Главные вкладки

    Рабочая программа для 5-9 классов углубленного изучения английского языка
    рабочая программа (5 класс) на тему

    Бравилова Елена Викторовна

    Рабочая программа для 5-9 классов углубленного изучения английского языка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_5-9_uglubl.docx84.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Пояснительная записка

    Рабочая программа для 5-9 классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением иностранного языка разработана в соответствии с требованиями:

    - Базисного учебного плана 2004 г.,

    - Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения образовательной программы среднего общего образования.

    - Программы (Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В. Программа «Английский язык» для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. –Москва «Просвещение», 2010;

    - Рабочими программами. Предметная линия учебников И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой (V-IX классы). - Москва «Просвещение», 2012;

    Интегративная цель обучения английскому языку - формирование элементарной коммуникативной компетенции школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.Следовательно, рабочая программа направлена на реализацию следующих целей:

    • развитие иноязычной коммуникативной компетенции(речевой, языковой, социокультурной , компенсаторной, учебно-познавательной)

    -речевая компетенция-совершенствование коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании , чтение, письме);

    -языковая компетенция-систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

    -социокультурная компетенция-приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в V-VII и VIII-IX классах; формирование  умений  представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

    -компенсаторная компетенция- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

    -учебно-познавательная компетенция-дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

    • воспитаниеу школьников  понимания важности иностранного языкав современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления  к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
    • формированиеуважения к  личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии  мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступным для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
    • созданиеосновы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
    • созданиеосновы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.

    Основными задачами реализации содержания обучения являются:

    • коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной сферах, сферах сервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;
    • социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании и интерпретации англоязычной культуры в контексте еврокультуры и мировой культуры, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов;
    • развитие билингвистических способностей учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста;
    • стимулирование интереса обучающихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами английского языка, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков.  

    Данная программарассчитана на продвинутый уровень изучения английского языка, и предусматривает 850часов(5 учебных часов в неделю) для изучения английского языка в 5-9 классах. Следовательно, на каждый класс предполагается выделить по 170 часов.

    Виды и формы контроля

    Полнота проверки всех планируемых результатов обеспечивается тем, что итоговая оценка выпускника начальной школы по английскому языку складывается из накопленной оценки по предмету и оценки за выполнение итоговой работы.Промежуточный и итоговый контроль состоит из 16 промежуточных контрольных работ по 15-20 минут урока (по 4 в каждой четверти по основным видам речевой деятельности), 4 контрольных  работы по окончании каждой четверти для закрепления изученного материала и 1 итоговой годовой контрольной работы по пройденным материалам за год.  

    Накопленная оценкаученика по английскому языку складывается в первую очередь из работ детей, демонстрирующих достижение ими планируемых результатов: текущих (тематических) и промежуточных проверочных работ (как устных, так и письменных), а также устных (монологических и диалогических) высказываний детей. Итоговая проверочная работа состоит из двух частей: письменной и устной. Письменная часть нацелена на проверку коммуникативных умений учащихся в аудировании (понимании речи на слух), чтении, письме, а также языковых навыков (лексических и грамматических). Устная часть позволяет оценить коммуникативные умения младших школьников в говорении (в монологической и диалогической форме). Обе части содержат задания как базового уровня (создание монологического высказывания на заданную тему; понимание основного содержания прослушанного/прочитанного текста; написание личного письма с опорой на образец; распознавание и использование изученных языковых средств на уровне предложения), так и повышенного уровня (участие в элементарном диалоге-расспросе; понимание в прослушанном/прочитанном тексте запрашиваемой информации; использование изученных языковых средств на уровне связного текста).

    В авторскую программу были внесены следующие изменения - выделены часы для промежуточного контроля, а также добавлены тексты для аудирования и чтения по темам для расширения социокультурного портрета англоговорящих стран и родной страны, знакомства с культурным наследием, фактами из жизни и биографиями известных людей;

    Учебно-методический комплект:

    Состав УМК «English» для 5-9 классов:

    - Учебники. 5, 6, 7, 8, 9 классы. Авторы: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. (5 класс), Афанасьева О.В., Михеева И.В. (6-9 классы).

    - Рабочие тетради. 5, 6, 7, 8, 9 классы. Авторы: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. (5 класс), Афанасьева О.В., Михеева И.В. и др. (6-9 классы).

    - Книги для чтения. 5, 6, 7, 8, 9 классы. Авторы: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. (5 класс), Афанасьева О.В., Михеева И.В.  и др. (6-9 классы).

    - Контрольные и проверочные задания (тесты). 5, 6, 7, 9 классы. Авторы: Терентьева Н.М. (5 класс), Афанасьева О.В., Михеева И.В., Ваулина Ю.Е., Баранова К.М. (6-9 классы).

    - Книги для учителя. 5, 6, 7, 8, 9 классы. Авторы: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. (5 класс), Афанасьева О.В., Михеева И.В. (6-9 классы)

    - Аудиоприложение (CD MP3). 5, 6, 7, 8, 9 классы. Авторы: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. (5 класс), Афанасьева О.В., Михеева И.В. (6-9 классы).

    2. Учебно-тематический план для 5 класса

     (5 часов в неделю, всего – 170 часов)

    Наименование раздела и тем

    Всего часов

    I

    Повторение

    40

    1.

    Мои личные данные, всё о себе

    8

    2

    Распорядок дня

    8

    3

    Свободное время

    8

    4

    Путешествия

    8

    5

    Обычаи разных стран

    8

    II

    Мир вокруг нас

    40

    6

    Континенты и страны

    8

    7

    Англоговорящие страны

    8

    8

    Животные в опасности

    8

    9

    Цветы-символы года

    4

    10

    Земля в опасности

    8

    11

    Обзорные уроки

    4

    III

    Географическое и политическое положение Великобритании

    24

    12

    Страна и люди Великобритании

    8

    13

    Королева и парламент

    8

    14

    Британский образ жизни

    8

    IV

    Здоровье и здоровый образ жизни

    26

    15

    Посещение врача

    8

    16

    Болезни и их симптомы

    8

    17

    Что надо делать, чтобы быть здоровым

    8

    18

    Обзорные уроки

    2

    V

    Спорт и спортивные игры

    18

    19

    Спорт в жизни человека

    10

    20

    Популярные виды спорта в Британии и России

    8

    VI

    Покупки

    18

    21

    Покупки в продовольственном магазине

    10

    22

    Покупки в промтоварном магазине

    8

    23

    Обзорные уроки

    4

    ИТОГО ЧАСОВ: 170 ЧАСОВ

    Учебно-тематический план для 6 класса

     (5 часов в неделю, всего – 170 часов)

    Наименование раздела и тем

    Всего часов

    I

    Повторение

    40

    1.

    Погода

    8

    2

    Климат

    8

    3

    Мир вокруг нас

    7

    4

    Влияние человека на среду обитания

    7

    5

    Экология

    10

    II

    Основной курс. Британия

    40

    6

    Обзорный урок

    1

    7

    Географическое положение Англии

    10

    8

    Районы Англии

    10

    9

    Родина Шекспира

    10

    10

    Обзорные уроки

    9

    III

    Шотландия. Уэльс. США

    50

    11

    Шотландия

    9

    12

    Уэльс

    10

    13

    Обзорные уроки

    2

    14

    Страна и люди США

    9

    15

    Политическое положение США

    9

    16

    Американские президенты

    9

    17

    Обзорные уроки

    2

    IV

    Австралия

    40

    18

    Австралия

    12

    19

    Климат и природа Австралии

    14

    20

    Повторение

    5

    21

    Обзорные уроки

    9

    ИТОГО ЧАСОВ: 170 ЧАСОВ

    1. Содержание учебного курса

    Содержание обучения включает следующие компоненты:

    1. Сферы общения (темы, ситуации, тексты). Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.

    2. Навыки и умения коммуникативной компетенции:

    - речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);

    - языковая  компетенция  (лексические,  грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

    - социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);

    - компенсаторная компетенция (знание приёмов компенсации и компенсаторные умения);

    - учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приёмы учебной работы).

    Предметное содержание речи

    V класс (четвертый год обучения)

    Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации для повторения:

    1.Яимоясемья (Personal Identification).

    2.Распорядок дня (DailyLife)

    3.Свободное время (FreeTime)

    4.Путешествия (Travelling)

    5.Различныестраныитрадиции (So Many Countries So Many Customs)

    Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации:

    1.Мир вокруг нас (TheWorldAroundUs): Континенты и страны; национальности; языки; столицы ведущих держав мира; англоязычные страны; английский язык – язык международного общения; некоторые особенности английского языка в США. Экологические проблемы окружающей среды; животный и растительный мир: исчезающие виды растений и животных; загрязнение воздуха, земли и воды, 22 апреля – день Земли.

      2. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (TheGeographyandPoliticalOutlookoftheUK): Географическое положение; воды, омывающие островное государство; два главных острова Британских островов; основные части Британских  островов и их столицы; нации, населяющие Соединенное  Королевство; основные языки; флаг и основные символы королевства; политические институты Великобритании; монархия, королевская семья; парламент, его палаты; понятие «Содружество наций», правительство Соединенного Королевства; стиль жизни в Великобритании.

     3. Проблема здравоохранения. Забота о здоровье человека. (HealthandBodyCare): Здоровье человека; симптомы болезней; части тела человека; посещение врача; название типичных недомоганий;  обсуждение самочувствия; посещение аптеки; забота о здоровье; практические советы по поддержанию формы; занятия спортом как необходимая составляющая  хорошей физической формы.

     4. Спорт в жизни человека (SportsandGames): Виды спорта и спортивные игры, распространенные в России и Великобритании; национальные команды; известные спортивные турниры и соревнования; летние и зимние виды спорта.

     5. Покупки (Shopping): Наименование продуктов; различные виды магазинов; меры веса; типичные упаковки (bar, carton, tin, jaretc.); поход в продуктовый магазин, общение с продавцом; британские деньги; американские деньги; российские деньги; поход в промтоварный магазин.

    VI класс (пятый год обучения)

    Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации для повторения с одновременным введением нового лексического материала:

    1. Погода (Weather): предсказание погоды, изменение температуры, описание погоды, времена года.
    2. Климат (Climate): климатические изменения, парниковый эффект, влияние климата на растительный и животный мир, разнообразие климатических зон на территории России, изменение климата.
    3. Мир вокруг нас (Naturalworld):  флора и фауна, жизнь животных на воле и в зоопарках, исчезающие виды животных и растений, истребление лесов, влияние изменений окружающей среды на погоду, домашние любимцы.
    4. Влияние человека на среду обитания (Manandnaturalworld): среда обитания, жизнь в городе и за городом, проблемы окружающей среды, загрязнение, радиоактивное загрязнение, рост населения планеты, сокращение природных ресурсов.
    5. Экология (Ecology): экологические проблемы и их влияние на флору и фауну, помощь планете, роль экологии в жизни человека, влияние шума на здоровье людей, физическая активность человека, проблемы питания, уровень медицины и здоровье людей, спорт в жизни человека, экология человека.
    6. Великобритания: Англия, Шотландия, Уэльс (GreatBritain, Scotland,Wales): Англия, Юго-восток Англии, промышленные и с/х районы Англии, индустриальный юго-восток страны, исторические города этого района, аэропорт Хитроу, графство Кент, курортная зона. Юго-запад Англии, Корнуолл, основные города района, Стоунхендж, фермерские хозяйства, самая западная точка Англии. Восточная Англия, историческое прошлое ареала, связанное с Кромвелем, фермерство, Кембридж. Центральная Англия – индустриальный центр страны, главные города ареала, родина Шекспира – Стратфорд, достопримечательности города, жизнь и творчество драматурга. Север Англии, полезные ископаемые, озёрный край, крупные города региона, стена Адриана. Королевский Лондон, достопримечательности столицы, роль монархии в жизни страны, выдающиеся монархи. Рождество в Британии, традиции, открытки, украшения, колядки. Шотландия, географическое положение, основные города, промышленный центр Глазго, районы Эдинурга, Эдинбургский культурный фестиваль, исторические достопримечательности Уэльс, географическое положение, традиции, язык, столица Уэльса.
    7. СоединённыеШтатыАмерики (TheUnitedStatesofAmerica): географическое положение страны, климат и рельеф, реки и горные цепи, штаты, население, образование нации, достопримечательности, политические институты, Конституция, Война за независимость 1775-1783, 3 ветви власти современной Америки, Конгресс, Президент и его помощники, Белый дом, Верховный суд, Билль о правах.
    8. Австралия (Australia): Австралия – континент, остров и государство, административное деление, столица Австралии, крупные города, климат, флора и фауна страны.

    VII класс (шестой год обучения)

    Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации:

    1. Моя родина – Россия (Russia, MyHomeland): Политическая система РФ; Президент РФ; Совет Федерации и Государственная Дума; география страны и её климат; население: нации и народности РФ; города России; Москва; Красная площадь – сердце России; увлечения россиян; обычаи и традиции; религия в РФ; великие люди в России; знаменательные исторические даты; Россия глазами иностранцев; праздники в РФ.
    2. Английский язык – язык мирового общения(English – alanguageoftheWorld): Существующие варианты английского языка; распространение английского языка в мире на протяжении истории его развития; богатство английского лексикона; пути пополнения словарного состава языка, заимствования; английского языка как предмет изучения; почему важно уметь общаться на английском языке.
    3. Мир вокруг меня (MeandMyWorld):Семья и родственники; периоды жизни человека; друзья; любимые занятия;
    4. Различия в характерах людей. Уникальность человеческой личности. (IttakesmanykindstomaketheWorld):Внешность человека и черты его характера4 мнения, привычки, вкусы; толерантность по отношению к привычкам, вкусам и особенностям других людей; правила хорошего тона; мы все разные, мы все похожи.
    5. Рождественские праздники (Christmas):Рождество в западных странах; Рождество в России; рождественские подарки; Санта-Клаус и Дед Мороз; рождественские каникулы; новогодние и рождественские традиции.
    6. Радость чтения: книги и писатели (Thepleasureofreading): Книги и их авторы; различные виды книг; выбор литературы для чтения; библиотеки и их роль в культурной жизни страны и образовании; ведущие библиотеки мира; история создания книги; отношение к книги в современном мире.
    7. Искусство: кино и театр (Popularart):Различные виды искусства; музыка, музыкальные инструменты; театр и кино; некоторые факты из истории театра и кино; театры и кинотеатры; как устроен театр; актерская профессия; виды пьес и кинофильмов.
    8. Спорт в нашей жизни( Sportinourlife):Значение спорта в жизни человека; зимние и летние виды спорта; Олимпийские игры; история олимпийского движения; популярные виды спорта; известные спортсмены; физкультура в школе.
    9. Познавая мир ( Exploringtheworld):Повторение изученных учебных ситуаций (II – VII классы)

    VIII класс (седьмой год обучения)

    1. Выборпрофессии (Choosingacareer: theworldofjobs): выбор профессии, привлекательные и не привлекательные занятия, влияние родных, учителей, друзей на выбор профессии, современный рынок труда, требования к кандидатам, популярные профессии, личностные качества, необходимые для той или иной работы.
    2. Образование в современном мире (Education: theworldoflearning): система среднего образования в Великобритании, обязательное образование, типы школ, система школьных экзаменов, экзамен на получение свидетельства об общем среднем образовании, старшие классы средней школы, экзамены для поступления, система послешкольного образования, частные школы Великобритании, система образования в России и США.
    3. Покупки: человек и деньги в современном мире (Shopping: theworldofmoney): типы магазинов, современные торговые центры, популярные сети магазинов в Британии, денежные знаки в России, Британии и США, формы расчёта, банки и их услуги.
    4. Наукаитехникавнашидни: выдающиесяучёные, ихвкладвнауку (Fascinatingandchallenge: theworldofScienceandtechnology): развитие науки и техники, великие изобретения, великие изобретатели, 20 век – век технического прогресса, виртуальная реальность, её влияние на человека, достижения в областях науки и техники, человек и робот, направления современных исследований, освоение космоса.
    5. Путешествия (Travelling): разные виды путешествий, их причины, правила для путешественника, путеводители, осмотр достопримечательностей, лондонское метро, подготовка к путешествию, поведение в незнакомом городе, Канада и ее население, путешествие по России и за рубежом.
    6. Внешность.Молодёжная мода. Покупки (Thewaywelook).
    7. Здоровый образ жизни (Keepingfit).
    8. Школьноеобразование (In and out of school).
    9. Страныизучаемогоязыка: ВеликобританияиСША (Visiting Britain and the USA, Traditions, holidays, festivals).
    10. Природа. Проблемыэкологии (It’sabeautifulworld. Living things around us).
    11. Человек и его профессия (Biographies).
    12. Английский – язык международного общения (Globallanguage).
    13. Музыка, кино, театр (Favorite pastimes).

    IX класс (восьмой год обучения)

    1. Страницы истории: соединяя прошлое и настоящее (Pagesofhistory: Linkingpastandpresent): Некоторые известные факты российской и британской истории; древние цивилизации Египта, Греции и Рима; видные политические и государственные деятели прошлого и настоящего: Кромвель, Тюдоры, Наполеон, Маргарет Тэтчер, Дж. Ф. Кеннеди и др.; деятели науки и культуры прошлого и настоящего; великие открытия человечества, вехи в истории развития цивилизации; уроки истории: мир и война; действия противоборствующих сторон в военных конфликтах; военное оружие и техника; мирное население во время

    войн и конфликтов.

    1. Человек и общество (Peopleandsociety): Известные философы прошлого: Сократ, Аристотель, Платон, Декарт и др.; общественные и политические деятели прошлого и современности: Грибоедов, Мать Тереза, Уинстон Черчилль, Михаил Горбачев и др.; мечты человечества об идеальном обществе; Томас Мор и его «Утопия»; современная мировая история, шаги к миру и взаимопониманию; борьба за мир; права и свободы человека; международные организации и международное право.
    2. Подросток и его мир (Youareonlyateenagerone): Жизнь и интересы современных подростков; роль друзей в жизни подростков; детские и юношеские организации и движения прошлого и настоящего в России и за рубежом; взаимоотношения подростков и взрослых; «трудный» возраст и его особенности; преодоление сложностей переходного возраста.
    3. Семья в современном мире (Familymatters): Взаимоотношения между детьми и родителями; современный взгляд на браки и разводы; семья вчера и сегодня; семья в викторианской Англии; ближние и дальние родственники; семейные обязанности взрослых и детей; искусство жить вместе; английская королевская семья; свадьба и традиционная свадебная церемония.

    4. Требования к уровню подготовки обучающихся

    ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬАТЫ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Личностные результаты усвоения учебного предмета

    У выпускника основной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:

    • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
    • осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
    • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
    • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

    Изучение ИЯ внесет свой вклад в:

    1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

    • любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;
    • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
    • знание правил поведения в классе, школе, дома;
    • стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;
    • уважительное отношение к родному языку;
    • уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
    • уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;
    • осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
    • чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
    • стремление достойно представлять родную культуру;
    • правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;

    2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;

    • представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
    • знание правил вежливого поведения, культуры речи;
    • стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
    • умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
    • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
    • уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;
    • гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,

    эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;

    • представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;
    • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
    • стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
    • потребность в поиске истины;
    • умение признавать свои ошибки;
    • чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;
    • уверенность в себе и своих силах;

    3)        воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

    • ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
    • уважительное отношение к людям разных профессий;
    • навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;
    • умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
    • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
    • потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);
    • ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;
    • умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и  самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
    • умение вести обсуждение, давать оценки;
    • умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;
    • умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
    • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

    4)        формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

    • потребность в здоровом образе жизни;
    • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;
    • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
    • стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
    • стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

    5)        воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

    • интерес к природе и природным явлениям;
    • бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
    • понимание активной роли человека в природе;
    • способность осознавать экологические проблемы;
    • готовность к личному участию в экологических проектах;

    6)        воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

    • умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
    • мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;
    • уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;
    • положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;

    7) воспитание уважения к культуре других народов;

    • интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
    • представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
    • адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
    • стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
    • уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;
    • умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
    • потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;
    • стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;
    • стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.

    Метапредметные результаты усвоения учебного предмета

    Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

    У учащихся основной школы будут развиты:

    1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

    • представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
    • осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
    • осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;
    • обогащение опыта межкультурного общения;

    2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;

    3) универсальные учебные действия:

    регулятивные:

    • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
    • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
    • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
    • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

    познавательные:

    • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
    • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
    • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
    • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
    • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
    • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
    • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
    • решать проблемы творческого и поискового характера;
    • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
    • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

    коммуникативные:

    • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

    - выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

    - вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

    - адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

    - спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

    - уметь обсуждать разные точки зрения и  способствовать выработке общей (групповой) позиции;

    - уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

    - уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

    - уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

    - проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

    - уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

    4) специальные учебные умения:

    • читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
    • читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
    • читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
    • понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
    • понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
    • понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
    • работать с лексическими таблицами;
    • понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
    • работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
    • кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
    • догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
    • иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
    • использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
    • использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
    • организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
    • работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых  

                             глаголов;

    • пользоваться лингвострановедческим справочником;
    • переводить с русского языка на английский;
    • использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
    • выполнятьтестывформатах  “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill  

    in” и др.

    ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Речевые компетенции:

    Говорение

    Диалогическая речь

    Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

    Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

    • начать, поддержать и закончить разговор;
    • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
    • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

    Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого обучающегося.

    Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

    • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
    • целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

    Объем данных диалогов– до 6 реплик со стороны каждого обучающегося.

                Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

    • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
    • дать совет и принять/не принять его;
    • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
    • сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

    Объем данных диалогов– до 4 реплик со стороны каждого обучающегося.

               Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

    • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
    • высказать одобрение/неодобрение;
    • выразить сомнение;
    • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
    • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

    Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

    Монологическая речь

    Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

    • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
    • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
    • делать сообщение в связи с прочитанным текстом;
    • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

    Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

    Аудирование

    Владение умениями понимать на слух иноязычный текст  предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

    При этом предусматривается развитие следующих умений:

    • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
    • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
    • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
    • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

    Время звучания текста – до 2 минут.

    Чтение

    Обучающиеся учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

    Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного и англо-английского словаря.

    Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

    Умения чтения, подлежащие формированию:

    • определять тему, содержание текста по заголовку;
    • выделять основную мысль;
    • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
    • устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

    Объем текста – до 500 слов.

                Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

    Умения чтения, подлежащие формированию:

    • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
    • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
    • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

    Объем текста - до 600 слов.

               Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

    Письменная речь.

    Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

    • делать выписки из текста;
    • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
    • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
    • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

    При обучении говорению, письму, аудированию и чтению  у обучающихся на средней ступени обучения  развиваются:

     специальные учебные умения:

    • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
    • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
    • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации

    компенсаторные умения:умения выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

    Социокультурная компетенция

    Обучающиеся учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

    Они овладевают знаниями о:

    • значении английского языка в современном мире;
    • наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
    • социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
    • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

    Предусматривается также овладение умениями:

    • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
    • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

    Языковая компетенция (знания и умения)

    Графика и орфография

    Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

    Фонетическая сторона речи

    • Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
    • Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
    • Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

    Лексическая сторона речи

    • Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным школьниками в начальной школе, добавляются около 700 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
    • Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
    • Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики (doctor) и овладения новыми словообразовательными средствами:

    1) аффиксами:

    -   глаголов re- (rewrite); dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);

    -  существительных –ness (kindness); -ship (friendship); -ist (journalist); -ing (meeting); –sion/tion

       (impression/information), -ance/ence (performance/influence), -ment (development),-ity (possibility);

    -   прилагательных –y (lazy); -ly (lovely); -ful (helpful); -al (musical); -ic (fantastic); -ian/-an (Russian); -ing

       (boring); -ous (famous); un- (unusual); –im/-in (impolite/informal), -able/-ible ( sociable/possible), - less

       (homeless),   -ive (creative), inter- (international);

    -   наречий –ly (quickly);

    -   числительных –teen (nineteen); -ty (sixty); -th (fifth);

    2) словосложением: существительное + существительное (football); прилагательное + прилагательное ( well-    known) , прилагательное + существительное ( blackboard);

    3) конверсией: существительных , образованных от неопределенной формы глаголов (tochange – change);     прилагательными, образованными от существительных ( cold – coldwinter).

    Грамматическая сторона речи

    • Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-4 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
    • Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (Wemovedto a newhouselastyear); предложения с начальным It и с начальным There + tobe  (It’scold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненныхпредложенийссочинительными

    союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what,

    when,  why,  which,  that,  who,   if, because, that’s why, than, so;     всехтиповвопросительных

    предложений      (общий,    специальный,    альтернативный,     разделительный        вопросы);  

    побудительных  предложений  в  утвердительной (Becareful!) и отрицательной (Don’tworry.)

                форме.

    • Знание признаков и       навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: tobegoingto   (для выражения будущего действия); tolove/hatedoingsomething; Stoptalking. Конструкций  It    takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
    • Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов;  причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
    • Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, notso ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (ConditionalIandII),  сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
    • Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III, конструкций с инфинитивом типа IsawPetercross/crossingthestreet. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкцийbe/get used to something; be/get used to doing something.
    • Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в видо-временных формах действительного  и страдательного  залогов; модальных глаголов (may, can/ beableto, must/haveto/should,need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
    • Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в FutureContinuous, PastPerfectPassive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
    • Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20; числительных для обозначения дат и больших чисел. неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow); существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writingstudent/ a writtenexercise); существительных в функции прилагательного ( artgallery); степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine);  возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast, etc.

    Компенсаторная компетенция

    Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

    Б. В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):

    • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
    • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
    • умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
    • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
    •  умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
    • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

    В.В ценностно-ориентационной сфере:

    • осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
    • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
    • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
    • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
    • представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
    • стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
    • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
    • эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
    • стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;

    Г.В эстетической сфере:

    • представление об эстетических идеалах и ценностях;
    • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
    • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;
    • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
    • умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей.

    Д.В трудовой сфере:

    •  ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
    • навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);
    • умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
    • умение рационально планировать свой учебный труд;
    • умение работать в соответствии с намеченным планом.

    Е.В физической сфере:

    • ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:

    - потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);

    - знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

    - стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.

    1. Материально-техническое обеспечение рабочей программы.
    • О.В. Афанасьева, И.В. Михеева и Н.В. Языкова. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы. Английский язык. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского  языка. - М. Просвещение, 2010 г.
    • Апальков В. Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия     учебников И.. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. V-IX классы.  – М. Просвещение, 2012г.                                          
    • Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык.  –  М. Просвещение, 2009.
    • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года// Вестник образования.  -  №6 – 2002.
    • Состав УМК «English» для 5-9 классов:
    • - Учебники. 5, 6, 7, 8, 9 классы. Авторы: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. (5 класс), Афанасьева О.В., Михеева И.В. (6-9 классы).
    • - Рабочие тетради. 5, 6, 7, 8, 9 классы. Авторы: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. (5 класс), Афанасьева О.В., Михеева И.В. и др. (6-9 классы).
    • - Книги для чтения. 5, 6, 7, 8, 9 классы. Авторы: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. (5 класс), Афанасьева О.В., Михеева И.В.  и др. (6-9 классы).
    • - Контрольные и проверочные задания (тесты). 5, 6, 7, 8, 9 классы. Авторы: Терентьева Н.М. (5 класс), Афанасьева О.В., Михеева И.В., Ваулина Ю.Е., Баранова К.М. (6-9 классы).
    • - Книги для учителя. 5, 6, 7, 8, 9 классы. Авторы: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. (5 класс), Афанасьева О.В., Михеева И.В. (6-9 классы)
    • - Аудиоприложение (CD MP3). 5, 6, 7, 8, 9 классы. Авторы: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. (5 класс), Афанасьева О.В., Михеева И.В. (6-9 классы).
    • Двуязычные словари
    • Грамматические таблицы.
    • Карты на английском языке: географические карты стран изучаемого языка.
    • Наглядные пособия
    • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
    • Магнитофон.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по алгебре. 9 класс. Углубленное изучение по учебнику Макарычева Ю.Н. под редакцией Феоктистова И.Е.

    Рабочая  программа по алгебре. 9 класс. Углубленное  изучение  алгебры  в 9 классе .  6 часов.  Учебник  Макарычев Ю.Н, Миндюк Н.Г. Нешков К.И.,Феоктистов И.Е ...

    Рабочая программа по физике 10 класс углубленное изучение

    Рабочая программа по физике составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, составленная в соответствии с учебниками физики для 10 классов  (авторы программы- Ю.И. Дик, О...

    Контрольная работа для учащихся 8 класса (углубленное изучение английского языка)

    Данная работа предназначена для учащихся 8 класса, работающих по учебнику Spotlight 8, Данная работа содержит задания на следующие правила:1) прилагательные по теме "Traits of character"2) словообразо...

    Рабочая программа по математике 7 класс (углубленное изучение)

    В 2014-2015 учебном году в 7 классе предметы алгебра и геометрия объединены в один предмет - математика.Авторских рабочих программ и календарных планов на данный момент не выпущено, поэтому я разработ...

    Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов углубленного изучения английского языка

    Рабочая программа для 2-4 классов углубленного изучения английского языка (ФГОС)...

    Вступительный тест для 8 класса (углубленное изучение английского языка)

    Вступительный тест для 8 класса класса (углубленное изучение английского языка) состоит из трех частей: Лексика и Грамматика, Чтение и Аудирование и предназначен для учащихся 7-х классов...