О ЗАПОМИНАНИИ СЛОВ
статья (10 класс) по теме

ШКРУДНЕВА ТАМАРА ВИКТОРОВНА

Когда учащийся находится в начале или в середине пути изучения иностранного языка, его словарь крайне ограничен, и текст каждого нового урока все-таки включает настолько большую долю незнакомых слов, что без твердого знания ранее пройденных слов вы не сможете в нем разобраться. Значит, первоочередная задача – это твердое знание самых распространенных слов. В дальнейшем, при расширении словарного запаса, тексты будут содержать меньше незнакомых слов, то есть пропорция их к знакомым словам будет ниже.

Запоминания слов обычно бывает основной трудностью при изучении иностранного языка, особенно взрослым, и к этой трудности надо быть готовым. Прежде всего, не надейтесь на то, что слова как-то «сами собой» незаметно для вас запомнятся. Это может быть только у ребенка, да и то, живущего в стране данного языка или в соответствующей искусственно созданной обстановке. Значит учащимся нужно будет проделать большую и сознательную работу, прежде чем вы овладеете хотя бы самым необходимым словарным минимумом.

Как обеспечить знание слов? Сочетанием тренировки в их запоминании с аналитической работой над ними. Начнем с последнего. Встречая новое слово, всегда старайтесь анализировать его – тогда вам легче будет его запомнить. Как подходить к анализу? Во-первых, старайтесь подметить сходства с аналогичным сходным русским словом: conveyer (конвейер), locomotive (локомотив), mile (миля), motor (мотор), visit (визит). В некоторых словах сходство носит не столь прямой характер, но все-таки не трудно заметить, например, что слово «total» (общий) имеет такой же корень, что и слово «тотальный». Несколько труднее, конечно, было заметить общий корень в английском слове «letter» (буква, письмо) и русском слове «литера».

Важно так же научиться подмечать родство некоторых слов с уже известными. Так, анализируя слово «works» (завод) – тесно связано со словом «work» (работа), поэтому его легко  запомнить.

Слова «carry – carriage» (нести, переносить - перевозка, вагон).

По мере расширения знаний возможности для такого анализа слов будут возрастать. Однако и после этого останутся слова, не поддающиеся анализу. Что же делать с ними? Надо их запомнить. Без знаний слов не может быть знания языка.

Одним из наиболее действенных способов усвоения слов является выполнение упражнений. В фонетических и грамматических упражнениях наиболее важные слова. Поэтому, не нужно выполнять эти упражнения механически: всегда проверяйте, помните ли вы все водящие в них слова. уделите особое внимание предлогам, союзам, наречиям - он– особенно трудно укладываются в памяти. Полезно повторять слова вслух или переписывать их. Если какое-нибудь слово упорно не запоминается, составляйте предложения с ним, взяв за образец предложения из текста или из упражнения.

Большую пользу приносит ведение собственной словарной картотеки: все пройденные слова переписываются на карточки, записывается транскрипция и перевод. Повторение слов производится путем перемешивания карточек и называнием слова.

Самое главное – не запускать эту работу, ведите ее ежедневно и помните, что чем активнее и сознательнее будет ваша работа над словами, тем скорее вы научитесь читать по-английски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_zapominanii_slov.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

О запоминании слов.

Когда учащийся находится в начале или в середине пути изучения иностранного языка, его словарь крайне ограничен, и текст каждого нового урока все-таки включает настолько большую долю незнакомых слов, что без твердого знания ранее пройденных слов вы не сможете в нем разобраться. Значит, первоочередная задача – это твердое знание самых распространенных слов. В дальнейшем, при расширении словарного запаса, тексты будут содержать меньше незнакомых слов, то есть пропорция их к знакомым словам будет ниже.

Запоминания слов обычно бывает основной трудностью при изучении иностранного языка, особенно взрослым, и к этой трудности надо быть готовым. Прежде всего, не надейтесь на то, что слова как-то «сами собой» незаметно для вас запомнятся. Это может быть только у ребенка, да и то, живущего в стране данного языка или в соответствующей искусственно созданной обстановке. Значит учащимся нужно будет проделать большую и сознательную работу, прежде чем вы овладеете хотя бы самым необходимым словарным минимумом.

Как обеспечить знание слов? Сочетанием тренировки в их запоминании с аналитической работой над ними. Начнем с последнего. Встречая новое слово, всегда старайтесь анализировать его – тогда вам легче будет его запомнить. Как подходить к анализу? Во-первых, старайтесь подметить сходства с аналогичным сходным русским словом: conveyer (конвейер), locomotive (локомотив), mile (миля), motor (мотор), visit (визит). В некоторых словах сходство носит не столь прямой характер, но все-таки не трудно заметить, например, что слово «total» (общий) имеет такой же корень, что и слово «тотальный». Несколько труднее, конечно, было заметить общий корень в английском слове «letter» (буква, письмо) и русском слове «литера».

Важно так же научиться подмечать родство некоторых слов с уже известными. Так, анализируя слово «works» (завод) – тесно связано со словом «work» (работа), поэтому его легко  запомнить.

Слова «carry – carriage» (нести, переносить - перевозка, вагон).

По мере расширения знаний возможности для такого анализа слов будут возрастать. Однако и после этого останутся слова, не поддающиеся анализу. Что же делать с ними? Надо их запомнить. Без знаний слов не может быть знания языка.

Одним из наиболее действенных способов усвоения слов является выполнение упражнений. В фонетических и грамматических упражнениях наиболее важные слова. Поэтому, не нужно выполнять эти упражнения механически: всегда проверяйте, помните ли вы все водящие в них слова. уделите особое внимание предлогам, союзам, наречиям - он– особенно трудно укладываются в памяти. Полезно повторять слова вслух или переписывать их. Если какое-нибудь слово упорно не запоминается, составляйте предложения с ним, взяв за образец предложения из текста или из упражнения.

Большую пользу приносит ведение собственной словарной картотеки: все пройденные слова переписываются на карточки, записывается транскрипция и перевод. Повторение слов производится путем перемешивания карточек и называнием слова.

Самое главное – не запускать эту работу, ведите ее ежедневно и помните, что чем активнее и сознательнее будет ваша работа над словами, тем скорее вы научитесь читать по-английски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы запоминания слов, хронологии и текстов при изучении истории

Приемы запоминания слов, хронологии и текстов при изучении истории...

Стихи для запоминания слов на английском языке для младших школьников

Авторские стихи для младших школьников по темам "Семья", "Спорт", "Погода"...

Карточки для запоминания слов. Тема: "ПРОФЕССИИ"

Карточки для запоминания слов. Тема: "ПРОФЕССИИ"...

Тренажер запоминания слов

Учите слова с помощью тренажера и запоминать их будет гораздо легче и удобнее!...

Лексический и ситуативный подходы. Современные эффективные инструменты для запоминания слов.

В данносй статьи описываются способы активного запоминания слов, расширения словарного запаса, развития кратковременной памяти учащихся...