Главные вкладки

    Программа профессионального развития педагога
    методическая разработка на тему

    Кривоноженкова Валентина Эрнстовна

       Важнейшей особенностью нового Стандарта является реализация системно-деятельностного подхода. Иностранный язык, имея по своей сути деятельностный характер, как никакой другой предмет способствует достижению этой задачи. Основным результатом обучения в современной школе должно быть развитие личности учащихся на основе учебной деятельности. Для достижения этих результатов образования недостаточно изменить содержание используемых УМК и структуры учебных занятий, вместе с ними меняется и роль педагога. В условиях реализации ФГОС, основой повышения эффективности образовательного процесса является профессиональная компетентность учителя.

     Постоянное развитие в профессиональном отношении в современных условиях представляет собой многогранную взаимосвязанную систему компетентностей и невозможно без самообразования учителя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_professionalnogo_samoobrazovaniya_.doc91.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ЛИЦЕЙ №1» г. ВОРКУТЫ

    ПРОГРАММА

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ

    УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

    КРИВОНОЖЕНКОВОЙ ВАЛЕНТИНЫ ЭРНСТОВНЫ

    Воркута 2013 г.

    Программа  профессионального самообразования учителя английского языка

    Кривоноженковой Валентины Эрнстовны

                                                               

                                            «Педагоги не могут успешно   кого-то  учить, если в    

                                              это же время усердно не учатся сами»

                                                                                                            (Али Апшерони)

       Важнейшей особенностью нового Стандарта является реализация системно-деятельностного подхода. Иностранный язык, имея по своей сути деятельностный характер, как никакой другой предмет способствует достижению этой задачи. Основным результатом обучения в современной школе должно быть развитие личности учащихся на основе учебной деятельности. Для достижения этих результатов образования недостаточно изменить содержание используемых УМК и структуры учебных занятий, вместе с ними меняется и роль педагога. В условиях реализации ФГОС, основой повышения эффективности образовательного процесса является профессиональная компетентность учителя.

     Постоянное развитие в профессиональном отношении в современных условиях представляет собой многогранную взаимосвязанную систему компетентностей и невозможно без самообразования учителя.

    Методическая тема: «Инновационная культура учителя как ресурс эффективной деятельности учителя и ученика в современных условиях».

    Цель  программы: Обеспечение  непрерывного  повышения  квалификации  учителя  как  условия  роста  уровня  его  профессиональной  компетентности.   

    Задачи:

    • продолжить  работу  над  повышением  научно-теоретического  уровня  в  области  теории  и  методики  преподавания  английского языка;
    • изучить  и  использовать в  своей  профессиональной  деятельности  современные  педагогические  технологии;
    • изучить  и использовать  на  практике современные  способы  диагностики  ученической  успеваемости;
    • активно  использовать  возможности информационно-коммуникационных  технологий;
    • участвовать  в исследовательской  и  инновационной  деятельности;
    • обобщить  и  распространить  свой  педагогический  опыт.

    Направления  реализации  программы:

    1. Повышение уровня предметной подготовки

    2. Изучение философии образования.

    3. Освоение умений оценивать текущее состояние, ресурс и потенциал развития обучающегося.

    4. Изучение механизмов развития педагогической рефлексии как основы профессионального и личностного роста педагога.

    Направление

    Планируемые мероприятия

    Формы работы

    Сроки

    I

    Повышение уровня предметной подготовки

    Изучение научных знаний, которые положены в основу предмета английский язык.

    Обучение  на  курсах  повышения  квалификации по предмету (очно и дистанционно).

    Изучение методических и научных публикаций по данной теме.

    2013-2016

    постоянно

    Изучение применения современных педагогических технологий.

    Изучение теоретического материала

    (профессиональные публикации, статьи в сети интернет, обучение на курсах).

    Изучение передового опыта коллег по применению современных педагогических технологий (профессиональные публикации, статьи в сети интернет, посещение открытых уроков, участие в семинарах, мастер-классах, конференциях).

    Апробация теоретических знаний на практике

    (применение полученных знаний в своей образовательной деятельности).

    Обмен личным опытом с коллегами на семинарах, мастер-классах, конференциях, открытых уроках.

    2013-2014

    Постоянно

    Постоянно

    2013-2016

    Освоение новых УМК, в том числе на электронных носителях,  для работы по ФГОС.

    Изучение методического обоснования рекомендуемых УМК по английскому языку для реализации ФГОС.

    Выбор наиболее эффективного УМК для применения в своей образовательной деятельности.

    Апробация УМК «Английский в фокусе» в 5-6 классах физико-математического профиля и УМК «Звёздный английский» в 5-6 классах гуманитарного профиля.

    Мониторинг результативности применения данных УМК.

    Анализ предварительных результатов применения данных УМК.

    2013

    2014

    2014-2016

    2014-2016

    2015

    Совершенствование рабочих программ спецкурсов и факультативов в соответствии с новыми условиями.

    Разработка программы спецкурса для 9 класса  гуманитарного профиля «Английский язык для информационных технологий».

    Реализация  программы спецкурса для 9 класса  гуманитарного профиля «Английский язык для информационных технологий».

    Разработка программы факультативного курса для 10-11 классов гуманитарного профиля «Стратегии подготовки к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку»

    Реализация программы факультативного курса для 10-11 классов гуманитарного профиля «Стратегии подготовки к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку»

    2013

    2014-2016

    2013-2014

    2014-2016

    Разработка дидактических материалов нового поколения для совершенствования образовательного процесса.

    Повышение своей теоретической осведомлённости по вопросу требований к дидактическим материалам нового поколения (профессиональные публикации, статьи в сети интернет, обучение на курсах).

    Освоение навыков работы в программе Power Point (обучение на курсах).

    Изучение программного обеспечения для мультимедийной доски с целью создания собственных ЦОР.

    Применение на практике собственных дидактических материалов, компьютерных презентаций, цифровых наглядных пособий.

    Постоянно

    2014

    2014-2016

    2013-2016

    II

    Изучение философии образования

    Обновление и систематизация   знаний в области возрастной и педагогической психологии и педагогике.

    Изучение научных публикаций по данной теме.

    Применение на практике полученных знаний.

    Изучение современных инновационных подходов в образовании и воспитании.

    Изучение государственных и региональных документов о направлениях образовательной политики.

    Участие в семинарах, конференциях.

    Постоянно

    Постоянно

    Постоянно

    постоянно

    Освоение способов оценки показателей интеллектуального, нравственного развития школьника.

    Изучение методик по определению интеллектуального, нравственного развития школьника.

    Изучение и внедрение в практику методик  развития интеллектуального и нравственного развития школьников.

    Составление индивидуальных траекторий развития учеников.

     

    2014-2015

    2014-2015

    2014-2016

    Изучение способов формирования гражданской зрелости школьника.

    Изучение методических и научных публикаций по данной теме.

    Изучение передового опыта коллег по формированию гражданской зрелости школьников.

    Включение в программы урочной и внеурочной деятельности разделов и тем, формирующих у учеников политическую культуру, правовую культуру, интернационализм, культуру взаимоотношений с людьми и культуру отношения к самому себе, уважение к труду и саморазвитию.

    Создание программы по «Формированию гражданской зрелости школьников на уроках английского языка».

    2013-2016

    2013-2016

    2013-2016

    2015-2016

    Изучение методологических основ современных педагогических технологий и методик.

     Повышение собственной инновационной культуры посредством изучения методических и научных публикаций по данной теме.

    Мониторинг собственной компетентности и готовности к применению современных педагогических технологий.

    Обновление своих методических и дидактических представлений на основе полученных знаний. Рефлексия.

    Проектирование учебного процесса в соответствии с основными принципами современных педагогических технологий.

    2013-2016

    2013-2015

    2013-2016

    2013-2016

    III

    Освоение умений оценивать текущее состояние, ресурс   и потенциал развития обучающегося.

    Изучение  и применение наиболее эффективных образовательных технологий и технологий оценки.

    Повышение уровня собственной компетентности и развитие практического владения современными образовательными технологиями, обеспечивающими личностное развитие ученика за счёт уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе с целью повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.

    Работа над изучением технологий оценивания образовательных результатов учеников и применение полученных теоретических знаний в образовательном процессе.

    Совершенствование методов контроля.

    2013-2016

    2014-2015

    2013-2016

    Применение дидактических методов и приёмов организации самостоятельной работы учеников.

    Изучение методических и научных публикаций по данной теме.

    Изучение передового опыта коллег.

    Совершенствование  собственных форм и методов организации самостоятельной работы учеников.

    Работа над методической темой «Методы и приёмы  организации самостоятельной работы учащихся при обучении иностранному языку».

    Формирование собственной системы развития самостоятельности учащихся в процессе обучения иностранному языку.

    Обмен личным опытом с коллегами на семинарах, мастер-классах, конференциях, открытых уроках.

    2013-2016

    2013-2016

    2013-2016

    2014

    2014-2016

    2015

    Обновление и систематизация знаний по способам организации взаимодействия с учениками, совместной и индивидуальной деятельности учеников. осуществления профессиональной рефлексии.

    Изучение методических и научных публикаций по данным проблемам.

    Изучение передового опыта коллег.

    Отбор методов и форм собственной педагогической деятельности для формирования новой концепции взаимодействия «педагога и ученика» построенной на принципе совместной ценностной деятельности.

    Работа над методической темой « Специфика продуктивного взаимодействия педагога и учащихся в процессе обучения иностранному языку».

    Развитие и совершенствование форм индивидуальной и совместной деятельности учеников путём активного применения педагогических технологий (проектной, кейс- технологии, технологии обучения в сотрудничестве).

    Обмен личным опытом с коллегами на семинарах, мастер-классах, конференциях, открытых уроках.

    2013-2014

    2013-2016

    2014-2015

    2015

    2013-2016

    IV

    Изучение механизмов развития педагогической рефлексии как основы профессионального и личностного роста педагога.

    Освоение стратегий осуществления профессиональной рефлексии.

    Изучение методических и научных публикаций по данной теме.

    Работа над методической темой «Роль и место рефлексии в деятельности учителя».

    Анализ собственной способности к профессиональной рефлексии.

    Формирование критичного отношения к себе и своей деятельности, адекватной самооценки с целью

    преодоления негативных последствий длительного педагогического стажа и развития положительных тенденций.

    Создание собственной развивающей программы, включающей рефлексию на личностном, деятельностном и интерактивном уровнях.

    Обработка и фиксирование  получаемых результатов, оценка динамики личностного и профессионального развития.

    Предопределение целей дальнейшей работы.

    2013-2016

    2015

    2013-2016

    2015

    2015

    2016

    Сроки и этапы реализации программы самообразования

    1 этап

    сентябрь-ноябрь 2013 года

    Разработка программы

    2 этап

    декабрь-март 2013-2016 года

    Реализация основных направлений программы

    3 этап

    апрель- июнь 2016 года

    Оценка эффективности реализации программы; обобщение опыта по реализации программы

    Ожидаемые результаты:

    • осознание самообразования как постоянной жизненной потребности педагога, готовности к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.
    • повышение качества преподаваемого предмета;
    • разработка методических продуктов, обеспечивающих реализацию новой парадигмы образования;
    • разработка и проведение открытых уроков по применению педагогических технологий;
    • проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение и трансляция опыта по исследуемой теме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

    Цель программы: •         Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования   методов обучения и воспитания;•...

    Индивидуальная программа профессионального развития педагога

    Индивидуальная программа профессионального развития педагога....

    Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

    Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период...

    Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

    Цели: • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе; • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефл...

    Программа профессионального развития педагога на межаттестационный период 2017-2022 г.

    Программа профессионального развития педагога  на межаттестационный  период 2017-2022 г....

    Программа профессионального развития педагога

    Программа профессионального развития педагога разработана на 2 года и включает в себя основные пункты, которые планируется изучить в ближайшем будущем, с целью повышения квалификации....

    Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

    Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и модел...