Проблемы двуязычия у детей.
опыты и эксперименты на тему

Дензин Сайзана Крылововна

Что такое билингвизм? Давно хотела написать такую статью и разобрать здесь ,в первую очередь, детей. Простыми словами билингвизм—это владение двумя языками, а по- русски — двуязычие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bilingvizm.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Билингвизм. Проблемы двуязычия у детей.

   Билингвизм. Быть или не быть. Как влияет двуязычие на вашу личность и на ранее развитие ребенка.

Что такое билингвизм? Давно хотела написать такую статью и разобрать здесь ,в первую очередь, детей. Простыми словами билингвизм—это владение двумя языками, а по- русски — двуязычие. 

 О нем, как о явлении я уже говорила ранее. Действительно, по моим наблюдениям ,одного языка действительно  мало, чтобы свободно чувствовать себя в этом мире. В Европе и Западных странах для людей считается нормой знать  два и даже несколько языков (мультилингвизм), и никто не удивляется. В России ситуация иная, хотя русский язык способен впитывать в себя множество других языков , а сама Россия способна предоставлять место другим культурам .

Билингвизм бывает искусственный и естественный. Естественный билингвизм это когда вы родились в семье родителей, говорящих на разных языках. Например, Пьер Адель, с которым нам  посчастливилось встретиться на лекции  в клубе «Сарасвати»  на Арбате, владеет двумя языками с детства(французским и русским). Ну и ,конечно, английским. Пьер говорит настолько чисто на русском, что  сначала не можешь поверить ,что он француз все-таки. Не слышишь акцента, не улавливаешь интонаций не свойственных русскому. Когда же он начинает говорить на французском…Ну, чистый француз! Это последствия естественного билингвизма, впитанного с детства.

Искусственный билингвизм, это знание двух языков. Один — родной, второй—приобретенный. То есть это обычное изучение языка с преподавателем, постановка навыков речи, письма, чтения и.т.д. Как будто вы вторгаетесь в новую среду, нет ощущения родства, но есть ощущения безумного интереса. Да, при таком подходе мы вряд ли можем сравниться с носителям языка по пониманию или произношению, но язык становится новым откровением.

Считается, что до 8 лет язык можно освоить естественным путем в среде этой культуры.  Да, это действительно так. Психологически, когда дети попадают в новую среду (например, родители переехали из России в Италию или  мама вышла во второй раз  замуж за итальянца), то для них это стресс. Приезжая в новую страну и ассимилируясь там, ребенок проходит через множество психологических преград, особенно,  когда его записывают в новую школу. Ребенок до 8 лет после первого шока, начинает более естественно вписываться в среду, чем тот же подросток. Подросток уже не забудет родной язык и второй для него будет являться обычным изучением, а вот маленький ребенок может автоматически стать естественным билингвом, так как способность к анализу того, что с ним происходит, практически отсутствует.

Ребенка, тем не менее, стоит все-таки подготовить к трудностям, с которыми он может столкнуться. Хотя бы выучить с ним основные слова и фразы языка, с которым он столкнется.

Преимущества  двуязычия.

Считается, что дети, обладающие двумя или более языками, больше способны концетрироваться на информации,  чем их сверстники. У них отлично развивается навык внимания, они способны анализировать информацию и выделять главное. Не стоит бояться смешения языков. Используйте принцип Изолирования (Один человек — один язык).  Например, папа — китаец,  мама — испанка. Дома мама разговаривает по-испански, папа по-китайски поочередно, а в школе ребенок может попасть в английскую среду и там впитывать английский. Дети очень хорошо понимают разницу между языками, хотя на самых ранних этапах развития они могут их немного помешивать, но не стоит беспокоится. Все встает на свои места.

Даже, если на ранних этапах поставлен диагноз — задержка речи, то билингвизм точно не будет являться главной причиной ее задержки.

На ранних этапах развития, если оба родителя являются носителями, например, русского языка,  то для того чтобы ребенок знал английский, ему можно нанять в раннем возрасте няню, которая будет говорить с ним только по-английски.

Детям проще влиться в эту жизнь если они обладают двумя или более языками, так как они не ограничены одной культурой. Им проще устроится на работу, открыть мир.  Я заметила, что дети ,изучающие языки, более открытые по жизни.

Дети-билингвы быстрее успевают в школе и в обучении. Это факт.

Для того, чтобы ребенок не забывал языки и не перемешивал их, с ним нужно периодически заниматься, играть в игры, слушать песни и конечно —разговаривать. Тогда у вашего ребенка не будет страха забыть или перемиксовать язык до неузнаваемости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О проблеме отцов и детей в современном мире

О проблеме «отцов и детей» в современном миреО проблеме «отцов и детей» чаще всего мы, взрослые, задумываемся тогда, когда наши дети перестают поступать так, как нам хочется. Мечтая воспитать в ...

Проблема социального воспитания детей-сирот

Рассматриваются  приоритетные задачи социального воспитания детей-сирот, которые обеспечили бы им полноценное участие во всех cферах социальных отношений....

Проблемы психического здоровья детей и подростков. Влияние детско-родительских отношений.

Презентация раскрывает понятие "психическое здоровье", факторы влияющие на психическое здоровье, распространённость и типы психических расстройств, признаки поведения ребёнка на которые необходимо обр...

Проблема агрессивности у детей младшего школьного возраста

Изменения, происходящие на современном этапе развития общества, выдвинули целый ряд проблем, обусловленных ростом различных отклонений в личностном развитии и поведении подрастающего поколения. Безусл...

«Двуязычие у детей дошкольного возраста».

В некоторых семьях люди говорят на языке окружения, но чувствуют, что это не их родной язык, т. к. он не совпадает с их национальностью. Иногда ребенка воспитывают, в основном, бабушки, дедушки или ня...

Проблемы постинтернатной социализации детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В статье описываются проблемы постинтернатной адаптации и социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Система постинтернатного сопровождения....