«Сплочение класса –совместная ответственность родителей и классного руководителя»
статья на тему

Краснобаева Ирина Валерьевна

Данный материал содержит статью, о совместной деятельности классного руководителя о родителей, об их помощи, совместной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Сплочение класса –совместная ответственность родителей и классного руководителя»

Здравствуйте уважаемые коллеги. Меня зовут Краснобаева И,В  работаю учителем английского языка в гимназии 116. Хотелось бы поговорить о своей деятельности, не как преподавателя, а как классного руководителя. Я работаю классным руководителем в течение 7 лет, а на данный момент я классный руководитель 6-а класса.  Считаю, что одним из важнейших направлений деятельности школы, как организующего центра воспитания является объединение усилий школы, семьи и общественности.

Ведь половину своего дня ребенок проводит в школе, а другую  дома, поэтому важно, чтобы воздействия педагогов и родителей не противоречили друг друга. Это возможно, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласованно будут решать проблемы воспитания. Думаю, стиль работы должен быть демократический, основанный на взаимном доверии, взаимодействии с родителями.

Классный руководитель играет ведущую роль в сотрудничестве школы и семьи, является организатором воспитательной работы в классе. А также  он объединяет воспитательные усилия учителей, родителей, общественности. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, осуществляют совместное планирование, действуют сообща, подводят итоги деятельности.

Из опыта работы с родителями я подчеркнула много нового. Открыла новые направления для решения поставленных задач, использовала различные формы  работы такие как- коллективные, групповые, индивидуальные.  

К индивидуальным формам работы с семьёй можно отнести такие, как:– беседа; консультация;

К групповым формам работы можно отнести:

1. Родительское собрание

2. Дискуссия

3. Встреча с учителями

4. День открытых уроков

5. Внеклассная деятельность

А сейчас хотелось бы прокомментировать каждый из этих пунктов .

1.Родительское собрание.

Взаимодействие с семьёй – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога. Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый ответ и единственно правильный ответ  на вопрос о том, как правильно взаимодействовать с семьей. Начиная работу с детским коллективом, классный руководитель должен максимально изучить семейную ситуацию. Это необходимо для того, чтобы спланировать воспитательную работу в классе с максимальной эффективностью. Для этого уже на первой встрече с родителями использую следующую диагностику: (Раздаю как раздаточный материал)

1. Какого мнения вы о школе и педагогическом коллективе, в котором будет учиться ваш ребенок?

2. Каким вы видите классного руководителя своего ребенка?

3. Каким вы представляете себе класс, в котором учится ваш ребенок?

4. Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?

5. Чем вы могли бы помочь классному руководителю в создании детского коллектива?

6. Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезную тревогу и опасения?

Для изучения отношения родителей к собственному ребенку, к перспективам его обучения и воспитания можно предложить родителям следующие вопросы:

1. С каким чувством переступает порог школы ваш сын или дочь?

2. Как чувствует себя ваш ребенок в ученическом коллективе?

3. Знаете ли вы друзей и приятелей своего ребенка в коллективе? Назовите их.

4. Как складываются отношения с учителями - предметниками у вашего ребенка?

5. Создает ли школа, по-вашему мнению, условия для самореализации в учебной деятельности вашего ребенка?

6. Какую помощь необходимо оказать вашему ребенку для повышения результативности его учебной деятельности?

С целью изучения качества характера учащихся, взаимоотношений в семьях ребят можно использовать в анкетировании следующие вопросы:

1. Какие положительные качества характера своего ребенка вы можете назвать?

2. Какие отрицательные качества характера вашего ребенка мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе?

3. Делится ли ваш ребенок с вами впечатлениями о событиях школьной жизни, жизни класса?

4. Приглашает ли вас на классные мероприятия, хочет ли видеть вас в школе?

5. Как вы думаете, каким будет будущее вашего ребенка?

Когда  известно, что волнует родителей и детей  можно сформулировать тематику классных часов, провести индивидуальные беседы  определить  проблемную  группу родителей и детей с общими проблемами. Для них можно утроить встречу , где произойдет обмен опытом. Результаты диагностики позволяют получить информацию для раздумий, рассуждений, переживаний, побудить к самоанализу.

2.Дискуссия  это совместное обсуждение какого-либо спорного вопроса, что позволяет прояснить  мнение, позиции, установки и ценности родителей по определенным вопросам.

Например, скоро новый год, а возможностей для детей очень много. И как в этом мире информации выбрать правильное и интересное вызывает затруднение. Поэтому совместное обсуждение с родителями,  их доводы помогают сделать правильный выбор.

3.Классный руководитель может организовать родителям Встречу с учителями, администрацией, медиками, психологами. Смысл этих встреч заключается в повышении компетентности родителей, что необходимо для создания и поддержания благоприятных условий развития и образования детей.

4.День открытых уроков проводится в удобное для родителей время, чаще всего в субботу. В этот день педагоги проводят уроки в нетрадиционной форме, стремясь показать свое мастерство, раскрыть способности детей. День завершается коллективным анализом: отмечаются достижения, наиболее интересные формы урока, результаты деятельности. Поведение  и работоспособность ребенка в школе и дома отличается и в этот день родители видят  способности своего ребенка, его отношение с одноклассниками, взаимодействие в коллективе. Могут оценить работу на уроке, стиль общения учителя на уроке.

5. Главным направлением взаимодействия семьи и классного руководителя должно стать вовлечение родителей в разнообразную внеклассную деятельность. Классный руководитель привлекает родителей к управлению работой класса, что предполагает:

  1. участие родителей в организации воспитательной работы, помощь в совместной подготовки праздников,   когда родители становятся соучастниками праздника

На своем опыте хочу сказать, что родители помогают мне организовывать классные праздники - Новый год, 23 февраля, 8 марта, окончание учебного года. Помощь родителей очень необходима в приобретении подарков, сладостей, организации конкурсов. Ежегодное празднование Хэллоуина невозможно представить без помощи родителей, которые помогают печь символы этого праздника, организовывать конкурс костюмов, что всегда очень интересно детям.

2. организации экскурсий

В этом пункте я бы хотела рассказать об участии своего класса в городском конкурсе _Большая регата, ежегодно организуемом Океанариумом. Это городское, ежегодное  мероприятие для детей любых возрастов.  Как классный руководитель я  участвовала в этом мероприятии в течении 3 лет. Изначально мы начали участвовать без большого желания и энтузиазма. В этом мероприятии могут участвовать ребятам любого возраста, они организуют команду и придумывают ей название. Мы  ежемесячно ребята посещали музеи города, которые были выданы нам вместе с маршрутным листом на весь учебный год. Во время посещения, класс делился на группы, где обязательно должны быть сопровождающие. Конечно же, без помощи родителей, нам было не обойтись. Они нам всегда помогали и сопровождали на экскурсии. В каждом музее мы участвовали в различных конкурсах, зарабатывали баллы за правильные  ответы, а после оформляли вахтенный журнал. И опять без помощи родителей было не обойтись. Они помогали правильно, интересно изложить свои мысли ребятам в журнала.                       ( демонстрация   журнала ). В итоге мы посетили 9 музеев за первый год. Мероприятия ребята оформляли в вахтенный журнал, зарабатывали баллы за  задания  в музеях и в результате в 2009 году стали городскими победителями. Вместе с родителями мы были на большом праздничном мероприятии и за победу нашему классу вручили билеты в театр. А мне, как руководителю группы выдали грамоты городского уровня, что сейчас очень необходимо при аттестации. (предлагаю посмотреть вахтенный журнал одной из команд)

3.посещение  театров

Родители помогают организовывать нам посещение театров, т.к спектакли заканчиваются поздно, то необходимо, чтобы родители встречали детей после мероприятия. Иногда родители рекомендуют мне какие спектакли посетить. Так например,  я с разными классами смотрела спектакль в театре В.Ф. Комиссаржевской - "Утоли моя печали". Спектакль про отношения 3поколений в семье.  Такие спектакли помогают нам разобраться в наших отношениях, посмотреть на себя со стороны. Спектакль великолепный, всегда нравится детям, производит на них впечатление.  Очень рекомендую его посмотреть  всем. (показываю программку спектакля)

4. организация досуга

В прошлом году родители решили организовать нам выезд в лагерь Зеркальный,  для  сплочения  коллектива. Ребята только пришли в среднее звено, у них появились новые учителя, новые интересы и, чтобы избежать конфликтных ситуации, сплотить коллектив, мы поехали в лагерь на 10 дней в дни каникул. Организатором мероприятия была мама ученицы- Асоскова О.В. Она являлась нашим наставником, курировала спортивные мероприятия, организовывала внеклассные мероприятия. Ребята проводили много времени в коллективе, учились в местной школе, ходили на дискотеки, соревновались в спортивных мероприятиях с другими командами, делились впечатлениями на лобном месте, там же решали текущие вопросы. В итоге смены все очень сдружились, и никак не хотели покидать стены лагеря. Ребята получили много грамот и подарков, и меня  поощрили  грамотой.

5. помощь в оформлении кабинета;

В этом пункте хотела бы сказать, что без помощи родителей очень сложно . Когда ребята захотели иметь стенд, для информации, родители сразу же разрешили эту проблему, помогли оформить кабинет для праздника 8 марта, приобретя красивый цветок для девочек. Такая совместная деятельность родителей с детьми важна для сплочения семьи.

Родители класса активно участвуют не только в классных, но и в школьных и городских  мероприятиях. Без их помощи мне, конечно же, не обойтись.

А хочется закончить свое выступление одной песней

Родительский дом – начало начал,

Ты в жизни моей, надёжный причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

- Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют.

Именно такая совместная деятельность учителей, родителей и учеников помогает понять ,что родители  могут быть друзьями, а не только теми, кто наставляет, поучает , надоедает. И чтобы ребята со своими проблемами шли за помощью к родителям , а не на улицу , где их направят не в ту сторону и не в интернет, где они замкнутся в своих проблемах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество родителей и классного руководителя

Нельзя допустить, чтобы формирование личности происходило стихийно. Необходимо объединять усилия, привлекать к сотрудничеству  для успешной социализации ребенка семью и близких, учителей, работаю...

Взаимодействие семьи и школы в современных условиях. Совместная работа в системе «Классный руководитель – учитель – предметник – родители» по формированию культуры выполнения домашнего задания.

Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Пристальное внимание к вопросу взаимодействия семьи и школы объясняется определяющей ролью семьи в процессе восп...

Отчет классного руководителя"Организация совместной деятельности родителей и классного руководителя для воспитания нравственной личности подростка"

Система воспитательной работы в 9 классе. Может, пригодится кому-то в обобщении опыта воспитательной работы....

Конституция 5-А класса.Творческая работа учащихся, родителей и классного руководителя

На первом классном  собрании в 5-ом классе родители, дети и классный руководитель разработали основной закон класса "Конституцию 5-А клааса"...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...

Мастер-класс по теме: «Опыт работы классного руководителя с родителями»

Мастер-класс по теме:«Опыт работы классного руководителя с родителями»...

Мастер-класс по теме: «Опыт работы классного руководителя с родителями»

Цель:Повысить профессиональную компетентность педагогов в области организации взаимодействия с родителями учащихся....