Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие: маршрутная игра-соревнование "В здоровом теле - здоровый дух!"
    методическая разработка (5, 6, 7, 8 класс) на тему

    Гаськова Татьяна Вячеславовна

    Данное внеклассное меоприятие можно провести в 5-8 классах в рамках предметной недели иностранного языка. Мероприятию предшествует подготовка ввиде 2 практических уроков, 1 игрового урока и урока-проекта по теме "Здоровый образ жизни"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razrabotka_vnekl._meropr._na_angl_yaz_2015.docx32.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие – маршрутная игра по станциям

     «В здоровом теле – здоровый дух!»

    Подготовка данного внеклассного мероприятия включает в себя

    2 урока-практики, игровой урок и урок-проект.

    УРОК практики языка №1.

    Цель: формирование у обучающихся мотивации к изучению иностранного языка.

    Задачи:

    Воспитательные:   Развитие чувства прекрасного, чувства уважения к иноязычной и собственной культуре.

    Развивающие:      

    - развитие интереса учащихся к изучению иностранного языка;

    - развитие мышления, умения дать оценку, высказать своё мнение на иностранном  языке;

    - интеллектуальное развитие;

    Образовательные:

    - систематизация и активизация лексических знаний учащихся по теме «Спорт»

    - формирование и развитие коммуникативных умений;

    - совершенствование навыков чтения и аудирования;

    Оборудование: магнитофон/компьютер, диски ДВД, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал (карточки, картинки…)

    УМК: Биболетова М.З. Английский с удовольствием

    ЭТАПЫ УРОКА

    1. Оргмомент

    2. Тема урока

    3. Фонетическая зарядка:

    - учитель показывает карточки со звуками (назовите виды спорта, в которых есть данные звуки ИЛИ с какими видами спорта ассоциируются данные звуки)

    4. Речевая зарядка: предлагается весёлое стихотворение на спортивную тему (найдите в стихотворении слова на спортивную тему)

    5. Основной этап урока:

    • Повторение лексических единиц по теме «Спорт» (слайды-картинки с изображением видов спорта – дети называют слова и выражения)
    • Учитель задает вопросы о любимом виде спорта, ученики отвечают (2-3 вопроса)
    • Предлагается ролевая игра «Спортивный корреспондент»

    (1 ученик – корреспондент, остальные – знаменитые спортсмены, обучающиеся сами придумывают себе роль, либо получают карточки с подготовленными именами, при необходимости подготовить опоры-клише для составления диалога)

    6. Физкультминутка: песенка на спортивную тему, несколько энергичных упражнений

    • Совершенствование навыков чтения текстов на спортивную тему (обучающиеся получают 2-3 небольших текста, предлагается прочитать тексты про себя и ответить на вопрос, о каком виде спорта идёт речь в тексте / или придумать заголовок к данным текстам, можно объявить экспресс-конкурс на лучший заголовок с награждением)
    • Подвижная игра на активизацию речевых образцов и лексических единиц

    7. Рефлексия, подведение итогов

    УРОК практики языка №2

    Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Питание и здоровый образ жизни”.

    Задачи:

    Обучающие:

    - практика речевой деятельности;

    - активизация лексики по теме;

    - формирование и развитие коммуникативных умений;

    - расширение словарного запаса.

    Развивающие:

    - развитие мышления, умения дать оценку, высказать своё мнение на иностранном  языке;

    - интеллектуальное развитие;

    - развитие фантазии, воображения;

    - развивать умения и навыки чтения про себя с детальным пониманием прочитанного.

    Воспитательные:

    - формирование уважения и интереса к изучению иностранного языка;

    - воспитание культуры общения;

    - формирование умения работать в группе, помогать друг другу.

    Оборудование: магнитофон с записями текста для аудирования , компьютер, проектор, карточки для выполнения работы в группах, тексты для чтения.

    ЭТАПЫ УРОКА

    1. Оргмомент

    2. Тема урока «Питание и здоровый образ жизни»

    3. Фонетическая зарядка: назвать и записать слова с данными звуками по предложенной теме

    4. Речевая зарядка: игра-разминка «Супервнимательный»: на доске развешаны картинки по теме «Продукты питания» (7-8 шт.). Ученики называют слова на иностранном языке. Ведущий просит всех закрыть глаза и убирает одну картинку. После этого просит назвать пропавшее слово/можно усложнить игру: задавать вопрос с пропавшим словом

    5. Активизация употребления в речи речевых образцов по теме (вопросно-ответные упражнения: какую еду ты любишь, а твои родственники, почему. Это полезная еда и т.д.) с выходом на монологическое высказывание по теме «Почему нужно правильно питаться» (можно представить речевые опоры)

    6. Физкультминутка

    7. Активизация навыков чтения про себя с детальным пониманием прочитанного: текст с рекомендациями здорового питания (предлагается задание: прочитать про себя, затем выбрать и зачитать предложения с советами о здоровом питании; текст может также стать первым этапом проектной работы: «Успешный спортсмен» или «Для чего нужно быть здоровым» или «Здоровые советы» окончательная тема проектной работы принимается после согласования с учениками)

    8. Рефлексия

    9. Подведение итогов/ подготовка к проектной работе

    ИГРОВОЙ УРОК

    Цель: систематизировать и обобщить знания обучающихся по теме

    “Спорт. Здоровый образ жизни ”.

    Задачи:

    Обучающие:

    - активизация лексических единиц по теме;

    - совершенствование коммуникативных умений;

    - совершенствование орфографического навыка

    Развивающие:

    - развитие мышления, умения задать вопрос по предложенной теме на иностранном языке;

    - развитие фантазии, воображения, выдумки;

    - развивать умения и навыка чтения про себя с детальным пониманием прочитанного.

    Воспитательные:

    - формирование уважения и интереса к изучению иностранного языка;

    - воспитание культуры общения;

    - формирование умения работать в группе, помогать друг другу.

    Оборудование: магнитофон с записями текста для аудирования , компьютер, проектор, раздаточный материал из белого и цветного картона (карточки для выполнения работы в группах), тексты для чтения.

    1.Ученики делятся на 2 команды, выбирая одну из предложенных карточек (подготовлены 2 вида карточек, например, с изображением мяча и коньков)

    2. Название команды (название команды придумать или выбрать из предложенных)

    3. Девиз команды (дополнить фразу по смыслу)

    4. Игра «Угадай слово» (предлагаются зашифрованные слова по теме «Спорт и здоровый образ жизни», например, rabascomketraball)

    5. Игра «Крестики-нолики» (в таблице записаны в транскрипции слова, обозначающие разные продукты, полезные и неполезные, нужно крестиком зачеркнуть вредные продукты, ноликом обвести полезные продукты)

    6. Игра «Восстанови слово»: на карточках написаны слова с пропущенными буквами, нужно вписать недостающие буквы, команда получает несколько таких карточек. За каждое восстановленное слово – 1 балл.

    7. Игра «Интервью»: на доске в несколько колонок записаны слова, из которых можно составить вопрос для интервью, участники команд составляют как можно больше вопросов и задают другой команде. За каждый правильный вопрос и ответ – 1 балл. В конце игры баллы суммируются.

    8. Игра «Знатоки»: команды получают 2 текста по теме «Здоровый образ жизни» с пропущенными словами. За определенное время нужно подставить пропущенные слова. За каждую правильную подстановку – 1 балл.

    9. Физкультминутка

    10. Заключительная игра «Кто больше?»: прослушайте текст и выберите из предложенных слова, соответствующие содержанию текста (в конце задания предлагается ключ для самопроверки, за каждое правильное слово – 1 балл)

    Заключительный этап урока:

    - рефлексия

    - подведение итогов

    УРОК-ПРОЕКТ по теме «В здоровом теле – здоровый дух!»

    Цель: систематизировать и обобщить знания обучающихся по теме

    “Спорт. Здоровый образ жизни ”.

    Задачи:

    Обучающие:

    • ориентация на формирование развития речевых навыков и умений;

    • развитие неподготовленной монологической речи на основе прослушанного текста, на основе фоновых знаний по теме;

    • понимание высказываний учителя и собеседника в различных ситуациях общения, в том числе при наличии незнакомых языковых средств; понимание учебных текстов

    Воспитательные:

    • учить детей проявлять интерес к стране изучаемого языка;

    • повысить мотивацию к изучению иностранного языка;

    • осуществлять эстетическое воспитание учеников;

    • воспитывать любовь к культуре и традициям страны изучаемого языка

    • учить выслушать собеседника и ориентироваться в ситуации общения, умение использовать речевые клише и формулы вежливости.

    • учить соблюдать правила культуры поведения;

    Развивающие:

    • развивать способности к обобщению, логичности и доказательности;

    • активизировать внимание детей на мероприятии, сплотить коллектив;

    • создавать благоприятный психологический климат;

    • способствовать развитию творческой деятельности;

    • развивать аналитико-синтезирующее мышление;

    • развивать умение сравнивать, обобщать, логично мыслить.

    Тип проекта – краткосрочный, творческий

    Этапы выполнения проектной работы.        

    1) Представление ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике (представление коротких диалогов/текстов о спортивной жизни, задание для обучающихся – выделить главную мысль диалога/текста: например, чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом; употреблять здоровую пищу; соблюдать режим дня и т.д.)

    2) - выдвижение гипотез решения поставленной проблемы

    - обсуждение и обоснование каждой из гипотез (обсуждение представленных идей)

    3) - обсуждение методов проверки принятых гипотез в малых группах (в каждой группе по одной гипотезе) – например, какие виды спорта вы бы выбрали и почему; составить примерный режим дня для здорового образа жизни, составить меню обеда спортсмена и т.д.

    - обсуждение  возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы;

    - оформление результатов

     (в виде презентации/постера/коллажа/журнала/плаката и др.)

    4) работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу;

    5) защита проектов (гипотез решения проблемы) каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих;

    6) выявление новых проблем.      

    ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ:

     МАРШРУТНАЯ ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ-ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

    Цель: развитие и совершенствование учебно-познавательной компетенции обучающихся

    Задачи:

    Обучающие:

    - активизация лексических единиц по теме;

    - совершенствование коммуникативных умений;

    Развивающие:

    - развитие компенсаторной компетенции (умений получения и передачи информации в условиях дефицита языковых средств

    - формирование интеллектуального развития;

    - развитие фантазии, воображения, выдумки;

    Воспитательные:

    - формирование уважения и интереса к изучению иностранного языка;

    - воспитание культуры общения;

    - формирование умения работать в команде, помогать друг другу.

    Оборудование: магнитофон/плеер, диски СД с музыкальным сопровождением/флэш-накопитель для хранения аудио-видео файлов,  фотографии спортсменов (распечатать из материалов интернета), фотографии/картинки с изображением продуктов, спортивного инвентаря (распечатка из интернета), раздаточный материал (карточки-заготовки из белого картона), фломастеры, краски, кисти, пиктограммы с изображением видов спорта, спортивная атрибутика (флаги, постеры), листы ватмана (для афиши, названия станций), призы, награды, медали, бумага А4 (маршрутные листы),

    На стенде объявлений вывешивается афиша о проведении маршрутной игры с информацией об  участии (все участники должны заранее продумать название команды, девиз, выбрать капитана). Территория школы и школьного стадиона  красочно оформляется спортивными флагами, пиктограммами видов спорта, предусматривается музыкальное сопровождение (спортивные марши и песни), выбираются состав жюри, ответственные за станции.  Формируются СТАНЦИИ с названиями:

    1. Станция «Спортинвентарь»

    2. Станция «Здоровое питание»

    3. «Станция эмблем»

    4. Станция «Знаменитые спортсмены»

    5. Станция «Разминка»

    6. Конечный пункт следования «Сильные, ловкие, смелые»

    Все команды выстраиваются для начала прохождения, руководитель игры выступает с приветствием и объявляет о начале игры. Каждая команда получает маршрутный лист (приложение 1). Прохождение каждого этапа-станции оценивается по 10-балльной системе (критерии оценивания представлены в приложении 2). Команды перемещаются по станциям, выполняя предложенные задания. На каждой станции назначены ответственные за станцию (1-2 независимых участника). После прохождения всех станций команды прибывают на конечную станцию, сдают маршрутные листы в жюри для подведения итогов командного соревнования. Ответственный за станцию объявляет заключительный этап участия. На данной станции все участники имеют возможность принять участие в объявленных конкурсах и получить баллы в «личный зачёт» в заявленных номинациях (например, конкурс «Спортивный эрудит»: ответить на вопросы, набрать баллы и стать номинантом данного конкурса, можно выделить несколько победителей, набравших наибольшее количество баллов. Участников, ответивших на 1-2 вопрос, можно отметить небольшими призами. Конкурсы необходимо подобрать таким образом, исходя из возрастных особенностей обучающихся, чтобы все участники могли проявить максимум возможностей  ………………….)

    1. Станция «Спортинвентарь»: даны картинки с изображением спортивных предметов (назвать слова на немецком/английском языке).

    2. Станция «Здоровое питание»: предложены картинки с изображением разных продуктов питания (составить меню для спортсмена на иностранном языке: завтрак, обед, ужин).

    3. «Станция эмблем»: за определенное время красочно оформить эмблему на определенный вид спорта (участники команды получают карточки-заготовки и вид спорта).

    4. Станция «Знаменитые спортсмены»: назвать имена знаменитых спортсменов (спортсмены представлены на фотографиях, за каждый правильный ответ – 1 балл, также участники получают дополнительно баллы за вид спорта, к которому относятся спортсмены).

    5. Станция «Разминка»: за определённое время подготовить и показать разминку на иностранном языке.

    6. Конечный пункт следования «Сильные, ловкие, смелые»: все команды собираются на конечном пункте следования для подведения итогов. Сдают свои маршрутные листы. Члены жюри подсчитывают баллы, все участники принимают участие в различных конкурсах и играх.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    Маршрутный лист команды ____________________________

    Название станции

    Время прохождения

    Количество баллов

    Дополнительные баллы

    1. Станция «Спортинвентарь»

    2. Станция «Здоровое питание»

    3. «Станция эмблем»

    4. Станция «Знаменитые спортсмены»

    5. Станция «Разминка»

    6. Конечный пункт следования «Сильные, ловкие, смелые»

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

    Критерии оценивания «станций», конкурсов, заданий:

    1. Станция «Спортинвентарь»:

    - за каждый правильный ответ – 1 балл

    - максимальное количество баллов – 10 баллов

    2. Станция «Здоровое питание»: Ответственные за станцию по окончании выполнения задания проставляют в маршрутном листе команды затраченное время и передают меню в жюри.

    - учитывается скорость оформления меню - 2 балла

    - красочность меню – 2 балла

    - разнообразие продуктов и блюд – 2 балла

    - правильность написания – 2 балла

    - оригинальность названия блюд – 2 балла

    - максимальное количество баллов – 10 баллов

    3. «Станция эмблем»:

    - учитывается скорость оформления эмблемы – 2 балла

    - красочность эмблемы – 2 балла

    - соответствие виду спорта – 2 балла

    - оригинальность исполнения- 2 балла

    - наличие информации на иностранном языке – 2 балла

    - максимальное количество баллов – 10 баллов

    Ответственные за станцию по окончании выполнения задания проставляют в маршрутном листе команды затраченное время и передают эмблему в жюри.

    4. Станция «Знаменитые спортсмены»:

    - за каждый правильный ответ – 1 балл

    - дополнительный балл – за называние вида спорта

    Ответственные за станцию по окончании выполнения задания проставляют в маршрутном листе команды количество баллов

    5. Станция «Разминка»: максимальное количество баллов – 10 баллов

    - скорость подготовки разминки – 2 балла

    - наличие рифмовки/речевки на иностранном языке – 3 балла

    - оригинальность – 3 балла

    - массовость выступления – 2 балла

    Ответственные за станцию по окончании выполнения задания проставляют в маршрутном листе команды количество баллов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

    Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

    Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

    Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

    Разработка классного часа, приуроченного ко Всемирному Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"

    Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди...

    Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

    Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...

    Час здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух!

    Цель – пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни.Задачи:  Побеседовать с воспитанниками о здоровом образе жизниУбедить детей заниматься спортомФормировать негативное отн...