образец рабочей программы
календарно-тематическое планирование на тему

Чернова Лиана Валентиновна

последняя версия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazets_oformleniya_rabochey_programmy_po_predmetu.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 с. Бижбуляк

муниципального района Бижбулякский район

Республики Башкортостан

      Рассмотрено

 Согласовано

Утверждаю

на заседании ШМО

зам. директора по УР

Директор:________/Л.М.Едиханова

«____»_______2014

      Протокол №____

           ______/_____________

                   

МОБУ СОШ№2 с. Бижбуляк

       ______/___________

                   Руководитель МО

«____»_______2014

 Пр.№__      «____»_________2014

Рабочая программа

по __________________

для __________ класса

на 2014 – 2015 учебный год

   Составитель: _______________

___________________________

Бижбуляк

2014 г.

Образец оформления рабочей программы,

красным цветом для 5-7 классов,

синим цветом для 8-11 классов

зеленым и красным – для 1-4 классов

черным цветом- для всех 1-11 классов

Всем указать обязательно Материально-техническое обеспечение

Пояснительная записка

        Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

1.Федерального компонента государственного стандарта общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  №1089 от 05.03.2004 г

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  №373 от 06.10.2009 г

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  №1897 от 17.12.2010г
  2. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (статья 47 п.5).
  3. Учебного плана МОБУ СОШ №2 с. Бижбуляк  на 2014-2015 учебный год.
  4. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год;
  5. Примерной и авторской программы основного  общего образования по математике Программы. Математика. 5-6 классы Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп.. – М.: Мнемозина, 2009. – 63 с.).

Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович - Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений   – М. Мнемозина, 2012г./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» для 5-го класса авторов   И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. (М.: Мнемозина).

Согласно учебному плану  программа рассчитана на 210 часов в год (6 часов в неделю), из них:

  • Резерв – 7 часов
  • На итоговое повторение в конце года 14 часов, остальные часы распределены по всем темам;
  • на контрольные работы отведено 10 часов.
  • Административные контрольные работы -3 часа

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.

Она включает все темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех уровнях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1)        в направлении личностного развития:

•        формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

•        развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

•        формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

•        воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

•        формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

•        развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2)        в метапредметном направлении:

•        развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

•        формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3)        в предметном направлении:

•        овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе.

Содержание математического образования в VI классе включает следующие разделы: арифметика, алгебра, вероятность и статистика, геометрия. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения.

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание раздела «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умений воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, проводить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся рассматривать случаи, осуществлять перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности расширяются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Цель содержания раздела «Геометрия» — развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний.

Результаты изучения учебного предмета

Изучение математики в VI классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

1) в личностном направлении:

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

•        критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

•        представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

•        креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

•        умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

•        способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2)        в метапредметном направлении:

•        первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

•        умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

•        умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

•        умение понимать и использовать математические средства наглядности (диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

•        умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

•        умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

•        понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

•        умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

•        умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

3)        в предметном направлении:

•        овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

•        умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;

•        умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

•        развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками    устных, письменных, инструментальных вычислений;

•        овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений для решения задач из различных разделов курса;

•        овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

•        овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

•        усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

•        умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

•        умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Содержание обучения

V класс

            (6 ч в неделю, всего 210 ч)

Повторение (5ч)

Арифметика

Натуральные числа (28 ч)

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком.

Обыкновенные дроби (36 ч)

Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приема.

Десятичная дробь (32 ч)

Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Текстовые задачи (28 ч)

Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).

Измерения, приближения, оценки (8 ч)

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты (12 ч)

Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Начальные сведения курса алгебры

Алгебраические выражения (17ч)

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых).

         Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи).

Координаты (6 ч)

Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча.

Начальные понятия и факты курса геометрии

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии (20 ч)

Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла.

Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.

Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеда.

Измерение геометрических величин (12 ч)

Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника.

Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой.

Величина угла. Градусная мера угла.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Периметр и площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

Элементы комбинаторики (4 ч)

Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов.

Календарно-тематическое планирование учебного материала

№ урока

Изучаемый материал

Кол-во часов

Дата

план

факт

1-5

Повторение

5

Глава I. Натуральные числа

1-3

§1. Десятичная система счисления

3

4-6

§2. Числовые и буквенные выражения

3

7-9

§3. Язык геометрических рисунков

3

10,11

§4. Прямая. Отрезок. Луч

2

12,13

§5. Сравнение отрезков. Длина отрезка

2

14,15

§6. Ломаная

2

16,17

§7. Координатный луч

2

18

Контрольная работа № 1

1

19-20

§8. Округление натуральных чисел

2

21-23

§9. Прикидка результата действия

3

24-27

§10. Вычисления с многозначными числами

4

28

Контрольная работа № 2

1

Анализ контрольной работы

1

29,30

§11. Прямоугольник

2

31,32

§12. Формулы

2

33,34

§13. Законы арифметических действий

2

35,36

§14. Уравнения

2

37-40

§15. Упрощение выражений

4

41, 42

§16. Математический язык

2

43

§17. Математическая модель

1

44

Зачет по теме

1

45

Резерв

1

46

Контрольная работа № 3

1

Анализ контрольной работы

1

Итого:

46

7-49

§18. Деление с остатком

3

50, 51

§19. Обыкновенные дроби

3

52-54

§20. Отыскание части от целого и целого по его части.

3

55-58

§21. Основное свойство дроби

4

59-61

§22. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

3

62-64

§23. Окружность и круг

3

65

Контрольная работа №4

1

66-70

§24. Сложение и вычитание обыкновенных дробей

5

71-75

§25. Сложение и вычитание смешанных чисел

5

76-78

§26. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

3

79

Контрольная работа №5

1

80, 81

Резерв

2

Итого:

35

82, 83

§27. Определение угла. Развернутый угол

2

84

§28. Сравнение углов наложением

1

85, 86

§29. Измерение углов

2

87

§30. Биссектриса угла

1

88

§31. Треугольник

3

89, 90

§32. Площадь треугольника

2

91, 92

§33. Свойство углов треугольника

2

93

§34. Расстояние между двумя точками. Масштаб

2

И т.д.


Практическая часть программы

Вид

Тема

Дата

Контрольная работа №1

Язык геометрических рисунков

Контрольная работа №2

Вычисления с многозначными числами

Контрольная работа №3

Прямоугольник. Арифметические законы

Контрольная работа №4

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби

Контрольная работа №5

Действия с обыкновенными дробями

Контрольная работа №6

Геометрические фигуры

Контрольная работа №7

Понятие десятичной дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Контрольная работа №8

Умножение и деление десятичных дробей

Контрольная работа №9

Проценты. Прямоугольный параллелепипед

Контрольная работа №10

Итоговая контрольная работа

Входной контроль

Административная контрольная работа за 1 полугодие

Административная контрольная работа за 2 полугодие

Требования к математической подготовке учащихся VI класса

Учащиеся должны иметь представление:

• о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;

•        об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

•        о достоверных, невозможных и случайных событиях;

•        о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.

Учащиеся должны уметь:

•        выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;

•        выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

•        выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;

•        решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;

•        составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений (типа 0,5х + 7,2х + 8 = 7,7х + 8);

•        решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);

•        строить дерево вариантов в простейших случаях;

•        использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;

•        определять длину отрезка, величину угла;

•        вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.

Перечень учебно-методического обеспечения

Класс

Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

Интернет-ресурсы

6

Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 9-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009.

2012

Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы / авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007.

Математика.

6 класс: поурочные планы по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича/ авт.-сост. Е. А. Ким. – Волгоград: Учитель, 2009.

Математика. 5 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2011.

 Комплект наглядных материалов – таблицы по математике

Тетради с печатной основой для учащихся (задания по книге Блицопрос: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2011.

Набор карточек для контрольных работ с текстами в соответствии с Математика. 5 кл.: Тетради для контрольных работ № 1, 2: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, И. П. Лепешонкова.  – М.: Мнемозина, 2010

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/ 

http://catalog.iot.ru/index.php?cat=31 

Литература

        Для учителя

  • Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы / авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.
  • Математика. 6 классы: развернутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича / авт.-сост. Н. А. Ким. – Волгоград: Учитель, 2009.
  • Математика. 5 – 6 кл.: Методическое пособие для учителя / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2010.
  • Математика. 5 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2011.
  • Математика. 5 класс. Самостоятельные работы: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, М. С. Мильштейн, М. Н. Шанцева; под ред. И. И. Зубаревой. – М.: Мнемозина, 2010.
  • Математика. 5 – 6 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Е. Тульчинская . – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009.
  • Сборник задач и упражнений по математике. 5 класс: учеб. Пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений/ В. Г. Гамбарин, И. И. Зубарева. – М.: Мнемозина, 2008.

Для учащихся

  • Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 9-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009-2012.

Материально-техническое обеспечение:

1.Линейки, угольники, транспортир, циркуль

2.Таблицы по математике

3.Электроннный учебник для 6 класса

4.Электронное поурочное планирование

5. Карточки для индивидуальной работы и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец рабочего листа по теме "Решение линейных уравнений"

В рабочем листе перед заданиями размещен справочный материал. Данный вид работы полезен для закрепления умений на первых уроках в теме....

Образец рабочей программы по алгебре 9 класса (А.Г. Мордкович) в соответствии ФГОС

Рабочая программа по математике (алгебре) для 9 класса в рамках изучения ФГОС...

Образец рабочей программы по физике. Первоначальные сведения о строении вещества 7 класс

Образец рабочей программы соответствует требованиям ФГОС. Здесь учитываются планируемые результаты, способы действий обучающихся с имеющимися ЦОР или ТС, критерии оценивания достижения плани...

Образец - примерная программа по проведению и организации школьной недели педагогики и психологии

Приводим вашему вниманию примерную программу по проведению и организации Недели педагогики и психологии в рамках Дня учителя. В рамках этой недели стало традициеий - организация Дня школьного самоупра...

Образец "Индивидуальная программа социального сопровождения (реабилитации и адаптации) несовершеннолетнего"

Основная цель работы с ребенком и семьей: включение "трудного" воспитанника в социальные и внутриколлективные отношения, в систему ответственных зависимостей с обществом и коллективом, привлечени...

Образец рабочей программы

Здесь я представляю образец одной из моих рабочих программ....

Образец титульного листа для рабочей программы по ФГОС

Титульный лист-это элемент рабочей программы,представляющий первоначальные сведения о ней....