Метапредметные связи на уроках иностранного языка.
статья на тему

Золотарь Татьяна Леонидовна

С этим выступлением я выступала на педагогическом совете, где делилась своим опятом с коллегами. Урок всегда интересен когда на нем не просто читаешь и пишешь, но и развиваешься всесторонне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Особенностью иностранного языка как учебного предмета является то, что он как бы «беспредметен» (И.А. Зимняя): он изучается как средство общения, а тематика и ситуации для речи привносятся извне. Поэтому иностранный язык, как никакой другой предмет, открыт для использования из различных областей знания, содержания других предметов.

Не утратили современного звучания мысли Н.Г. Чернышевского о целесообразности использования знаний одной науки при изучении других для развития умственных способностей учащихся. Эти мысли созвучны современным требованиям о взаимной связи учебных предметов, когда при объяснении нового материала и повторении рекомендуется привлекать сведения из других учебных предметов, опираться на них.

Необходимо заметить, что есть дисциплины школьного цикла, опора на которые необходима при обучении английскому языку в целом. Такие понятия из русского языка, как синонимы, антонимы, описание, повествование ит.д., из литературы – цитирование текста, идея, главная мысль, стихи, пословицы и прочее, из изобразительного искусства – живопись, пейзаж, композиция  являются фундаментом для учителя английского языка.

В свое практике преподавания английского языка я широко использую связь с литературой , историей, географией, музыкой, живописью, конечно же ИКТ и т.д. Считаю целесообразным включать в содержание преподавания английского языка факты из науки, а также из жизни и деятельности ученых, выдающихся людей.

Я остановлюсь на самых основных моментах, которые использую в своей работе, на тех предметах, которые чаще всего встречаются на моих уроках.

- литература   В этом году с пятыми классами мы прочитали отрывки из таких произведений как «Марк Твен»,  «Гулливер»,  «Волшебник Изумрудного города» (особенно тщательно читали  и просматривали видео  русский вариант последнего произведения т.к. в рамках недели иностранных языков 25 апреля  наши пятиклассники показывали этот спектакль на сцене прогимназии на английском языке. В спектакле участвовали ребята из всех пяти классов. )

математика  . С второклассниками, проверяя как они дома выучили слова –числительные я не просто делаю им карточку, а карточку с примерами. Они могут написать ответ только после того, как они решат пример. И ответ они пишут словом.

окружающий мир «Времена года. Погода»; (в четвертом классе, пройдя эту тему – я раздала ребятам стих про 12 месяцев и попросила приготовить творческий перевод, с которым они справились очень хорошо. Я думаю что совсем не страшно, что для этого они привлекли своих родителей и опять же здесь мы обратились к литературе)
рисование   учитывая что в начальной школе дети не все владеют программой для создании презентации, я им разрешаю мини проекты некоторые рисовать и у них это получается превосходно.
география  большой раздел  в пятых классах про «Байкал», в конце которого ребята сделали каждый свою презентацию на английском языке.
музыка «Музыкальные жанры», «Великие композиторы»;

Также в учебниках за пятый класс встречаются такие известные личности как Леонардо да Винчи с картиной Мона Лиза,  Мари и Пьер Кюри, Лучано Паворотти и много других. Ребята ищут дополнительную информацию  и таким образом они окунаются не только в атмосферу английского языка, но и во множество других предметов.

Сегодня мы не можем оставаться в стороне от использования информационно-коммуникационных технологий обучения. Пренебречь ИКТ в системе образования, в условиях информатизации, означает остановиться в развитии учителю. Учитель обязан обучать и воспитывать учащихся, применяя на практике самые современные и эффективные формы и методы работы с детьми. В связи с этим мы с детьми  в конце каждого раздела мы делаем мини проект с презентацией. Например, мои нынешние пятиклассники выполняли проект «Байкал», «Школы  Англии»,

Второклассники очень любят работать с заданиями на интерактивной доске.

В моих планах расширять список предметов, которые очень хорошо сочетаются с моим предметом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметные связи на уроках иностранного языка

Нам предстоит работать в соответствии с новым  образовательным Стандартом. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход. Госстандарт ориентирован на становление личностных характеристи...

Метапредметные связи на уроках английского языка

Статья о метапредметных связей на уроках английского языка в рамках требований нового государственного образовательного стандарта...

Метапредметная связь в обучении иностранного языка.

Данный материал поможет вам при проведении интегрированного урока Английский язык - Музыка в 3 классе...

Метапредметные связи на уроках английского языка

О метапредметных связях на уроках английского языка...

"Формирование и использование метапредметных связей на уроке английского языка"

Важнейшей задачей ФГОС является формирование универсальных (метапредметных) учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к самостоятельной работе, а, следовательно, способно...

Формирование метапредметных связей на уроке английского языка.

Важнейшей задачей ФГОС является формирование универсальных (метапредметных) учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к самостоятельной работе. Метапредметный подход...