Использование информационных Интернет-ресурсов на уроках английского языка
статья на тему

Галимова Фарида Явдатовна

            Применение новых информационных технологий в средней школе - это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл internet-resursy_na_urokah.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

Использование информационных Интернет-ресурсов

на уроках английского языка

            В наше время ускорения научно-технического прогресса, когда владение необходимой информацией становится важнейшим инструментом в любой сфере человеческой деятельности, важнейшая задача – научить подрастающее поколение жить в информационном мире.  

            Применение новых информационных технологий в средней школе - это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основная цель обучения иностранным языкам - формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

            Как же использовать новые технологии в процессе обучения иностранным языкам? Учитель, чтобы стимулировать учеников на общение и обсуждение, должен возбуждать мысль. А значит, должен учить их работать с информацией, т. е. анализировать, обобщать, делать выводы, видеть проблемы и решать их, критически мыслить, самостоятельно думать. Ведь сегодня, когда всё идёт к созданию единого информационно-образовательного пространства, мы не можем научить иностранному языку, лишь читая и переводя тексты.

            Справиться с этой непростой задачей может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Использование Интернета на уроке позволяет сделать процесс обучения более интересным и увлекательным. 

            Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д.

             На уроках английского языка с помощью Интернета можно формировать навыки и умения аудирования, чтения, письма; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.

             Интернет - превосходное средство для получения информации о последних событиях в мире. С помощью Интернет можно превратить классную комнату в агентство новостей, а учеников - в репортеров. Такой вид деятельности подойдет для старших классов.

              Информационные Интернет-ресурсы играют важную роль в формировании коммуникативной компетенции. Эти ресурсы сами по себе не являются учебным материалом, но возможность работы в сети с аутентичными ресурсами является мотивационным источником для учащихся, что должно быть использовано в учебном процессе. Так, они предоставляют уникальную возможность не только увидеть, прочитать, прослушать ценный аутентичный материал, но и самим задать вопрос, пообщаться с носителями языка. Это формирует самостоятельное творческое и критическое мышление, поскольку учащимся предоставляются различные, порой полярные точки зрения на обсуждаемую проблему.

               Самыми популярными изданиями являются электронные версии газет. Практически все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы. Работа с онлайновой газетой предоставляет уникальные возможности межкультурной коммуникации. Помимо получения информации о текущих событиях в мире, учащиеся могут высказываться относительно прочитанного и принять участие в обсуждении заинтересовавших их проблем. Кроме того, на сайтах некоторых газет  можно как в интерактивном, так и в режиме off-line задать вопрос известным британским политикам, писателям, журналистам и т.д., а также поучаствовать в обсуждении предложенных редакцией тем, что, безусловно, представляет большую ценность для межкультурного общения.

Все, о чем можно прочитать в газете, видно на первой странице - она представляет собой комбинацию рекламной афиши и содержания. Здесь представлены названия наиболее важных статей с выдержками из них, которые, по мнению авторов, должны привлечь внимание читателей, и основными положениями в них обсуждаемыми. Все web-газеты разделены на рубрики и подрубрики, т.е., позволяют нажатием кнопки мыши перейти непосредственно к нужному разделу и интересующей статье. Название и количество рубрик может варьироваться от издательства к издательству, однако все они охватывают основные сферы жизнедеятельности человека.

ВВС World Service предоставляют возможность не только прочитать, но и прослушать новости, на многих языках, причем можно даже выбрать для себя подходящий уровень владения английским и прослушать новости в режиме LEARNING ENGLISH.

ABC News сопровождает свои публикации помимо звукового еще и видео сопровождением. Возможна так же беседа на предложенную тему среди читателей в разделах CHAT.

CNN World News также предоставляют информацию на нескольких языках. Возможно вызвать аудио и видео сопровождение. Интеракция читателей с редакцией и между собой возможна в рамках рубрики DISCUSSION (дискуссия), где есть своя доска объявлений (MESSAGE BOARDS), комната для беседы (CHAT) и связь с редколлегией (FEEDBACK).

The New York Times предлагает своим читателям учебную версию газеты с готовыми поурочными разработками.

Можно предложить ученикам работать по двое или по трое, исследовать статьи, охватывающие все стороны жизни: передовицы, спорт, погоду, культуру... Преимущество такой работы заключается в полной вовлеченности всего класса в сочетании с дифференциацией заданий: сильные ученики могут заняться исследованием более трудных статей, в то время как более слабым можно поручить отчет о погодных условиях или что-нибудь из области культуры.

Основным достоинством работы с этими ресурсами является то, что учащиеся получают доступ к информации из первых рук, а не к недельной или того более давности печатным изданиям, и оказываются вовлеченными в гущу мировых событий, самолично оказывая на него влияние.

 Средства телекоммуникации, включающие электронную почту, глобальную, региональные и локальные сети связи и обмена данными, открывают широкие возможности: оперативную передачу на любые расстояния информации любого вида и объема; доступ к различным источникам информации; интерактивность и обратную связь; организацию совместных телекоммуникационных проектов. Таким образом, неограниченный объем материала в сети и возможности вышеописанных инновационных технологий позволяют выбирать и экспериментировать, делают полученные знания более осознанными, повышают мотивацию учащихся, формируют и развивают умения работы с информацией, а также способность к межкультурной коммуникации.

 Однако нельзя забывать о том, что Интернет - лишь вспомогательное техническое средство обучения, и для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процесс урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-комуникационных технологий на уроках английского языка

Я, Морозова Людмила Владимировна , учитель английского языка, считаю, что цилю применения ИКТ на уроках английского языка - это раазвитие речевых компетенций, самостоятельности и мотивации. На своих у...

Мастер-класс "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка"

Данная презентация содержит описание опыта по использованию ИКТ на уроках английского языка....

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка

В данной работе представлен полезный  теоретический и практический материал по применению на уроках английского языка информационно-коммуникационных технологий....

«Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка»

Конспект по использованию ИКТ на уроках английского языка,которая помогает разобраться для чего необходимо ИКТ и  как можно улучшить результаты работы и развить интерес у школьников к изучению яз...

«Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка»

laquo;Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках проектной деятельности»...

Создание учебных интернет - ресурсов для интегрированных уроков английского языка.

Использование ресурсов интернет для проведения интегрированных уроков английского языка и географии. Учебные интернет - ресурсы помогают учителю подобрать разнообразный материал к уроку, а учащимя под...