников,

• заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность знаний.

Электронные учебные пособия помогают ученикам:

• развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты,

• самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал, • приобрести навыки работы с компьютером,

• основательно подготовиться к ЕГЭ.

Минусы использования ИКТ и Интернет - ресурсов на уроках английского языка:

• недостаточная степень оборудования школы,

• многие учителя не имеют навыков работы с компьютером и Интернетом.

Заключение.

  Таким образом, современность предъявляет всё более высокие требования к обучению и практическому владению английским языком в повседневном общении, профессиональной сфере. Объёмы информации растут, и часто рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения.

 Более того, внедрение в учебный процесс компьютеризации вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения. Но использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка 

Список интернет-ресурсов:

  1. http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/
  2. http://www.shchyolkovo.ru/
  3. https://en.wikipedia.org/wiki/Shchyolkovo
  4. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=щелково картинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных образовательных технологий на уроках иностранного языка

Использование  инновационных образовательных технологий  на уроках иностранного языка...

Опыт использования инновационных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы.

Технология ТРИЗСущность теории решения исследовательских задач (ТРИЗ)ТРИЗ – наука, вышедшая из технической среды, которая сегодня успешно реализуется в гуманитарной сфере и в первую очередь в образова...

Пояснительная записка педагогического опыта работы учителя английского языка о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...

Инновационные образовательные технологии в изучении английского языка

В статье описываются инновационные образовательные технологии в изучении английского языкка...

Мастер-класс: «Урок-квест как инновационная педагогическая технология на уроках английского языка»

В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО, который базируется на основополагающих принципах поддержки разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства как важного э...

Инновационные образовательные технологии на уроках английского языка

В статье представлены инновационные образовательные технологии на уроках английского языка: сценарно-контекстная , информационная технология , интернет ресурсы, технология интерактивного обучения, про...