Телевидение и радио
план-конспект урока (9 класс) на тему

Паншичева Елена Николаевна

Данный материал " Телевидение и радио" представляет собой план - конспект урока для 9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon televidenie_i_radio.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка  открытого урока

учителя английского языка МОУ гимназии №35 г.о. Тольятти

Паншичевой  Елены Николаевны

Предмет: английский язык

Класс: 9

Тема урока: Телевидение и радио

Цели урока:

Образовательные: закрепить изученную лексику и познакомить с новой лексикой по теме «Телевидение  и радио », формировать умение употреблять изученную лексику в монологической и диалогической  речи, выражать совет, рекомендацию используя модальный глагол should/shouldn’t, совершенствовать умение использовать конструкции условных предложений первого типа в  речи, познакомить с некоторыми реалиями жизни британцев.

Развивающие: развивать и совершенствовать навык  языковой догадки, совершенствовать навык письма, поискового чтения, работы со словарём, развивать память, внимание, воображение, аналитические способности и творческое мышление.

Воспитательные: формировать стремление к взаимопониманию между людьми, внимательное отношение к предмету общения и партнёру, формировать понятие здорового образа жизни, умение высказывать свое мнение и доказывать его.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: аудиодиск, СД-плеер, раздаточный материал по теме « Телевидение и радио», видеопроектор, грамматическая таблица условных предложений первого типа.

Оформление доски: запись новой лексики по теме «Телевидение и радио»

Ход урока

  1. Организационный момент.

T: Good days, boys and girls. I’m glad to see you and I hope so are you. Look at your desks, is everything ready? Books, copybooks, pen, pencils and pupils’ mark books?

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть, и надеюсь, вы тоже. Посмотрите на свои рабочие места, всё ли готово к уроку? Учебники, тетради, ручки, карандаши, дневники.

Cl: Yes, we are ready.

 Да, мы готовы

  1. Слово учителя. Задачи урока.

T: The mass media is very important in our life. Nowadays we can’t live without it. Is it good or bad? Today we are going to read and talk about radio and television, its advantages and disadvantages, revise first conditional sentences and modal verb should/shouldn’t.

Ребята, тема нашего урока сегодня «Телевидение  и радио ». Нашу жизнь трудно представить без этих средств массовой информации. Главная задача на уроке:  познакомиться с новой лексикой по теме «Телевидение  и радио », научиться использовать изученную (ранее и сегодня) лексику и модальный глагол should/shouldn’t , условные предложения первого типа в  диалогической и монологической  речи.

  1. Словарно-лексическая работа с использованием аудиозаписи.

Сейчас мы с вами прослушаем уже знакомые слова (учебник стр. 76, упр. 1)Задание: прослушать слова, повторить их за диктором и прочитать эти слова в упражнении.

Breakfast TV, cartoons, chart show, children’s TV, comedy, detective/police drama, discussion/debate, documentary, drama, film, game show, life style TV, nature program, news, quiz show, reality show, soap opera, sports.

Утреннее телевидение, мультфильмы, детское ТВ, комедии, детективы, дискуссии, дебаты, документальные фильмы, драмы, кино, игровые шоу, передачи по интересам, передачи о природе, новости, телевикторины, реалити шоу, мыльные оперы, спорт.

  1. Самостоятельная коллективная работа.

Задание: разделить слова на две группы, назвать слова означающие радиопрограммы и слова, означающие телепрограммы. Учащиеся называют слова по группам.

TV programmes

Breakfast TV, cartoons, children’s TV, comedy, detective/police drama, news, quiz show, reality show, soap opera, sports.

Утреннее телевидение, мультфильмы, детское ТВ, комедии, детективы, документальные фильмы, драмы, кино, игровые шоу, передачи по интересам, новости, телевикторины, реалити шоу, мыльные оперы, спорт.

Radio programmes

Chart show, discussion/debate, news, quiz show, sports.

Дискуссии, дебаты, игровые шоу, передачи по интересам, передачи о природе, новости, викторины, спорт.

  1. Самостоятельная индивидуальная работа. Поисковое чтение.

Задание: прочитать текст, ответить на вопрос: теле или радиопередач больше в списке самых популярных программ в Великобритании и России.

Boys and girls, you are great at this kind of work. Now, let us read the text in your books page 76, exercise 2 and answer the question:

What is more popular radio or TV in Great Britain and Russia?

Text.The Best of Tonight's

Richard and Judy. Richard Madeley and Judy Finegan's guest is actor Timothy West, who chats about his career in the theatre.Fame Academy. In this live broadcast of the most popular reality show, an international star talks with the students about writing songs and gives advice for their concert.The Weakest Link. Anne Robinson asks general knowledge questions and eliminates the weakest players.Gary Rhodes: The Cookery Year. The popular chef returns with a new series of seasonal recipes.Birds. David Attenborough goes to the Antarctic and looks at the fascinating life of penguins.The Bill. A new police officer, Adam Okaro, arrives at the station and helps Meadows with a difficult case. • Simon Rouse stars in this popular police drama.EastEnders. Fans of this soap will find out if Alfie and Kat can save their marriage. Can he forgive her or will he choose Mo? Zoe tells Kat about her problems.The Aviator. Leonado DiCaprio stars in this BAFTA-winning Hollywood story. Directed by Martin Scorsese.Question Time. Kenneth Clarke, Michael Portillo, lain Duncan-Smith and others join David Dimbleby to discuss questions from the studio audience.Russia's TV market is highly competitive. State-owned TV networks have the largest audiences. The most popular TV programmes are: 'Wonderfield Quiz', 'Topic', a discussion programme on social and political issues, news programmes and serials.More than half of the 1,500 radio stations in Russia are independent. The rest depend on government subsidies. Traditional state-run networks compete with music-based commercial FM stations.Mayak (Beam), a twenty-four hour radio station, broadcasts news every thirty minutes and is the most popular station. Private radio stations, such as Europe Plus, Radio 101, M Radio, Moscow Echo, Nostalgie also have huge audiences. They broadcast information and provide reviews of the most important events and music. Auto-Radio is extremely popular with drivers because it gives information about local traffic problems. According to a national survey in Russia, 82 per cent of the population gets most of their news from the television and 24 per cent from the radio.There are quite a lot of radio stations for young people such as Dinamit FM, Radio Ultra and Radio Maximum. They broadcast popular music and encourage listeners to phone in with requests during the programme. They also organise interactive games or quizzes and give away excellent prizes.

Самые лучшие сегодня.

Ричард и Джуди. Телепередача, где в гостях у Ричарда Мадели и Джуди Финеган находиться актёр Тимоти Вест, который рассказывает о своей карьере в театре.Фейм Академи. Радиопередача, здесь в прямом эфире проходит самое популярное реалити шоу, где звезда международного уровня ведёт беседу со студентами и даёт им творческие советы.Самое слабое звено. Телепередача. Где Анна Робинсон задаёт общие вопросы и удаляет самое слабое звено. Герри Роудс. Телепередача, год на кухне. Известный шеф повар возвращается с новой серией сезонных рецептов. Птици с Девидом Аттенбороу, телепередача, где он отправляется в Антарктику и наблюдает за жищнью пингвинов.«Билл», теледетектив, где новый офицер, Сайман Руз в роли Адама Окаро, возвращается и помогает семье Медоуз в трудной ситуации.Истендерс, телесериал, где зрители узнают, что Альфи и Кэт могут спасти их брак.Авиатор с Леонардо ди Каприо, фильм снятый режиссёром Мартином Скорсизем и получивший приз.Время вопросов, телепередача, где известные люди принимают участие в обсуждении проблем со студией.В России телевидение представляет собой высокий уровень конкуренции. Государственные телесети имеют самую широкую публику. Самые популярные телепрограммы это: «Поле чудес», «Тема», сериалы и программы обсуждения социальных и политических проблем.Но более чем половина 1500 радиостанций в России остаются независимыми. Основная конкуренция проходит между государственными радиостанциями и музыкальными станциями. Маяк, 24 часовая радиостанция вещает новости каждые полчаса. Частные радиостанции, такие как, Европа +, Радио 101. Эхо Москвы, имеют свою аудиторию и передают новости важные события и музыку. Согласно национальному исследованию в России, 82 процента населения получает информацию по телевидению и только 24 из радио. Так же существует много радиостанций для молодёжи, например, Динамит ФМ, Радио Ультра и Радио Максимум, которые транслируют популярную музыку и разыгрывают викторины со слушателями.

Ребята читают и отвечают на вопрос.

TV programmes are more popular both in Russia and Great Britain.

Телепередачи более популярны и в России, и в Великобритании.

  1. Самостоятельная индивидуальная работа. Работа со словарём.

Т: How do you think why? Look at the blackboard, there are some new words you can use to express it.

-Как вы думаете, почему телепередачи более популярны и в России, и в Великобритании?

Посмотрите на доску, здесь записана новая лексика по теме «Телевидение  и радио ». Задание: прочитать слова и перевести иx на русский язык, пользуясь словарём.

Relax,  get TV addicted, get information, know about important events, have no time to communicate with relatives and friends, study foreign languages, damage your eyes, take part in shows and competitions, get lazy and put on weight, travel around the world without wasting money, have no time for sport, try your luck,  watch films for adults more often and sleep badly after horror films, keep fit watching sports programmes, receive the necessary information doing something else at the same time.

Отдыхать, стать зависимым от телевидения, узнать о важных событиях, не иметь времени для общения с друзьями и родственниками, изучать иностранные языки, вредить глазам, принимать участие в соревнованиях, стать ленивым и растолстеть, путешествовать по миру бесплатно, не иметь времени для спорта, попытать удачу, смотреть фильмы для взрослых и плохо спать после этого, получать необходимую информацию, занимаясь в то же время чем-то другим.

  1. Самоконтроль перевода. Совершенствование навыка письма.

На доску проецируется запись этих выражений с переводом на русский язык. Учащиеся читают и проверяют свой перевод.

Т: Now, write them down in your copybooks

Задание: записать новую лексику в тетрадь.

  1. Валеопауза по здоровьесберегающей технологии Базарного со сменой динамических поз и пальчиковой гимнастикой.

T: O.K. You are great! Let us have a rest, doing  gymnastic.

Ребята, вы отлично поработали, давайте немного отдохнём. Один из учащихся выходит, называет команды, ребята выполняют вместе с ним его команды.

  1. Групповая  работа. Составление монологического высказывания Закрепление пройденной лексики.

А) Игра - соревнование.

 Задание: распределить  тематическую лексику на 2 группы: лексика, раскрывающая преимущества и лексика, раскрывающая недостатки  средств информации. Класс делится на 2 группы, каждой группе раздаются карточки с пройденной лексикой, Первая группа выбирает лексику, раскрывающую преимущества. Вторая - лексику, раскрывающую недостатки  средств информации

    Advantages

Disadvantages

Relax, get information, know about important events, study foreign languages, take part in shows and competitions, travel around the world without wasting money,

get TV addicted, have no time to communicate with relatives and friends, damage your eyes, get lazy and put on weight, have no time for sport,

Преимущества

Недостатки

Отдыхать, получать информацию, узнавать о важных событиях, изучать иностранные языки, принимать участие в шоу и соревнованиях,  путешествовать по миру не тратя денег.

Стать зависимым от ТВ, не иметь времени на общение с родными и друзьями, испортить зрение, стать ленивым и поправиться, не иметь времени на спорт.

Б) Творческая работа.

Задание: используя данные выражения, грамматическую таблицу с конструкцией условных предложений первого типа, составить монологическое высказывание о пользе или вреде радио и телевидения.

Грамматическая таблица

If + present simple, will + verb.

Advantages

Р1: If you listen to the radio, you will do something else in the same time.

Р2: If you have no money, you will travel around the world without wasting money.

Р3: If you have no money, you will learn foreign language free.

Если вы будете слушать радио, вы можете одновременно делать ещё что-нибудь.

Если у вас не будет денег, вы можете путешествовать бесплатно.

Если у вас нет денег, вы можете учить языки по телевизору.

Disadvantages

Р:1 If you watch too much TV, you get TV addicted.

Р2: If my friend spends much time in front of TV, he damages his eyes.

Р3: If we watch sport on TV, we can get lazy and put on weight.

Если много смотреть телевизор, ты станешь зависим от него.

Если мой друг будет много времени проводить перед телевизором, он испортит глаза.

Если мы будем смотреть спорт по телевизору, мы станем ленивыми и растолстеем.

  1.  Парная творческая работа. Диалогическая речь. Контроль закрепления пройденной лексики.

 Задание: используя модальный глагол утвердительной и отрицательной формы should/shouldn’t, выразить совет, рекомендацию, как обращаться и пользоваться радио и телевидением.

Т: Great of you, boys and girls! You are completely right, TV and radio have both sides good and bad, but we should know how to use it not to harm our health. Make advice.

Р1: We should communicate more with our relatives and friends

Р2: I shouldn’t watch much TV not to get addicted to it.

Р3: My friend shouldn’t watch films for adults and sleep badly after horror films.

P1: Нам следует больше времени общаться с родными и друзьями.

P2:Мне не следует смотреть слишком много телевизор, чтоб не стать зависимым от него.

P3: Моему другу не следует смотреть фильмы для взрослых и плохо спать после этого.

  1.   Подведение итогов.Оценочно-рефлексивный этап.

Т: Well, my dears, it’s time to stop. We haven’t any time to speak today because the lesson is coming to the end. All of you were great! Now, tell me, did you like our lesson? What did you learn, what did you know? What will you do with VT and radio now?

 Итак, ребята, вы сегодня замечательно поработали. Понравился вам наш урок?

-Что нового вы узнали? –Чему научились?

-Какие выводы сделали? -Как вы сейчас будете обращаться с радио и телевидением?

  1.  Домашнее задание.

Используя пройденную на уроке лексику по теме «Телевидение  и радио », письменно в тетради составить монологическое высказывание о пользе и вреде средств массовой информации.