Организация здоровьесберегающей среды на уроках иностранного языка
презентация к уроку на тему

Мурашева Татьяна Валерьевна

Понятие здоровьесбережение относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья учащихся и педагогов, фиксирует соответствующий приоритет в принципах педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie_na_uroke_iostrannogo_yazyka.pptx76.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация здоровьесберегающей среды на уроках иностранного языка

Слайд 2

Цель педагогической (образовательной) технологии - достижение того или иного образовательного результата в обучении, воспитании, развитии.

Слайд 3

Здоровьесбережение не может, по определению, выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а только в качестве условия , одной из задач достижения главной цели.

Слайд 4

Понятие « здоровьесбережение » относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья учащихся и педагогов; фиксирует соответствующий приоритет в принципах педагогической деятельности.

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы .

Слайд 6

Все, что относится к образовательному учреждению : характер обучения и воспитания; уровень педагогической культуры учителей; содержание образовательных программ; условия проведения учебного процесса и т.д. имеет отношение к проблеме здоровья учащихся

Слайд 7

Рациональная организация урока возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне; предупреждать преждевременное утомление.

Слайд 8

Хронометраж урока плотность урока a) 60% не более 75-80% b) 85-90% c) более 90 %

Слайд 9

количество видов учебной деятельности a) 4-7 b) 2-3 c) 1-2

Слайд 10

средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности a) не более 10 минут (7-10 минут) b) 15 минут c) более 15 минут

Слайд 11

частота чередования различных видов учебной деятельности a) смена не позже чем через 7-10 минут; b) смена через 11-15 минут; c) смена через 15-20 минут

Слайд 12

количество видов преподавания не менее 3 2 1

Слайд 13

чередование видов преподавания a) не позже чем через 10-15 минут b) через 15-20 минут c) не чередуются

Слайд 14

наличие эмоциональных разрядок a) 2-3 b) 1 c) нет

Слайд 15

место и длительность применения ТСО a) в соответствии с гигиеническими нормами ; b) с частичным соблюдением гигиенических норм ; c) в произвольной форме

Слайд 16

10 минут 15 минут 20 минут 25 минут

Слайд 17

наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток a) на 20 и 35 минутах по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями ; b) 1 физкультминутка с неправильным ; содержанием или продолжительностью c) осутствует

Слайд 18

психологический климат a) преобладают положительные эмоции; b) имеются случаи отрицательных эмоций/урок эмоционально индифферентный; c) преобладают отрицательные эмоции

Слайд 19

момент наступления утомления учащимися a) не ранее 40 минут b) не ранее 35-37 минут c) до 30 минут

Слайд 20

темп окончания урока a) спокойное завершение урока, учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, педагог комментирует заданное на дом задание, учитель и ученик прощаются; b) быстрый темп, « скомканность », нет времени на вопросы учащихся, быстрое, практически без комментариев записывание домашнего задания;

Слайд 21

c) задерживание учащихся в классе после звонка

Слайд 22

Использование всех каналов восприятия Особенности восприятия определяются одним из важнейших свойств индивидуальности — функциональной асимметрией мозга: распределением психических функций между полушариями.

Слайд 23

Выделяются различные типы функциональной организации двух полушарий мозга: - левополушарные люди — при доминировании левого полушария. Для них характерен словесно-логический стиль познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению; - правополушарные люди — доминирование правого полушария, развитие конкретно-образного мышления и воображения; - равнополушарные люди — у них отсутствует ярко выраженное доминирование одного из полушарий.

Слайд 24

на основе предпочтительных каналов восприятия информации различают: - аудиальное восприятие; - визуальное восприятие; - кинестетическое восприятие.

Слайд 25

Знание этих характеристик детей позволит педагогу излагать учебный материал на доступном для всех учащихся языке, облегчив процесс его запоминания.

Слайд 26

Использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий, введение в урок исторических экскурсов и отступлений позволяют снять эмоциональное напряжение.

Слайд 27

Этот прием также позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности и т. п.

Слайд 28

Технологии личностно-ориентированного обучения: учитывают особенности каждого ученика и направлены на возможно более полное раскрытие его потенциала (технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, разнообразные игровые технологии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет по теме "Организация учебно-воспитательного процесса, предупреждение перегрузки учащихся, формирование здоровьесберегающей среды в школе"

Организация учебно-воспитательного процесса, предупреждение перегрузки учащихся, формирование здоровьесберегающей среды в школе"...

ДЕСЯТИБАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОСНОВА СОЗДАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

. ДЕСЯТИБАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОСНОВА СОЗДАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИДесятибалльная система оценивания знаний, умений, навы...

ДЕСЯТИБАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОСНОВА СОЗДАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

. ДЕСЯТИБАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОСНОВА СОЗДАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИДесятибалльная система оценивания знаний, умений, навы...

Организация здоровьесберегающей образовательной среды в условиях ФГОС

Актуальность и практическая значимость проекта "Организация здоровьесберегающей образовательной среды в условиях ФГОС" обучловлена тем, что одним из главных стратегический целей образования , которые ...

Организация здоровьесберегающей среды в ОУ (статья с приложениями)

Статья, помещенная в сборнике "Образование и здоровье", г. Владимир, ВИПКРО, 2011г., материалы научно - практической конференции....

Доклад на методическом объединении учителей школы « Здоровьесберегающая среда образовательной организации в контексте реализации ФГОС»

Здоровьесберегающие технологии - предполагают совокупность педа-гогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к с...

методическая разработка по организации здоровьесберегающей образовательной среды в образовательной организации

методическая разработка посвящена нормативно-правовым документам по организации здоровьесберегающей образовательной среды в образовательной организации...