Главные вкладки

    Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
    проект

    Бобкова Кристина Евгеньевна

    Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan.docx30.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Личная карта педагога - организатора

    Год рождения: 1994

    Домашний адрес: ХМАО-Югра, г.Югорск, ул.Калинина д.28 кв.1

    Контактный телефон:  89322484373

    1. Образование:  высшее

    2. Педагогический стаж: с 15 августа  2017 года

    Общий стаж трудовой деятельности:  с 15 августа 2017 года

    3. Должность:  педагог - организатор

    4. Прохождение курсов:   ГАУ ДПО ИРО «Институт развития образования Иркутской области», «Тьюторское сопровождение индивидуального образовательного маршрута обучающегося в предмете и метапредмете»,  72 ч., 2018 г.,  АУ ДПО «Институт развития образования» ХМАО-Югры г. Ханты-Мансийск, «Особенности и технологии социально-правового и психолого-педагогического сопровождения детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, детей малообеспеченных семей, а также детей, находящихся в социально-опасном положении», 36 ч., 2018г.

    5. Тема самообразования: «Реализация системно-деятельностного подхода при организации творческой и познавательной деятельности обучающихся во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

    6. Наиболее значимые достижения в профессиональной деятельности:

    • Сертификат «О представлении опыта работы внедрения новых форм воспитания подрастающего поколения по приоритетному направлению РДШ «Гражданская активность» в рамках заседания районного методического объединения педагогов-организаторов Советского района «Школа вожатых»
    • Диплом III степени районного конкурса буклетов «Моя школьная организация»
    • Благодарственное письмо Администрации МБОУ гимназии г. Советский за участие в подготовке и проведении 30-летнего юбилея гимназии.
    • Благодарственное письмо МБОУ гимназии г. Советский за высокий уровень профессионализма, добросовестный труд, инициативу и творческий подход к организации работы с воспитанниками летнего оздоровительного лагеря «Галактика Волонтеров»

    Содержание

    1. Пояснительная записка

    2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

    • Разделы программы профессионального развития педагога
    • Формы представления результатов педагогической деятельности
    • Схема самоооценки воспитательного мероприятия
    • Методическая продукция (учебно-программная документация)

    3. План самообразования

    • Задачи
    • Перечень вопросов по самообразованию
    • Предполагаемый результат
    • Формы отчета

    4. Форма самообразования

    5. Ожидаемые результаты

    6. Список использованной литературы.

    Пояснительная записка

    Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога.

    Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от педагога овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Профессиональная компетентность педагога-организатора представляет собой качественное изменение личности в профессиональной деятельности, развертывание ее внутренних ресурсов, достижение более высокого и творческого уровня выполняемой профессиональной работы, наличие устойчивой мотивации профессиональной самореализации, а также наличие профессионально важных и профессионально значимых качеств личности и готовности к постоянному профессиональному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация. Основная цель аттестации – стимулирование роста профессиональной квалификации, педагогического мастерства и творческой инициативы педагога, выявление недостатков в работе педагога и определение степени его соответствия занимаемой должности.

    1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

    Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

    В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

    2.1. Разделы программы профессионального развития

    • Изучение психолого-педагогической литературы.
    • Разработка программно-методического обеспечения воспитательного процесса.
    • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств воспитания).
    • Выбор критериев и показателей результата воспитания, разработка диагностического инструментария.
    • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения, в системе методической работы.
    • Обучение на курсах повышения квалификации.
    • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
    • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

    2.2. Формы представления результатов педагогической деятельности

    • Серия мероприятий
    • Методическая продукция
    • Портфолио
    • Творческий отчет
    • Представление результатов педагогической деятельности
    • Мастер-класс
    • Творческая мастерская
    • Педагогический проект
    • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
    • Профессиональные конкурсы

     2.3. Схема самооценки мероприятия

    1. Оценка содержания материала.
    2. Оценка эффективности способов деятельности на мероприятии.
    3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на мероприятии.
    4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
    5. Оценка содержания материала на мероприятии:
    • научность, доступность материала;
    • актуальность материала и его связь с жизнью;
    • степень новизны, проблемности и привлекательности информации;
    • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

      2.4. Методическая продукция педагога (программная документация)

    • Нормативно - правовые документы
    • Локальные акты
    • Программа деятельности ДШО
    • Описание методических особенностей отдельных вопросов программы, тем, разделов.
    • Программно-методическое обеспечение мероприятия.
    • Проекты (конспекты) воспитательных мероприятий, семинаров, деловых игр, сценарии праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

    3. План самообразования

    3.1. Задачи:

    • Создание условий для развития творческих способностей, инициативности, самостоятельности учащихся  с учетом интересов, склонностей, личностных и возрастных особенностей.
    • Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности.
    • Развитие системы  самоуправления    учащихся.
    • Создание условий для укрепления здоровья учащихся, профилактики  правонарушений.
    • Совершенствование  методического мастерства классных руководителей.
    • Укрепление связи семьи и школы.

    3.2. Перечень вопросов по самообразованию:

    • изучение психолого-педагогической литературы;
    • разработка программно–методического обеспечения воспитательного процесса;
    • проектная и исследовательская деятельность;
    • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся;
    • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов-организаторов;
    • планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательного процесса.

    3.3. Предполагаемый результат:

    • разработка дополнительных внеурочных программ в соответствии с ФГОС
    • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
    • повышение качества проводимых мероприятий;
    • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе районного МО педагогов-организаторов;
    • умение оказать практическую помощь коллегам.

    3.4.Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях педагогов-организаторов, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

    4.  Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

    5. Ожидаемые результаты: повышение качества воспитания; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

    6. Этапы работы

    Этапы

    Содержание работы

    Сроки

    Практическая деятельность

    Диагностический

    Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

    2017 -2018 год

    -Курсы повышения квалификации педагогов-организаторов

    -Изучение ФГОС общего образования.

    -Изучение психолого–педагогической литературы.

    -Новинки литературы по воспитательной работе

    -Работа с интернет-ресурсами

    Прогностический

    Определение целей и задач темы.

    Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

    Прогнозирование результатов

    2017–2020 год

    -Участие в программе личностного роста в сообществе педагогов-организаторов.

    -Выступление на заседаниях педагогов-организаторов

    - Обучение на курсах овладения новыми педагогическими технологиями.

    Практический

    Внедрение опыта работы.

    Формирование методического комплекса.

    Корректировка работы.

    2017–2020 год

    -Создание рабочих программ  

     -Участие в вебинарах педагогов-организаторов.

    -Участие в мероприятиях, конкурсах.

    -Публикации в Социальной сети работников образования разработок внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

    Обобщающий

    Подведение итогов.

    Оформление результатов работы.

    2017- 2020 год

    -Участие в работе районного МО педагогов-организаторов и в районных семинарах.

    -Результативность участия в муниципальных, окружных и всероссийских конкурсах.

    -Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/kristinabobkova

    -Участие в работе школьного сайта.

    - мероприятия на школьном и районном уровне.

    -Консультативная помощь учителям и учащимся.

    -Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

    -Подведение итогов.

    -Пополнение «банка разработок мероприятий»

    -Ведение профессионального портфолио.

    -Оформление результатов работы.

    Внедренческий

    Распространение опыта работы.

    2017-2020 год

    -Участие в работе Ассоциации детских и молодежных объединений Советского района

    -Публикации авторских материалов на персональном учительском сайте «nsportal.ru»

    7. Список использованной литературы:

    • Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
    • Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2016 г.
    • Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2016.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

    Цель программы: •         Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования   методов обучения и воспитания;•...

    Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

    Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период...

    Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

    Цели: • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе; • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефл...

    Программа профессионального развития педагога на межаттестационный период 2017-2022 г.

    Программа профессионального развития педагога  на межаттестационный  период 2017-2022 г....

    План профессионального развития педагога в межаттестационный период

    План прфессионального развития педагога в межаттестационный период...

    Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

    Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период...