Мастер-класс по теме: «Опыт работы классного руководителя с родителями»
консультация

 

Мастер-класс по теме:

«Опыт работы классного руководителя с родителями»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx93.4 КБ
Файл master-klass_wecompress.com_.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по теме:

«Опыт работы классного руководителя с родителями»

«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей.

 Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического

 процесса, коллегами в деле воспитания детей.»

Сухомлинский В.А.

Цель:

Повысить профессиональную компетентность педагогов в области организации взаимодействия с родителями учащихся.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с одной из технологий проведения родительских собраний.

2. Вовлечь участников мастер-класса в обсуждение проблемы.

3. Обогащение опыта работы классных руководителей.

Слайд 1

В центре Программы воспитания

МБОУ "СШ №2-многопрофильная им. Е.И.Куропаткина" в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках соответствующих воспитательных модулей.

          Задача организации работы с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленная на совместное решение проблем личностного развития детей решается в рамках модуля «Работа с родителями»

Результатом работы в  реализации целей и задач данного модуля должно стать участие родителей в  определении приоритетных направлений развития школы, школьного компонента: в проектировании системы оценивания знаний; в составлении смет и рациональном использовании бюджетных и внебюджетных средств; в организации контроля безопасных условий образовательного процесса.

Родители получат квалифицированную профессиональную помощь в решении конфликтных ситуаций, информацию о способах предотвращения внутрисемейных  проблем и проблем взаимоотношения с ребенком.

     Как достичь поставленных  задач?

Слайд 2

Сухомлинский говорил:

«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей.

 Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического

 процесса, коллегами в деле воспитания детей.»

Я думаю, вы со мной согласитесь, что эти высказывания советского педагога-новатора не утеряли своей актуальности и в наше время.

В связи с этим перед нами стоит важная задача - сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса. Только в тесном контакте может возникнуть формула:

Слайд 3

Слайд 4-5

        Сотрудничество педагогов  и семьи  - это совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил и средств, предмета деятельности в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем прогнозирование новых целей и задач. Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями и детьми  включает три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение их в учебно-воспитательный процесс и участие в управлении   школы.

        Как организовать  взаимодействие  семьи и школы, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей? Как привлечь к школе таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам? Как аргументировать необходимость их участия в школьной жизни ребёнка? Эти вопросы педагогики можно отнести к разряду «вечных».

                Учительство всегда в поиске, какие создать условия, чтобы родители желали сотрудничать со школой, с удовольствием посещали родительские собрания; как сделать, чтобы им в школе было интересно, чтобы их посещения приносили только пользу и для школы, и для детей?

        Для того, чтобы совместная работа была интересной, вовлекала каждого родителя, чтобы мамы и папы не жалели о потерянном времени и не смотрели на часы во время собрания, нужно выбирать активные,  нетрадиционные методы взаимодействия.

Слайд 6

Сегодня я приглашаю вас на мастер-класс под названием «Родительское собрание».

 Слайд 7

На первом родительском собрании, когда нужно познакомиться, больше узнать друг о друге, раскрепостить родителей , создать доброжелательную , непринужденную и  доверительную атмосферу общения провожу игру  

Слайд 8

«Клубочек знакомств»

Материал: клубок ниток.

-Отвлечемся на небольшую физкультминутку. Повернитесь назад и посмотрите на спинку своего стула. Если на спинке Вашего стула есть ромашка, то вы будете играть роль родителей. Прошу выйти Вас и образовать круг.(6-7 человек)

- Встаньте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас есть возможность сообщить нам свое имя и что-нибудь рассказать о себе. Может быть, кто-нибудь из вас захочет рассказать о своей работе, или о том, чем он любит заниматься в свободное время. У вас есть минута, чтобы подумать, что вы хотите рассказать нам о себе… Например, «Меня зовут… и я очень люблю петь…» (Зажмите свободный конец нити крепко в руке и киньте клубок следующему родителю).

Таким образом клубок передается дальше и дальше, пока все родители не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины.

-Как вы думаете, почему мы составили такую паутину и оказались связаны друг с другом?

-Мы теперь класс, мы школьная семья, у нас общие цели и  задачи

- А теперь я предлагаю Вам распутать паутину снова. Для этого Вы должны вернуть клубок предыдущему участнику, называя его имя или информацию которую Вы о нем запомнили.

(Так продолжается до тех пор, пока клубок не вернется к обратно к  учителю).

-Скажите что нам помогло распутать нашу паутину? (общение взаимовыручка)

(Возможно, когда нить будет запутываться – в таких ситуациях можно с юмором прокомментировать ситуацию, сказав, что члены группы уже связаны между собой.)

- Займите , пожалуйста места  в классе

Родители занимают места в классе за столами, на которых лежат ромашки по количеству человек  в классе.

Слайд 9

- Ромашка является символом любви, дружбы, взаимопонимания, и мне очень хочется, чтобы наша школьная семья была именно такой: дружной, чтобы между нами царило взаимопонимание, уважение, дружба.

        - Возьмите все по цветку, в центре напишите имя Вашего ребенка(как вы называете его дома), на лепестках напишите положительные качества ваших детей . Раскрасьте ромашки. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.)

            -А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвете, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.

Отсюда ПЕРВОЕ наше правило:

-  никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.  Это называется МОНИТОРИНГ.  Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА.  Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.

       

             - А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе. В ходе разбора мы должны выделить заповеди, которые помогут нам в воспитании детей.

Слайд 10

Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)

Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

Слайд 11

 Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.

Слайд 12

         По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.

слайд 13 Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

Слайд 14

        Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

слайд 15 Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

Слайд16

       Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

слайд 17

 Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Слайд 18

        Съела лиса колобка.

слайд 19

Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

- Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка.

По окончании первого собрания  выдаю анкеты , которые родители спокойно заполняют дома  и приносят.( анкету можно составить самостоятельно, можно использовать интернет –ресурс)

      Из данной анкеты можно получить информацию, необходимую для заполнения школьной документации, сведения о составе семьи, социальном статусе семьи, сведения о здоровье ребенка и психологических особенностях.  Это темы для личных бесед, индивидуальных консультаций.

                 Таким образом использование игровых технологий, тренингов  помогает создать доверительные отношения с родителями учеников, помогает на начальном этапе в  формировании классного коллектива.

Слайд 20

Рекомендации по проведению родительских собраний :

1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей.

2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.

4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

Слайд 21-23

Проработав много лет в школе и наблюдая за детьми и родителями,  я пришла к выводу, что им интересны  именно нетрадиционные  формы работы: совместные праздники, экскурсии, походы. И поэтому в своей работе стараюсь проводить праздники: «День Мам», «8 марта», «Новогоднее представление», «Весёлые старты» и т. д.

        Эти формы работы сближают детей и родителей, а классный коллектив  становится  единым целым, большой семьёй, которая сплачивается и интересно живёт только в том случае, если организована совместная деятельность педагога, детей и родителей.

Слайд 24-25

Сейчас школа переживает нелегкие времена. В условиях пандемии запрещено проводить совместные вечера и  праздники.  Надеюсь, что это временное явление и чтобы не прервать связующей нити с родителями, чтобы они оставались активными и заинтересованными участниками образовательно-воспитательного процесса, я применяю современные информационные технологии, в том числе и видеоматериалы.

Создание видеороликов воспитательного назначения - это индивидуальный, творческий подход педагога к свой деятельности, позволяющий ему полно и ярко донести до родителей  обучающихся необходимую информацию.

Чтобы изучить и овладеть видеоредакторами вполне достаточно одной простой программы для видеомонтажа, то есть видеоредактора. Тем более что в большинстве из них можно пройти все этапы обработки видео, не прибегая к помощи дополнительных сторонних программ. А набора всевозможных переходов и спецэффектов, имеющихся в видеоредакторах, будет вполне достаточно для создания отличного видео.

В своей работе с прошлого года  я готовлю поздравительные видео-открытки, видеофильмы внеклассных мероприятий  и размещаю в youtube.com ( с согласия родителей класса), в родительской группе.

 В заключении стоит сказать, что работа с родителями, как и всякая работа в образовательном учреждении не может носить эпизодический характер, вестись от случая к случаю и без всякой системы. Чтобы помощь родителей была действенной, а дело воспитания и развития стало общим делом семьи и школы, надо обучать не только детей, но и их родителей. Причем не столько обучать, сколько общаться, обмениваться опытом и мнениями, обсуждать проблемы и вместе искать пути и способы их решения.

Во взаимодействии с коллективом родителей классный руководитель должен проявлять учтивость и корректность, умение сдерживать свои эмоции, только тогда можно рассчитывать на поддержку родителей во всех начинаниях.

Слайд 26


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Опыт работы классного руководителя с родителями» Мастер-класс Подготовила учитель математики МБОУ "СШ №2-многопрофильная им. Е.И.Куропаткина " Халисова Э.К.

Слайд 2

«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей.» Сухомлинский В.А.

Слайд 3

«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей.» Сухомлинский В.А.

Слайд 4

«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей.» Сухомлинский В.А.

Слайд 5

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ + СЕМЬЯ Психолого – педагогическое просвещение родителей Вовлечение родителей в учебно -воспитательный процесс Участие семей в управлении учебно –воспитательным процессом Направления деятельности

Слайд 6

Коллективные Индивидуальные Групповые Родительские собрания Круглый стол Лектории Конференции Дни открытых дверей Вечера вопросов и ответов Поручения Консультации Беседы Родительские клубы Тренинги Работа с родитель ским комитетом Посещения на дому Диспуты и др. Формы работы с родителями

Слайд 7

Мастер-класс под названием «Родительское собрание».

Слайд 11

1 заповедь : Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным .

Слайд 13

2 заповедь : Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

Слайд 15

3 заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

Слайд 17

4 заповедь : Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Слайд 19

5 Заповедь : Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

Слайд 20

Рекомендации по проведению родительских собраний 1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей. 2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей. 3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д. 4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

Слайд 21

ФОРМЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Дни открытых дверей. Праздники знаний и творчества. Турниры знатоков. Совместные олимпиады. Выпуск предметных газет и др. ФОРМЫ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Оформление кабинета. Благоустройство и озеленение школьного двора Посадка аллей. Создание классной библиотеки. Выставки «Мир наших увлечений» и др. ФОРМЫ ДОСУГА Совместные праздники. Подготовка концертов, спектаклей. Соревнования. Конкурсы. КВНы. Экскурсионные поездки и др. Совместная деятельность

Слайд 22

Совместная деятельность

Слайд 23

Совместная деятельность

Слайд 24

Совместная деятельность

Слайд 25

Совместная деятельность

Слайд 26

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы классного руководителя 10 класса

Сегодня, когда образование объявлено одним из приоритетных национальных проектов, роль классного руководителя невозможно переоценить. Основными направлениями деятельности классного руководителя являет...

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

Выступление на 8 межрегиональных Булдаковских (педагогических) чтениях "Педагогические технологии в образовательной практике" по теме "Система работы классного руководителя с родителями обучающихся"

В данном материале можно ознакомиться с различными формами работы классного руководителя, которые актуальны в наше время. А также познакомиться с индивидуальными, групповыми и коллективными формами ра...

Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/

Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....

Опыт работы классного руководителя с родителями

В данном материале я поделилась некоторыми приемами, которые возможно применять в дальнейшей работе классного руководителя с родителями....

Мастер-класс по теме: «Опыт работы классного руководителя с родителями»

Цель:Повысить профессиональную компетентность педагогов в области организации взаимодействия с родителями учащихся....

Выступление на МО классных руководителей 26.12.2022 на тему: «Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия обучающихся и родителей»

Задача каждого классного руководителя – стать для родителей помощником и советчиком в вопросах воспитания, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра и взаимопомощи. Взаимодействие ш...