Проектная технология с использованием сервиса postcrossing.com
статья на тему

Крылова Ирина Алексеевна

Век информатизации влечет за собой изменения в системе преподавания иностранных языков. Информационно-коммуникационные технологии имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения. Среди них можно выделить индивидуализацию обучения, развитие творческой активности, расширение кругозора и пробуждения интереса к изучению языка и культуры других стран.

Учитель стоит перед задачей выбора наиболее эффективных информационных технологий в образовательном процессе. Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное воспитание и обучение, является метод проектов.

В данной статье показано, что реализация проекта с помощью сервиса postcrossing.com (Посткроссинг), с одной стороны, отвечает требованию актуальности получаемых знаний и вырабатываемых навыков; с другой стороны, повышает мотивацию и заинтересованность учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postcrossing.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

И.А.Крылова; учитель английского языка; ГБОУСОШ №362; г.Санкт-Петербург,Россия; irena_krylova@mail.ru

Проектная технология с использованием сервиса postcrossing.com

Аннотация

Век информатизации влечет за собой изменения в системе преподавания иностранных языков. Информационно-коммуникационные технологии имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения. Среди них можно выделить индивидуализацию обучения, развитие творческой активности, расширение кругозора и пробуждения интереса к изучению языка и культуры других стран.

Учитель стоит перед задачей выбора наиболее эффективных информационных технологий в образовательном процессе. Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное воспитание и обучение, является метод проектов.

В данной статье показано, что реализация проекта с помощью сервиса postcrossing.com (Посткроссинг), с одной стороны, отвечает требованию актуальности получаемых знаний и вырабатываемых навыков; с другой стороны, повышает мотивацию и заинтересованность учащихся.

Введение

В 21 веке международные связи и контакты во всех сферах жизни общества постоянно расширяются, поэтому владение английским языком сейчас является необходимым навыком для современного человека.

В законе “Об образовании” отмечается, что учебному предмету “Иностранный язык” отводится существенная роль в решении важной задачи, стоящей перед школой: обеспечение условий для формирования у учащихся адекватной современному уровню знаний картины мира и развитие у них интереса к мировой и национальной культурам.

Основная цель изучения иностранных языков в школе ― формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Среда общения, которая обеспечивается посредством Интернета, в значительной степени помогает удовлетворить потребность и необходимость в общении учеников с носителями языка, а также людьми, для которых данный язык является вторым или иностранным.

Проект посткроссинг является одним из инструментов достижения поставленной цели. Посткроссинг  — это международный обмен почтовыми открытками с людьми из разных стран мира.  Отправляя открытку одному пользователю, вы сами получает ее от другого,  а самое важное, все общение происходит только на английском языке.
Данный проект помогает межличностному и межкультурному общению, включению школьников в диалог культур, развитию взаимопонимания, толерантного отношения к проявлению иной культуры. Когда ученики подписывают открытки, рассказывая о своем городе, стране, традициях, праздниках, посткроссинг помогает им лучше осознать особенности культуры своей страны, представить ее в процессе общения средствами иностранного языка. 

Основная часть

Перед тем как внедрить этот проект в школе, я создала свой профайл на посткроссинге. На протяжении всего лета я была активным участником в обмене открытками и к началу учебного года, собрала коллекцию из 12 карточек из разных стран мира (Китая, Финляндии, Германии, Беларуси, Франции, Испании). Показав эти открытки своим шестиклассникам в сентябре, и рассказав, что я узнала интересного, ребята с большим энтузиазмом отнеслись к моей идее.

В проекте принимали участие 12 учащихся 6 класса. Работа была разделена на несколько этапов, на каждом из которых совершенствовались определенные навыки.

Этапы работы:

На первом этапе ученикам предстоит зарегистрироваться на сайте и составить свойпрофайл, где им необходимо дать общую информацию о себе, рассказать о своих интересах, хобби и написать, что бы они хотели узнать о культуре и традициях других стран. На этом этапе развиваются навыки письменной коммуникации, активизируется лексика пассивного словарного запаса, вводится новая. 

На втором этапе учащиеся получают случайным образом 5 адресов участников посткроссингаиз разных частей нашего света. Задача ребят ознакомиться с профайлами людей, подготовить к уроку 2х- минутное выступление о своих адресатах. На этом этапе проекта развиваются навыки разных видов чтения (просмотрового, поискового, с полным пониманием содержания, с извлечением информации) и навыки устной коммуникации.

Далее следует самая творческая часть проекта - третий этап, где ученики отрабатывают навыки письменной речи.  Ребятам предстоит выбрать открытку с учетом пожеланий адресата и составить текст ответа. Учитель может помогать советами по содержанию письма, исправлять ошибки. Ученики учатся правильному оформлению адреса, речевым клише, нормам вежливости, отрабатывают структуру разных типов вопросов.

Четвертый этап самый интересный, потому что ребята наконец-таки найдут  долгожданные открытки в своих почтовых ящиках. Счастливые они помчаться ее читать, стараясь понять каждое написанное слово, а за незнакомым полезут в словарь. После получения открытки, ее нужно зарегистрировать на сайте, ответить на заданные вопросы и поблагодарить приславшего открытку. На данном этапе происходит совершенствование целого ряда языковых и речевых компетенций: активизируется новая лексика и грамматические правила, развиваются навыки разных видов чтения, устной и письменной коммуникации.

Пятые этап - завершающий. После собрания коллекции открыток, за каждым учеником закрепляется одна страна, откуда он получил открытку.  Учащиеся готовят проекты по культуре и традициям данной страны. Эти  проекты включают в себя PowerPoint презентации, плакаты, туристические брошюры, карты.

К концу года ребята собрали коллекцию из 137 открыток. Они остались настолько довольны от участия в проекте, что договорились принимать в нем участие и в следующем году.  Это демонстрирует одно из самых главных преимуществ данного проекта. Ученики были настолько поглощены своим занятием, что не было необходимости подпитывать их интерес,  как это часто бывает во многих других проектах, когда азарт учащихся начинает угасать.  Помимо этого, у нас появилась своя традиция, привозить открытки из стран и городов, которые мы посетили сами. В следующем году, мы обязательно продолжим работу с посткроссингом, и к нам присоединятся ученики других классов, которые тоже заинтересовались в данном проекте.

Вывод

Участие в посткроссинге повышает уровень практического владения английским языком и компьютером, развивает навыки самостоятельной работы, формирует толерантное отношение к представителям других культур, расширяет кругозор, помогает преодолеть языковые и пространственные границы.

Так же, посткроссинг является интересным инструментом для подготовки учеников к письменной части ЕГЭ (написание письма личного характера). После написания нескольких открыток, ученики не забудут формы обращения и нормы вежливости, как грамотно задавать вопросы, и правильно оформлять адрес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого мышления младших школьников через проектные технологии с использованием компьютерного инструментария

Использование технологии проектного обучения на занятиях в компьютерном классе при работе в графическом редакторе Paint/...

Актуальность проектных технологий и использования ИКТ на уроках эстетического цикла.

Данная работа знакомит с применением ИКТ на уроках и внеурочной деятельности, использовании новых информационных технологий, позволяющих усилить мотивацию учения, учитывать индивидуальные особен...

Проектная технология с использованием ИКТ в обучении английскому языку

Представлено обобщение опыта по теме "Проектная технология с использованием  ИКТ в обучении английскому языку"...

Актуальность проектных технологий и использования ИКТ на уроках эстетического цикла.

Данная работа знакомит с применением ИКТ на уроках и внеурочной деятельности, использовании новых информационных технологий, позволяющих усилить мотивацию учения, учитывать индивидуальные особенности ...

Актуальность проектных технологий и использования ИКТ на уроках эстетического цикла

Данная работа знакомит с применением ИКТ на уроках и внеурочной деятельности, использовании новых информационных технологий, позволяющих усилить мотивацию учения, учитывать индивидуальные особеннос...

«Проектная технология с использованием ИКТ в обучении английскому языку»

«Проектная технология с использованием ИКТ в обучении английскому языку»...