Лексический и ситуативный подходы. Современные эффективные инструменты для запоминания слов.
статья

Кулик Лидия Васильевна

В данносй статьи описываются способы активного запоминания слов, расширения словарного запаса, развития кратковременной памяти учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskiy_i_situativnyy_podhody.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Лексический и ситуативный подходы. Современные эффективные инструменты для запоминания слов.

Учитель английского языка МБОУ СОШ №23

им. С.И. Руденко ГОЩ

Кулик Лидия Васильевна

Ключевые слова: кратковременная память, мотивация, активный запас слов, инструмент для набора лексики, набор карточек, эмоциональная ситуация урока, ответственность и самостоятельность учеников.

На сегодняшний день ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что активный словарный запас является одним из самых главных показателей уровня владения иностранным языком. Существует множество способов расширить его с помощью разговорных практик, которые могут проходить в группах с постоянной периодичностью. Активная лексика, то есть продуктивные навыки владения языком – разговорная (построение диалога) и письменная речь (сочинение, эссе и т.д.), нарабатываются, как правило, с помощью пассивных навыков – чтение и аудирование. Однако процесс перехода словарного запаса из пассивного в активный может сильно затруднятся тем, что он быстро стирается из кратковременной памяти учащегося, если им, запасом, он или она не начитает активно и продуктивно пользоваться в течении 1-2 недель. Учителя, мотивируя своих учеников правильно запоминать, и сохранять свои главные языковые ресурсы не зря говорят: «Use it or lose it.» Что означает – или пользуйся, или потеряешь.

На мой взгляд, Quizlet является одним из самых удобных, эффективных и не требующих дополнительных затрат инструментов, позволяющих не терять наработанную тяжким трудом лексику, а, наоборот, сохранить и поскорее ее использовать. На основе онлайн - платформы quizlet есть возможность как для учителя, так  и для ученика создавать, закреплять и отрабатывать лексику, полученную как уроке, так и во время выполнения домашних заданий. Платформа проста в пользовании, интуитивно настроена,  лексику можно собирать на основе одного или ряда уроков или даже целых юнитов. К каждому набору карточек, на которых используются картинки, перевод лексики на родном языке, а также определения и синонимы слов на изучаемом иностранном языке, можно обращаться неограниченное количество раз. Такой набор карточек не должен содержать случайно выбранные слова, а желательно, чтобы в нем содержались слова, встретившиеся на уроке, те самые, с которыми возникли сложности, либо с их употреблением, либо с пониманием их значения. Также туда можно включать слова, фразы, которые в ситуации урока вызвали учащихся какой-то эмоциональный отклик. Таким образом, работа с набором вернет учащегося в эмоциональную ситуацию урока, а слово запомнится не только само по себе, но и в контексте его употребления, в самой ситуации.

Изучать каждый набор или группу (папку) можно поэтапно, что очень упрощает процесс обучения. Сначала можно отдельно заучить правописание или произношение слов, затем используя подсказки проверить свой прогресс. На следующем этапе можно проходить тестирование, постепенно улучшая свой результат, если потребуется. Также, если необходимо уделить внимание правописанию слов, можно войти в специальную вкладку «Правописание», и потренироваться в этом направлении.

Чтобы увеличить скорость освоения нового лексического материла из набора карточек учителю необходимо контролировать то, как его ученики справляются с его освоением. На это не уходит много времени на уроке. Сделать срез знаний можно как в начале, так и в конце занятия. Тест может проходить каждый ученик на своем мобильном устройстве, можно проводить тестирование  выборочно, или со всей группой в целом. Также на основе одного или нескольких наборов карточек можно создавать задания для работы на уроке в виде тестов, которые генерируются с помощью данной онлайн-платформы. Есть возможность сделать мультивариантный тест, каждый учащийся сможет получить разные вопросы по отному и тому же набору лексики.

В процессе обучения ученики привыкают к подобному формату и начинают осознавать важность запоминания слов. Если проводить подобные тестирования с отсылкой в прошлое и проверять, что помнят ученики из материала, который они сдавали месяц назад, то можно приучить их постоянно проводить ревизию запасов своих знаний. Это делает учеников более самостоятельными и ответственными. Если они видят свои результаты в процентном соотношении, это дает им ощущение контроля над процессом, а также показывает, насколько они эффективны, мотивирует их работать дальше, дает позитивный отклик, в случае успешной сдачи материала.

Список литературы :

Creativity in the English language classroom, Edited by Alan Maley and Nik Peachey, November 2010

TKT course. Modules 1,2,3. Mary Spratt, A.Pulverness, University of Cambbridge, 3rd edition.

Интернет-ресурсы:

http://www.teachingenglish.org.uk/

https://quizlet.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы запоминания слов, хронологии и текстов при изучении истории

Приемы запоминания слов, хронологии и текстов при изучении истории...

Презентация на тему: Ситуативный подход к обучению диалогической речи.

Презентация на тему:Ситуативный подход у обучению диалогической речи....

Проектный и ситуативный подход в преподавании английского языка как один из способов влияния на мировоззренческое самоопределение школьников

В данной статье освещаются способы воспитания мировоззренческого самоопределения школьников в процессе обучения английскому языку...

"Современная цифровая образовательная среда, как эффективный инструмент учителя"

Сегодня качественное образование включает в себя гармоничное сочетание традиционного обучения с применением передовых технологий. использование новых цифровых ресурсов в преподавании является одним из...

Ситуативный подход при изучении и закреплении темы Present Perfect Tense.

Наглядность метода ситуативности на примере одной из сложнейших тем английского языка для школьников Present Perfect Tense. Закрепление новых знаний на примере жизненных ситуаций....

Деятельностно - ситуативный подход в обучении защитным действиям на занятиях по баскетболу

Баскетбол — популярная спортивная игра. За свою более чем вековую историю он снискал огромное число почитателей во всем мире. Присущие ему высокая эмоциональность и зрелищность, многообразие про...

Интерактивные технологии как эффективный инструмент организации современного урока

Статья на тему "Интерактивные технологии как эффективный инструмент организации современного урока обществоведческого цикла"...