Программа профессионального развития педагога
методическая разработка на тему

Кривоноженкова Валентина Эрнстовна

   Важнейшей особенностью нового Стандарта является реализация системно-деятельностного подхода. Иностранный язык, имея по своей сути деятельностный характер, как никакой другой предмет способствует достижению этой задачи. Основным результатом обучения в современной школе должно быть развитие личности учащихся на основе учебной деятельности. Для достижения этих результатов образования недостаточно изменить содержание используемых УМК и структуры учебных занятий, вместе с ними меняется и роль педагога. В условиях реализации ФГОС, основой повышения эффективности образовательного процесса является профессиональная компетентность учителя.

 Постоянное развитие в профессиональном отношении в современных условиях представляет собой многогранную взаимосвязанную систему компетентностей и невозможно без самообразования учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_professionalnogo_samoobrazovaniya_.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №1» г. ВОРКУТЫ

ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ

УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

КРИВОНОЖЕНКОВОЙ ВАЛЕНТИНЫ ЭРНСТОВНЫ

Воркута 2013 г.

Программа  профессионального самообразования учителя английского языка

Кривоноженковой Валентины Эрнстовны

                                                           

                                        «Педагоги не могут успешно   кого-то  учить, если в    

                                          это же время усердно не учатся сами»

                                                                                                        (Али Апшерони)

   Важнейшей особенностью нового Стандарта является реализация системно-деятельностного подхода. Иностранный язык, имея по своей сути деятельностный характер, как никакой другой предмет способствует достижению этой задачи. Основным результатом обучения в современной школе должно быть развитие личности учащихся на основе учебной деятельности. Для достижения этих результатов образования недостаточно изменить содержание используемых УМК и структуры учебных занятий, вместе с ними меняется и роль педагога. В условиях реализации ФГОС, основой повышения эффективности образовательного процесса является профессиональная компетентность учителя.

 Постоянное развитие в профессиональном отношении в современных условиях представляет собой многогранную взаимосвязанную систему компетентностей и невозможно без самообразования учителя.

Методическая тема: «Инновационная культура учителя как ресурс эффективной деятельности учителя и ученика в современных условиях».

Цель  программы: Обеспечение  непрерывного  повышения  квалификации  учителя  как  условия  роста  уровня  его  профессиональной  компетентности.   

Задачи:

  • продолжить  работу  над  повышением  научно-теоретического  уровня  в  области  теории  и  методики  преподавания  английского языка;
  • изучить  и  использовать в  своей  профессиональной  деятельности  современные  педагогические  технологии;
  • изучить  и использовать  на  практике современные  способы  диагностики  ученической  успеваемости;
  • активно  использовать  возможности информационно-коммуникационных  технологий;
  • участвовать  в исследовательской  и  инновационной  деятельности;
  • обобщить  и  распространить  свой  педагогический  опыт.

Направления  реализации  программы:

1. Повышение уровня предметной подготовки

2. Изучение философии образования.

3. Освоение умений оценивать текущее состояние, ресурс и потенциал развития обучающегося.

4. Изучение механизмов развития педагогической рефлексии как основы профессионального и личностного роста педагога.

Направление

Планируемые мероприятия

Формы работы

Сроки

I

Повышение уровня предметной подготовки

Изучение научных знаний, которые положены в основу предмета английский язык.

Обучение  на  курсах  повышения  квалификации по предмету (очно и дистанционно).

Изучение методических и научных публикаций по данной теме.

2013-2016

постоянно

Изучение применения современных педагогических технологий.

Изучение теоретического материала

(профессиональные публикации, статьи в сети интернет, обучение на курсах).

Изучение передового опыта коллег по применению современных педагогических технологий (профессиональные публикации, статьи в сети интернет, посещение открытых уроков, участие в семинарах, мастер-классах, конференциях).

Апробация теоретических знаний на практике

(применение полученных знаний в своей образовательной деятельности).

Обмен личным опытом с коллегами на семинарах, мастер-классах, конференциях, открытых уроках.

2013-2014

Постоянно

Постоянно

2013-2016

Освоение новых УМК, в том числе на электронных носителях,  для работы по ФГОС.

Изучение методического обоснования рекомендуемых УМК по английскому языку для реализации ФГОС.

Выбор наиболее эффективного УМК для применения в своей образовательной деятельности.

Апробация УМК «Английский в фокусе» в 5-6 классах физико-математического профиля и УМК «Звёздный английский» в 5-6 классах гуманитарного профиля.

Мониторинг результативности применения данных УМК.

Анализ предварительных результатов применения данных УМК.

2013

2014

2014-2016

2014-2016

2015

Совершенствование рабочих программ спецкурсов и факультативов в соответствии с новыми условиями.

Разработка программы спецкурса для 9 класса  гуманитарного профиля «Английский язык для информационных технологий».

Реализация  программы спецкурса для 9 класса  гуманитарного профиля «Английский язык для информационных технологий».

Разработка программы факультативного курса для 10-11 классов гуманитарного профиля «Стратегии подготовки к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку»

Реализация программы факультативного курса для 10-11 классов гуманитарного профиля «Стратегии подготовки к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку»

2013

2014-2016

2013-2014

2014-2016

Разработка дидактических материалов нового поколения для совершенствования образовательного процесса.

Повышение своей теоретической осведомлённости по вопросу требований к дидактическим материалам нового поколения (профессиональные публикации, статьи в сети интернет, обучение на курсах).

Освоение навыков работы в программе Power Point (обучение на курсах).

Изучение программного обеспечения для мультимедийной доски с целью создания собственных ЦОР.

Применение на практике собственных дидактических материалов, компьютерных презентаций, цифровых наглядных пособий.

Постоянно

2014

2014-2016

2013-2016

II

Изучение философии образования

Обновление и систематизация   знаний в области возрастной и педагогической психологии и педагогике.

Изучение научных публикаций по данной теме.

Применение на практике полученных знаний.

Изучение современных инновационных подходов в образовании и воспитании.

Изучение государственных и региональных документов о направлениях образовательной политики.

Участие в семинарах, конференциях.

Постоянно

Постоянно

Постоянно

постоянно

Освоение способов оценки показателей интеллектуального, нравственного развития школьника.

Изучение методик по определению интеллектуального, нравственного развития школьника.

Изучение и внедрение в практику методик  развития интеллектуального и нравственного развития школьников.

Составление индивидуальных траекторий развития учеников.

 

2014-2015

2014-2015

2014-2016

Изучение способов формирования гражданской зрелости школьника.

Изучение методических и научных публикаций по данной теме.

Изучение передового опыта коллег по формированию гражданской зрелости школьников.

Включение в программы урочной и внеурочной деятельности разделов и тем, формирующих у учеников политическую культуру, правовую культуру, интернационализм, культуру взаимоотношений с людьми и культуру отношения к самому себе, уважение к труду и саморазвитию.

Создание программы по «Формированию гражданской зрелости школьников на уроках английского языка».

2013-2016

2013-2016

2013-2016

2015-2016

Изучение методологических основ современных педагогических технологий и методик.

 Повышение собственной инновационной культуры посредством изучения методических и научных публикаций по данной теме.

Мониторинг собственной компетентности и готовности к применению современных педагогических технологий.

Обновление своих методических и дидактических представлений на основе полученных знаний. Рефлексия.

Проектирование учебного процесса в соответствии с основными принципами современных педагогических технологий.

2013-2016

2013-2015

2013-2016

2013-2016

III

Освоение умений оценивать текущее состояние, ресурс   и потенциал развития обучающегося.

Изучение  и применение наиболее эффективных образовательных технологий и технологий оценки.

Повышение уровня собственной компетентности и развитие практического владения современными образовательными технологиями, обеспечивающими личностное развитие ученика за счёт уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе с целью повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.

Работа над изучением технологий оценивания образовательных результатов учеников и применение полученных теоретических знаний в образовательном процессе.

Совершенствование методов контроля.

2013-2016

2014-2015

2013-2016

Применение дидактических методов и приёмов организации самостоятельной работы учеников.

Изучение методических и научных публикаций по данной теме.

Изучение передового опыта коллег.

Совершенствование  собственных форм и методов организации самостоятельной работы учеников.

Работа над методической темой «Методы и приёмы  организации самостоятельной работы учащихся при обучении иностранному языку».

Формирование собственной системы развития самостоятельности учащихся в процессе обучения иностранному языку.

Обмен личным опытом с коллегами на семинарах, мастер-классах, конференциях, открытых уроках.

2013-2016

2013-2016

2013-2016

2014

2014-2016

2015

Обновление и систематизация знаний по способам организации взаимодействия с учениками, совместной и индивидуальной деятельности учеников. осуществления профессиональной рефлексии.

Изучение методических и научных публикаций по данным проблемам.

Изучение передового опыта коллег.

Отбор методов и форм собственной педагогической деятельности для формирования новой концепции взаимодействия «педагога и ученика» построенной на принципе совместной ценностной деятельности.

Работа над методической темой « Специфика продуктивного взаимодействия педагога и учащихся в процессе обучения иностранному языку».

Развитие и совершенствование форм индивидуальной и совместной деятельности учеников путём активного применения педагогических технологий (проектной, кейс- технологии, технологии обучения в сотрудничестве).

Обмен личным опытом с коллегами на семинарах, мастер-классах, конференциях, открытых уроках.

2013-2014

2013-2016

2014-2015

2015

2013-2016

IV

Изучение механизмов развития педагогической рефлексии как основы профессионального и личностного роста педагога.

Освоение стратегий осуществления профессиональной рефлексии.

Изучение методических и научных публикаций по данной теме.

Работа над методической темой «Роль и место рефлексии в деятельности учителя».

Анализ собственной способности к профессиональной рефлексии.

Формирование критичного отношения к себе и своей деятельности, адекватной самооценки с целью

преодоления негативных последствий длительного педагогического стажа и развития положительных тенденций.

Создание собственной развивающей программы, включающей рефлексию на личностном, деятельностном и интерактивном уровнях.

Обработка и фиксирование  получаемых результатов, оценка динамики личностного и профессионального развития.

Предопределение целей дальнейшей работы.

2013-2016

2015

2013-2016

2015

2015

2016

Сроки и этапы реализации программы самообразования

1 этап

сентябрь-ноябрь 2013 года

Разработка программы

2 этап

декабрь-март 2013-2016 года

Реализация основных направлений программы

3 этап

апрель- июнь 2016 года

Оценка эффективности реализации программы; обобщение опыта по реализации программы

Ожидаемые результаты:

  • осознание самообразования как постоянной жизненной потребности педагога, готовности к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.
  • повышение качества преподаваемого предмета;
  • разработка методических продуктов, обеспечивающих реализацию новой парадигмы образования;
  • разработка и проведение открытых уроков по применению педагогических технологий;
  • проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение и трансляция опыта по исследуемой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

Индивидуальная программа профессионального развития педагога....

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период...

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Цели: • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе; • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефл...

Программа профессионального развития педагога на межаттестационный период 2017-2022 г.

Программа профессионального развития педагога  на межаттестационный  период 2017-2022 г....

Программа профессионального развития педагога

Программа профессионального развития педагога разработана на 2 года и включает в себя основные пункты, которые планируется изучить в ближайшем будущем, с целью повышения квалификации....

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и модел...

Программа профессионального развития педагога «Система сопровождения и развития одаренных детей» на 2019-2021 год

Цель:Выявление, поддержка и создание условий для оптимального развития одаренных детей, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии спо...