План-конспкт урока "Какой он, мой родной город" (с использованием метода проектов) 8 класс
план-конспект урока (8 класс) на тему

Кириллова Елена Анатольевна

Приводится разработка урока английского языка  в 8 классе с использованием метода проектов "Какой он, мой родной город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_kakoy_on_moy_rodnoy_gorod.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект  урока  английского  языка  в  8  классе

Тема:  «Какой  он, мой  родной  город?»

Цели урока:

Развивающий аспект:  

личная  вовлеченность  учащихся  в  учебную  деятельность, развитие  личностной  активности, перенос  усвоенного  материала  на  личность обучаемых.

Воспитательный  аспект:  

воспитание  положительного,  уважительного  и  толерантного  отношения  к  британской  культуре, более глубокое  осознание  своей  культуры.

Познавательный  аспект:

  • создать мотивацию
  • стимулировать  стремление  постоянно  увеличивать  и  углублять  объем  знаний  о  собственной  стране  и  о  других  странах;

Учебный  аспект:  

  • развитие  умения  читать  с  детальным  пониманием  прочитанного (reading  for  detail);
  • развитие  умения  понять  незнакомый  текст  с  помощью  догадки,  словаря;
  • работа над  увеличением  скорости  чтения  (ограничение  времени  для  чтения);
  • продолжение  работы по совершенствованию и развитию  умений, необходимых  для  понимания  прочитанного как на  уровне  значения,  так  и на  уровне  смысла;
  • развитие  речевого  умения  в  монологической  речи:  умение  высказаться  целостно, умение  высказаться  логично  и  связно, умение  говорить продуктивно;
  • развитие  умения  выписывать  из  прочитанного   то,  что  необходимо;
  • развитие  умения    фиксировать  основные  мысли;
  • развитие  умения    составить план.

Данный  урок  предворяет  отчет  учащихся  по  проектам. Темы  были  выбраны  ранее. В связи  с  этим  урок  нацелен  на  отработку  и  тренировку  лексического  и  грамматического  материала, на  развитие  коммуникативных  способностей  учащихся. Урок  посвящен  воспитанию  уважительного  и  толерантного  отношения  к  другим  культурам  и  более глубокого  осознания  своей  культуры.

Тип  урока:  комбинированный

Визуальная  наглядность: виды  Манчестера и Самары,

Местоположение  урока  в  планировании:  Данный  урок  является  15  из  цикла  уроков  по  теме  «Моя  страна  с  первого  взгляда». На  прохождение  этой  темы  запланировано  18  часов.  В  течение  предыдущих  уроков  учащиеся  познакомились  с  грамматической  конструкцией  «подлежащее + глагол в  страдательном  залоге + неопределенная  форма  глагола», познакомились  с  вежливой  формой  запроса  информации,  овладели  определенным  запасом  лексики  по теме,  познакомились  с  географическим  положением  Великобритании  и  России.

Этот урок  является  частью  подготовительного этапа  к  проекту.  Презентация  и обсуждение  проекта  планируются  по  завершении  изучения  всей  темы,  так как  в  ходе  этого  обсуждения  учащиеся  будут  использовать  уже  знакомый  грамматический  и  лексический  материал.  Учащиеся  выбрали  ролевую  игру  итогом  работы  над  проектом.    Целью  уроков  подготовительного этапа  является  не  только  знакомство  учащихся  с  лексическим  материалом  и  организация  специальных  упражнений,  предваряющих  разработку  проекта,  но  и  развитие  умений  работать  с  полученной  информацией. Основными  видами  деятельности  на  этом  этапе  являются:  ознакомительное  чтение, говорение, аудирование, умение составить план, наполнить его нужной  информацией.

Обоснование  используемых  методов  и приемов:

Метод  проектов  создает  условия, при которых  учащиеся  учатся  пользоваться  приобретенными  знаниями  для  решения  познавательных  и  практических  задач, приобретают  коммуникативные  умения, работая в группах.  Каждая  группа  выбирает  ту  проблему  или  задание,  которое  им  действительно  интересно  и  важно.  А  когда  задание  интересно, то, выполнив  его,  получив  результат, хочется  поделиться  с другими, поспорить, не  согласиться, высказать  свое  мнение.

   Выбранный  и  одобренный  учащимися  ролево – игровой  метод  позволит  каждому  участнику  выбрать  для  себя  определенную  роль, обусловленную  содержанием  проекта.

Ожидаемый  результат:  

Овладение   лексико – грамматическим  материалом  по  теме  с  дальнейшим  использованием  в  проекте. Развитие  умения  работать с  полученной  информацией,  выстроить  ее  в  логической  последовательности, эмоционально  окрашивая  словами – связками.  

План урока

Содержание

Время

Действия учителя

Действия учащихся

Методическое обоснование

I. Организационный момент

1 мин.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, отвечают на организационные вопросы

Организует, настраивает внимание

II. Речевая завязка

4 мин.

Задает вопросы классу о России:

  • Russia is  large and beautiful, isn`t it?
  • Do  many  tourists  from  different  countries  come  to  admire   our  ancient  palaces, museums,  cathedrals  and  churches?
  • What  are  we  proud  of?
  • What  outstanding  people  of  Russia  do  you  know?
  • I  think  that  people  of  Russia  are  great  patriots.  What  do  you  think?
  • What  are  national  symbols  of  Russia?

Отвечают на вопросы

Создает благоприятную обстановку, способствующую  переключению  учащихся  на  решение  коммуникативных  задач  на  английском языке

III. Контроль домашнего задания

8 мин.

  • And now  I`d  like  to  listen  to  your  stories  about  Liza and  Philip.
  • What  does  Liza  ask  Philip  about?

Учащиеся рассказывают о том,  из  какой  страны  Фил, из  какого города. Какие вопросы  задает  Лиза   Филу.

Контроль навыков монологической речи

  • And  what  about  Liza?
  • What  city  does  Liza  live?

Учащиеся  рассказывают,  из  какой  страны  и  какого города  Лиза

  • What  questions  does  Philip ask  Liza about  her country  and  city she  lives in.

Учащиеся  задают  вопросы о стране, в  которой  живет  Лиза  и  ее родном  городе  

Контроль умений  использовать  полученную  информацию  для  выяснения деталей.

IV. Подготовка к написанию домашнего сочинения о Москве

1. Чтение  текста в учебнике «My  Hometown»

2. Заполнение  предложенного  плана  информацией из  текста

3. Высказывания  на  основе  написанного  плана

25 мин.

7 мин.

8 мин.

10 мин.

Переключает ребят на выполнение другого вида работы

Your  homework  for  the  next  lesson  will  be a  composition  about  Moscow.

Let`s do  some  exercises  which  will  help  you  to  do  your homework.

Помогает  слабым  учащимся  понять  предложенный  текст:

- фонетическое чтение отдельной лексики

- справиться  с  трудностями  перевода  отдельных  предложений  и  частей  текста

Учащиеся  читают  текст  «Сочинение Бес о ее родном городе»

Развитие навыка чтения  с  извлечением  полной  информации

Помогает  учащимся  записывать  в  план  информацию в  логической  последовательности

Introduction (вступление)…….

Общее описание  города

Body (главная часть)………..

Things  to  see: (что  можно  посмотреть)...

Things  to  do: (что  можно  сделать)……

Famous  people  (известные  люди)…….

Conclusion (заключение)………….

Выражение  чувства  о  городе…………..

Раздает  карточки  с  дополнительными  словами (всем учащимся):

Иллюстрация  - such  as, for  example, like, especially, particularly;

Сопоставление и противопоставление фактов – but, however, al (though)

Сильным учащимся  учитель  дает  карточки  для  соединения  частей  плана: as  you  know……

I`d  like  you  to  tell  about……

I  am  peen  on……

When  speaking  about……..

In  conclusion,  I`d  say……

Учащиеся  записывают  информацию  в  план

Развитие способности  к  выбору

Предлагает  слабым  учащимся  высказаться  на  основе  составленного  плана, а  сильным  учащимся  высказаться  на  основе  плана  о  Самаре, используя  данную дополнительную  лексику

Слабые  учащиеся  высказываются  на  основе  плана.

 Сильные  учащиеся, используя  фактический  материал о Самаре (оформлена доска) высказываются по предложенной теме

Развитие инициативной речи учащихся

Развитие  способности  к  выбору  речевых  образцов

V. Домашнее  задание

– написание сочинения о Москве,  используя  фактический  материал из  «Fact  life»  стр.33

1 мин.

Комментирует домашнее  задание

Записывают  домашнее задание  в  дневнике

VI. Подведение итогов

1 мин.

Выставление оценок





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ В СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VI вида»

Обобщение опыта по применению проектных технологий в педагогической деятельности  педагога КГСКОУ«Барнаульская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIвида»...

План - конспект урока "Какой он, мой родной город" с использованием метода проектов

Приводится план конспект урока в 8 классе с использованием метода проектов...

Проектная работа по обществознанию на тему: Использование метода проектов в процессе обучения истории и обществознания. Урок – защита проектов по теме: «Права ребенка».

1. В докладе дается характеристика типа проекта, предполагающий максимальную степень свободы проектанта в отборе информации, оформлении и презентации продукта. 2. Отмечается, что проект можно тра...

План-конспект урока всеобщей истории в 6 классе с использованием Метода проектов «Формирование средневековых городов. Городское ремесло»

План-конспект урока всеобщей истории в 6 классе с использованием Метода проектовПредмет: Всеобщая историяКласс: 6Тема: «Формирование средневековых городов. Городское ремесло»Цель урока: сф...

«Использование метода проектов на уроках родной литературы в системе духовно-нравственного воспитания»

В статье рассматриваются проблемы воссоздания процесса воспитания школьников, проанализированы духовно-нравственные ориентиры, заложенные в преподавание осетинского языка и осетинской литературы....